Экранизация вселенной WarCraft уже скоро (Фильм по Варкрафт)

Все о фильме «Варкрафт»: предыстория, сюжет, съемки

Накануне выхода фэнтези «Варкрафт» в российский прокат мы решили подготовить сборную статью о том, насколько богата одноименная игровая вселенная, ставшая основой картины, и как снимался сам фильм.

Предыстория

Без лишних «вводных» начнем издалека, но максимально кратко, дабы материал не превращался в пересказ книг и канонов.

По своей истории вселенная «Варкрафа» сравнима с толкиеновским Средиземьем, где высшие существа когда-то давно создавали и заселяли земли, зарождали новую жизнь и несли в этот мир порядок. Первой разумной расой стали Титаны, которые повергли самих создателей и начали передел миров.

Один из титанов, Саргерас, долгое время путешествовал, искореняя демонов Нетрезимов, однако со временем речи приспешников ужаса развратили стойкую веру героя и он разуверился в важности порядка во всех мирах. Он перешел на сторону хаоса, взяв под свое начало армию заточенных им ранее демонов. Эта смертоносная армия и стала называться Пылающим легионом.

О завоеваниях этой адской братии можно рассказывать довольно долго, мы же отметим лишь итог — Саргерас при попытке вторжения в Азерот, основной из миров Warcraft, пал, но дух его успел вселиться в женщину-мага Эгвин, а после в ее сына Медива. Обретя контроль над Медивом, после многих лет сна Саргерас пробудился и готовил очередной план захвата Азерота с помощью нового портала. Именно с этого момента и начинаются события грядущего фильма.

Сюжет фильма

Наверняка, большинство наших читателей, знакомых с вселенной Warcraft, играли либо в WoW, либо в легендарную стратегию Warcraft III: The Frozen Throne. Многие персонажи из них присутствуют в фильме, но в целом если и проводить связь с играми, сюжет близок к первой и второй частям Warcraft, с которыми мало кто знаком, ведь вышли они еще в 1994 и 1995 годах.

Warcraft 1 (Orcs & Humans) и Warcraft 2 (Tides of Darkness)

По факту же картина не является частью канона игровой вселенной. За основу сюжета фильма взяты события, о которых рассказано в книге Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды» (2006) и в книге Джеффа Грабба «Последний страж» (2001).

Фильм познакомит вас с противостоянием людей из Азерота и орков из умирающего Дренора. Последние, поддавшись влиянию приспешников Саргераса, перешли на темную сторону и начали готовить новое вторжение в стольный Штормград.

Руководил всем орочий шаман Гул’дан, заметно прибавивший в силе с помощью демонической крови и ставший таким образом главным служителем Легиона. Он должен был подготовить свою часть портала в Дреноре, а Медив под властью самого Саргераса — портал в Азероте.

Как многие могли видеть по трейлерам фильма, армия жаждущих битвы орков под предводительством Гул’дана все-таки вторгнется в мир людей. Однако были в стане Орды и кланы, не поддавшиеся влиянию Пылающего легиона и не испившие крови демона. Их предводитель — Дуротан (Тоби Кеббелл), который хотел мира и порядка. Именно он вместе со своим верным союзником Оргримом (Роберт Казински) попытается остановить войну.

Примечание: соратники Дуротана, как и он сам, имеют коричневую кожу именно потому, что отказались стать сильнее, испив крови демона. Зеленая же кожа у всех тех, кто поддался Пылающему легиону и, соответственно, выпил эту кровь.

Дабы полностью не раскрывать сюжет фильма и не спойлерить больше, чем полагается, мы не будем углубляться в описание Первой войны, которая и легла в основу кинокартины.

Съемки

Сам фильм готовился при непосредственном участии Blizzard Entertainment, переговоры о запуске проекта проходили еще в 2006 году, но съемки стартовали лишь 13 января 2014 года и продлились 123 дня. Следующие два года ушли на пост-продакшн. Забавно, но и продолжительность фильма составила 123 минуты.

Учитывая множество эффектных анимационных сюжетных сцен в той же WoW, на фильм возлагалось немало надежд. Фанаты ждали яркое фэнтези по всем канонам в духе какого-нибудь «Властелина колец» и, судя по первым отзывам, они его получили. Миры Азерота и Дренора с их пейзажами, лесами, деревнями, огромными городами и фантастическими существами были воссоздан во всей красе.

Активные игроки WoW смогут узнать знакомые по играм Элвиннский лес, Вестфолл, Даларан, Черную гору и многие другие локации. В каждой из них скрыто множество второстепенных объектов окружения, которые своим видом так или иначе напомнят об игре, это и лесопилки, и знамена оркских кланов, и многое другое. По мнению режиссера фильма, заметить все такие детали при первом просмотре фильма просто невозможно, картину придется пересматривать два или три раза.

Зрители, которым удалось попасть на предпоказы, с восторгом описывают великолепную визуальную составляющую с максимальным вниманием к мельчайшим деталям и, конечно, актерскую игру.

