Гайд по Pillars of Eternity: расы, классы

Классы в Pillars of Eternity

Класс персонажа отражает то, с какой задачей он справляется хорошо и для какого стиля игры он подходит. При создании персонажа, вы будете учитывать, какие способности класса вам подходят больше всего и, как они будут улучшаться с повышением уровня. Всего в Pillars of Eternity 11 игровых классов.
Для каждого класса действуют следующие свойства:

  • Требуют одинакового количества опыта для повышения уровня.
  • Получают стартовый бонус – два очка в навыках.
  • Обладают уникальными классовыми способностями и талантами.
  • Способности получают каждый уровень, а талант каждые три уровня.
  • Получают доступ к Магии Душ (если не через способности, то через таланты).

Определение изначальных значений в характеристиках Выносливости, Отклонения, Точности, Здоровья.

Классы

Выносливость
За каждый уровень+2 x(Lvl+2)

Здоровье
За каждую выносливость

Отклонение
Базовое значение+(3*Уровень-1)

Точность
Базовое значение+(3*Уровень-1)

Варвар 16 6 15 25 Певчий 12 4 25 25 Сайфер 12 4 20 25 Друид 12 4 20 20 Боец 14 5 30 30 Монах 14 6 25 30 Паладин 14 5 20 25 Священник 12 4 15 20 Рейнджер 12 5 20 30 Авантюрист 12 4 15 30 Волшебник 12 4 10 20
  1. На всех уровнях, значение Здоровья кратно значению Выносливости
  2. Начальные значения Точности и Отклонения отражены в таблице
  3. Точность и все защиты увеличиваются на 3 каждый уровень
  4. Для примера, на первом уровне у Паладина, его базовая Выносливость (до того как будет модифицирована Конституцией) будет ровняться 14*(1+2)=42 с базовым Здоровьем 5*42=210 и базовой Защитой и Точностью – 25 и 20 соответственно. На 12 уровне они увеличатся до 196 Выносливости, 980 Здоровья, 53 Защиты и 58 Точности.

Существующие классы

Варвар – безрассудные и яростные воины из далеких земель. У них высокие боевые характеристики, как в нападении, так и в защите.

Певчий – являются носителями народных знаний и мудрости, сказатели историй и священных легенд. В бою, они используют свои знания, произнося древние фразы, которые в конечном итоге становятся песнями. Они служат в качестве массовых усилений для союзников или проклятий для врагов. С некоторой периодичностью они могут вызывать мощные заклинания.

Сайфер – класс, который способен управлять чужими душами через психическую энергию. Сайфер – это класс, ориентирующийся на нападении.

Друид – обладают связью с первобытной природой, способны превращаться в мифических существ. Владеют большим количеством массовых заклинаний, способных нанести урон, а атаки в их дикой форме наносят высокий урон одиночной цели или получают специальной способности в зависимости от принятой формы.

Боец – класс, который использует широкий набор традиционного оружия. Бойцы невероятно выносливы, и специализируются на удерживании позиции.

Монах – воины, которые верят в философию умерщвления плоти. Монахи способны поглощать часть входящего урона и переводить его в Раны, которые могут быть использованы, чтобы усилить способности оружия, основанные на духе. Они ориентированы на ближний бой, а также имеют в своем арсенале атаки по одиночной цели и по группе врагов.

Паладин – Очень преданные, зачастую фанатичные, солдаты, которые посвятили себя служению выбранной цели или организации. Они могут воодушевлять ближайших союзников, и имеют способности, которые позволяют им быстро прийти на помощь.

Священник – жрецы оборачивают огонь своей веры в искру, способную разжечь силу в их душе. Они произносят молитвы, которые помогают их союзникам или сокрушают врагов.

Рейнджер – класс, который наносит урон, в основном благодаря атакам с дистанции, а также с помощью питомца-компаньона.

Авантюрист – рассчитывают на свой ум, скорость и увертливость. Известны за свою скрытность, как в бою, так и вне боя. Многие из авантюристов умеют обращаться с разного рода машинами и ловушками. Они имеют наибольший потенциальный урон по одиночной цели и множество возможностей для совершения Скрытых ударов.

Волшебник – класс, который больше полагается на свой ум, чем на физические способности. Для произнесения сложнейших заклинаний, они используют гримуары. Волшебники способны сотворить массовые, наносящие урон заклинания или заклинания поддержки союзников.

Гид по классам персонажа в Pillars of Eternity

  • Тип боя: дистанционный
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие, Интеллект
  • Ключевая особенность: наличие питомца

Этот класс буквально создан для дальнего боя. Рейнджеры — одни из самых хлипких персонажей, поэтому их стоит держать от врагов подальше. При создании героя вы также выбираете себе питомца (всего шесть видов) и придумываете ему имя. Отнеситесь к выбору со всей серьёзностью, так как это может значительно повлиять на стиль игры. Например, волк идеально подходит для разведки, а медведь — превосходный «танк». В дальнейшем можно приручить ещё одного зверя, однако с двумя бойцами по цене одного приходит и двойная ответственность — когда один получает урон, второй также страдает. Если питомец упадёт без сознания, то у его хозяина начнётся стресс и он получит серьёзные штрафы к характеристикам. Если же животное погибнет в бою, его хозяин умрёт от горя.

