Hellblade: Senua’s Sacrifice прохождение — концовки (объяснение)

Hellblade: Senua’s Sacrifice: сюжет и концовки игры

Понятие «инди-игра» уже давно ассоциируется у простого русского геймера с проектом достаточно бюджетным, так как подобные игры делаются усилиями самих студий без помощи издателей. А потому очень часто мы получаем достаточно посредственный проект, который может нас занять…На час или два, не более. Да и подходит такая игра далеко не каждому, они чаще всего рассчитаны на отдельную категорию ценителей.

Как и в случае с Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая, по своей сути, является достаточно нишевой игрой. Не в плохом плане, просто она такая – не похожая на остальные. Чего только стоит понимание, что разработчики из студии Ninja Theory при работе над сим шедевром использовали реальные знания, полученные от людей, страдающих расстройством психики. Часы и часы были проведены в беседах с пациентами клиник и лечащими специалистами, которые делились с разработчиками своими знаниями и эмоциями. Наверное, потому игра и получилась такой глубокой и атмосферной. Это требовалось, чтобы во всех красках передать ощущения и эмоции, которые испытывает главная героиня, страдающая от похожих недугов.

Но давайте будем идти по пунктам, а не изучать сюжет, пропуская отдельные куски. Ведь эта история цельная, и только так она может восприниматься. По-другому вы не сможете прочувствовать всю прелесть Hellblade: Senua’s Sacrifice, о которой дальше и пойдет речь.

Данная статья не является полноценным обзором или гайдом, она больше призвана выразить нашу точку зрения в отношении сего проекта, а не раскрыть детали прохождения. Автор не преследует цель выставить оценку, выделить плюсы и минусы игры (субъективщина не пройдет). Для каждого в описанной авторами истории найдутся свои положительные и отрицательные стороны, нашей же задачей является «расчленение» Hellblade: Senua’s Sacrifice и выставление ее «внутренностей» напоказ вам, дорогие читатели. А вы уже там сами решите, стоит ли эта игра (которая вышла год назад, на минуточку) вашего времени.

Итак, основная идея истории – борьба главной героини с самой судьбой. Печальная участь постигла возлюбленного Сенуа, его душа отправилась прямиком в загробное царство. И теперь девушке предстоит проделать длинный путь в Хельхейм, чтобы попытаться уговорить тамошнюю богиню освободить душу Диллиона от вечных мук. В обмен на это она готова отдать свою душу, если это позволит освободить мужчину.

По ходу приключений главную героиню будут преследовать голоса в голове. Они смогут подсказать ей, куда двигаться дальше или, наоборот – попытаются сбить с верного пути. Голоса будут постоянно конфликтовать и говорить наперебой, внося в итак уже искалеченное сознание девушки новые нотки хаоса. А слушать их или нет, нужно будет решать игроку – в этом и суть шизофрении, которая проявляется, чаще всего, в раздвоении личности.

После первой встречи с Хелой Сенуа ожидаемо терпит неудачу, но она не опускает руки, а решает бороться. Для этого героине потребуется отыскать Рам – меч самого бога Одина, который способен одним взмахом сносить головы с плеч небожителей. Хела и другие создания Хельхейма стремятся приблизить Рагнарек, а Один и прочие «добрые» боги хотят его остановить. И в этой борьбе мы занимает чуть ли не главенствующую роль, принимая на себя самый первый удар в грядущем божественном апокалипсисе.

Оглядываясь немного назад, стоит сказать, что Сенуа с детства отличалась от других людей. У девочки обнаружился дар – видение знаков в, казалось бы, хаотичном нагромождении предметов. Из-за этого она была изгоем в собственном племени, и только Диллион относился к ней, как к человеку. Даже родной отец презирал Сенуа, и не удивительно, что одним из коварных голосов в голове уже повзрослевшей героини стал голос папы (в игре он зовет себя Зинбель).

Так вот, Зинбель начинает подтачивать веру Сенуи в свой дар после того, как та получает меч Рам. Действия девушки навели на ее родную деревню страшную чуму, в результате которой погибли все, в том числе и ее любимый человек. Зинбель ловко манипулирует этим, уверяя свою дочь, что Диллион ее не простит, даже если у героини получится каким-то чудом освободить его душу.

Но, несмотря на все попытки «отца» остановить ее, Сенуа продолжает путь в Хель, попутно сражаясь с призрачными воинами. Голос, поняв всю тщетность своих попыток, переселяется в громадного Фенрира, который почти убивает ее. А потом девушка рассматривает силуэт, очень знакомый силуэт, принадлежащий Зинбелю. Оказывается, что ее отец и был той самой тьмой, с которой Сенуа ведет бесконечный бой в глубине своего сознания.