Создатели уверяют, что с помощью самой современной CGI-графики реальность и «дорисованная» картинка на экране сливаются воедино. Даже по первым роликам видно, насколько проработаны пейзажи, каждая из армий и даже лица героев — орки порой кажутся куда более реальными, чем сами люди.

Добиться такого визуального эффекта позволяет технология захвата движений, принцип реализации которой известен многим. После каждого подобного блокбастера в Сети то и дело мелькают фото с актерами в зеленых обтягивающих комбинезонах и с кучей прицепленных датчиков, именно таким образом удается «привязать» нарисованного персонажа к реальному герою, сохранив порой даже мимику последнего.

По объемам CGI-сцен этот фильм близок к «Аватару» и последней «Планете обезьян», о чем говорили и сами создатели, однако не стоит недооценивать и значение самих актеров, которые также предельно ответственно подошли к своим ролям. Многие из них, включая Трэвиса Фиммела (Андуин Лотар), долгое время осваивали технику владения мечом и навыки рукопашного боя, дабы сцены сражений были максимально реалистичными.

Нелегко пришлось и Поле Пэттон, сыгравшей Гарону. Ее герой — полукровка, наполовину орк и наполовину дреней, которая при этом больше похожа на человека. Ее непростая судьба в фильме вряд ли будет раскрыта полностью, однако точно можно сказать, что на съемках ей пришлось несладко. Это один из немногих персонажей, не относящихся к людям, к которому не применялась компьютерная графика. Орочьи зубы, зеленая кожа и прочие атрибуты — грим, с которым ей приходилось сниматься и оттачивать навыки боя в перерывах между съемками.

Специально для картины было даже разработано наречие орков, а также создано огромное количество амуниции: доспехов, мечей, щитов, алебард, луков, мортир. Этот не так давно этот арсенал показали и на видео.

Все это действо еще до просмотра картины выглядят очень многообещающе, однако пока нельзя сказать с уверенностью, что фильм удался. Всегда найдутся критики с их любимыми низкими оценками и множеством придирок с точки зрения художественной составляющей. Однако на самом деле главным вердиктом для «Варкрафта» станут отзывы фанатов одноименной серии игр, ведь именно они являются главной аудиторией картины. Пока же можно сказать: труда в проект вложено столько, что на фильм действительно стоит сходить в кино, даже если он окажется «не тру», это нужно оценить своими глазами.

Продолжение

Первый фильм по вселенной Warcraft уже получил приписку «The Beginning», то есть начало. Не нужно быть провидцем, чтобы разглядеть в этом намеки на выход последующих частей в случае успеха первой. История Азерота позволяет снять не одну трилогию с массой эффектных и колоритных персонажей. Если рассматривать их как продолжение фильма, это может быть развитие ветки Медива, освободившегося от власти Саргероса, и Тралла, сына Дуротана.

Если же пофантазировать на тему наиболее ярких и желанных сюжетов, можно напомнить об увлекательной одиночной кампании The Frozen Throne, повествующей о восхождении Артеса и соперничестве с Иллиданом, которого тоже просто нельзя обойти стороной. Правда, если экранизация до них и доберется, то случится это не раньше третьей или даже четвертой части фильма, говорить о которых еще очень и очень рано.

Тизер фильма с героями World of Warcraft, которые вполне могут появиться в следующих экранизациях

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.

Впечатления от фильма Варкрафт

Вчера состоялась долгожданная премьера экранизации вселенной Warcraft. Многомиллионная армия поклонников игр Blizzard 10 лет ждала этого дня. В этой новости мы будем делиться своим мнением о фильме, а также с удовольствием прочитаем ваши впечатления. Внимание, возможны спойлеры!

Сперва немного истории:
Интро первой игры серии – Warcraft: Orcs & Humans. (с русскими субтитрами)

Мы будем постепенно выкладывать мнения и отзывы, по мере просмотра фильма членами нашей команды, друзьями портала и другими известными личностями.

Шел на фильм, ожидая расстройства, после того как посмотрел оценку на метакритике. Но был приятно удивлен, фильм очень понравился, много эпичных сцен, отлично показана магия, города и места Азерота, герои первой войны. Довольно колоритный актерский состав, в общем 10 из 10.

Этот фильм для тех, кто с грустью вспоминает прекрасные моменты ванилы Варкрафта. Для тех, кто читал книги и с огромным удовольствием погружался в этот лор и изучал квесты во время убивания очередного стада кабанчиков. Фильм прекрасно показывает ту серьезность сюжета, которая заложена в истории варкрафта, одновременно перекликаясь с огромнейшим количеством пасхалок для “тех, кто в теме”. Этот фильм с которого не выходишь разочарованным и хочется придти домой и перепройти очередную часть сюжетки варкрафта.

Великолепная экранизация вселенной. Атмосфера, внешний вид, проработка характеров и спецэффекты – все выполнено на высшем уровне. Поклонникам игр Blizzard идти в обязательном порядке. Было приятно даже просто увидеть логотип знакомой с детства компании на большом экране, не говоря уже о персонажах Warcraft. Как-будто в кино пригласили твоих старых знакомых и сняли их в хорошо известной локации. Сюжет хоть и перекликается с первой частью стратегии Warcraft, но не следует ей во всех деталях, что свойственно многим экранизациям и вполне допустимо.