  • Тип боя: дистанционный
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость
  • Ключевая особенность: заклятия на любой вкус

Волшебник может сеять хаос и разрушение на поле боя, но умирает от первого чиха, поэтому очень важно соблюдать баланс защитных и атакующих заклинаний. Процесс колдовства может немного запутать — чтобы прочитать заклинание, волшебник должен сначала выучить его, затем поместить заклинание в специальную книгу — гримуар, — и лишь после этого можно будет колдовать. Без отдыха волшебник может прочитать только определённое количество заклинаний каждого уровня, однако продвинутые маги умеют восстанавливать часть «зарядов» после боя. Вместительность гримуара жёстко ограничена — в него можно записать лишь четыре заклинания каждого уровня, поэтому, несмотря на то, что гримуар многоразовый и в него можно перезаписывать заклинания, лучше всегда держать при себе несколько книг.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Восприятие, Решительность
  • Второстепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Ключевая особенность: зависимость от мировоззрения

В отличие от своих коллег из Dungeons & Dragons, далеко не все паладины в Pillars of Eternity добры, честны и «потрясающе скучны». В мире игры существует множество орденов, у каждого из которых свои правила, взгляды и цели. Однако все паладины одинаковы в одном — они должны следовать моральным установкам, которые проповедуют. Если персонаж ведёт себя так, как ему подобает, он получает бонусы к характеристикам. В случае же поведения, которое его орден счёл бы греховным, паладин получит штрафы. Стоит отметить, что талант «Безмятежная вера», который можно взять практически в начале игры, полностью нейтрализует штрафы, получаемые за репутацию. Кроме того, паладины владеют небольшим набором заклинаний, большинство из которых направлены на поддержку отряда.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Телосложение
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость, Интеллект
  • Ключевая особенность: атака по площади

Варвары — настоящие безумцы. Они созданы для того, чтобы как можно неистовей бросаться в бой, круша всё на своём пути. Интересная особенность варваров заключается в том, что их атаки оружием ближнего боя наносят дополнительный (но более низкий) урон всем врагам, окружающим этого героя. В остальном данный класс ничем особенно не отличается от бойца.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Решительность, Телосложение
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие
  • Ключевая особенность: идеальный «танк»

Бойцы мало чем отличаются от варваров. Вероятно, они просто не успели свихнуться или недостаточно часто получали критические удары в голову. Бойцы ориентированы на сдерживание врагов в ближнем бою, у них превосходная защита и их практически невозможно нокаутировать. Чаще всего именно бойцы будут оставаться последними на поле битвы. Пожалуй, это самый простой для освоения и «вхождения» в игру класс персонажа. И самый непримечательный с точки зрения каких-либо особенностей.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Телосложение, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Сила
  • Ключевая особенность: безоружный мазохист

Наверное, даже варвары считают, что у монахов не всё в порядке с головой. В Pillars of Eternity у персонажей этого класса незаурядный стиль боя — монахи обычно вообще не используют оружие и броню. Их удары кулаками значительно быстрее и сильнее, чем у других персонажей. Кроме того, монахи владеют особым видом магии, силы для которой они черпают из своей боли. Когда монах получает ранение, у него накапливается особый ресурс — «раны», который он может потратить на применение своих уникальных способностей. Однако за монахом нужен глаз да глаз, ведь если плохо следить за таким персонажем, то долго он не проживёт. Слишком уж сильна его тяга к мазохизму.

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Ключевая особенность: влияние на разум

Сайфер представляет собой один из самых интересных и гибких классов. Обладая множеством навыков, влияющих на разум противника, сайфер может быть как персонажем ближнего, так и дальнего боя. Фокусировка на интеллекте обеспечивает ему множество ментальных способностей, позволяющих сводить противников с ума, калечить их рассудок, вводить в состояние ступора, дезориентировать и даже на время делать их своими марионетками. С другой стороны, сила и ловкость позволят вполне неплохо управляться почти с любыми видами оружия, будь то двуручная пика или кинжал в паре с рапирой. Даже в самом начале игры сайфер способен справиться с тремя или четырьмя противниками одновременно. Парализовав одного и взяв под контроль другого, адепт ментальных искусств легко разделается с третьим ещё до того, как тот успеет понять, что произошло.

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие, Интеллект
  • Ключевая особенность: убийца «боссов»

В отличие от других классов, в бою авантюрист полагается не на броню или защитные заклятия, а на собственную изворотливость. В открытом бою такой персонаж не продержится и минуты, поэтому стоит держаться подальше от больших скоплений врагов. Благодаря своим уникальным навыкам, авантюристы способны наносить колоссальный урон в рекордно короткие сроки и мгновенно выбираться из гущи боя, что делает их прекрасными специалистами по уничтожению особо сильных неприятелей.

  • Тип боя: поддержка
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость, Решительность
  • Ключевая особенность: полевой медик

Священники во многом напоминают паладинов, однако они не так сильны в ближнем бою. При создании персонажа-священника вам также придётся выбрать бога, которому будет поклоняться ваш герой. Так же как и паладины, священники должны следовать определённым моральным установкам, которые «любит» их бог. В противном случае персонаж гарантированно получит штрафы к способностям. Кроме того, выбор бога откроет священнику дополнительные варианты ответов в диалогах, которых, как показал опыт, довольно много. Благодаря наличию огромного количества оборонительных и целебных заклинаний, во время боя священник будет выполнять функцию лекаря.