Финал игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

А где-то рядом уже бродит Хела, ожидая подходящего момента, чтобы нанести удар. И она его наносит, ведь у простой смертной девушки не было ни единого шанса одолеть богиню в равном бою. И сердце Сенуи перестает биться в последних попытках обменять свою душу на душу Диллиона. Хела остается непреклонной в своем решении…А потом ее облик меняется на облик самой Сенуи, и череп Диллиона летит в пропасть, как и все мечты игроков на счастливый финал.

Никто нам не сказал, будет ли у истории продолжение. Вполне вероятно, что создатели решат повторить опыт, так как судьба «новой» Сенуи осталась за кадром. Решит ли она приближать Рагнарек? Захочет ли служить во благо людей, отодвигая «день икс»? Или просто будет вечно жить, наблюдая за тем, как смертные сами себя разрушают? Ответов на эти вопросы после финала мы не получили. А это значит, что пока что фанатам остается только строить догадки по поводу дальнейшего развития сценария. Да и по поводу того, что в Ninja Theory хотели нам донести столь неоднозначным решением.

Что значит концовка игры Hellblade: Senua’s Sacrifice?

В самом конце, когда Сенуа ака Хела выбрасывает череп Диллиона, нам хотят показать, что главная героиня послушалась совета своего возлюбленного. Ведь он своими словами «встреть смерть, как своего друга» попросил ту принять его гибель. Весь этот путь был сопротивлением своей судьбе, бесполезными попытками исправить то, что уже случилось. Мотивы девушки чисты, ведь она сама стала причиной случившегося. Однако никому из смертных не под силу исправить прошлое, которое уже записано в Книге Жизни.

С другой стороны, возникает вопрос: «А зачем, собсна, тогда происходил весь этот сыр-бор? Зачем игра, вообще, создавалась, если героиня просто сдалась в конце»? Действительно, весьма здравое возмущение, так как, если понимать концовку прямо, то авторы просто выбросили несколько часов времени тех, кто проходил игру. Мы шли-шли до финала, надеялись на классический хэппиенд, но нам показали совсем другой повтором истории.

Да и сама Сенуа себе в этом противоречит. Почему? Ну, сначала ей голос Зинбеля постоянно твердил, мол, зачем она борется, если мы все равно умрем, рано или поздно? Его-то девушка не слушала, а Диллиона, который сказал все то же самое, но другими словами, она сразу же послушала. Да, это ее любимый, но Диллион вторил Зинбелю, встав на сторону врага своей возлюбленной. Пусть и ведомый желанием сделать Сеную счастливой, но итог-то оказался единым, верно?

Видимо, в Ninja Theory решили возложить интерпретацию сюжета и концовки Hellblade: Senua’s Sacrifice на плечи фанатов. Мол, какой нам финал ближе к сердцу, тот и принимайте. Одни остались исключительно довольны таким драматическим повтором судьбы главной героини, а другие чесали затылки с молчаливым вопросом «What the f1ck?».

Секретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Да, в игре есть секретная концовка, которая не слишком сильно отличается от основной. Нам все также приходится сражаться в финале с Хелой, осознавая, что Сенуа борется с собственной сущностью.

Но есть и отличие, оно заключается в дополнительной сцене, которая показывает монолог отца героини. Он встречает нас на входе в покои Хелы и рассказывает, а точнее объясняет то, почему так вел себя.

Чтобы добраться до этой концовки, вам потребуется собрать все 44 камня Лорестонс. А для этого придется несколько раз пройти полностью игру, так что тут вам решать, заслуживает ли это вашего внимания. Для удобства мы добавим видео с обеими концовками, если вы ленивая задница и не хотите тратить лишнее время 🙂 Так же в закрепленных записях будет гайд по поиску всех 44 тотемов, на всякий случай.

Hellblade: Senua’s Sacrifice прохождение — концовки (объяснение)

Прохождение игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

В центре сюжета девушка Сенуа из кельтского племени. Она отправляется в путешествие до страны Хель на самодельной лодке. Как только добираемся до берега, находим камень Lorestone (1) с символом “S” (чтобы осмотреть, нажимаем клавишу “E”). Далее последуют инструкции о том, что нас в дальнейшем ждет.

Следует отметить, что если найти все 44 камня-воспоминания, то будет открыто достижение. Однако сделать это будет трудно, так как обелиски – коллекционные предметы. Сколько их у вас можно посмотреть на самом камне: в центре расположена большая руна, вокруг которой значатся все прочие руны игры (синим отмечены те, что есть в коллекции, а красным цветом – что отсутствуют; также можно увидеть уровни каждого камня).

Далее идем мимо болот по направлению к мосту, как только мы его достигаем, начинается диалог между Сенуа и головой ее убитого возлюбленного Диллиона. Ее цель – освободить душу юноши.

Пытаемся открыть ворота Хельхейма

Как только мы пройдем под мостом Мертвых, то увидим второй камень “M” (2). С помощью него узнаем о девяти мирах. Мы находимся в Хельхейме (мире мертвых). Необходимо подняться вверх по лестнице, после, нажав клавишу “F”, пройти по ней сверху и спрыгнуть вниз в пещеру.