Кино смотрится на одном дыхании. Эпичные битвы сменяются пафосными диалогами со щепоткой тонкого юмора. В фильме очень много пасхалок и отсылок: приятно было увидеть мурлока в начале картины, каноничную форму у Орков и Альянса, знакомые постройки и, конечно, фразы героев/юнитов. Отмечу отличное 3D, так что советую идти именно на эту версию, чтобы в полной мере насладиться полетами на грифоне по Азероту и сражением Гул’дана с Дуротаном. Отрадно, что будет продолжение, а скорее всего, не одно и даже не два, уж больно хочется увидеть в следующих частях ночных эльфов, нежить, Короля Лича и других полюбившихся героев вселенной Warcraft.

Сразу скажу, что не являюсь ярым поклонником WoW, поэтому были некоторые опасения о включении в сюжет многих непонятных мне деталей из этой игры. Первой стратегией из серии Warcraft для меня стала вторая часть игры, Tides of Darkness, причем на приставке PlayStation, а не на PC. Оригинальную Orcs & Humans запустил намного позже, ради лучшего знакомства с лором, поэтому помню ее даже лучше, чем WC2, на которую в детстве потратил сотни часов.

До сих пор помню свои эмоции после просмотра первого короткого тизера и, забегая вперед, скажу, что подобный трепет я ощутил, когда ближе к концу фильма стало понятно наверняка – продолжению быть! Уже из первых кадров со съемочной площадки и тизеров мы узнали о чем примерно будет фильм, какие персонажи принимают в нем участие, но самое главное было ясно и то, что Blizzard решили рассказать историю с самого начала, с первой части игры и это очень похвально. Близы изначально верили в успех экранизации, делая не просто первый “тестовый” фильм, а завязку для серии фильмов. Не взирая на негативные отзывы критиков, я верю в успех франшизы и долгую жизнь героев Варкрафта на больших экранах.

Как оказалось, зрители в моем городе тоже верят Близам: уже на первом утреннем сеансе в зале не было свободных мест. Пришли как молодые ребята (наверное, дотеры), так и вполне пожилые люди (вероятно это те, кто в 90-х играли в первые творения Blizzard на рабочих компьютерах, когда им было по 30-40 лет). У меня нет сомнений, что сборы в России и мире будут высокими и фильм несколько раз окупится. Пока неизвестно сколько будет частей Варкрафта, но я уже жду экранизации вселенной Старкрафт.

p.s. из минусов могу отметить не самый лучший актерский состав.

Также предлагаем обратить внимание на дневники, где можно дать более развернутое мнение, как это сделал пользователь mef1sto_. Приведем отрывок из его рецензии:

Если ты знаком – ну хотя бы на уровне 20-30 часов с оригинальными играми, будь то WC1, WC2 и конечно же WC3 или же WoW – бери билеты не глядя. Если ты же суровый гик-фанат, который ещё и читал книги вселенной, а так же знаком с комиксами, квестами и карточными играми – то берите сразу на три сеанса.

Впечатления от фильма Варкрафт

Вчера состоялась долгожданная премьера экранизации вселенной Warcraft. Многомиллионная армия поклонников игр Blizzard 10 лет ждала этого дня. В этой новости мы будем делиться своим мнением о фильме, а также с удовольствием прочитаем ваши впечатления. Внимание, возможны спойлеры!

Сперва немного истории:
Интро первой игры серии – Warcraft: Orcs & Humans. (с русскими субтитрами)

Мы будем постепенно выкладывать мнения и отзывы, по мере просмотра фильма членами нашей команды, друзьями портала и другими известными личностями.

Шел на фильм, ожидая расстройства, после того как посмотрел оценку на метакритике. Но был приятно удивлен, фильм очень понравился, много эпичных сцен, отлично показана магия, города и места Азерота, герои первой войны. Довольно колоритный актерский состав, в общем 10 из 10.

Этот фильм для тех, кто с грустью вспоминает прекрасные моменты ванилы Варкрафта. Для тех, кто читал книги и с огромным удовольствием погружался в этот лор и изучал квесты во время убивания очередного стада кабанчиков. Фильм прекрасно показывает ту серьезность сюжета, которая заложена в истории варкрафта, одновременно перекликаясь с огромнейшим количеством пасхалок для “тех, кто в теме”. Этот фильм с которого не выходишь разочарованным и хочется придти домой и перепройти очередную часть сюжетки варкрафта.

Великолепная экранизация вселенной. Атмосфера, внешний вид, проработка характеров и спецэффекты – все выполнено на высшем уровне. Поклонникам игр Blizzard идти в обязательном порядке. Было приятно даже просто увидеть логотип знакомой с детства компании на большом экране, не говоря уже о персонажах Warcraft. Как-будто в кино пригласили твоих старых знакомых и сняли их в хорошо известной локации. Сюжет хоть и перекликается с первой частью стратегии Warcraft, но не следует ей во всех деталях, что свойственно многим экранизациям и вполне допустимо.

