Без спойлеров! – No Man’s Sky

No Man’s Sky – первый игрок добрался до центра галактики и поведал о своих впечатлениях об игре без спойлеров (Обновлено)

Игры в материале

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Все же не эксклюзив PlayStation 4 – Death Stranding от Хидео Кодзимы официально анонсировали для ПК

    75 28.10.2019 16:26 от KRA47

    Sony удалила свое заявление о том, что PlayStation 5 будет самой быстрой консолью в мире

    21 28.10.2019 16:20 от fFox

    Слух: Activision готовит замену Destiny и работает над 10 новыми играми, три из которых – следующие части Call of Duty

    9 28.10.2019 16:11 от hog12

    Третий пошел – еще один популярный стример перебрался с Twitch на Mixer

    3 28.10.2019 16:02 от fetill

    Фанат Half-Life преображает мир игры с использованием технологии трассировки лучей

    Off top forever !

    Call of Duty: Modern Warfare (2019)

    PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

    Пользователь Reddit под ником daymeeuhn купил научно-фантастический космический симулятор No Man’s Sky за $2000, чтобы сыграть раньше всех, и поделился своим мнением по поводу неё. Однако, давайте сперва ознакомимся с реакцией студии Hello Games, разработчиками игры, на это:

    Мы потратили годы, наполняя No Man’s Sky сюрпризами. Вы потратили годы ожидания. Пожалуйста, не портьте себе всё :(. Не читайте и не смотрите ничего об игре. Очень скоро вы и сами всё опробуете”.

    Что же, если же это Вас не останавливает, дальнейший материал будет очень интересен.

    Ранее, daymeeuhn, отвечая на вопрос о продолжительности игры, рассказал, что в среднем у игроков уйдет 20-30 часов, чтобы добраться до центра галактики.

    Около 25-30 часов. Я уже на пол пути туда. За последние пару часов преодолел расстояние в 30% из 100%. Если прибегнуть к помощи видео на YouTube, объясняющие как это сделать, то я думаю, что кто-то мог бы добраться до центра в кратчайшие сроки, за 20-30 часов в лёгкую”.

    “Они реализовали какие-то сомнительные дизайнерские решения, благодаря которым можно “фармить” существенно много Варп-топлива, позволяя путешествовать беспрерывно, если вам так захочется. Я не знаю, было это сделано намеренно или они просто не позаботились об этом, а может у HG недостаточно людей для тестирования, но я это выяснил довольно быстро и преодолел огромное расстояние достаточно просто”.

    Выяснилось, что корабли не улучшаются на протяжении всей игры. Есть проблемы с апгрейдом Beam. Существа могут застрять в море. Игра может внезапно закрыться. Конечно, большинство проблем, вероятно, будут исправлены с патчем первого дня. К слову, речь шла о версии для PlayStation 4.

    Ну что ж, я достиг центра галактики. Что там – секрет. Я понимаю, что это “секрет” игры, и я уверен, что другие люди проболтаются рано или поздно. Так что, любители спойлеров, ждать вам, я уверен, долго не придется.

    Вопреки тому, что многие люди думают, я делал множество того, что проект может предложить. На самом деле я брал перерывы между прыжками к центру, исследуя планеты, чтобы разбавить игру. Это не значит, что я закончил все основные события. Я всё еще не нырнул на дно океана, не уничтожил космическую станцию. У меня еще полно вещей, которыми я могу занять себя”.

    Говоря о положительных моментах, он выделил ощущения от игры и разнообразие планет:

    Я всё еще не нашел планету с фауной и растительностью как в трейлерах игры. Шанс найти такую планету реально очень низок. Скажу, что местность и дух планет были удивительно освежающими. Не было еще моментов, чтобы приземлившись на какую-то планету я сказал “О нет, опять?”. Они очень отличаются. Даже окрас планеты может сильно повлиять на впечатление. Может казаться, что одна планета очень отличается от другой просто потому, что одна фиолетовая, а другая желтая – вы не заметите сходства”.

    Всё сделано очень классно. Космические бои, вход/выход из корабля, варп-прыжки. Всё это кажется очень крутым, когда вы играете. Мне действительно нравятся космические полеты. Они достаточно быстрые, чтобы не заскучать, но во время них можно реально почувствовать, что ты пересекаешь космическое пространство”.