Обелиск М

Перед нами находится закрытая дверь, на которой есть руна (взаимодействуем с ней при помощи клавиши “E”). Возникнет привидение Друта, который является проводником в загробном мире. Он расскажет, как можно открыть дверь. После того, как мы изучим руну, нам необходимо найти похожий на нее объект (поможет нам в поисках ее силуэт, который останется на экране). Если обратить внимание на стену, то увидим, что в одном месте она ярко подсвечена, а рядом находится тень от палок, которые формируют литеру “M”. После того, как мы ее исследуем, дверь будет открыта.

Выходим на открытую площадку, проходим над водопадом и пропастью. Взаимодействуем с камнем “M” (3). Идем по лестнице. Внизу видим закрытые двери, ведущие в мир мертвых. К героине приходит день и разговаривает с ней. Впереди нас ожидают враги, чтобы сразиться с ними используем блок (“Ctrl”) и удары (ЛКМ – быстрая атака, ПКМ – сильная). Уходить от удара можно с помощью клавиши “пробел”. Когда противники погибнут, появятся тени, от которых невозможно избавиться, поэтому героиня проигрывает сражение. В «память» об этом на руке Сенуа проявятся следы болезни. Стоит отметить, что количество жизней в игре ограничено, гниль будет распространяться по всему телу до тех пор, пока не завладеет ее разумом.

В центре площадки находим руну “C” (4) и взаимодействуем с ней. Появится Дург и расскажет, что нужно открыть дополнительно две двери и сразиться с двумя богами, чтобы продолжить свой основной путь.

Бог иллюзий Вальравн

Дверь слева, с изображённым на ней красным знаком, приведет нас к богу иллюзий. У стены мы найдем камень “N” (5), при активировании услышим рассказ об Одине. Впереди Сенуа ждут пять иллюзий.

Обучение

На поляне видим скалу, где находим дверь с красным знаком. Открыть ее можно после следующих действий: поднимаемся на возвышенность и двигаем платформу до тех пор, пока она не образует мост. Смотрим на закрытые ворота, пока они не пропадут. Теперь мы можем спокойно пройти внутрь пещеры.

Проходим по обломкам башни наверх, где открываем массивные двери. Перед нами арена, на которой десятки мертвецов. Пытаемся отпереть двери слева, но у нас ничего не выйдет, так как придется сразиться с врагами. Разбить их не сложно, повторяем уже знакомые нам действия: ставим блок на первый удар и атакуем сами. Теперь можно спокойно открыть дверь.

Деревянный балкон

Проходим по коридору прямо до двери с красным знаком. Стоит обратить внимание на символ и поискать вокруг похожие на него очертания. По правую руку замечаем столбы с подвешенным на них черепом, идем между ними и замечаем проход. Двигаемся сквозь него вверх, видим три подсвеченных знака. Нам следует встать таким образом, чтобы они образовали силуэт. После этого дверь будет открыта.

Иллюзия Вальрана

На поляне находим очередную дверь с символом, внимательно изучаем ее. Поднимаем голову вверх и видим над собой знаки. Идем и ищем правильную точку обзора. Справа проходим через ворота и поднимаемся по возникшей лестнице. Впереди замечаем Вальрана, стоящего за вторым проходом. Однако это не настоящий бог, а всего лишь чучело. Возвращаемся на поляну, идем сквозь ворота, пробираемся под балкой с помощью клавиши «пробел» и попадаем внутрь помещения. Там мы можем свободно открыть двери.

Чтобы восстановить крепость, можно вернуться к третьим воротам, но проходим уже через двери. Идем по центральной лестнице прямо в соседнюю башню, находим обелиск “F” (6). Вверху на лестнице находим четвертые ворота. Замечаем, что внизу образовались каменные лестницы. Вернувшись, можем объединить подсвеченные символы. Перед нами закрытая дверь, за которой видно череп слона. Держимся правой стороны, выходим на площадку, где сражаемся с врагами. Стоит отметить, что воины будут постоянно пытаться нас окружить, чтобы этого не произошло нужно постоянно двигаться. Разбиваем неприятеля и поднимаемся вверх по дороге, где находим камень “M” (7). Слышим голос, который рассказывает про сотворение Земли Одином и его братьями. Узнаем, что она была создана из тела бога Имира.

Символы

Попадаем в новую локацию, где необходимо пройти мимо деревьев и повернуть в тупик. Там находим руну «S» (8). Идем по поляне, поднимаемся по лестнице, где стоит дверь с красными символами. Внезапно появятся символы-вороны и два Вальрана. Можно подойти либо к одному из них, либо пройти сразу два испытания.

