Гайд Sid Meier’s Civilization VI: советы для начинающих

Гайд S >

Sid Meier’s Civilization 6 содержит в себе значительную часть общих черт данной серии игр, в ней возникло несколько новых фактор, которые требуют разъяснений.
Лидеры стали более обидчивыми, варвары – враждебнее, а поселения – беспомощнее. Для того чтобы что-либо построить, неожиданно потребовались районы, а города – государства стали не подкупными. Одним словом, появилось много необычного и неясного. Далее мы рассмотрим несколько рекомендация, для того чтобы играть было более комфортно.

Совет 1: армия – очень важна в процессе игры

Армия очень востребована на первоначальных стадиях игрового процесса.
Во-первых, города больше не имеют возможности отстреливаться от врагов. Для этого понадобится создать Древние стены, с изученной для них технологией Каменная кладка. Пока этого не сделать, по центру вашего поселения должно разместиться дальнобойное подразделение. Военные базы имеют большое значение. Отражать нападение они могут ничуть не хуже самого города, ну и для того чтобы захватить город, обязательно следует уничтожить данные базы варваров.

Во-вторых, варвары ведут себя более враждебно и теперь их атаки более скоординированы. Очень важно успеть уничтожить их разведчика, в противном случае через пару тройку ходом стоит ожидать несколько отрядов враждебно настроенных противника, которые однозначно уничтожат все ваши постройки. Все эти нападения будут продолжаться до момента уничтожения базы варваров.
В-третьих, ИИ теперь излишне обидчив и теперь способен без каких-либо на то оснований предпринять против вас боевые действия. Как же у нас это происходило? ИИ преподносил дары своими делегациями, предлагая открыть границы. После этого, он расставил вокруг города свои войска, нанес по нам удар. Так что не стоит доверять своим союзникам, лучше находится в боевой готовности в процессе игры.
В-четвертых, если выбрать правильную политику в самом начале игры, то стоимость найма армии будет незначительной, если вы решили получить военную победу – начало в игре является прекрасным временем для уничтожения парочки врагов.

Совет 2: всегда узнавайте цели ИИ

Давайте рассмотрим подробнее логику такой обидчивости ИИ. Когда вы повстречаете первого игрока, загляните у него в окно дипломатии и узнайте цели которые его интересуют. В данном окне вы узнает, например, такие вещи как, Рим большее всего симпатизирует цивилизациям с огромным количеством населенных пунктов, Норвегия – предпочитает сильную флотилию. При несовпадении целей с ИИ – он может начать обижаться на вас и скорее всего объявит вам войну.

Совет 3: занимайтесь сбором ресурсов

Не забывайте собирать ресурсы, на клетках где собираетесь разместить новый район. Таким образом вы получаете не которое количество еды или золота. Если не собрать ресурсы перед постройкой, то они пропадут.

Совет 4: обдумывайте план застройки империи

Основное нововведение в игре стало введение районов. В более ранних частях игры, здания строились лиши у себя в городе и то только в центре, а сейчас их разделили по тематике и строить их нужно специально отведенных районах. Число доступных районов на прямую зависит от количества вашего населения. Настанет момент, когда придётся выбрать что главнее в процессе прохождения сюжета: производство, научные открытия, культурная жизнь или же иное.

А теперь рассмотрим те самые районы более подробно. До Цивилизации 6 мы могли строить любые здания тогда, когда нам это захочется, теперь перед тем как построить, например, библиотеку, нам нужно построить Кампус – специально разработанный район, который нужен для развития науки. Данный район занимает на карте отдельное место и для размещения имеется ряд требований. Район может иметь дополнительные бонусы рядом стоящих элементов рельефа. Перед размещением района стоит учесть различные бонусы, и стараться не размещать их бездумно. Зачем же это надо? Все очень просто.
Есть чудеса, которые должны строиться строго около определенных районов (например, Терракотовая армия, Колизей и другие), в связи с этим не забывайте оставлять место для строительства. Если у вас есть место для постройки помимо центра, то лучше использовать его, а в центре все-таки оставить местечко.
Не забывайте, что некоторые из строений можно возвести только в центре города, в итоге для постройки может возникнуть нехватка места. Не забудьте, варвары и ваши противники имеют возможность уничтожать ваши районы. Их починкой следует заниматься исключительно в городе, но для этого потребуется потратить некоторое количество ходов.