    Шум и звук в игре лучшие, что я когда-либо слышал. Звуки животных невероятные. Они задают настроение в эдаком фантастическом смысле – вы слышите их довольно далеко и они действительно задают тон планеты. Всё это способствует очень сильному погружению”.

    Опробовать No Man’s Sky игроки смогут очень скоро – 9 августа. Игра выйдет в версиях для PC и PlayStation 4.

    Обновлено. Подробнее о проблемах:

    “Игра вылетала в меню PS4 более 20 раз. Обычно это происходило во время варп-прыжка. Так что советую постоянно сохраняться. В игре столько багов, что это скорее похоже на бета-тест. Очень надеюсь на патч первого дня, не только ради понижения цен на Atlas Stones, но и для решения некоторых проблем:

    • Beam Upgrade, похоже, сломан и сделан очень криво. Улучшения, которые должны замедлять нагрев вашего оружия, на самом деле ускоряют его. А улучшения, подразумевающие увеличить скорость добычи ресурсов (майнинг), наоборот, замедляют. Забавно, что стартовый Beam оказался самым мощным в игре, так как если вы его улучшите, использовать его станет практически невозможно.
    • Морские существа, спавнящиеся на мелководье, полностью застревают в вертикальном виде в земле. Это не разовый баг. Примерно в 80% случаев спавн происходит именно так. И это полный облом для меня, потому что я люблю морских созданий, а из-за этих проблем я даже не могу их просканировать или осмотреть.
    • Нет улучшений для корабля. Это баг? Так и должно быть, что игра не подкидывает мне улучшенные модули инвентаря? Я улучшил мой костюм, открыв все слоты инвентаря какие только могут быть. Я нашел и купил, как я думаю, инструмент, с максимальным количеством слотов в игре. Однако, корабль не улучшился за всё время. Это не шутка. Прямо сейчас мой собственный костюм имеет в 3-4 раза больше места в карманах, чем вместимость инвентаря моего корабля. Это кажется абсолютно неправильным”.

    Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

    Люди — рабы своих желаний. Речь отнюдь не о «хотелках» вроде новенького смартфона, а бессознательных стремлениях. Судьба No Man’s Sky оказалась напрямую связана с её создателем — Шоном Мюрреем, главой разработки и основателем крохотной Hello Games. Его детская мечта подпитывалась приключенческими фильмами, классикой и играми про космос. И когда подвернулась возможность, Шон вцепился в заветную идею — и пошёл по астероидам. Благодаря правильным действиям он смог возвести No Man’s Sky в ранг религии задолго до выхода игры. Тысячи фанатов по крупицам собирали его цитаты, и трактовали их на свой лад. Мессия Мюррей воплотил прекрасную мечту, но она разбилась об унылую реальность, которую сам же Шон и привнёс в No Man’s Sky. Она бесконечно далека от гик-фантазии, что нам обещали. Да, подобное словоблудие, по заветам Питера Молиньё, достойно порицания, так что отток 90% разочарованных покорителей космоса — справедливая цена за самонадеянность Hello Games и раздувание пузыря до вселенских масштабов. Хотя чего вообще можно было ожидать? Маленькая компания сколь угодно талантливых людей физически не способна потянуть груз вселенских амбиций.

    Симулятор обещаний

    Симулятор унылого выживания и увлекательного созерцания от Hello Games родствен неоднозначному проекту Джонатана Блоу куда больше, чем кажется. The Witness и No Man’s Sky основаны на любопытстве и мистицизме происходящего. Пока вы ими проникаетесь, не включая зверя Обоснуя — странствия будоражат внутреннего ребёнка. Он, разинув рот, бродит по космосу и наслаждается процессом. Именно процессом, а не результатом.

    Hello Games неспроста акцентировала внимание на бесконечности космоса. Даже лучшим азиатским фарм-лагерям не по зубам восемнадцать квинтиллионов планет. Такое количество введено не столько для поражающего пресс-релиза, сколько для донесения простой идеи. No Man’s Sky — игра об открытии неизведанного, прогулках по нему и безостановочном детском восторге.