  1. Проходим слева к разрушенному мосту, видим чучело, указывающее на первый портал. Смотрим сквозь него и замечаем переброшенную доску на другой берег. Поднимаемся слева и проходим через второй портал. После этого пропадут все лишние символы. Теперь если посмотреть на большие ворота, то из отдельных частей можно сложить одну руну.
  2. Держимся правой стороны и находим третий портал, сквозь который видно проход. Идем по основной дорожке к четвертому порталу, через который двигаемся по деревянной платформе к каменному зданию. Как только попадаем внутрь, отпираем двери и находим камень «Г» (9). Слышим голос, рассказывающий нам о постижении Одином рун с помощью жертвоприношений.

Затем воссоздаем каменную стену. Возвращаемся обратно к дверям, где из деревянной площадки делаем мост, пройдя через который, отыскиваем портал. Щели в здании больше нет, теперь мы можем спокойно войти в помещение и пройти через пятый портал, после которого лишние светящиеся символы пропадут.

Круглая арена

Попадаем в храм, где в центре изучаем красную руну. Идем направо и проходим сквозь первый портал. Замечаем дерево, по которому отправляемся ко второй площадке. Далее находится мост, но мы добираемся на другую сторону по балке. Спускаем механизм моста и идем через второй портал, после чего поднимаемся вверх по дереву до гнезда. Оттуда смотрим на дверь и восстанавливаем очередную руну.

Прохождение боссов

Босс: Вальравн (Valravn)

Девушку снова окутает тьма, но мы слышим подсказку о том, что победить ее можно с помощью зеркала, который есть у Сенуа в инвентаре. Теперь мы можем сразиться с богом иллюзий. Вальравн для атак использует либо один сильный, либо два подряд удара. Если вдруг он неожиданно появится в центре, то следует опасаться сюрикенов, которые он кидает в героиню.

Чтобы его победить, следует использовать контратаку. Стоит отметить, что при постоянном использовании блока, этот маневр будет безрезультатным. Как только бог начнет нападать на нас, зажимаем «Ctrl» в самый момент удара. Только так можно избежать сильного урона от Вальрана и его оружия. Врага можно опередить собственной атакой в прыжке (комбинация: вперед + пробел + удар). Кроме самого бога, иногда будут появляться и обычные воины. Главное избежать окружения, иначе можно понести большие потери.

Также опасаемся сильных ударов Вальрана, которые буквально валят нас с ног. Так, он запросто нас убьет. Однако если мы попадем в такую ситуацию, то быстро встать поможет концентрация. Через некоторое время бог попадет в тень, в это время его нельзя атаковать. Используем концентрацию (зажимаем клавишу «Е»), чтобы осветить врага. После победы изучаем символ и отправляемся в обратный путь. Интересно, что после этого сражения концентрация будет работать так же, как и замедление времени (чтобы его активировать, необходимо собрать от 1 до 3 символов в инвентаре).

Возвращаемся обратно через уже знакомые нам места. Около пещеры замечаем лик женщины, это оказывается мать Сенуа Галена. Подходим к центральной площади, за дверьми которой находятся враги. Воины здесь разной степени сложности: солдаты с оленьими масками, палицами и щитами. Последнего врага просто так не одолеть, нужно не просто атаковать его, но и суметь увернуться от его ударов. Используем концентрацию для достижения быстрой победы.

Бог огня Сурт

Заходим через двери с желтой руной. Подходим к водопаду, находим лицо матери (2) и активируем его.

Символы NY

Подходим к дверям с буквами «NY». Появятся воины, с которыми нужно сразиться. Затем вокруг себя ищем буквы. N можно увидеть сверху, стоя на площадке, ее образуют два столба. Если посмотреть направо, то увидим распятые тела, одно из них как раз и будет напоминать букву «Y».

1 огонь. Обучение

Обходим скалы и видим двери, с изображенным на них желтым символом. Однако, чтобы добраться до ворот, придется победить врагов. Дверь можно открыть только после того, как найдем огонь. Об этом нам расскажет голос. Идем влево до алтаря, находим нанесенный желтый знак, изучаем его. Как только мы его активируем, деревья вокруг загорятся. Теперь мы должны быстро добежать обратно до дверей, которые разрушатся от пламени.

2 огонь. Около моста

Идем к перекрестку, видим мост, на него не получится пройти, поэтому направляемся влево. Отыскиваем руну «Т» (10). Под мостом находим дверь, а справа стоит камень «R» (11). Поворачиваем налево и идем в грот, пробираемся по балке к алтарю. Взаимодействуем с желтым знаком. Нашей задачей становится как можно быстрее добежать обратно, пока все помещение не будет охвачено огнем. Если не успеть, то Сенуа погибнет. Идем направо, прыгаем с возвышенности и проходим по дорожке.

3 огонь. Несколько домов

Перед нами дверь с желтыми знаками и пара зданий, где находим ворота со знаками «WR».