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Решительность
  • Ключевая особенность: маг-оборотень

Друид — ещё одна разновидность мага. Он обладает большим набором атакующих заклинаний, которые можно использовать без отдыха ограниченное количество раз. С оружием в руках друиды не особенно эффективны в ближнем бою, однако один раз за бой они могут обратиться в ужасающего трёхметрового оборотня, который способен посеять хаос на поле боя. При создании персонажа игроку предстоит выбрать форму, в которую друид сможет обращаться. Например, в форме медведя герой обладает превосходными показателями защиты и умеет пугать врагов рыком, а друид-кот (гигантский кот!) способен осыпать врага шквалом очень быстрых ударов.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Телосложение, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Решительность
  • Ключевая особенность: магия в стиле Меркьюри

И последний, но не менее интересный класс — певчий. В Pillars of Eternity персонажи этого класса владеют особой, ни на что не похожей магией. При повышении уровня певчий может выучить «фразы» и «наговоры». Из первых можно составлять песни («распевы»), которые, в зависимости от выбранных фраз, каждые несколько секунд накладывают длящийся короткое время эффект, усиливающий союзников или ослабляющий врагов. Кроме того, во время боя фэнтезийная рок-звезда генерирует особый ресурс, который можно потратить на произнесение наговоров — особых заклинаний певчего, обладающих внушительной мощью.

Pillars of Eternity – Гайд по классам

Авантюрист

► Тип схватки/боя – Абсолютно любые.

► Основные характеристики – Ловкость и Сила.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Восприятие.

► Основная особенность – “Гроза Боссов”.

Описание

Самое важное отличие этого класса от других – это то, что в бою он опирается не на защитные заклинания или броню, а лишь на свою увёртливость. Но вот минус данного класса заключается в том, что в отрытой схватке он не сможет продержаться даже и минуты, поэтому ему лучше всего держаться подальше от больших отрядов врагов.

Благодаря своим уникальным и неповторимым навыкам, Авантюристы могут приносить просто невероятный урон, при чём в рекордно малые сроки. Помимо этого, они могут без каких либо проблем вылезти из любой схватки, что делает его несомненно самым лучшим специалистом по уничтожению врагов и проникновению в тыл врага. Он так же прекрасно убирает врагов, которые стоят в стороне или позади основного отряда, к примеру, лучники или маги.

► Тип схватки/боя – Исключительно ближние.

► Основные характеристики – Телосложение и Решительность.

► Вторичные характеристики – Восприятие.

► Основная особенность – “Прекрасный танк”.

Описание

Класс Боец мало чем отличается от класса Варвар, лучше даже сказать – у него больше сходства с Варваром. Скорее всего, Бойцы просто мало получали по голове и из-за этого, не стали такими же больными как Варвары.

Бойцы больше ориентируются на удержание больших групп врагов в ближнем бою, поэтому для этого они имеют прекрасную защиту и их практически нереально поставить в нокаут. Очень часто именно они остаются после битв на ногах.

Пожалуй, класс Боец – это самый лучший вариант для тех, кто только начал играть в игру подобного жанра. Помимо этого, он даже самый малозаметный среди особенностей остальных классов. Минус лишь в том, что когда вы уже станете более опытными в игре, данный класс вам точно наскучит и вам захочется создать нового героя.

Варвар

► Тип схватки/боя – Исключительно ближние.

► Основные характеристики – Телосложение и Сила.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Ловкость.

► Основная особенность – “Массовые атаки по площади”.

Описание

Этот класс представляет настоящих безумцев! Варвары созданы для того, чтобы рвать всех в клочья на поле боя, попутно уничтожая всё, что становится на их пути. Самое интересное в Варварах то, что сражаясь в ближнем бою, от их атак исходит дополнительный урон по всех врагам около персонажа, конечно, он не такой уж высокий, но всё же, полезный. В остальном же, данный класс ни чем не отличается от класса Боец.

Варвар имеет огромную выносливость и соответственно может долгое время стоять под атаками врага. Если вы новичок, тогда рекомендуем вам в свою команду обязательно взять двух танков. Кроме этого, крайне аккуратно качайте своих таков, так как чем меньше ошибок вы сделаете в прокачке героев, тем дольше сможете прожить в бою и быстрее пройти игру!

Волшебник

► Тип схватки/боя – Исключительно дистанционные.

Основные характеристики – Интеллект и Сила.

► Вторичные характеристики – Ловкость.

► Основная особенность – “Магия на любой вкус и цвет”.

Описание

Этот класс может сеять хаос и разрушение на поле битвы, но вот может умереть даже от обычной простуды, поэтому очень важно следить за балансом своей группы. Это мы говорим о балансе атакующих и так же защитных заклинаний. Кроме этого, каждый играющий может запутаться в процессе колдовства. Первое, что следует запомнить, играя Волшебником: прежде чем применить заклинание, его необходимо выучить; далее выученное заклинание необходимо переместить в специальную волшебную книжку – это может быть гримуар; теперь колдуйте!