    Вечно молодого авантюриста на просторах галактики No Man’s Sky ждут яркие краски, а не безмерная чёрная пустота. Невероятные цвета неба, физически невозможный рельеф, необычный дизайн инопланетных кораблей — визуально игра запоминается, в этом студия не обманула. Но лоска первых презентаций в игре нет и в помине. Процедурная генерация — не ровня человеческому творчеству. Даже те немногие уголки игры, которые по задумке нарисованы вручную, слишком пустые. А миллиарды комбинаций рельефа, текстур и фауны чаще всего напоминают однообразное месиво из пикселей.

    No Man’s Sky создает магию не точечным рисунком, а размашистым мазком, и потому десяток часов спустя вы будете протирать глаза, чтобы убедиться — нет, не дежавю. Уж больно мало деталей для генерации планет, да и их типов не хватает. Вам не доведётся посетить водные миры в духе «Интерстеллар» и газовые гиганты. Печально, ведь шанс встретить планету, где не найдётся даже клочка земли для приземления, стал бы добротным стимулом для бывалого космоприключенца.

    Впрочем, поначалу и «рядовые» миры его приятно удивят, а уж причудливые формы жизни. Они настолько причудливы, что к дизайнерам, придумывавшим шаблоны генератора существ, возникают резонные вопросы. Главный из них: Почему многие открываемые виды так сильно напоминают мужское естество на ножках? Мало того, что у существ ограниченный круг занятий (кружить по лугам или атаковать незванных космонавтов), так ещё выглядят они нелепо. Увидев, как на тебя несется что-то фаллическое и очень сердитое, тяжело не помереть от смеха сквозь слезы… и стыд.

    Первым делом рудокопство, ну а странствия потом

    Внешне No Man’s Sky, бесспорно, запоминается. Порой в хорошем смысле, а иногда и в непотребном. Геймплейно же игра зануднее The Witness, который в приступе маразма подался в Minecraft, приняв себя за Star Citizen. Звучит страшно, играется ещё страшнее. Изучение вселенной сводится к бесконечному фарму ресурсов. Они нужны всегда и во всём, с первых шагов по токсичной планете, где вы будете в кубической суете собирать хлам для исхода в космос. И так до самого конца. Мистика — мистикой, открытия — открытиями, а разудалая добыча ресурсов — по расписанию.

    Оно прискорбно стабильное. Разрабатываем скалы в стиле Minecraft и распыляем растения, лишая веганов кормёжки. Возимся с этим богатством в лучших традициях Elite, ведь корабль надо улучшать, да и первый контакт не состоится без пары котлованов на лапу. Терпим корявую пародию на Out There. Ах да, не забываем неистово улучшать инвентарь и шарить по галактическим сусекам в поисках ещё более нудного действа — скажем, разгадки устройства миров для эффективной охоты за ресурсами. Вы ведь этого добивались, Hello Games? Конечно, этого, ведь погоня за цифрами абсолютно не пагубна для волшебства космических исследований. Ну вот ни капельки.

    Впрочем, будем милосердны. По первости знакомства с No Man’s Sky вся эта кутерьма с многочисленными механизмами корабля и их бесконечной подпиткой всевозможным топливом приводит в восторг. Дух первооткрывателя, который жаждал передать Мюррей, частенько даёт профилактическую затрещину. Мол, глянь мой юный странник, на нежданный парад планет. О, и не забудь проникнуться встречей с группой кораблей вон там, в парсеке от красивой зелёной звезды. Чувствуешь, как от волнения и детского восторга бьётся сердце? Пропусти через себя ощущение космического полёта, который Hello Games действительно удался. Все эти виражи в атмосфере, пугливое кружение вокруг аномалии или мерцание датчиков в кабине вдохновляют на свершения.

    Детка, ты просто космос

    Жаль, что сами свершения не удались. Да, если наблюдать издалека, то космос No Man’s Sky, вопреки названию, полон жизни. Однако стоит подлететь ближе к колонии или, допустим, станции — и космический мираж рассеивается. На межпланетных базах постоянно встречаются другие корабли, но с их пилотами нельзя поболтать за жизнь или поделиться впечатлениями об увиденном чуде галактики. Торгуем, меняемся судами или расходимся. Немудрено, что пришельцы, заведующие станциями, сошли с ума от одиночества и говорят лишь о торговле.