Символ W находим у здания, где деревья своими очертаниями будут его напоминать. R расположена в самой большой постройке. Забираемся на чердак, переходим на балкон и смотрим из этой точки на землю, где пламя будет похоже на знак R. Прямо под балконом находим руну «n» (12), активируем его и слушаем рассказ про Рагнарок. Идем к алтарю и взаимодействуем с ним. Снова спешно покидаем здание, чтобы не сгореть. Держимся левой стороны, забираемся на крышу и спрыгиваем с нее. Впереди разбиваем небольшой отряд воинов.

4 огонь. Деревня

Идем сквозь дом и выходим на улицу. Изучаем желтую дверь, а напротив красную со знаками «XPD». Чтобы найти Р нужно пройти обратно к первому зданию и заметить столбы, образующие этот знак. Направляемся к соседнему дому, на балконе которого стоит камень «Т» (13). Проходим во двор и обращаем внимание на стены здания, где замечаем небольшую расщелину в виде буквы Х. Открываем ворота. Чтобы увидеть символ D необходимо подняться на деревянную башню, где соединяем столб и крышу соседнего здания.

Как только соберем все знаки, открываем двери и направляемся к алтарю. Снова бежим до тех пор, пока не попадем в зал.

Босс: Бог огня Сурт

Сурт стоит с мечом, но атакует он медленно. Блок можно не использовать, так как они будут бесполезны. В этом бою придется уклоняться с помощью клавиши «пробел». Бог может восстанавливать здоровье, когда воткнет свое орудие в землю и загорится, в это время как можно быстрее атакуем его. Когда Сурт будет полностью охвачен пламенем, используем концентрацию и ослепляем его. Идем обратно к алтарю, там пробираемся сквозь проход и попадаем на мост. Обходим здание в форме дракона. В пещере у водопада находим руну «N» (14). Выходим на площадь и открываем огромные ворота при помощи печатей.

Мост мертвых

Появляются тень и страх и разговаривают с нами. Мы увидим прежнюю жизнь героини. Идем дальше по мосту, где нас поджидает небольшой отряд врагов. Как только мы откроем двери, получим удар. Перед нами возникнет солдат с топором. Победить его несложно, но нужно будет часто уходить от его ударов. Стоит опасаться его быстрых атак, так как он с легкостью может попасть в нас. После еще нескольких сражений, беспрепятственно отпираем двери.

Знаки ASX

Изучаем ворота с символами и находим камень «I» (15). Чтобы найти букву Х направляемся на арену, где победили великана. Прямо над ней висят две фигуры. Если встать под одной, то другая будет похожа на нужный нам символ. Далее отправляемся к берегу, где поднимаемся на корабль и оттуда смотрим на зал. Концентрируемся на обломках, которые превратятся в лестницу. Идем обратно и поднимаемся наверх. Слева возникнет силуэт знака S. Если отсюда направится к обрыву и пройти слева, то в тайнике обнаружим лицо матери (3). Букву А находим сверху на лестнице, именно с этой точки образуется она.

Hellblade: Senua’s Sacrifice прохождение — концовки (объяснение)

Hellblade: Senua’s Sacrifice

1,542 уникальных посетителей
36 добавили в избранное

Предисловие: во избежание недоразумений и непоняток. Первоначально этот материал опубликован по этому адресу: https://stopgame.ru/blogs/topic/84475
Все права на этот материал принадлежат мне, автору текста и владельцу этого аккаунта Steam и того аккаунта на сайте публикации.

Знаете, как иногда бывает, когда проходишь какую-нибудь резонансную вещь, которая потрясла тебя до глубины души, и ты тут же хочешь поделиться с миром, который об этом не просил, чувствами, которые игра в тебе вызвала. Ну, вот как в случае с Hellblade. И ты такой, не успев ещё титры досмотреть и в главное меню выйти, распластываешь свои потные шаловливые ручонки по загаженной пивом клавиатуре, как вдруг… ты понимаешь, что без оглядки на финал и сюжет, рассказать о том, что это за игра такая, просто анриал, а рассказывать нужно без спойлеров. Два стула в чистом виде.

Что делать в таких случаях? Ну, как говорится: «Не можешь победить – возглавь!». А именно: почему бы не разобрать сюрреалистичный финал игры по косточкам? С такими, знаете, жирными спойлерами, с многотонными аргументами, корявыми фактами и притянутыми за уши теориями.

Дело в том, что финал игры – непрямолинейный. В нём хватает парадоксов, недомолвок, противоположностей, переходов всех мастей – значит, единого мнения по поводу такой концовки быть не может в принципе. Вот, собственно, поэтому я и накатал эту телегу, которую, не мудрствуя лукаво, обозвал: «Интерпретации финала Hellblade: Senua’s Sacrifice». Не, ну, а что! Дёшево и сердито. В общем, я надеюсь, что кому-нибудь всё это будет хотя бы немного интересно…

Материал предназначен для тех, кто уже сыграл и кому всё ещё интересны темы, поднимаемые в этом проекте, а также для игроков, которые ни капли не заинтересованы в Hellblade, а, следовательно, не боятся адовых спойлеров – возможно, вас моя телега заинтересует, и вы всё-таки захотите лично ознакомиться с одной из самых интересных игр последнего времени.

