Изменение скорости сражений в новом Dark Souls

Что не так с параметром «баланс» в Dark Souls 3: расследование ведут игроки

Целая детективная история со счастливым концом.

Автор сайта Vice Патрик Клепек рассказал о параметре персонажа «баланс» в игре Dark Souls 3, работа которого серьёзно изменилась со времен прошлых частей. Создатели игры, студия From Software, об изменениях не предупредили и объяснять ничего не стали. Но фанаты серии, известные своим неуёмным любопытством, не могли просто оставить загадку нерешённой.

DTF публикует перевод статьи.

Серия Souls (она же Soulsborne) от From Software необычна во многих смыслах. Чаще всего упоминается невероятно высокая для современных игр сложность, но дело не только в ней. Обучение объясняет новичку, как нужно ходить, использовать предметы и сражаться, но во многих других механиках придётся разбираться самостоятельно или искать помощи в сети. Но разработчики всегда давали подсказки, помогали, хотя толком ничего и не объясняли.

Но с параметром «баланс» в Dark Souls 3 всё было иначе. From Software отступилась от своих принципов, а игроки попали в ловушку собственной любознательности.

В играх серии Souls, как и в любых других RPG, ваш персонаж постепенно растёт в силе, находит новые предметы и оружие. Если вы предпочитаете тяжёлую броню и тяжелое оружие, то придётся пожертвовать определённой долей мобильности, но взамен вы получаете увеличение показателя «баланс». Чем больше баланса у персонажа, тем выше шанс, что он сможет пережить атаку врага, не прервав свою анимацию удара.

По крайней мере, именно так баланс работал во всех предыдущих играх серии. Казалось бы, именно так он и должен работать в Dark Souls 3, последней части трилогии. А вот и нет! Но, с другой стороны, так ли плохо, что разработчики решили немного изменить механику? Ведь сиквелы как раз и существуют для того, чтобы привнести что-то новое.

Однако ни разработчики, ни сама игра так и не упомянули, что в этот раз баланс работает иначе. В Dark Souls 3 баланс меняется с помощью брони и специальных колец, а описание параметра гласит: «способность выдерживать атаки без потери равновесия». На первый взгляд, всё как и раньше. Но на самом деле раньше баланс работал совсем по-другому. В этот раз, даже в самой тяжёлой броне, которую можно получить в конце игры, даже с особыми кольцами на повышение баланса, выбить игрока из равновесия может даже обычный слабый зомби. Одним ударом.

Но фанаты серии известны своим упрямством. В первые месяцы после выхода Darks Souls 3 они выдвигали и опровергали различные теории — хотели знать, как работает (или не работает) баланс в новой части. Многие предполагали, что «отсутствие» баланса, — это баг, который скоро поправят.

Разработчики выпускали один патч за другим, а «баг» оставался на месте. Даже самые терпеливые игроки, предпочитавшие тяжёлую броню, начали проявлять недовольство. На протяжении всей серии они жертвовали мобильностью ради возможности выдерживать атаки врагов, но вдруг оказалась, что в этот раз их жертва совершенно напрасна.

Сдаваться никто не собирался. Игроки во что бы то ни стало вознамерились разобраться, что происходит с балансом и почему. Они экспериментировали с различными комбинациями брони, оружия, колец и противников, чтобы понять, как всё-таки работает эта характеристика. Если вы мне вдруг не верите, вбейте в поисковой строке на YouTube «dark souls 3 poise». Фанаты в общей сумме потратили сотни, если не тысячи часов на погоню за призраками.

Незадолго до релиза дополнения Ashes of Ariendel вышел новый патч. Одна конкретная строка сразу же захватила моё внимание: «Значения баланса претерпели серьёзные изменения. Теперь для комбинации тяжёлой брони и тяжёлого оружия баланс действует эффективнее».

Стоило патчу выйти официально, начался новый этап уже порядком затянувшегося расследования. Первым человеком, полностью разобравшимся в системе баланса, оказался Вейн «morninglord22» Норвуд. Свои находки он объяснил на видео. Баланс и правда работал всё это время, просто совсем не так, как все ожидали.