Если вы мучаете своего Волшебника и не даёте ему отдыхать, тогда учтите то, что он будет иметь ограниченное (сильно) количество применяемых заклинаний, но вот более “продвинутые” маги умеют восстанавливать некоторые заклинания сразу же после схватки. Помимо этого, вместительность волшебного гримуара так же будет ограничена (по четыре заклинания каждого уровня), поэтому не взирая то, что волшебный гримуар является многоразовым и заклинания каждый раз можно менять, лучше всё-таки иметь несколько таких книжек. Стоит помнить, что Волшебник не для новичков, так как для его управления вам потребуются определённые навыки.

Рейнджер

► Тип схватки/боя – Исключительно дистанционные.

► Основные характеристики – Ловкость и Сила.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Восприятие.

► Основная особенность – “Имеет своего личного питомца”.

Описание

Прекрасный дистанционный, боевой класс. Рейнджеры являются самыми хлипкими героями, соответственно и держать их от противников следует подальше! Помимо этого, при создании героя вы можете выбрать себе ещё и ручного питомца (на ваш выбор даётся целых шесть разнообразных видов). После выбора питомца, ему необходимо выбрать имя. К выбору необходимо относится совершенно серьёзно, так как любой питомец весьма существенно влияет на дальнейший стиль игры (учтите это).

К примеру, волк вам идеально может подойти в качестве разведчика, а медведь в свою очередь, может стать прекрасным танком! В будущем вы сможете приручить ещё одного питомца, но вот чем большем будет ваша сила – тем больше ответственность (если один будет получать урон, тогда другой будет так же страдать от этого). Если один из ваших питомцев падёт, тогда у хозяина животных/животного образуется стресс, в результате которого будут значительно понижены характеристики героя (своеобразный штраф). Если же ваш питомец погибает в ходе битвы, тогда хозяин питомца вскоре погибает от невероятного горя .

Паладин

► Тип схватки/боя – Исключительно ближние.

► Основные характеристики – Решительность и Восприятие.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Сила.

► Основная особенность – “Зависим от мировоззрения”.

Описание

Все привыкли к добрым и доброжелательным Паладинам? Так вот, теперь вы сможете посмотреть на них с другой стороны, ведь в игре Pillars of Eternity они не все такие уж добродетельные, честные и вообще добрые. В мире есть несколько десятков орденов, которые имеют свои собственные правила, взгляды, ценности и цели. Но они все едины в одном – моральные правила, проповеди, которые были установлены давным-давно. Если же Паладин не следует этим проповедям, тогда он становится оштрафован! Тут сразу же стоит отметить, что умение Паладина “Безмятежная вера”, которую вы можете взять в самом начале игре, полностью и постоянно нейтрализует все налаживаемые на героя штрафы, тем самым не связывая репутацию и моральные установки Паладинов. Помимо этого, каждый Паладин имеет свой, небольшой набор разнообразных заклинаний и практически все заклинания способствуют поддержке своего отряда.

В общем, Паладин представляет собой неплохого танка, который к тому же может усиливать всю группу своими полезными заклинаниями. Парой, Паладин может даже выступить в качестве Целителя.

Певчий

► Тип схватки/боя – Исключительно ближний.

► Основные характеристики – Интеллект и Телосложение.

► Вторичные характеристики – Решительность.

► Основная особенность – “Магия стиля Меркьюри”.

Описание

Монах

► Тип схватки/боя – Исключительно ближний.

► Основные характеристики – Ловкость и Телосложение.

► Вторичные характеристики – Сила.

► Основная особенность – “Просто мазохист без оружия”.

Описание

Скорее всего, даже Варвары думают, что у Монахов точно не всё так хорошо с головой. В игре Pillars of Eternity данный класс имеет весьма странный стиль/тип боя – очень часто они сражаются без какого-либо оружия и даже брони! Они наносят урон очень быстро и сильно, при чём своими голыми руками. Другие классы даже рядом поставить невозможно. Помимо этого, Монахи имеют уникальную магию, силы для которой они черпают от своей боли! Как только Монах получает ранение, то у него начинает накапливаться особая шкала “Раны”, энергию которой вы сможете потратить на применение уникальных умений. Но вот за таким больным классом нужен глаз да глаз, так как обычно такие безумцы долго не живут . Слишком их уж тянет до мазохизма …

В результате такого расклада, класс очень интересен, но и сложен, так как приходится каждую минуту балансировать между мощной магией и малым здоровьем. Крайне не рекомендуется играть новичкам за подобный класс.

Сайфер

► Тип схватки/боя – Абсолютно любой.

► Основные характеристики – Интеллект.

► Вторичные характеристики – Ловкость и Сила.

► Основная особенность – “Огромное влияние на разум”.

Описание

Сайфер – это самый гибкий и интересный класс в игре! Он имеет огромное количество самых разных навыков, которые будут влиять на разум вашего врага. Сайфер может стать как воином ближнего боя, так и дальнего, а его средоточие на интеллекте помогает ему атаковать ментальными умениями. При помощи этих умений вы можете сводить своих врагов с катушек, уничтожать и калечить их здоровый рассудок, вводить в ступор, обездвиживать и даже подчинять своей воле!

Если посмотреть на этот класс с другой стороны, то его сила и ловкость вполне позволяет создать прекрасного бойца ближнего боя, который владеет любыми видами оружия и не важно, двуручная пика это или же небольшой кинжал, а может даже и рапира.