Короче, интерпретации тут выстроены в абсолютно случайном порядке – никак упорядочивать их я смысла не вижу. Некоторые версии очень похожи на другие, но отличаются первопричиной. И наоборот – иногда причина одна и та же, а вот интерпретации разные.

Хотя я постарался аргументировать каждую версию, понятное дело, в связи с тем, что я всего лишь человек со своими предрассудками и тараканами в голове, может случиться так, что со стороны все эти версии вообще воедино сольются. И да, я придумывал всё это сам, не читая форумы и не смотря дневники разработчиков. Ну, зато у вас всегда есть возможность покидаться в меня в комментариях кaкaш… помидорами, сопровождая это своей версией событий – круто же!

Let’s the fight begins!

В этом разделе реально почти весь сюжет описан! Только для тех, кто хочет освежить воспоминания об истории Сенуи. Я вас предупредил! Если вы не хотите читать этот раздел, пожалуйста, посмотрите направо и узрите там оглавление. Ткните кнопку: “Интерпретации”, и будет вам счастье.

Итак, начнём.
События игры начинаются с того, что Сенуя отправляется прямиком к вратам мира мёртвых – Хельхейм. С собой она взяла простенький меч и голову своего возлюбленного Диллиона для того, чтобы договориться с великаншей Хелой – правительницей Хельхейма – и освободить его душу. Уговор состоит в том, что Хела проклинает девушку, что не даёт Сенуе умереть окончательно, но при этом каждая неудача погружает девушку во тьму, приближая её к неотвратимому концу, когда Хела поглотит и её душу, и Диллиона. Теперь Сенуя должна во что бы то ни стало лично добраться до великанши и предложить собственную душу в обмен на душу возлюбленного.

Почти в самом начале девушка «знакомится» с первым сторонним голосом в голове – Друтом. Духом, у которого за спиной не самое весёлое прошлое и который поклялся Сенуе провести её по её квесту. Причиной такого альтруизма, судя по всему, является то, что судьбы обоих оказались очень похожи. Сам Друт находится за пределами сознания Сенуи и проявляется в исключительных случаях и зачастую только через специальные алтари.

Спойлер спойлерович: Если открыть все эти истории, то он расскажет Сенуе, что под пытками предал свой народ, как и девушка (со слов отца) принесла чуму в деревню из-за своего безумия.

Итак, для того чтобы добраться до Хелы, Сенуя должна встретиться с абстрактной «тьмой», которой управляет великанша, и пересечь Мост Ножей — Гьялларбру, а перед этим разобраться с двумя великанами — Суртом и Вальравном. Покончив с ними, Сенуя впервые слышит ещё один мужской голос по имени Зинбель, появление которого сопровождается картинами из прошлого девушки, в которых она видит горящую деревню, убитых людей и казнённого человека, которым оказывается сам Диллион. После этого видения Сенуя проходит через мост и оказывается в Хельхейме, где впервые встречает могущественную Хелу в одной из её настоящих форм. Воительница не в состоянии ничего противопоставить великанше, её меч ломается, а Зинбель радостно «потирает руки», видя, что девушка не справилась.

По ходу пьесы оказывается, что этот голос принадлежит духу отца Сенуи. В ходе игры он будет постоянно давить на неё, пытаться остановить девушку, угрожая ей смертью от рук богов.

После первой встречи с Хелой девушка попадает таки в сам Хельхейм, в котором впервые видит издалека дух Диллиона. Проходя ряд испытаний легендарного Одина, чтобы получить его меч Грам, который может сразить богов, Сенуя узнаёт своё тёмное прошлое. Девушка в детстве была очень одиноким ребёнком. И единственный человек, которому она стала небезразлична – это Диллион. С ним она познакомилась случайно, наблюдая за тем, как он тренируется с мечом. Однажды встретившись, они друг друга полюбили. Диллион учил её сражаться; и вскоре узнал, почему Сенуя считается изгоем, но он сумел принять это. Оказывается, девочка с самого детства, как и её мать, способна «смотреть в нижний мир», как выражается Зинбель. Это умение заключается в способности видеть «знаки» в, казалось бы, бессмысленных фигурах и нагромождениях. Вместе с этим (или благодаря этому) Сеную мучают голоса в голове, которые выражают её собственные мысли.

Впрочем, выполняя испытания, Сенуя впервые поставит под сомнение собственное сознание – «знаки», которые она видит, постепенно начнут терять свой смысл, который она в них закладывала.