«Мы так долго не могли понять, что происходит, потому что баланс работает очень странно. И это зависит от того, в каком состоянии находится герой. Как разработчики и говорили, баланс ситуативен. Они честно и уже давно пытаются всё нам объяснить. Это помогло мне докопаться до истины, но далеко не сразу», — рассказывает Норвуд.

Но лично я сомневаюсь в том, что From Software старалась что-то объяснить.

В этом году в индустрии случилось много интересных событий, но больше всего мне не давала покоя именно эта история. История разработчиков, чьё нежелание вообще хоть что-то говорить прямым текстом, начало вызывать раздражение даже самых давних фанатов серии Souls. Но игроки всё равно тратили часы и дни, чтобы разобраться в базовой и очень важной механике.

Раздражение росло, и я решил взять дело в свои руки: обратился к издателю Bandai Namco и задал ему прямой вопрос. Свой ответ я получил, но назвать его удовлетворительным было сложно: «Баланс действует не во всех ситуациях, однако всё работает, как задумано». Пройдёт ещё много времени, прежде чем игроки поймут, что значит «как задумано», и о каких «ситуациях» вообще идёт речь.

В Dark Souls 3 также появилась новая механика: у каждого оружия была определённая способность, использование которой тратило магическую энергию персонажа. Одна из таких способностей называлась «Непоколебимость», которая «временно увеличивала баланс». И, как ожидалось, персонаж действительно мог выдержать пару ударов при применении способности.

Затем кто-то из фанатов забрался глубоко в файлы игры и нашёл способ «вернуть» баланс в более привычное состояние. Загадок становилось всё больше. Вопросов становилось больше: неужели From Software собиралась использовать баланс, как в предыдущих играх, но убрала его в последний момент? Неужели когда представители компании, говорили, что всё «работает, как задумано», они пытались скрыть свою недоработку? Или, может, им вообще было наплевать на игру и на игроков?

Чуть позже мне выпала возможность задать несколько вопросов геймдизайнеру Dark Souls 3 Хидетаке Миядзаки. И конечно, я спросил его, что же случилось с балансом.

«Мы, пожалуй, недостаточно хорошо с этим поработали. Но сейчас мы знаем, что можно сделать лучше, как исправить ситуацию, и упорно над этим трудимся» — ответил он.

Вроде бы всё нормально, время радоваться? Но Миядзаки забыл сделать кое-что очень важное: объяснить, что именно произошло, и как они собираются это исправить.

Примерно в этот момент Норвуд наткнулся на специальную программу, которая позволила ему в реальном времени следить за изменением внутриигровых переменных.

«Я запустил игру в оконном режиме, а рядом на экране разместил таблицу, значения в которой изменялись в реальном времени. Я смог заглянуть за кулисы Dark Souls 3, сделать невидимые числа, с которыми мы воевали, видимыми», — рассказывает он.

В колледже Норвуд изучает психологию, поэтому он прекрасно понимает, как нужно организовывать эксперименты и собирать доказательства. У него были знания, умения, а теперь и подходящие инструменты. Он мог получить ответы, которых жаждало сообщество.

«Обычный игрок не может следить за изменением значений переменных в реальном времени. Он не может узнать, активирует ли оружие баланс, не знает, какой множитель применяется к числам в какой ситуации. Он знает только, что у его персонажа есть параметр под названием «баланс», который, между прочим, работает совсем не так, как прежде. Это уже даже не война против невидимых чисел, это какой-то шпионский боевик», — объясняет Норвуд.

А теперь немного технических подробностей — потерпите, без этого никак.

В определённой степени принципы работы баланса изменялись во всех трёх играх серии. В Dark Souls 1 и 2 баланс можно было представить как невидимую шкалу, которая уменьшалась, когда персонажу наносили удар. Если значение достигало нуля, герой прерывал собственную анимацию удара и терял равновесие. Шкала не отображалась на экране, но работала довольно очевидным образом.