    Для любого хардкорного симулятора с его кипой сложных взаимосвязанных механик такое простительно, да только No Man’s Sky — из другой материи. От игры, делающей ставку на восторженных космофилов, ждёшь большего дружелюбия и общительности, а не однотипных фраз в обмен на унылые ресурсы. Процедурная генерация пашет изо всех сил, но она не может и не обязана придумывать интересные диалоги и проработку, а Hello Games не стали заморачиваться такими мелочами. Что ж, подобное сходство с Minecraft прискорбно. Но детище Mojang хотя бы не стесняется быть игрой про выживание.

    В обеих играх геймер совершал много одинаковых действий и баловался допотопной боевой системой. Её суть проста, как и весь геймплей No Man’s Sky. Пистолет у бедра, в чёрную дыру прицелы, я — звёздный Клинт Иствуд, бойтесь меня, камни и роботы, защищающие планеты от растлителей природы и свежегенерированных скал. Блестяще, о Хокинг. Hello Games на почве креативной безнадёги испортили впечатления от лучших черт No Man’s Sky, вроде атмосферы и посиделок в кабине звездолёта. Поток древних геймплейных механик разрушил целостность игры. Но, возможно, её никогда и не было.

    No Man’s Sky всегда был миражом для умирающего путешественника, даже для своих создателей. Это — игра мечты. Ей не обязательно быть завершённой или выполнять свои обещания, коих за долгие годы было дано так много, что на их фоне финальный продукт вышел невнятной затравкой из ежемесячной раздачи бесплатных игр. No Man’s Sky просто не соответствует словам Шона Мюррея. Он рассуждал на тему, что игроки никогда не смогут пересечься на бесконечных просторах космоса, но это произошло в первый же день релиза игры. Мультиплеерная составляющая, о которой намекали долгие годы, просто была вырезана перед самым релизом. Об этом косвенно свидетельствуют заклеенные значки на коробках с игрой. Разработчики даже не стеснялись нагонять интригу по поводу финала, который рисковал стать откровением похлеще главных открытий в физике. Увы, оказался он на уровне диалогов в самой игре, и стал главным разочарованием со времён концовки Mass Effect 3. Игра мечты так и осталась в умах её создателей, оказавшись скромной пародией на собственные обещания. Именно из-за них её продают по полной стоимости. Корабль «No Man’s Sky» смог преодолеть гравитацию лишь на энтузиазме собственных фанатов, которые успели разбежаться при первом приземлении.

    Итоги

    Всепоглощающее чувство недосказанности возвращает игру на землю. В ней чувствуется потенциал, который студия ещё может реализовать, но пока No Man’s Sky швыряет из крайности в крайность. На PS4 почти нет технических проблем, кроме редких зависаний. А PC-версия едва не повторила историю с Batman: Arkham Knight, но всяко лучше. Однако даже эти недостатки — лишь блёклые звезды на фоне безжизненной галактики. Лучшей чертой игры стало выдающееся музыкальное сопровождение от английского коллектива 65daysofstatic. Меланхоличные пост-рок композиции идеально вписались в общий стиль. Они задают атмосферу, помогают наслаждаться полётами и передают мистическое чувство, к которому так стремились сами разработчики. Один из тех исключительных случаев, когда музыка оказалась лучше самой игры.

    Но на этом по-настоящему сильные стороны заканчиваются. Вы беспрестанно изучаете галактику, но совершенно не развиваетесь и не получаете конечной цели, так как она эфемерна. Приятная внешне и эмоционально, No Man’s Sky откровенно слаба геймплеем и наполнением. Шон Мюррей добился волшебства момента в игре-сказке, которая разбивается вдребезги, стоит лишь взглянуть на неё рационально. Рекомендовать No Man’s Sky можно в очень малых дозах для пробуждения «мальчишки-космонавта», но и пропускать её не следует. Главное — дождаться первой распродажи, на которой её и будут отдавать по реальной цене. Все остальные в праве требовать возврат средств — потраченные деньги за покупку игры вернут в Steam и PlayStation Store вне зависимости от наигранного времени и даты покупки. Поистине историческое событие.