Получив, наконец, меч Грам, Сенуя открывает путь в ирреальный мир — Море Трупов, в котором её ждёт бесконечное сражение с ордами викингов, великанов и полубогов. Именно здесь Зинбель впервые подталкивает девушку к мысли, что её квест не имеет смысла. «Зачем ты сражаешься?» — спрашивает он девушку. – «Даже если душу Диллион можно спасти, думаешь, он простит тебя после того, что ты сделала с его друзьями, с ним самим, с его отцом?!» Сенуя не знает ответа на этот вопрос, но всё равно продолжает свой путь. Дело в том, что из-за её «дара» Зинбель ненавидит дочку и обвиняет её в том, что она принесла в их деревню чуму, убившую всех, в том числе друзей, отца Диллиона и его самого. За это Диллион и сам проклинает девушку (по крайней мере, его голос Сенуя слышит после очередной проповеди отца). Пройдя, наконец, бесконечную битву, то есть, преодолев саму себя, Сенуя, наконец, может открыть врата мира Хель – филиал Ада в скандинавской мифологии. Именно там находится великанша Хела. Преодолев очередные испытания и сбежав от чудовищного стража, Сенуя единственный раз слышит, как Зинбель хвалит её. Он признаётся, что, на самом деле, он прессовал её только из желания, чтобы Сенуя «возненавидела тьму всей своей душой», потому что договориться с тьмой, по его словам, невозможно. Но стоило девушке подойти к святилищу Хелы, как Зинбель вновь предаёт её и его дух переселяется в гигантского волка Фенрира, представшего в образе инфернального, изуродованного кабана.

Look into my eyes! I wanna see you die!

Девушка с трудом сражается с ним и всё сильнее погружается во тьму. Только окончательно потерявшись в ней, Сенуя, наконец, побеждает Фенрира и устремляется прямо к Хеле.

Вот здесь и начинается финал. Сенуя, стремясь исполнить свою клятву, силой воли затыкает голоса в голове и встречается нос к носу с антропоморфной великаншей, предстающей перед девушкой в виде чёрного силуэта. Вот она тьма собственной персоной! Но если присмотреться, можно заметить, что силуэт Хелы — мужской. А её голос принадлежит Зинбелю. Её отец – вот её тьма! «Ты меня проклял!» – восклицает девушка, понимая, что ничего плохого она не делала. И Сенуя бросается в бой, но не может добраться до своей цели, сражаясь по пути с собственными демонами — побеждёнными ранее великанами Суртом и Вальравном, а также Фенриром. Да, Сенуя раз за разом уничтожает их силуэты, которые существуют только в её голове. И под самый конец девушка вступает во второй бесконечный бой. Но его она, в отличие от битвы в Море Трупов, уже не сможет закончить…

Получив смертельное ранение, Сенуя просит Хелу выполнить уговор: освободить душу Диллиона в обмен на душу самой Сенуи. Девушка клянётся, что, когда наступит Рагнарёк, она будет сражаться бок о бок с Хелой. В противном случае Хеле придётся убить Сеную окончательно.

В этот момент силуэт великанши незаметно изменяется на женский, а её лицо приобретает очень знакомые очертания. Хела берёт в руки меч Одина и пронзает Сеную, оставляя её на полу святилища. В последние секунды её жизни дух Диллиона говорит девушке: «Что бы ни случилось, встреть смерть как своего друга». Сенуя умирает, а Хела берёт выпавший из её рук череп Диллиона и, не сдерживая слёз – то ли печали, то ли радости – бросает череп с огромного обрыва куда-то в неизвестность. И в тот же момент зритель видит, что Хела приняла облик Сенуи. Вздохнув, эта новая «Сенуя» произносит, что у неё ещё есть истории, которые она хочет рассказать.

Hellblade — гайд по убийству боссов

Hellblade: Senua’s Sacrifice является прямолинейной игрой, которая основывается на захватывающем и невероятно увлекательном сюжете. Боевая система игры полагается на тактику, поэтому вам необходимо знать сильные и слабые стороны противников, в частности боссов.

В процессе прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice вам предстоит сразиться с 4 боссами. О том, как их победить, мы и расскажем в данном гайде.

Как победить босса Суртр

Вы встретите Суртра, если на развилке выберите путь направо. Дорога влево ведет к Валравну. Прежде всего, вам предстоит отыскать богов — сделать это достаточно просто, поскольку вы будете слышать голосовые подсказки.

Советуем начинать именно с Суртра, поскольку он не такой сложный и вы сможете попрактиковаться. Сам босс довольно медлительный и, не допуская ошибок, вы расправитесь с ним за несколько минут.

У Суртра широкие удары, поэтому при его атаках необходимо отпрыгивать в сторону. Когда он проведет атаку, подбегайте к нему и наносите несколько ударов, затем снова уклоняйтесь и так далее.

Временами босс будет присаживаться и окружать себя огнем. В этот момент необходимо подбегать к нему и наносить сильные удары. Огонь не наносит вам никакого урона. Также иногда Суртр загорается. В этот момент его необходимо избегать и активировать фокус.

Как победить босса Валравн

Этот босс является более быстрым и имеет несколько приемов. Несколько раз во время сражения он будет призывать миньонов. Они довольно медлительные, а сам Валравн в этот момент исчезает. Просто парируйте их атаки и контратакуйте.