В Dark Souls 2 появилась дополнительная механика, которую фанаты назвали «гипербаланс»: во время атаки большим оружием, например, молотом или секирой, персонаж получал бонус к балансу. Таким образом, если игрок вовремя замахивался для удара, он мог пройти сквозь атаку противника и всё равно нанести урон. Шкала по-прежнему оставалась невидимой.

«Но в этот раз в войне невидимых чисел участвуют невидимые множители в невидимых ситуациях» — жалуется Норвуд.

В Dark Souls 3 From Software вообще убрала механику из первой части, но оставила элементы из второй. Теперь баланс защищает персонажа только в момент атаки, но если на него нападут, пока он будет бежать или просто бездействовать, то даже самая тяжелая броня не убережёт его от потери равновесия. Плюс определённые способности оружия, вроде рывка, активируют баланс во время движения. В общем, эта механика в Dark Souls 3 защищает игрока только тогда, когда он что-то делает. Когда он активен.

Теперь, когда история подошла к концу, я оглядываюсь назад и понимаю, что разработчики сделали всё правильно, по крайней мере с точки зрения игровой механики. Bloodborne привил фанатам серии более проактивный подход к сражениям: в ней игрок восстанавливал часть утерянного здоровья, если успешно атаковал врага. А в Dark Souls 3 активный игрок вознаграждается балансом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Краткое содержание статьи: разработчики накосячили с балансом и поэтому он теперь работает в зависимости от фазы Луны.

к этой статье нужно ещё одно расследование.

зачем ее написали?

Очень много воды и попросту лишнего.

Статья для геймдизов, написанная маркетологом. Раз 5 одно и тоже и каждый раз как для идиотов, только другими словами.

Не хочу показаться грубым, но это информация для задротов).

Это раздел PRO, чего ты ожидал?

Видимо фромы забавляются на тем, что рапиркой или, например, эстоком, можно зажать в станлок чувака с сете хавела:)

Только вот вне зависимости от того какой у меня баланс, заклинания и атаки мечём всегда прерываются.

чем меньше твой меч, тем меньше окно, в котором тебя не могут прервать

Многа букаф. Картинки лучше

Как по мне – идея очень неоднозначная, если не сказать – дерьмовая. Такой расклад банально привел к полной непотребности тяжелых доспехов. Жертва мобильности – слишком большая цена за возможность беспрерывно провести атаку.

Вопрос остается актуальным: почему FS решили упразднить данный параметр? Тяжелые доспехи никогда не вносили заметный дисбаланс в игру. Более того, если учесть что тип доспехов коррелирует с защищенностью персонажа не больше, чем сам факт наличия доспехов, который и определяет степень защиты, то смысл тяжелых доспехов отсутствует. В особенности – в ПВЕ.

И если резюмировать, то: перекат – медленный. Баланс – откровенно сломан. А тяжелые доспехи защищают не многим лучше, чем нежели средние. Сомнительная эффективность в бою. Получается, что игра упорно настаивает. нет, не так. ТРЕБУЕТ чтобы игрок терпеливо прятался за щитом и выжидал момент. С одной

стороны игра в тяжелых доспехах перестает быть прерогативой казуалов и становиться требовательнее к игроку. Но с другой – ощущение что ты в ТЯЖЕЛЫХ доспехах полностью пропадает. Как и целесообразность их использования.

Нужно больше баланса.

Странные проблемы. Мне казалось, что игроки всегда разбирали Souls с лупой на формулы и выясняли всё сами. Удивлен, что теперь жалуются, что разработчики должны были что-то расписать в деталях.
Работа баланса всё равно чувствуется, если играл в соулс достаточно много. И наверное люди, которые столько времени потратили на разборы, играли намного больше меня.