Несмотря на всё, он даже в самом начале игре может сразиться одновременно с несколькими противниками сразу: парализуя одного, контролируя другого и сражаясь с другим! В общем, полезный и универсальный класс во всех смыслах.

Священник

► Тип схватки/боя – Исключительно поддержка.

► Основные характеристики -Интеллект и Сила.

► Вторичные характеристики – Решительность и Ловкость.

► Основная особенность – “Идеальный медик”.

Описание

Данный класс очень сильно напоминает Паладина, но вот только они не такие уж и сильные в ближнем бою как Паладины. Как только вы создаёте Священника, то вам предстоит выбрать Бога, которому будет поклонятся ваш герой. Основное сходство Священника и Паладина заключается в том, что все они должным следовать ранее установленным моральным установкам, по которым становится ясно “любит” их Бог, или же нет. Священники так же могут получать штрафы, поэтому учтите это.

Выбор божества влияет на выбор ответов в диалогах – то есть, выбрав одного Бога вы говорите одно, а выбрав другого Бога – другое. А благодаря большому количеству лечебных и оборонительных волшебных заклинаний, Священник может играть роль Лекаря в группе!

Друид

► Тип схватки/боя – Абсолютно любой.

► Основные характеристики – Интеллект и Сила.

► Вторичные характеристики – Решительность.

► Основная особенность – “Волшебный-оборотень”.

Описание

Дополнительный под-вид Мага, как и Волшебник. Друид имеет огромное количество самых разных атакующий волшебных заклятий, которые он может использовать без отдыха, но всё же ограниченное количество раз.

Взяв оружие в руки, Друиды становятся малоэффективными в ближнем бою, но вот один раз в бою они могут стать ужасным оборотнем, который раскидает всех врагов, которые будут около него, тем самым сея хаос на поле битвы.

Когда будете создавать Друида, то вам представится возможность выбрать для данного класса форму, в которую герои смогут обращаться. К примеру, превратившись в огромного медведя, герой получает большой бонус к защите и получает возможность пугать своим рыком всех врагов, а вот кот, точнее огромный кот, может обрушить на своих врагов кучу быстрых ударов!

Гайд по Pillars of Eternity: расы, классы

Pillars of Eternity – ролевая игра от Obsidian Entertainment. Необходимые средства для создания игры были собраны в рекордные сроки. Всего за месяц, после объявления разработчиками о старте сбора средств, была получена огромная сумма — порядка 4 млн. долларов. Суть игры заключается в том, что происходит некое сверхъестественное событие, последствия которого ужасны. Игроку, выступающему в роли героя, приходится пройти немало испытаний, сталкиваться с чудовищными последствиями катаклизма, а также найти причину его возникновения и постараться найти способ как спасти мир от трагедии.

Расы доступные в игре

Человек: Решительность +1; Сила +1

Подрасы Люди с лугов (титране), люди с океана (кальбандра), люди из саванны (натлане). Основная способность подрас «Боевой дух» — если выносливость становится менее 50%, то через 5 секунд увеличивается урон и точность. Способность может быть использована 1 раз за весь бой.

Аумауа: Сила +2

Подрасы

  • Прибрежный Аумауа – основная способность «Мощное телосложение» — дополнительная защита от оглушения и сбивания с ног.
  • Островной Аумауа – способность «Во всеоружии» — имеют возможность получать дополнительный набор оружия.

Гном: Сила + 2; Ловкость — 1; Телосложение + 1

Подрасы

  • Горный гном — основная способность «Здоровье и крепость» — защищает от атак с использованием ядов и болезней.
  • Полярный гном – основная способность «Инстинкты охотника» — дает бонус +15 точности против древних и чудовищ

Эльф: Ловкость + 1; Восприятие + 1

Подрасы

  • Лесной эльф — основная способность «Дальнее преимущество» — если противник находится дальше 4 метров, персонаж получает дополнительные бонусы к точности.
  • Белый эльф – основная способность «Стойкость к стихиям» — повышает сопротивляемость персонажей к огненному и ледяному урону.

Орлан: Решительность +1; Сила — 1; Восприятие + 2

Подрасы

  • Оседлый орлан — основная способность «Малая угроза» — обычные попадания, преобразует в несущие критический урон для противника.
  • Дикий орлан — основная способность «Дерзкая решимость» — получает дополнительный бонус к защите, после атаки на Волю.

Богоподобный: Ловкость + 1; Интеллект + 1

Подрасы

  • Смертельный богоподобный – основная способность «Привратник смерти» — урон противнику растет, если выносливость становится менее 25%.
  • Огненный богоподобный — основная способность «Закаленный в битвах» — суть в том, что, если выносливость становится, ниже 50%, значительно увеличивается урон, наносимый противнику, а тем, кто атакует в ближнем бою, персонажем также причиняется небольшой урон.
  • Лунный богоподобный – основная способность «Серебряный прилив» — в случае, если выносливость падает, ниже 25%, 50% или 75%, создаются особые волны, которые восстанавливают выносливость богоподобного и его союзников.
  • Природный богоподобный — основная способность «Источник жизни» — если выносливость падает, ниже 50%, персонаж получает дополнительный бонус к силе, ловкости и телосложению.

Классы Pillars of Eternity

Варвар

Стартовая абилити: «кровавая бойня» — действует вблизи от цели, нанося другим противникам в радиусе поражения, сниженный урон.