Совет 5: расширяйте свой город

В Civilization VI с ростом городов, количество недовольных жителей не возрастает. По этой причине, стройте как можно больше. Это позволяет захватывать ценные ресурсы, а также предоставляет места для новых районов. ИИ стараясь превзойти вас, будет заниматься тем же самым. По этой причине свободное место на карте очень быстро не станет.

Совет 6: Всегда следите за жилищами для населения и довольствием для них.

В этой части игры, расчет довольствия происходит отдельно для каждого из городов. Его поддержание на высоком уровне, является основной целью. Если будет не хватка довольствия, то население начнет бунтовать, и в ваш город вторгнутся несколько озлобленных и агрессивных отрядов варваров. Как поддерживать уровень довольствия на высоком уровне? Нам известны, пока что всего несколько способов.

К первому методу относятся бонусные ресурсы. Желательно заполучить в собственное владение самое большое их количество. Есть возможность создавать данные ресурсы самому, либо включать их на свою территорию с помощью торговли. Каждая единица ресурса даст нам +1 очко довольства населения четырём нуждающимся в этом городам.
Ко второму методу, можно отнести развитие и строительство квартала С развлекательным комплексом.
Ну и третий способ, политические курсы. Есть не большое количество карточек, которые наделяют вас бонусом к довольству населения, эти карточки выдаются при завершении определённых задач (к таким задачам можно отнести, размещение гарнизона).
Сейчас побеседуем на счет жилья. Что понимается под жильем и для чего оно необходимо? Город имеет возможность расположить у себя только определенное количество населения. При нехватке жилых помещений, очень сильно понижается тем увеличения числа жителей. Замедление темпа происходит при одном свободном у вас домике.
Увеличить вместимость жилищ возможно одним из трех способов. К ним можно отнести, строительство ферм и специальных сооружений, а также при выборе определенный видов политических курсов.

Совет 7: не забывайте торговаться

Здесь все без исключения по-простому, не стоит принимать первое предложение ИИ. Лучше всего будет начать торги и в процессе добиваемся значительного уменьшения стоимости.

Совет 8: в своей империи не забывайте вести строительство торговых маршрутов.

Вы, наверное, удивитесь, для какой цели это надо? Так как вести торговлю с иными цивилизациями чаще всего выгоднее. Вы будете правы, но не забывайте, что в игре торговцы в начале строительства империи являются основным методом прокладки дорог между поселениями. Таким образом, в первую очередь нужно заниматься строительством маршрутов внутри империи, а позже на них можно начинать зарабатывать.

Совет 9: уделяйте особый интерес населенным пунктам-странам

В Civilization VI целиком переработана концепция взаимоотношений с другими городами-государствами. Разработчики усложнили систему взаимоотношений, на данный момент для приобретения хороших отношений следует отсылать посла, а не как раньше, можно было просто купить.
Есть несколько способ получения послов, например, при изучение определенных социальных институтов, при наборе очков накопления, а также при выполнение поставленных задач городами-государствами. Чтобы получить больше бонусов, нужно отправить как можно больше послов. Нация, отправившая в город-государство на трех послов большем чем какая-либо другая, приобретает статус сюзерена. В игре имеются различные виды бонусов: на золото, производство, веру, науку и культуру.

Совет 10: старайтесь заполучить великих людей

В игре известные люди в каждой из цивилизаций сами по себе не появляются, присутствует огромный список таких людей, и все нации воюют для того чтобы заполучить их. Существует два источника для получения очков для этих людей, к основному относятся – кварталы и строения, а к вспомогательному – чудеса света и политические курсы.
В цивилизованной победе очень важны великие личности, в случае пропуска великого пророка – будете без религии, и религиозная победа станет для вас недосягаема.

База знаний по игре Sid Meier’s Civilization 6

Данное руководство расскажет любителям Civilization о том, как правильно развиваться на протяжении всей игры, вы узнаете детали и секреты многих аспектов развития и геймплея.

Лидеры и бонусы

В последней части разработчики продолжили придерживаться своей системы лидеров, которая углубляет и расширяет возможности геймплея. Так, у каждого из 20 лидеров есть собственные бонусы для цивилизации и способности.

У кого-то будут бонусы к культуре, у кого-то к вере, к золоту, к мореплаванию или к сухопутному передвижению. Также у каждого лидера своя собственная конечная цель развития, то есть, что он хочет получить от своей цивилизации. Также у каждого лидера особые постройки и типы юнитов – по одному на каждого.