Кино смотрится на одном дыхании. Эпичные битвы сменяются пафосными диалогами со щепоткой тонкого юмора. В фильме очень много пасхалок и отсылок: приятно было увидеть мурлока в начале картины, каноничную форму у Орков и Альянса, знакомые постройки и, конечно, фразы героев/юнитов. Отмечу отличное 3D, так что советую идти именно на эту версию, чтобы в полной мере насладиться полетами на грифоне по Азероту и сражением Гул’дана с Дуротаном. Отрадно, что будет продолжение, а скорее всего, не одно и даже не два, уж больно хочется увидеть в следующих частях ночных эльфов, нежить, Короля Лича и других полюбившихся героев вселенной Warcraft.

Сразу скажу, что не являюсь ярым поклонником WoW, поэтому были некоторые опасения о включении в сюжет многих непонятных мне деталей из этой игры. Первой стратегией из серии Warcraft для меня стала вторая часть игры, Tides of Darkness, причем на приставке PlayStation, а не на PC. Оригинальную Orcs & Humans запустил намного позже, ради лучшего знакомства с лором, поэтому помню ее даже лучше, чем WC2, на которую в детстве потратил сотни часов.

До сих пор помню свои эмоции после просмотра первого короткого тизера и, забегая вперед, скажу, что подобный трепет я ощутил, когда ближе к концу фильма стало понятно наверняка – продолжению быть! Уже из первых кадров со съемочной площадки и тизеров мы узнали о чем примерно будет фильм, какие персонажи принимают в нем участие, но самое главное было ясно и то, что Blizzard решили рассказать историю с самого начала, с первой части игры и это очень похвально. Близы изначально верили в успех экранизации, делая не просто первый “тестовый” фильм, а завязку для серии фильмов. Не взирая на негативные отзывы критиков, я верю в успех франшизы и долгую жизнь героев Варкрафта на больших экранах.

Как оказалось, зрители в моем городе тоже верят Близам: уже на первом утреннем сеансе в зале не было свободных мест. Пришли как молодые ребята (наверное, дотеры), так и вполне пожилые люди (вероятно это те, кто в 90-х играли в первые творения Blizzard на рабочих компьютерах, когда им было по 30-40 лет). У меня нет сомнений, что сборы в России и мире будут высокими и фильм несколько раз окупится. Пока неизвестно сколько будет частей Варкрафта, но я уже жду экранизации вселенной Старкрафт.

p.s. из минусов могу отметить не самый лучший актерский состав.

Также предлагаем обратить внимание на дневники, где можно дать более развернутое мнение, как это сделал пользователь mef1sto_. Приведем отрывок из его рецензии:

Если ты знаком – ну хотя бы на уровне 20-30 часов с оригинальными играми, будь то WC1, WC2 и конечно же WC3 или же WoW – бери билеты не глядя. Если ты же суровый гик-фанат, который ещё и читал книги вселенной, а так же знаком с комиксами, квестами и карточными играми – то берите сразу на три сеанса.

Варкрафт – долгожданная экранизация конфликтов миров Вселенной

Скоро – двадцать пятого мая на широкие экраны страны выходил фильм под названием Варкрафт/Warcraft, его бюджет поистине был огромным и составил 220 миллионов долларов. Жанр фильма позиционируется, как фэнтези приключения с элементами боевика.

Фильм создавался по мотиву одноименной игры, которая знакома геймерам, у нее много поклонников, ведь она была создана еще десять лет назад. В экранизации фильма будет показано действие конфликта между двумя народами, которые живут в разных мирах, это орки и люди, между ними будет идти война.

Сюжет нового фильма очень захватывающий, прекрасно подобран актерский состав. Декорации и графика превосходят предположения зрителей.

При просмотре трейлера сразу переносишься в мир борьбы и приключений, а когда все это будет на широком экране, интереснее будет в сотни раз. Важный факт – фильм создавался в течение девяти лет. Сценарий писался сразу несколькими авторами, сначала сценарий писал Гари Уит, после него редакцией занимался Сэм Рейми, он многое в нем поменял.

Фильм Варкрафт это основательный путь его авторов к шедевральному кино. В картине авторы не принимают ни одну сторону из противодействующих сил, сюжет показан все происходящее с точки зрения наблюдения за процессом противоборства.

Декораций в фильме много реальных, но компьютерной графики тоже хватает, большое значение в фильме играют визуальные эффекты. Облик орков создавал известный Джефф Уайт, который имел ранее опыт и создал персонажа Халка, в фильме под названием- «Мстители».

Музыку к фильму писал всем известный композитор, который создавал интро для «Игры престолов».

Создатели ленты изначально сказали о том, что если фильм понравится зрителям, то будет его продолжение вскоре. В кино мы увидим огромных и страшных орков, у которых есть страшный предводитель – дуротан.

Орки двигаются в фильме с Севера, где очень холодно и сплошная темнота, а продвигаются туда, где живут люди. Фильм о магии, которая веками защищала людей от любой беды и напасти. А тут раса страшных и доселе невиданных сущностей наводнила землю Азерота, потому что открылся черный портал.