Навыки

  • Атлетика (+2) – используется во время физической активности, позволяя герою бегать, прыгать и плавать.
  • Выживание (+1) – часто используется в ситуациях, когда герой взаимодействует с природой, дает ощутимый эффект от использования зелий и пр.

Характеристики

  • Выносливость (48 + 16 / уровень) – благодаря этой способности персонаж способен выдерживать дамаг, причиняемый соперниками в драке. Вы можете увидеть уровень выносливости в виде ромбов над персонажем. Восстанавливается после драки.
  • Здоровье (6 * Выносливость) – слева от аватара персонажа, вы можете заметить зеленый столбик – это и есть уровень его здоровья — отражает количество дамага, который тот сможет выдержать.>
  • Точность (25 + 3 / Уровень) – чем выше уровень данной характеристики персонажа, тем больше вероятность того, что он попадет в цель и дать критический урон противнику.
  • Отклонение(15) – это показатель того, насколько персонаж может быть защищен от атак ближнего и дальнего боя.

Сайфер

Стартовая абилити: «Силы» — Сайфер может вести бой, как на расстоянии, так и вблизи, за счет того, что воздействует на души.

Навыки

  • Скрытность(+1) – необходима персонажу в режиме разведки, для того чтобы быть как можно более незаметным;
  • Знание(+1) – информация эзотерического, дает возможность использовать свитки высокого уровня;
  • Механика(+1) – нужна для включения(выключения) механизмов различного рода, позволяет открывать замки, обезвреживать ловушки и т. д.

Характеристики

  • Выносливость (30 + 10 / Уровень)
  • Здоровье (4 * Выносливость)
  • Точность (25 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (20)

Боец

Стартовая абилити: «Постоянное восстановление» — бойцы – крепкие и сильные воины, способные хилить себя в бою.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (42 + 14 / Уровень)
  • Здоровье (5 * Выносливость)
  • Точность (30 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (25)

Паладин

Стартовая абилити: «Вера и убеждение» мировоззрение Паладина целиком и полностью зависит от ордена, в котором он состоит, поэтому данная способность очень меняется на протяжении всей игры. Суть способности – дополнительный бонус к защитам.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (42 + 14 / Уровень)
  • Здоровье (5 * Выносливость)
  • Точность (25 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (25)

Рейнджер

Стартовая абилити: «Животное-спутник» — в момент создания Рейнджера вам предлагается 1 из 6 питомцев на выбор. Животное всегда сопровождает этого классического лучника, поэтому отнеситесь к его выбору со всей серьезностью. Каждое животное дает Рейнджеру дополнительные возможности. К примеру, волк – поможет в разведке, а медведь отлично проявляет себя в качестве танка.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (36 + 12 / Уровень)
  • Здоровье (5 * Выносливость)
  • Точность (30 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (20)

Класс Волшебник

Стартовая абилити: «Магическая атака» — применяется Волшебником по небольшой площади. Характеризуется поверхностным дамагом. Волшебник – непростой персонаж, нуждающийся в постоянном изучении заклинаний, который складываются в специальные, ограниченные по объему книги – гримуары. Таких гримуаров может быть несколько на все случаи жизни.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (30 + 10 / Уровень)
  • Здоровье (3 * Выносливость)
  • Точность (20 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (10)

Певчий

Стартовая абилити: Фразы и распевы» — Певчий (или Бард, как его называют в других проектах) разучивает фразы в ходе игры, из которых впоследствии складываются песни. Если одну из этих песен произнести во время боя, то характеристики других игроков усиливаются, а их эффективность в драке сильно возрастает.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (36 + 12 / Уровень)
  • Здоровье (4 * Выносливость)>
  • Точность (25 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (25)

Друид

Стартовая абилити: «Трансформация духа» — заклинания – основное преимущество друида — он не отступит, а трансформируется в форму какого-нибудь зверя и даст ощутимый отпор врагу.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (36 + 12 / Уровень)
  • Здоровье (4 * Выносливость)
  • Точность (20 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (20)

Монах

«Монах» — очень интересный персонаж и играть за него довольно увлекательно, приходится балансировать на неполном здоровье, для того чтобы использовать все имеющиеся возможности.

Стартовая абилити: «Трансцендентное страдание» — возможность нанесения серьезного дамага без оружия. С каждым пройденным уровнем, урон от использования данной способности – увеличивается.

«Раны» — получая ранения в драке, монах накапливает ресурс, его можно использовать для создания мощных заклинаний.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (42 + 14 / Уровень)
  • Здоровье (6 * Выносливость)
  • Точность (30 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (25)

Священник

Стартовая абилити: «Святое сияние» — Священник, скорее лекарь, чем боец и использует свои способности для повышения выносливости союзников. Эта способность священника – меняется во время игры, в зависимости от репутации священника.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (36 + 12 / Уровень)
  • Здоровье (3 * Выносливость)
  • Точность (20 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (15)

Авантюрист

Стартовая абилити: «Скрытая атака» — воздействует на врага, если воспользоваться данной способностью в первые 2 секунды боя. Кроме того, это дополнительный бонус к атаке в ближнем бою, когда враг под каким-либо иным воздействием, будь то оглушение, ослепление, окаменение и др.