Собственно, от того, какого вы лидера взяли, зависит путь развития, по которому вам предстоит идти. Например, за Ганди вы не сможете внятно воевать, а вот дипломатию вести – пожалуйста. Греки – это единственная цивилизация в игре, у которой два лидера, причем, совершенно разных. За Перикла придется развивать культуру, а за Горго воевать.

Советую перед стартом кампании определиться с фракцией, узнать бонусы каждой детально, после чего и приступать к покорению вершин. Кроме того, на успешность влияет ваше расположение на карте, так что можете сделать несколько перезапусков, пока вас не устроит ситуация.

Советы и стадии игры

Свой первый город не обязательно строить сразу на первом ходу. Здесь главное, найти место. Лучше всего строить город на клетке с рекой, а если клетка еще и с возвышенностью, то цены ей нет. Кроме того, бывают клетки с материалами, например, с золотом, хлопком или другим, так вот на такой клетке, если вы построите город, то будет действовать бонус к производству, а строить специальные здания и заводы не понадобится.

Как только столица построена, вам следует исследовать амбар и монумент для постройки. Сразу после них вам понадобятся разведчики и воины. Рабочие на таких стадиях не всегда важны, потому что вокруг неизведанные земли, на которых свирепствуют варвары. Цель разведчиков – найти пригодные места для образования следующего города, а также другие города-государства на карте, с которыми вы сможете вести переговоры, торговать или воевать.

Следующим шагом будет наем юнита Строители, благодаря которым вы улучшите свой город. Строители – это рабочие из Civilization 5, только с определенным количеством действий. Теперь рабочие не постоянные, а временные, – только вы улучшите или построите три раза, они пропадут, а новых придется нанимать заново. Воины обязательно должны находиться в столице на случай, если нападут варвары.

Набрать изначально экономической мощи можно с помощью торговли, причем, как внутренней, так и внешней. Для внутренней торговли вам понадобятся союзные города, которые вы сможете снабжать недостающими ресурсами. Для внешней торговли важны разведчики, которые сначала обнаружат другую цивилизацию, после чего нужно еще заинтересовать ее в торговле. Также вам предстоит обезопасить свои пути от разграблений варваров.

Политический курс – на начальных стадиях вам не дадут его выбрать, но после определенного времени у вас появятся новые возможности. Всего есть 4 политических курса со своими ответвлениями и бонусами.

1. Военный курс – дает бонусы к армии, которая ведет сражения на земле и на море. 2. Экономический курс – добавляет прирост к производству ресурсов. 3. Дипломатический курс – с его помощью вы с легкостью сможете контактировать с другими государствами, получая от этого бонусы. 4. Универсальный – здесь есть самые разные бонусы, один из которых ускорит появление великих людей.

Если вы захотите поменять политический курс на тот, который уже был у вас, то опасайтесь анархии и бунтов. Кроме того, из-за этого вы можете получить массу отрицательных эффектов:

– Ни один из источников не даст вам золота, очков науки, культуры и веры. – Политический курс на некоторое время не будет активирован. – Пока анархия не будет подавлена, вам политический курс не изменится.

Анархия может продлиться 3 хода, но если предыдущий курс был очень длительным, то и анархия может стать аналогичной.

Небольшой совет! Старайтесь, не ухудшая экономику, к 80-му ходу выстроить 3-й город. Благодаря городам вы сможете наладить и ускорить производство с развитием культуры, науки и т.д. За мирными временами вы можете забыть о войне, так что просто держите в каждом городе по несколько отрядов современных войск.

Если какой-то из ваших отрядов остался со старых эпох, просто нажмите на него и модернизируйте, потратив ресурсы. Так он сможет потягаться со всеми современными отрядами, а иначе погибнет в два счета.

Совет по расширению городов! Из-за того что строители имеют ограничения по действия, после совершения которых исчезают, вам необходимо иметь в запасе несколько отрядов, если вы собираетесь образовывать новый город. Благодаря такому заблаговременному ходу, вы сможете сэкономить время и сразу начать производство в новом городе, получая ресурсы.

Кроме того, если у вас не действуют никакие бонусы от тропических лесов, то вы можете расчищать территорию от них, чтобы на обычной клетке увеличить эффективность производства еды.

После этого игроки переходят в условную середину партии.

Середина – это эпоха Ренессанса, как не удивительно. К этому моменту вы должны, как минимум, не отставать сильно от других компьютерных игроков. Используя бонусы лидера, политический курс и общие настроения, вам следует определиться с путем завоевания и расширения своей цивилизации. Увеличение городов – главная цель.