    Достоинства:

    • оправданный гигантизм;
    • местами причудливо красивая;
    • потрясающий саундтрек.

    Недостатки:

    • миллиарды скучных планет;
    • примитивный геймплей;
    • никакой процедурный генератор;
    • отсутствие нормальной истории;
    • многочисленные технические проблемы.

    Выходные данные:

    • Платформа: PC, PS4
    • Тестировалась: PC, PS4
    • Разработчик: Hello Games
    • Издатель: Sony Interactive Entertainment
    • Дата выхода в России: 9 августа 2016
    • Локализация: да (текст и звук)
    • Цена: 3499 рублей в PS Store, 1999 рублей в Steam
    • Похожие игры: The Witness, Elite, Parkan 2, Minecraft
    • Стоит ли брать сейчас: нет

    No Man’s Sky: Обзор

    Актуально для платформы: PC

    Скажи ещё лет пять назад, что некий проект от малоизвестной независимой студии будут ждать не меньше, чем игры за авторством гигантов вроде EA или Ubisoft, — мало кто бы в такое поверил. Но сейчас пришло время инди: подобные проекты всё чаще оказываются в центре внимания. Однако релиз No Man’s Sky всё равно случай особый — подобного ажиотажа не было уже давно.

    Впрочем, причины на то имелись весьма веские. Мало кто мог остаться равнодушным, ознакомившись с обещаниями разработчиков. Космическая «песочница» с каким-то невообразимым количеством планет, доступных для посещения. Разнообразная флора и фауна, битвы в космосе и на земле, добыча ресурсов, «крафтинг», мультиплеер… Скриншоты и видеоматериалы, довольно неохотно показываемые публике, ещё больше подогревали интерес, но пощупать игру самостоятельно обычным смертным удалось только после релиза, ставшего одним из самых обсуждаемых в этом году.

    Сейчас, когда штормы, бушевавшие в Сети по поводу выхода игры, понемногу улеглись, можно взглянуть на No Man’s Sky трезво.

    Чужое небо над головой, разбитый космический корабль неподалёку и весьма занятная местность вокруг — именно такой пейзаж встречает нового звёздного странника. Бегло осмотревшись, начинаешь изучать окружающую среду на предмет созданных игрой случайным образом объектов, ведь не зря же разработчики так часто упоминали эту самую процедурную генерацию. Надо сказать, что тут они явно не обманули: удивительные растения и животные, залежи минералов, пещеры и горы или, наоборот, поля, уходящие за горизонт, — глаза разбегаются от такого великолепия.

    Впрочем, игра ненавязчиво подталкивает к изучению основ геймплея — успеешь, мол, ещё насмотреться на зверушек, иди чини звездолёт, а то так тут и останешься. Придётся приниматься за работу, попутно исследуя новый мир: всё внове, обращаешь внимание на каждую мелочь, а любая встреча ещё с одним представителем животного мира или обнаружение чего-то интересного заставляют чувствовать себя настоящим первооткрывателем. Кроме местной флоры и фауны порой попадаются на глаза и предметы, явно чуждые этому миру, — обломки какой-то техники, загадочные обелиски, а то и потерпевшие крушение космические корабли.

    С миром можно полноценно взаимодействовать — ломать растения, убивать (или, наоборот, подкармливать) животных, разбивать валуны для добычи ресурсов. Практически каждый элемент окружающей среды содержит то или иное вещёство, начиная от привычного нам углерода, заканчивая совсем уж экзотическими химическими соединениями. Собирать их необходимо как для банального выживания, так и для создания «апгрейдов» костюма, звездолёта и мультитула. Эти три вещи чрезвычайно важны: костюм обеспечивает защиту и позволяет переносить кое-какой груз, собственный корабль нужен для космических путешествий и сражений, а без мультитула вообще никуда. Он полностью оправдывает своё название — это и оружие, и анализирующий сканер, и геологический инструмент…

    Рано или поздно находиться на стартовой планете наскучит даже самым усидчивым игрокам (которые, к слову, даже на ней могут весьма неплохо «проапгрейдить» своё снаряжение). Корабль в порядке, топливные баки и грузовой отсек забиты под завязку, пора двигаться дальше — к новым звёздам и новым планетам.