Навыки

Характеристики

  • Выносливость (36 + 12 / Уровень)
  • Здоровье (4 * Выносливость)
  • Точность (30 + 3 / Уровень)
  • Отклонение (15

Классы (Pillars of Eternity)

Всего в Pillars of Eternity есть 11 игровых классов. Класс определяет ключевые способности персонажа и то, к чему он будет предрасположен: будь то нанесение урона, защита группы или её усиление. От выбранного класса зависят начальные навыки, способности и развитие после повышения уровня.

Что определяет класс Править

  • Требуют одинакового количества опыта для повышения уровня;
  • Получают начальные бонусы к определённым навыкам;
  • Обладают уникальными способностями и талантами, но не ограничиваются ими. Новые способности можно приобрести каждый уровень, а таланты — каждые три;
  • Имеют доступ к магии душ (если не через способности, то через таланты), но она не является обязательной для всех классов;
  • Определяют начальные значения, а также прирост за уровень выносливости, здоровья, точности и отклонения.

Начальные и дополнительные значения Править

Класс Выносливость
* (уровень + 2)
Здоровье
* выносливость
Отклонение
начальное +
Авантюрист 12 4 15 30 Боец 14 5 30 30 Варвар 16 6 15 25 Волшебник 12 4 10 20 Друид 12 4 20 20 Монах 14 6 25 30 Паладин 14 5 20 25 Певчий 12 4 25 25 Рейнджер 12 5 20 30 Сайфер 12 4 20 25 Священник 12 4 15 20
  • Начальное значение выносливости равно Х*(1 + 2), то есть в 3 раза больше, чем указано в таблице;
  • Начальные значения для точности и отклонения равны числам в таблице;
  • На всех уровнях значение здоровья зависит от значения выносливости, помноженного на количество здоровья в таблице.

Например, на первом уровне, начальное значение выносливости (до того, как оно будет изменено модификатором «телосложение») у класса Боец составляет 14*(1 + 2) = 42, начальное здоровье составляет 5*42 = 210, а начальные отклонение и точность равны 30. На 12 уровне эти значения увеличатся до следующих: выносливость — 196, здоровье — 980, а отклонение и точность — 63.

За какой класс играете?

Я прошел за монаха. Почему он падал у тебя, не знаю; у меня не падал =)
У него брал только “удар Чака Норриса” и все. С ним и прошел всю игру.
Бьет не слабее какого-нибудь простенького меча, но со скоростью кинжала или даже быстрее.
Из партии в 6 человек, примерно 50% всех убийств было у него.

JIord22222
Спасибо за инфу.
Ну я тоже допер, что получение раны зависит от кол-ва полученного урона. Но не так уж и много его нужно получить, чтобы рана появилась, так что можно и в броне спокойно ходить. Ну если, конечно, тебе для способности нужно будет 3 или 4 раны, то тут стоит подумать об этом.

Кстати, Певчий чет ни разу не впечатлил. Взял одного в партию возле крепости. Никакие его навыки, кроме того, что приводит в чувство практически не использовал, так как всего способности действуют только на небольшом расстоянии от него, а у меня он был с луком и был слишком далеко от союзников.

Владиславъ Мыльниковъ
Я делал, но воин за счет специализаций и прочих приемов и попадает лучше и дамажит сильнее. Паладин лично у меня как-то больше в роли танка с лонсвордом и щитом пошел пошел.

ulaan
Моргенштерн и цеп разное оружие.

Gaivers
Волшебник высокого уровня может восстанавливать заклинания 1-2 уровней после битвы.

Boлaнд
На диалоги точно влияет, видел кучу красненьких опций с именем определенного божества.

Играю Паладином, хоть и Монах показался немного ближе по стилю игры, но не у одного (кроме ещё Священника) другого ГГ нет реальной выгоды от прокачки веток репутации. А у Паладина есть – в зависимости от выбранного ордена, за развитие двух благоволимых черт поведения даётся прибавка к защите (+2 к всем защитам за очко поведения). То бишь отыгрывание определённой роли становится реально “прибыльной”. Если всем другим пофиг как ответить, как завершить квест, то паладину это становится весьма существенно, потому что кроме какой нить плюшки, репутации в гильдии или в поселении, есть и весомый аргумент в пользу выбранных ранее черт поведения. Орденов пять и за каждый играть приходится по другому – выбирать другие гильдии, другие концовки заданий, другие диалоги. Как бы дополнительный аспект игры, который имеют только паладин и священник.

И если ГГ паладин, это ещё не означает что не играю магом, сайфером или друидом – в пати шесть мест, и в каком то случае там возможно и три сайфера будут а ГГ будет сидеть в другом конце локи и покуривать свеф.

MinZDraV0969 потом нашел “Веньята Руджиа” – это вообще шикарная вещь,

Где такая бронька лежит? Небось в бесконечных путях?-))

Ребята, помогите разобраться – пригодится не только мне, но и остальным.

Какое ограничение использования заклинаний (спеллов) для друида, визарда и священника между отдыхом для каждого уровня заклинаний ? И как оно меняется с повышением уровня ? (не беру в учет скилл друида на доп. использование спелла 1 ур.) ?