Не забывайте о форс-мажорах. В этом плане Civilization 6 уступает Europa Universalis , в которой политика, дипломатия и шпионаж дают больше информации, благодаря чему вы можете узнать о заговоре, настроениях и готовящейся войне. Впрочем, совет по этому поводу в Civilization такой – не растрачивайте попусту ресурсы и золото, если ваш курс развития не требует лишних очков науки, например, так вам и незачем строить здания, добавляющие прирост к науке.

Также середина обуславливается выбором. В это время вам нужно четко представлять, как вы хотите победить – научной победой, культурной, религиозной, по очкам или военной. Таким образом, благодаря этому вы сможете определиться со следующими действиями в древе технологий, постройке зданий и т.д.

Дорожная система тоже должна быть развита, чтобы в любой момент вы смогли передислоцировать своих отряды.

Показатель довольства населения влияет на многие факторы – успешность производства, войны и выработки золота. Просто наведите на смайлик вверху экрана, чтобы узнать, какие действуют положительные и отрицательные эффекты. Посчитайте, как вы сможете избавиться от недовольства, и действуйте. Когда кипит война, часто бывает так, что жители недовольны, но если вы близки к победе, то стоит довести до конца битву.

Этот период знаменуется тем, что все государства начинают резко активизироваться и резонировать на мельчайшие действия остальных на карте. Военные действия набирают масштабных оборотов, так что вам не спастись от этой воронки. Чтобы быть готовым к такому повороту, нужно много золото, ресурсов, а также правильные ветки исследований. С помощью этих элементов вы сможете обеспечить себя хорошей армией для защиты или завоевания.

Временами бывает так, что вам стоит лишь выстоять первые удары, после чего становится намного легче воевать из-за слабости врагов.

К концу партии вам нужно следить за культурным и религиозным развитием игроков, которые идут впереди. Вам следует подавить их, если не уничтожить, ведь так они смогут победить. Ни в коем случае не позволяйте одному игроку захватить половину карты, а иначе придется разориться на воинов, чтобы победить в масштабной войне. Если у вас ресурсов мало, то придется изловчиться и пакостить так, чтобы не дать доминанту захватить большую часть пирога.

Но не забывайте, что в Civilization можно победить самыми разными способами. Например, вырвавшись вперед по науке, вы сможете просто улететь на Марс. Кроме того, существует религиозная и культурная победы. Победителем выйдет тот игрок, который не погиб и сделал больше всего побед.

Кстати, практика показывает, что в большинстве исходов к эпохе Атома у вас уже завершится логическое расширение и застройка городов.

Советы по развитию

Не секрет, что золото в Civilization решает многие проблемы. Я бы назвал этот ресурс – ресурсом дураков, потому что чем больше денег, тем меньше проблем. С золотом любой неосторожный шаг, который вы совершили, можно исправить, если казна полна. В любом случае, золото спасает во многих ситуациях, особенно во время войны. Так как же наполнить казну этим ресурсом?

Ну, во-первых, есть клетки с золотом, которые вы должны поскорее прибрать к своим рукам и обработать. А во-вторых, многие ресурсы приносят золото. Например, если вы облагородите хлопок или вино, то они дадут прирост к золоту.

Ведение торговли с прочими государствами даст вам золота. Кроме того, когда вы захватываете города, то в них сам по себе появляется торговый пост, дающий вам +1 единицу к золоту.

Одним из самых важных советов в принципе станет следующий – в левом нижнем углу у вас есть кнопка, благодаря которой вы сможете настроить отображение. Если вы выставите галочки, то сможете узнать, какой доход приносит каждая из клеток, кроме того, вы сможете визуально узнавать, какие клетки дают какие ресурсы. Данная информация поможет быстрее сориентироваться. Именно благодаря этому вы сможете узнать, какой из ресурсов даст прирост к золоту.

Визуально просмотрите все древо технологий, чтобы узнать, какие из них помогут вам укрепить или улучшить золотодобычу.

Ну и самый банальный совет по получению денег – экономия. Просто не растрачивайте попусту свое золото. Крайние случаи – вот для чего нужна казна.

Есть Великие торговцы, которые могут принести вам много золота. Кроме того, с помощью Великого торговца теперь можно присоединять нейтральные клетки себе.