Вот тут и начинает разгораться конфликт двух разных миров за победу в существовании своего народа. Битвы в фильме просто непредсказуемые и впечатляющие, как и сами герои, и конечно такой фильм будет интересно посмотреть.

«Варкрафт»: Рецензия Киноафиши

Поклонники одной из самых знаменитых игр в истории дождались момента, когда можно, комфортно устроившись в кресле, насладиться на большом экране красотами их любимого Азерота. Фильм «Варкрафт» уже долгие годы был лишь вопросом времени, а главная проблема его постановки сводилась к поиску режиссёра и разработке сценария, способного удовлетворить не только фанатов, но и заинтересовать обычных зрителей. Какое-то время на посту главного значился Сэм Рэйми, подаривший нам «Человека паука» и «Зловещих мертвецов». Но в итоге выбор пал на Дункана Джонса, режиссёра фильмов «Исходный код» и «Луна 2112», который всегда проявлял большой интерес к этой игровой вселенной. Он же и помог доработать сценарий, написанный Чарльзом Ливиттом и Крисом Метценом, одной из самых важных шишек в Blizzard Entertainment.

За основу сюжета взят первый Warcraft, а также книги «World of Warcraft: Восхождение орды» и «Последний страж». Авторы решили обратиться к истокам и рассказать о том, как всё начиналось, естественно, дополнив и слегка изменив детали истории. Вы увидите древнейшее противостояние орков и людей. Первые вторгаются в Азерот и пытаются установить там своё господство. Последние всеми силами стараются этого не допустить. Вроде бы всё очень просто: одни нападают, другие дают отпор. Но осложняется всё тем, что лидер орков Гул’дан находится под влиянием Скверны, древней магии, которая порождает среди орочьих кланов междоусобицу, попутно сражая и хороших парней. Что в итоге делает именно её источником всех конфликтов.

Буквально на днях стали появляться первые зарубежные рецензии на «Варкрафт», и они весьма неутешительные. Критики просто сорвались с цепей и впились острыми клыками (хотя в данном случае, скорее, языками) в творение Джонса, не оставив от него живого места. А не устроило их следующее: излишняя серьёзность, плохо прописанные персонажи и нацеленность на одних лишь фанатов, из-за чего картина потеряла в проработке сюжета. К тому же «Варкрафт» стали сравнивать с более удачными картинами и обвинять в заимствованиях или, наоборот, приравнивать к совсем уж провальным и низкосортным работам. Но как ни странно, первые зрители придерживаются резко противоположного мнения. Кому же в итоге верить?

Уж точно нельзя было доверять Дункану Джонсу, который говорил, что «Варкрафт» в равной мере направлен на простых зрителей и на поклонников игры. Тут он обманулся сам и обдурил всех. Фильм явно не назовёшь захватывающим экскурсом для новичков в мир, который им до этого был неизвестен. Вместо этого их ждёт множество имён, упоминание неизвестных мест, обилие непонятных «пасхалок» и много компьютерной графики. К ней, конечно, претензий нет, напротив, хочется отдельно поаплодировать за её захватывающее и свежее применение. Но посудите сами, если вы будете каждые выходные ходить в один и тот же парк аттракционов, то уже через месяц вы вряд ли захотите отправиться туда вновь из-за чувства пресыщения. То же самое и с фильмами. В этом году у нас уже были «Бэтмен против Супермена», очередной блокбастер от Marvel, новые «Люди Икс» и даже «Алиса в Зазеркалье», конкурирующая на этой неделе с «Варкрафтом». Поэтому рядовой зритель (или видавший виды критик), придя на подобный аттракцион и ещё толком не отдохнув от предыдущего, почувствует лишь потерю аппетита к подобному блюду.

Возможно, персонажей действительно много для всё того же простого зрителя, а мотивы их кажутся примитивными. Ну а чего вы хотели от мира, где у людей устройство общества близко к средневековому, а у орков и вовсе племенное? Зато каждый из героев может похвастаться своей уникальностью и соответствием образу. Например, правитель Штормграда Ллейн Ринн (Доминик Купер) отлично вписался в роль классического представителя знати, преисполненного благородством, с безупречной причёской и в сияющих доспехах. Андуин Лотар (Трэвис Фиммел), может быть, и напомнит кому-то Арагорна (особенно в последней сцене), но что тут скажешь, паладин – он везде паладин. И вышел он у него убедительным. Медив (Бен Фостер) хоть и является местным Иудой, но внешне больше походит на Иисуса, да ещё и такого, который выделывает крутые магические штуки. Ну а Кадгар (Бен Шнетцер) стал именно тем персонажем, которого авторы хоть и неспешно, но подвергают эволюции. И в итоге он из невротика превращается в спасителя и начинающего мудреца. Остаётся ещё Гарона (Пола Пэттон), вроде бы пытающаяся не казаться «женщиной в беде», но всё же настолько милая, что в итоге замечаешь только её кудряшки и прелестные клыки. Ну и актёры-орки не отстают от своих коллег и тоже предстают в интересных образах (не без заслуги создателей спецэффектов). В особенности, Дуротан (Тоби Кеббелл), который, пожалуй, интеллектом превосходит всех своих сородичей.