И как обстоит дело с сайфером ? То же самое правило действует ?
Сейчас играю пати – паладин, монк (прот), друид, священник, рейнджер и сайфер – имхо, друид читер такой, хороший дамаг в форме кота (и ещё спеллы параллельно накладывает). Все держится на паладине и его пассивных абилках – аурах, плюс заманивает на себя конкретно, а остальные в это время что хотят, то и творят.
Сдается мне, что авантюрист ещё круче монаха по дамагу, по игре куча моментов, когда в спину пырнуть можно, тем более в гуще битвы, милое дело.

Очень нравится – нагибают всех и вся, имхо, не стал играть компаньонами с игры, ибо статы у них раскиданы не так как надо и таланты левые. А хочется максимум выжимать из команды.

Какое ограничение использования заклинаний (спеллов) для друида, визарда и священника между отдыхом для каждого уровня заклинаний ? И как оно меняется с повышением уровня ? (не беру в учет скилл друида на доп. использование спелла 1 ур.) ?
Ну в общем дело обстоит так. Персонаж может в день(между отдыхом) скастовать N количество спеллов. Т.е он может сотворить N разных спеллов или то же одно заклинание то же N количество раз. Под исключение попадают спеллы первого уровня на 9 уровне и аторого на 11, их количество не величивается, но по достижению этих уровней спеллы соответствующих кругов можно кастовать N раз за бой. Прогрессию количества заклинаний по уровням точно не напишу, но возможный максимум для каждого круга 4+1(при взятом доп спелле).

И как обстоит дело с сайфером ? То же самое правило действует ?
Ноуп, сайфер кастует за “ману”(сосредоточение) которую добывает попадая по врагу, и может кастовать свои заклинания хоть до посинения, главное чтобы хватало ресурса. С певчим та же история, только ресурс для кастов он добывает бубня свои фразы.

оуп, сайфер кастует за “ману”(сосредоточение) которую добывает попадая по врагу, и может кастовать свои заклинания хоть до посинения, главное чтобы хватало ресурса

спасибо, бро, с сайфером фишка, что копится сосредоточение в зависимости от урона, то есть, чем больше урон, тем больше фокуса копится – логично даже дать что-то медленное и мощное (типа арбалета, а далее аркебуза – имхо, милишником очкую его в бой подпускать, хотя спелл с линией, которая фигачит всех между сайфером и врагом (улучшенная – между напарником), имхо. чит, но в тоже время и своих долбануть может, в соло – имба.

Я играю рейнджером. На текущий момент мне очень нравится, всегда использую тактику всех перевести на дальний бой подойти насколько возможно в скрытом режиме и всех убивать. Потом танка пала переключаю на ближний бой и все круто.

В плане пэта беда когда убивают, у меня пет медведь многое выдержать может но все равно мрет как муха, но с точки зрения тактики можно сделать так чтобы пет жил до конца боя!

Персонаж, ориентированный на диалоги может первым оказываться под атакой (и конечно сам начать бить врагов), если диалог завершится не мирно.

Если хочется заточить именно под диалоги, то я бы посмотрел на такие варианты:

Певчий – имхо наилучший. Если за диалогом следует бой то враги попадают под “ветер смерти” или “дракон побежден”. Важны сила и интеллект (эти опции главные).

Паладин. Еще большая защита, с 13 уровня может врубить “Священную жертву”, хорошо выжигающую врагов по площади. Важны сила+ восприятие (или сила + решительность), С 13 уровня сила+интеллект. Паладин правда сильно ограничен в диалоговых опциях. Можно потратить 1 талант, чтобы его защиты не страдали когда он отклоняется от предписанного его орденом мировоззрения. По моему опыту “Холодный ходок” самый прикольный – в игре есть хорошие плюшки за злые выборы 🙂

Воин. Начиная с середины игры хуже паладина по защите, но лучше держит на себе врагов и не ограничен мировоззрением. Вполне безопасный выбор. Высокие сила+восприятие или сила+решительность (есть варианты сила+ловкость и сила+интеллект)

Друид. Каст какого-нибудь шторма, который глушит, потом превращение в быстро бьющего кота. Защита правда хуже чем у вариантов выше, поэтому партией лечим и баффаем:) Высокие сила+интеллект+ловкость.

Чтобы лучше проходить диалоговые проверки, помним про бонусы от еды, от отдыха в крепости и комнатах в гостиницах и сюжетной способности “Доминион Спящих” (можно использовать не в бою).

Итого – “танковые” классы подходят несколько лучше, но если хочется играть волшебником – играй им 🙂
2 волшебников иметь норм – главное чтобы было кому их прикрывать. Или построить своего волшебника с хорошей защитой. Таланты типа осторожной атаки, оружие и щит (носим маленький щит, чтоб точность не страдала), превосходное отклонение. Основные статы в таком случае – интеллект (длительность и площадь действия заклинаний) +ловкость (для быстрого каста, потому что враги рядом). Соответственно на них упор в диалогах.

Источники:
http://www.rpgnuke.ru/2015/03/27/pillars_of_eternity_character_classes_guide.html
http://www.gameawards.ru/faq/58/pillars-of-eternity---gajd-po-klassam/
http://inarena.ru/pillars-of-eternity-rasyi-klassyi/
http://pillarsofeternity.fandom.com/ru/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B_(Pillars_of_Eternity)
http://forums.playground.ru/pillars_of_eternity/za_kakoj_klass_igraete-857051/
http://rootgame.org/1894-carmageddon-max-damage-2016.html

Ссылка на основную публикацию