    Истина где-то рядом

    Несмотря на пресловутую процедурную генерацию, отвечающую за случайность всего окружающего игрока мира, в No Man’s Sky нашлось место и сюжету. Как и ожидалось, история подаётся небольшими частями в виде встреч с представителями инопланетных рас, при обнаружении архивных записей и древних руин. Строгих линеек квестов с чётко заданными условиями нет, если не считать таковыми побочные задания вроде «изучить сигнал бедствия». Мы не читаем книгу — скорее, перед нами огромное полотно, которое приходится открывать небольшими частями.

    Видно, что разработчики старались избавиться от вечного бича подобных «песочниц»: однообразия и примитивности истории. Небольшие, но приятные мелочи в наличии — например, с самого начала нам неизвестен ни один инопланетный язык, но новые слова можно изучать, находя заброшенные монументы той или иной расы или анализируя архивы. Последние, кстати, частенько содержат отсылки к известным научно-популярным произведениям — намёки на лемовский Солярис вполне к месту на океанической планете.

    Тем не менее на сюжет можно и не отвлекаться вовсе, найдя себе другое развлечение, нежели следование по одному из трёх путей, которые предлагает игра. Ведь здесь так много занятий: исследование новых планет, добыча ресурсов на их поверхности для полёта к другим звёздным системам, бои с пиратами или, наоборот, ограбление караванов для добычи ресурсов, переименование живых видов, найденных в свободное от добычи ресурсов время, обычное любование окрестностями и, само собой, добыча ресурсов. Ах да, чуть не забыл — добыча ресурсов, конечно же! Для чего так много ресурсов? Чтобы полететь в новую систему и заняться там… да-да, именно тем самым делом каждого игрока в NMS — сбором ресурсов.

    На самом деле, в постоянном дефиците топлива для корабля и зарядки для костюма и мультитула на старте путешествия весёлого мало. Но такова суровая реальность — поговорка про саночки и любовь к их возвращению на исходную позицию здесь кстати. Конечно, можно запастись припасами впрок, но это не избавит от возможности в самый неподходящий момент обнаружить отсутствие, к примеру, варп-ячеек для гипердвигателя. Полный кошелёк тоже не спасёт — даже если повезёт наткнуться на богатую ценными ресурсами планету и быстро пополнить счёт на парочку миллионов, далеко не факт, что на ближайшей торговой точке удастся найти нужный товар.

    Если никуда не торопиться и задержаться надолго на одной планете, то её однообразные пейзажи быстро наскучат. Местности даже на противоположных концах отдельно взятого глобуса мало чем отличаются, «точек интереса» понатыкано на каждом углу (что на корню убивает всю атмосферу изучения неизведанного), а составление полного каталога живого мира нагоняет совсем уж дикую тоску. Какой толк от того, что удалось открыть всех животных на планете (это, кстати, та ещё задачка на усидчивость) и назвать их так, как душа пожелает? Всё равно вероятность того, что кто-то сможет оценить старания по достоинству, близка к нулю.

    Какого-то сборника интересных открытий или аналога «Споропедии» из Spore здесь нет — нельзя даже банально обмениваться картинками средствами игры. Если повезёт найти уже посещённую кем-то локацию, то удастся лишь узнать имя первооткрывателя и оценить его остроумие, проявленное при переименовании объектов. Хотя генератор изредка выдаёт действительно интересные вещи, вроде причудливых животных или великолепных пейзажей, любоваться ими приходится в одиночестве — обещанного мультиплеера на самом деле нет.

    И это ещё не всё. Перечисленное выше — далеко не главные недостатки No Man’s Sky. К примеру, космические бои унылы настолько, насколько это возможно, — виной тому как ужасное управление, не дающее полной свободы действий, так и отсутствие какой-либо надобности думать для победы. Сражаться приходится скорее с мышкой или геймпадом, чем с противником, а масштабные схватки с участием «капшипов» остались там же, где и мультиплеер, — в обещаниях разработчиков.