Возможно, юмора здесь и не так много, как хотелось бы господам критикам, но так ли он необходим? К тому же не сказать, что он вовсе отсутствует (хоть и моменты, вызывающие улыбку, по большей части связаны с ностальгическими чувствами). Да, Warcraft сам по себе очень ироничен, но и для серьёзности там всегда было место. И если поразмыслить над сюжетом, то юмор и простота туда не очень-то и вписываются. На мирных людей вдруг набрасываются кровожадные и невиданные прежде существа, убивающие невинных направо и налево. Между делом у них всё те же человеческие проблемы: предательства, выяснение отношений и прочие страдания. Да и орки переживают не лучшие времена. Их мир разрушен, они ищут спасения, но вместо этого получают безумного правителя и назревающую междоусобицу. И в такой ситуации, говорят они, героям должно быть менее серьёзными.

«Варкрафт» – это тот случай, когда приходится разбирать не сам фильм, а скорее понимать, чем вызвано отношение к нему той или иной стороны. Фанаты, кроме совсем уж придирчивых, точно останутся довольны. Здесь представлены во всём своём великолепии такие локации, как Штормград, Стальгорн, Даларан и Каражан. Но больше всего в экстаз приводят «пасхалки», среди которых и мурлок, и фирменная овечка магов (кто-кто, а маги фильмом останутся довольны), и даже неумелый полёт новичка на грифоне. Не обделили вниманием и представителей других рас и, помимо орков и людей, в картине можно будет увидеть эльфов крови, дворфов и дренеев. Единственное, что слегка сбивает с толку, это обрывистый монтаж. Но кому до этого есть дело, когда на экране со скурпулёзной точностью вырисован такой родной и любимый мир?

Warcraft – игра с большой душой, и Дункан Джонс сумел привнести её в фильм. Может, и не в таком виде, который удовлетворит каждого, но в таком, который способен поразить любого, кто сам захочет эту душу увидеть.

В российском прокате с 26 мая 2016 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Варкрафт»

Мы полками месили азеротскую грязь

Вышеописанный открывающий эпизод фильма “Варкрафт” произойдет, очевидно, в будущем вселенной, начинающей свою жизнь в большом кино. А пока стараниями Данкана Джонса (сына покойного Дэвида Боуи) зрителю расскажут, как началась вражда между миром людей, гномов и эльфов и недружелюбными орками.

Огромные и крайне агрессивные зеленые существа, загадив свою родину, Дренор, вламываются в соседнее пространство, Азерот, через портал. Не все, а только авангард. Задача – закрепиться на вражеской территории, построить там еще один портал вместе с “Изенгардом” и взять как можно больше пленных, которые пойдут на топливо для него. Заправляет великанами и порталами могучий шаман Гул’дан с помощью зелененькой магии с говорящим названием “скверна”, дарящей, как водится, огромную силу, но тлетворно влияющей на душу и вообще на все живое. Она же помогает оркам бежать из уничтоженных ей же земель. Некоторые клыкастые, в частности один из главных героев Дуротан и его окружение, осознают всю непростую дихотомию и сбиваются в подпольную экологическую оппозицию.

Территория семи королевств с Штормградом и королем Ланом Ринном во главе, подвергнувшаяся интервенции, в свою очередь оберегается своим всесильным кудесником – Хранителем Медивом, здешним Саруманом и адептом синенькой магии. Помимо него, имеется волшебник-недоучка, сбежавший из школы Даларана, брат королевы Андуин Лотар – местный Арагорн – с сынулей и примкнувшая к ним орочка-полукровка Гарона – будущий чей-нибудь любовный интерес. Такова примерная диспозиция.

Линии, связывающие действующих лиц, не всегда четко просматриваются: любовная с орочкой возникает вообще на пустом месте, большинство заканчиваются клиффхэнгерами, а иные и вовсе теряются. В сценарии то тут, то там зияют бездонные дырищи, а чтобы подсчитать логические нестыковки, не хватит пальцев на руках. Беспардонные заимствования из наследия Толкина сверкают, как Сильмариллы. Тем не менее достоинства таки перекрывают недостатки.

Как и обещали создатели, ни одну сторону противостояния нельзя однозначно причислить к “хорошим” или “плохим”. Орки, несмотря на свою брутальность и спартанскую этику, – вполне разумные создания, гонимые обстоятельствами (и хитророгим тираном) и подчиняющиеся примитивным и грубым, но во многом справедливым законам. Приторная демократическая идиллия аборигенов же разваливается на глазах, под гнетом предательства и вражьих набегов вскрываются нарывы трусости, корысти и эгоизма.