Таким образом, хочется давать совет по поводу Великих людей. Всего есть 10 наборов таких личностей, на каждую из игровых эпох. Старайтесь накапливать очки, чтобы нанимать Великих людей, ведь они дают невероятные приросты. Кроме того, если вам не удалось в Античности потратить очки, то они перейдут в Средневековье все без штрафов, так что вы сможете использовать фору. Великие люди могут стать доступными, если у вас достаточно очков науки, чтобы нанять ученого, к примеру. Таким образом, стремитесь получить больше очков того типа, который вам действительно нужен, а не для всех подряд. Однако если вы видите легкий способ получения Великого человека, то используйте его, ведь может использовать другая цивилизация, а этого вам точно не надо.

Использовать Великих людей нужно по-особенному, ведь просто наняв его, он не даст вам бонусов. Таким образом, в соответствующем меню просто прочтите о личности подробности. К примеру, пророка предстоит завести на клетку, относящуюся к религии, может, у вас там стоит храм, после чего появиться возможность основать религию или улучшить ее, если она уже основана у вас. Для правильного использования вам нужно просто читать о Великих людях подробности.

Логика здесь полностью отсутствует. Если вы видите, что подконтрольный ИИ город проповедует пацифизм, то это вовсе не означает, что он не пойдет на вас войной. Так, в Civilization 6 вы должны быть готовыми ко всему. Например, вам могут предложить золото, чтобы захватить чужой город, после чего кинут вас, осудив в милитаризме.

Дипломатия является не главной в Civilization , и я бы даже сказал, что она совсем не проработана.

К концу партии у вас в любом случае будут натянутые отношения со всеми городами, так что не стоит тратить впустую время, чтобы угодить кому-то. Главное правило – старайтесь развивать свой город, вне зависимости от других.

С другими городами-государствами лучше всего взаимодействовать посредством торговли и шпионажа. С помощью шпионов вы сможете воровать чужое золото, очки науки, религии и т.д.

Шпионы могут проваливать разведку, могут попадать в плен и т.д. В случае последнего вы можете выкупить шпиона у цивилизации, или продать его. Таким образом, на шпионах тоже можно нажиться.

Но самой интересной опцией шпиона является кража Великого человека. Вы сможете с помощью шпиона определить ВЧ себе, пока остальные цивилизации дремлют.

Civilization VI: советы по прохождению

Итак, вы решили поиграть в шестую часть знаменитой серии Civilization Сида Мейера. Само собой, вам не терпится развить свою нацию, чтобы оценить все возможности, которые, как обычно, проявляются на более высоких уровнях.

Мы подготовили для вас советы по прохождению Цивилизация 6, чтобы вы узнали, как развивать свое государство, выстраивать отношения с другими нациями, двигать вперед культуру и так далее.

Египтяне всегда стремятся быть в центре мировой политики, но особенно сильны они в начале игры

Общие советы по развитию

На первых порах важно понять, что главный двигатель прогресса – исследования. Именно от осознания этого следует отталкиваться в момент построения плана действий.

Ваше первое задание – выбрать территорию, где осядут ваши первопроходцы. Лучший выбор – река. На ее берегу и стройте первый город. Далее вам предстоит создать того, кто будет заниматься разведкой, и пращника (метатель камней защитит от внезапных нападений врагов). Также будет бонусом установка памятника. Это улучит исследования. Масштабное строительство стоит отложить на будущее – пока оно не нужно. Тем более, теперь все здания возводятся в ту же секунду.

Да и если заняться только постройками, не хватит ресурсов для создания мощного войска. А военная часть нужна обязательно. Благодаря ей ваша цивилизация будет защищена от вторжений противников, которые только и ждут возможности разрушить все, что создает ваш молодой народ.

Лучшее решение – провести разведку, послав послать пращника, воина и разведчика. Так они быстрее изучат место, где решили обосноваться. Встреченных варваров жалеть не стоит – убивайте их на месте.

Путешествие по карте рано или поздно приведет к вратам города, принадлежащего одному из соседних народов… Это ответственный момент, поскольку на раннем этапе развития очень важно получить доступ к возможностям торговли с иными городами. Старайтесь наладить экономические связи с соседями, а также между вашими городами. И смотрите, чтобы пути торговли пролегали не близко к варварам.

Выбирайте политику, актуальную на данном этапе: например если варварские набеги постоянно продолжаются, так что следует погрузиться в исследование Дисциплины для увеличения атаки юнитов и т.д.

И вот только после этого, можно нанимать строителей. Ведь число народа растет, а жилья становится маловато. И потом можно искать место для второго города.

Эпоха Возрождения – середина игры

Эпоха Возрождения – середина игры. Ваше дальнейшее развитие определяет, в основном, местоположение и лидер фракции. Можно, например, вложить ресурсы в Кораблестроение и стать морской нацией. Внимание стоит акцентировать на технологии и гражданской ветке.