Босс способен метать клинки. В этом случае можно поступить двумя способами: уворачиваться либо отбивать их мечом. Используя второй вариант, вы будете наносить дополнительный урон.

Валравн периодически будет бросаться на вас. Не пытайтесь заблокировать этот прием, просто уворачивайтесь, а после подбегайте к боссу и наносите ему несколько ударов.

От тяжелых ударов лучше отказаться, поскольку босс довольно шустрый. А вот связка бег + удар в прыжке будет очень эффективна. Когда Валравн превращается в тень, активируйте фокус.

Как победить босса Фенрир

Фенрир является предпоследним боссов в игре. Он наносит только физические удары с огромным уроном. Вам необходимо от них отпрыгивать и уворачиваться, регулярно активировать фокус.

Если босс пропадает из виду, значит он собирается совершить прыжок. От них следует отпрыгивать назад, поскольку при приземлении он наносит массу урона по большой площади.

Периодически в пещере будет пропадать свет. В этот момент необходимо постоянно перекатываться, а после активировать фокус и наносить удары.

Как победить босса Хель

Битва с финальным боссом состоит из трех фаз. Первая фаза — сражение с миньонами. К этому моменту игры вы уже наверняка знаете, как с ними расправляться.

Вторая фаза — сражение с прошлыми боссами. Они уже не такие сильные, как были раньше, но все равно доставляют проблемы. Используйте фокус и свое мощное оружие.

Третья фаза — сражение с огромным количеством противников. К сожалению, героине с ними не справиться. Она падет и начнется финальная сцена.

Hellblade: Senua’s Sacrifice прохождение — концовки (объяснение)

Создание моста к Хели

Идите вверх, а затем поднимайтесь по лестнице. Поднявшись на самый верх, идите направо. А затем влево и вверх по лестнице. Идите по мостику и подойдите к большому мосту.

Ваша задача состоит в том, чтобы восстановить мост и добраться до Богини Смерти. Идите к металлическим воротам и справа возьмите руну. Возвращайтесь и идите направо. Идите вверх по лестнице и посмотрите на мост, который получит свой первый кусок.

Теперь идите вниз, на мост и на этот раз поднимайтесь вверх по второй лестнице. По пути возьмите руну и идите к вершине. Выходите на балкон и посмотрите на мост – там появится еще одна часть. Сделайте шаг назад, и башню атакует группу монстров. Убейте их и быстро возвращайтесь к мосту.

Идите к мосту и посмотрите на обломки разрушенного прохода. Используйте фокусировку, и вы получите доступ к новой локации. Бегите туда – вы найдете руну с легендой. Используйте дыру в стене, и вы окажетесь рядом со следующей башней. Поднимайтесь наверх, где вас ждут новые враги.

После боя, бегите в дыру в стене и посмотрите на мост. Он будет полностью восстановлен. Выходите наружу и бегите вверх – вы найдете самую последнюю руну с легендой. Спуститесь вниз, откройте дверь и используйте мост. Вас встретит довольно большая группа врагов. Победите их и подойдите к воротам, чтобы наконец-то встретить Богиню Смерти.

Последняя битва с боссом Хель

После видеоролика, Сенуа оставит свои голоса позади. Идите вперед, к зеркалу. Перейти на другую сторону. Здесь вас снова ждут ролики, и через некоторое время вы окажетесь в царстве Хели. Там же вы увидите Богиню Смерти – бегите к ней.

Когда вы окажетесь на платформе, вас ждут очень много врагов. Это в основном противники со щитами и в броне, топорщики и классические враги. Используйте фокусировку и сражайтесь с ними. Обратите внимание, что ваше оружие мощнее и вам будет легче убить всех врагов.

После боя, идите к разрушенному мосту и начинайте создавать прямой путь к Хели. Здесь начнется следующий видеоролик. После этого в виде тени появятся все боссы, которые вы убили ранее. Вы должны победить их снова – и хотя они уже не так сильные, схватка все равно будет напряженной.

После боя, снова подойдите к части моста и продолжайте восстанавливать его. Добравшись до Хели, вас ждет море врагов. Сражайтесь до тех пор, пока можете, но, к сожалению, вы не сможете убить их всех. Сенуа упадет, и после этого начнется финальный ролик.

Поздравляем! Вы смогли преодолеть безумие и добраться до конца путешествия.

Источники:
http://inarena.ru/hellblade-senua-s-kontsovki/
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1295752600
http://guides-game.ru/hellblade-gaid-po-ubijstvu-bossov/
http://guidesgame.ru/publ/walkthrough/hellblade_senua_39_s_sacrifice/prokhozhdenie_hellblade_senua_39_s_sacrifice_final/172-1-0-836
http://inarena.ru/kak-poluchit-veshi-v-dota-2/

Ссылка на основную публикацию