Еще один плюс в копилку создателей картины – желание выжать максимум из скромного возрастного рейтинга “12+”. Несмотря на всю свою периодическую наивность, “Варкрафт” не скатывается в аляповатую сказку для подростков, как это часто бывает с подобными жанровыми продуктами, – и местами может претендовать на статус “серьезного” (пусть и старомодного по сравнению с какой-нибудь “Игрой престолов”) фэнтези. В наличии эпические битвы с хрустом костей и звоном металла, темная магия, намеки на заговоры – и даже что-то вроде моральных дилемм, которые приходится решать сразу нескольким главным героям. В общем и целом с задачей увлечь зрителя не только визуальным пиршеством, но и динамичным действом Джонс со товарищи справились.

А вот касаемо рисованных красот – могло бы быть и лучше. Понятно, что амбициозная фэнтези-эпопея никуда не денется от влияния “Властелина колец” (см. примеры выше). Разумеется, с серьезностью и основательностью мира профессора Толкина “Варкрафт” соперничать и не пытается, но спецэффекты и тотальный хромакей, увы, всухую проигрывают богатой детализации фильма 15-летней давности. И несмотря на “аймаксовское” пестрое изобилие, глаз нет-нет – да и зацепится за двухмерную имитацию. Вероятно, в нашем случае львиная доля производственных мощностей ушла на орков, которых с помощью технологии motion-capture удалось сделать невероятно реалистичными.

Мир культовой серии компании Blizzard – один из самых проработанных в среде компьютерных игр. А потому достаточно бережное отношение Джонса и его соратников к игровому первоисточнику заслуживает самых теплых слов благодарности. Как, впрочем, и то, что интересно в кинотеатре будет и стороннему зрителю. Вот, например, дизайн персонажей: тех, кто хорошо знаком со “вселенной” “Варкрафта”, он порадует своей аутентичностью. Ну а людей, с этой вселенной незнакомых, – тщательно продуманной причудливостью. Тут вам и огромные мечи, и доспехи воинов-людей, и специфическая амуниция орков (чего стоят одни лишь серьги в клыках), и магические спецэффекты. Отдельной похвалы достоин сокрушительной мощи грифон: он выглядит не хуже обаятельных зверюг в недавней “Книге джунглей”. Да и живые – а не нарисованные – актеры со своими функциями справляются вполне неплохо. Даром что настоящих суперзвезд среди них нет (самое громкое имя – у Бена Фостера).

Фильмы по играм, давайте будем честны, полностью не удавались никому и никогда. “Варкрафт” – тот случай, когда до совершенства еще очень и очень далеко, но гораздо ближе, чем обычно. Самое важное – баланс между стремлением угодить фанатам и завлечь более широкую (хотя куда уж шире) аудиторию хоть и весьма шаток, но достаточен, чтобы его в дальнейшем укрепить и на его основе воздвигнуть что-то действительно достойное самостоятельной кинотрилогии.

Дело сделано

Для тех, кто совсем не знаком с «Варкрафтом» – рядовой летний блокбастер, но для фанатов – возможно, главный блокбастер этого лета, красочный и размашистый

Мир орков Дренор умирает, но их предводитель, чернокнижник Гул’Дан, знает выход – при помощи магии скверны он открыл портал в королевство Азерот, которое подготовленные воины Орды захватят без особого труда. Проблема только в том, что портал питается чужими жизнями, поэтому в Азерот удается переправить лишь ударный отряд орков. Правитель Азерота Ллейн, его верный полководец Лотар и хранитель королевства, могущественный маг Медив, готовятся отразить удар, но им надо торопиться, иначе Гулдан откроет портал во второй раз, и тогда орков уже будет не остановить.

Кадр из фильма “Варкрафт”

Мало какая игровая вселенная в наше время так плотно опутала геймеров всего мира, как «Варкрафт» – хотя бы тем, что создавшая цикл компания Blizzard забросила свои удочки чуть ли не во все возможные жанры. Тем, кому за тридцать, наверняка памятны ночные баталии в стратегию «Варкрафт» и ее продолжения, а онлайн-мир MMORPG World of Warcraft основательно обжит современными игроками всех возрастов. Еще один мощный шаг к мировому господству Blizzard сделала с карточной игрой Hearthstone, а год назад вышла онлайн-игра Heroes of the Storm, также построенная на персонажах этой вселенной. Увы, скончался в младенчестве квест Warcraft Adventures, или армия адептов «Варкрафта», в той или иной степени знакомая с его историей и основными персонажами, пополнилась бы еще несколькими миллионами геймеров с более «мирными» предпочтениями.

Кадр из фильма “Варкрафт”

Так вот, если взять всех тех, кто когда-либо играл хотя бы в одну из игр вселенной, получится весьма лакомая потенциальная аудитория, которую даже не надо особенно «подогревать». Она сама себя подогреет домыслами и пересудами о том, как там все будет – «как всегда, все плохо» (мы все помним печальную историю экранизаций видеоигр) или «это же Blizzard, а там веников не вяжут». Авторам экранизации оставалось только одно – снять крепкое кино, прочно завязанное на истории этого мира, его законах и визуальном стиле. И в этом плане Дункан Джонс не подвел.