Для организации власти существует шесть направлений. Самая эффективная – Монархия, в которой развивать стоит Божественное Право, Теократию и Торговую Республику. 3 двигателя прогресса этого вида правления – войско, торговля и вера. Лучше всего не менять выбранную вами модель правления – это обеспечит вас многими бонусами. Также стоит постоянно менять тех, кто стоит у власти, чтобы не возникало никаких проблем. Чем мудрее правитель – тем лучше государству.

На этом этапе важно сделать доступным Военную Инженерию, чтобы строить дороги, Тактику осады также придется часто применять.

И самое важное: следите, чтобы все ваши города взаимодействовали.

Развитие на поздних этапах игры

Наконец, наступит момент, когда под вашим руководством окажется мощное государство. Рассмотрим советы по развитию на этой стадии прохождения Цивилизации 6.

Здесь ваше общество уже полностью сформировано, городов много, сильные войска, наука также не стоит на месте, культура процветает. Это тот идеал, к которому вы стремились изначально. Если вы все делали правильно, то теперь нужно заняться строительством космопорта.

Учитывая то, что велика вероятность агрессии со стороны соседей, нужно подписать с одним из них оборонительный пакт – это послужит дополнительной защитой.

А если вы еще и уделили достаточное внимание тому, чтобы достичь Культурной победы, то точно стали несокрушимым противником. Для достижения этой цели пригодится стабильная форма правления, которую мы советовали не менять. Культурную победу вам обеспечит завершение гражданских исследований, а также высокий уровень развития Технологий Соцмедиа, Интернет-Сообщества и Туризма.

А для того, чтобы стать общепризнанным мировым лидером, нужно по максимуму развить Соцмедиа и Глобализацию.

Создайте идеальный народ

Настроение народа, карты, лидеры и прочие радости

Советы по улучшению настроения в Цивилизации 6

Удовлетворенность народа уже не так важна, как раньше. Теперь она менее подвержена перепадам и почти не меняет скорость развития государства. Но в то же время, если появится какая-то проблема, то решить ее будет куда сложнее.

Города – государства и создатели духов и игрушек – очень эффективные источники радости для народа. Но кто знает, когда родятся эти люди, прежде чем население станет совсем депрессивным. Чтобы избежать упадка, нужно строить цирки, люксы, Чудеса Света и так далее.

Политики

В Цивилизации 6 лидеры станут более экспрессивными: они могут злиться из-за религии, недостатка юнитов или вашей линии поведения. Например, американский лидер Теодор Рузвельт терпеть не может, когда кто-то развязывает войну на одном с ним континенте. А баг в виде «ядерного безумия» Ганди, который в предыдущих частях игры устраивал всеобщий Армагеддон без видимых причин, теперь объявлен официальной «фичей» игры.

Правители в Цивилизации 6 могут портить взаимоотношения с соседями, руководствуясь своими, подчас малопонятными, мотивами. Так что стоит пристально наблюдать за их поведениям. В некоторых случаях смена власти в вашем государстве может помочь «потеплению» отношений.

Великие люди

Общество не сможет нормально развиваться без выдающихся деятелей. Именно для этого в игре появилось много известных личностей, которые в свое время стали основными механизмами прогресса. Так что следите за тем, чтобы такие подталкивали себе подобных в работе: например, великие инженеры так будут более эффективно создавать постройки, художники и певцы – развивать культуру и т.д.

Дипломатия

Отношения между государствами в Цивилизации 6 привязаны к «переменным». У каждой нации – своя система ценностей.

Например, японцы – приверженцы бусидо. Это значит, что их идеал – военная мощь, подкрепленная религией и культурой. Без них войско для японцев не имеет смысла, и сколь сильной не являлась бы ваша армия – японцы не будут вас уважать.

Норвежцы перестанут уважать соседей, которые не в состоянии контролировать свои воды, то бишь, не развивают флот.

Результатом подобных ожиданий становится невозможность нравиться всем сразу. Так что окружающие могут втайне строить планы, как вас сокрушить.

А раз дружить со всеми не получится, послушайте полезный совет, который мы уже давали в начале статьи – уделите как можно больше внимания вашей армии!

Источники:
http://shara-games.ru/sid_meiers_civilization_6/
http://howtogame.ru/sovety-civilization-6.html
http://prooverwatch.ru/doomfist-guide-06-07-2017/

Ссылка на основную публикацию