    Космос нехотя старается выглядеть полным событий, но получается у него это так топорно, что становится тошно. Тошно от появляющихся из ниоткуда и исчезающих в никуда кораблей, от абсолютно одинаковых космостанций, от встреченных на них пилотов, которые спустя пару минут будто бы улетят по своим делам (а на самом деле просто исчезнут в безднах алгоритма, отвечающего за подобные встречи).

    Генерируется не огромная живая вселенная, а лишь небольшой кусочек событий вокруг игрока, чтобы тому не было скучно. Всё вокруг — лишь декорации, исчезающие, стоит отвернуться, и появляющиеся в том же виде вновь, стоит обратить на них внимание. Конечно, никто не обещал настоящей сложной структуры, живущей по своим законам, — здешние масштабы вряд ли это позволят. Но почему эти самые декорации вокруг так дёшевы, а режиссёр этого спектакля даже не пытается сделать вид, что вокруг всё «по-настоящему»?

    Так, может, No Man’s Sky вовсе не про это? Может, глупо искать в ней проработку мира на уровне «Космических рейнджеров», в которых когда-то спасённый от пиратов торговец мог вспомнить об этом спустя годы? Или здесь нет места космическим сражениям из Freelancer и экономике из серии X, а игра совсем о другом?

    Но о чём же? Если присмотреться, то генератор животных мало чем отличается от того, что мы увидели в Spore почти восемь лет назад. Посадка на планеты? Тоже было — взять хотя бы вторую и последующие части Elite, не говоря уж о множестве современных инди-проектов, находящихся сейчас на той или иной стадии готовности. Космические системы и планеты в бесчисленных количествах? Если сравнить с красотами и глубиной проработки Space Engine (пусть это пока и не совсем игра), то No Man’s Sky на фоне этого великолепного планетария покажется просто жалким уродцем.

    И так везде: куда ни ткни, какой геймплейный элемент ни возьми, всегда можно будет найти пример лучше. Даже такие чисто технические аспекты, как графика или удобство интерфейса, оставляют желать лучшего — наслаждайтесь подгрузкой текстур на расстоянии в пару десятков метров и «кривым» управлением как на геймпаде, так и на клавиатуре и мышке. Разве что музыка не подкачала — она здесь действительно космическая, во всех смыслах.

    Наверное, замысел разработчиков и состоял в том, чтобы соединить все перечисленные детали в единое целое и создать действительно самую масштабную «песочницу», в которой можно заниматься чем угодно, не боясь повторений. Но получившийся монстр буквально разваливается на глазах: комфортно играть не дают совершенно отвратительная оптимизация, ошибки и «вылеты» в самый неподходящий момент вкупе с далеко не самой приятной глазу графикой. И если подобные проблемы в PC-версии ещё можно объяснить скверным портированием, то точно такая же ситуация на PS4 говорит о том, что с руками у разработчиков проблемы. Уж позвольте позлорадствовать и над этим: Шон Мюррей (Sean Murray) вполне заслужил такое отношение к своей персоне (вспомните хотя бы историю с мультиплеером, который «есть, но мы вам его не покажем»).

    Жаль, но, смастерив работающий генератор вселенной, создающий звёздные системы и травинки, червяков и огромных динозавров, Hello Games так и не смогла сделать из этого богатства игру. Как ни странно, это вовсе не помешало No Man’s Sky стать одним из самых удачных стартов на PS4 и надолго прописаться в топе продаж Steam. Печально, но факт: для коммерческого успеха оказалось достаточно огромного ажиотажа в период разработки да четырёхзначного ценника.

    Плюсы: огромное разнообразие локаций и их обитателей; музыкальное сопровождение.
    Минусы: технические проблемы; в огромной галактике нечем заняться; поверхностная проработка геймплея; отсутствие обещанных разработчиками игровых механик.

    Источники:
    http://4pda.ru/2016/08/28/320099/
    http://stopgame.ru/show/84261/no_man_s_sky_review
    http://inarena.ru/poteryay-golovu-v-fallout-shelter/

Ссылка на основную публикацию