Кадр из фильма “Варкрафт”

Здесь, правда, необходимо оговориться, что я к «Варкрафту» слегка предвзят – надолго зависал когда-то в его классических стратегиях, исследовал с годик World of Warcraft, регулярно играю в Hearthstone, – поэтому мне сложно представить, какими глазами на происходящее на экране будет смотреть человек, который о мире «Варкрафта» знает только то, что это кино «про зеленых человечков». Могу только предположить, что он увидит рядовой подростковый блокбастер, которые Голливуд в летний сезон выбрасывает на прилавки, как горячие пирожки.

Кадр из фильма “Варкрафт”

Это нормально, и, честно говоря, мне даже нечего на это возразить – да, все так, сюжетные ходы финального сценария не уникальны (армия из одного мира приходит в другой, но кое-кто из захватчиков не хочет воевать с аборигенами и объединяется с ними… эй, кто сказал «Аватар»?!), а обилие названий и имен может сбить с толку и «занудить». Поэтому дальше мы будем разбирать фильм только с точки зрения «бывалых», что не менее интересно.

Кадр из фильма “Варкрафт”

Дело в том, что те же самые «бывалые» на то и бывалые, что считают мир, в котором поселились виртуально, «своим» и зачастую очень ревностно относятся к любым посягательствам на него. А в случае фильма без этих самых посягательств никуда – это, в конце концов, не видеоигра, куда без проблем можно запихать целое собрание сочинений (хочешь – читай, хочешь – проматывай текст и топай убивать десять волков и рубить лес). И, разумеется, изменений в киноверсии «Варкрафта» по сравнению с видеоигровым «каноном» достаточно – и мелких (орк Оргрим был в дружбе не с Дуротаном, а с Черноруком, а Кадгар долго был учеником Медива), и достаточно серьезных (вся финальная часть – чистой воды отсебятина, пусть в общем и целом приводящая к более-менее «каноничному» раскладу сил).

Кадр из фильма “Варкрафт”

От того, насколько критичными они покажутся поклонникам игр, зависит очень многое, потому что в остальном «Варкрафт» предлагает фанатам практически безупречный фан-сервис – начиная от представления всех ключевых персонажей эпопеи (а, судя по всему, в случае хороших сборов на горизонте вырисовывается натуральная сага) и заканчивая блистательным копированием визуального стиля игр. Цветовая гамма, костюмы и доспехи, коренастые и донельзя пушистые животные, диспропорциональные орки, у которых ладони больше головы, – все это выглядит на экране очень привычно, «по-родному», плюс в мелких «камео» по всему фильму разбросаны «пасхалки» для фанатов, начиная от одинокого мурлока с его фирменным боевым кличем (вот ведь мелкие гаденыши!) и заканчивая культовым заклинанием превращения в овечку.

Кадр из фильма “Варкрафт”

Вообще сложность задачи, стоявшей перед Дунканом Джонсом, невозможно переоценить. И дело не только в том, что из размашистой военной эпопеи, растянутой на года, ему нужно было сделать бодрый и компактный двухчасовой блокбастер, в котором разберутся и фанаты игр, и случайные люди, но и в том, что мир «Варкрафта» сочетает в себе и непроглядный мрак с кровавыми казнями, и «мимимишное» ребячество с пандами и овечками. Джонс попытался отразить обе грани «Варкрафта», и хотя юморные вставки временами кажутся натужными, со своей задачей развлекать они худо-бедно справляются.

Кадр из фильма “Варкрафт”

После выхода трейлера в адрес создателей картины полетели претензии в качестве спецэффектов. Трудно сказать, то ли с этого момента их дополнительно отполировали, то ли оценивать их нужно было в общем контексте, но в этом плане «Варкрафт» смотрится на твердую четверку с плюсом – и это при том, что компьютерной графики в кадре не много, а очень много. Претензии можно предъявить лишь к отдельным сценам (первый крупный план грифона какой-то подозрительный), но в целом можно сказать, что мир «Варкрафта» оживает на большом экране во всей своей красе.

В качестве ложки дегтя, впрочем, стоит упомянуть не всегда внятный монтаж – по всей видимости, уже готовый фильм подрезали, и местами действие кажется обрывочным. Неудачные склейки встречаются даже в рамках одной сцены – особенно это заметно в сцене финального сражения в башне Медива. Сильно это не раздражает, но придает картине неприятный привкус полусырого продукта. В видеоиграх уже после релиза всегда можно выпустить патч, который подправит изначальные недоделки и баги, но вот кино такой возможности, увы, лишено – разве что только режиссерская версия?

Источники:
http://goodgame.ru/news/22855/
http://goodgame.ru/news/22855/
http://liveposts.ru/video/fun-vd/varkraft-dolgozhdannaya-ekranizatsiya-konfliktov-mirov-vselennoy
http://www.kinoafisha.info/reviews/8326421/
http://rg.ru/2016/05/25/varkraft-luchshij-na-segodniashnij-den-film-po-igre.html
http://www.film.ru/articles/delo-sdelano
http://mmorpg-blog.ru/tera

Ссылка на основную публикацию