From на всё довольно грамотно намекают – скорость персонажа теперь практически не страдает аж до 70% нагрузки, стамина расходуется меньше, половине щитов парирование заменили на weapon art – DS3 подталкивает игроков к большей активности, подвижности.
Естественно, замечаешь, что теперь можно брать грейтсворд наперевес и скакать даже в средней броне, но зачем так сделали, если без высокого баланса удары медленного оружия всё равно будут прерываться раньше времени? Но тут стоит попробовать так поиграть и замечаешь, что в общем то, ну, работает – побеждаешь, живешь. В DS1 можно было бы нацепить колец на выносливость, взять медленный меч и легковатую броню и ничего бы не получалось нормально – удары бы постоянно прерывались, а здесь справляешься. Может быть не очевидно, почему, но справляешься.
From дает еще намек не там, где его ждут – в описании многих спецатак оружия (типа stomp) указано, что они дают повышенный баланс во время проведения. Да, про обычные атаки этого не сказано, но у обычной атаки нигде и отдельного описания нет. А мы вроде бы привыкли, что у Souls куча спрятанных калькуляторов под капотом.
Даже без этого все мелкие изменения в кор геймплее направлены на то, чтобы медленное оружие успевало наносить удары – то как персонажи двигаются, уворачиваются, то, что теперь уворачиваться можно намного больше, то, как перемещаются и атакуют противники.
Да, наверное половина этих подводок не ощущается, когда начинаешь играть сразу тяжеляком, но всё равно почти все пробуют разные билды в процессе, да и стартовые классы не просто так начинают ниже 70% нагрузки. По-моему необходимый минимум для того, чтобы люди, которые пытаются разобраться – разобрались, был сделан, а сверх этого From никогда ничего особо не расписывала.
Формализовать работу баланса в DS3 сложно, согласен, но если просто играть, доверять интуиции и пробовать разные билды, чтобы прочувствовать работу механик, можно разобраться в общих чертах.

Прикольно ли то, что принцип работы так изменили и тяжеляки теперь по-умолчанию не ощущаются непрошибаемыми танками, которых мы заслуживаем – уже другой вопрос.

Здесь что-то не так. Мнение о Dark Souls 2: Scholar of the First Sin

Год назад мы забыли свое прошлое и будущее, забыли свой дом и утратили человеческий облик. Сами не ведая, как и зачем, мы пришли к обветшалым вратам некогда могучего королевства и нырнули в омут.

Так начинался поход в Дранглик, место, где полые могли вдоволь насытиться душами, но теряли их вновь и вновь. Чем бы ни заканчивалось гнетущее путешествие по руинам павшего королевства, проклятье снять не получалось, и приходилось отправляться в путь снова и снова. И неважно, сколько раз мы успешно проходили это испытание. Дранглик изменился и в очередной раз ждет безрассудных пилигримов, готовых потерять всё и начать путешествие с самого начала.

Путник бездны

Главная и, пожалуй, самая ценная часть переиздания — новый персонаж, Алдия, тот самый ученый первородного греха. Судьба Алдии тесно переплетена с судьбами нашего героя и проклятого короля Вендрика, а вместе с тем и с судьбой всего Дранглика. Из бесед с Алдией внимательный путник узнает множество новых сведений о павшем королевстве, уже виденные события предстанут перед ним в новом свете, старые тайны раскроются, а их место займут новые. При определенных условиях Алдия даже повлияет на исход путешествия нашего исторически значимого мертвеца.

За знакомство с Алдией денег не берут, героя добавили в патче для Dark Souls 2, вышедшем одновременно с переизданием. Помимо прочего, патч изменил описание многих предметов: некоторые стали менее загадочными и лучше проливают свет на события прошлого, а другие, наоборот, запутывают игрока пуще прежнего.

В том же обновлении есть и новый предмет — кольцо милосердия. Оно не позволяет расти «памяти душ» — параметру, подсчитывающему все когда-либо собранные игроком души. Учитывая, что именно на основе показателя «памяти» игра подбирает игроков для кооператива и PvP, приобретение весьма ценное.

Король без королевства

Однако большую часть нововведений разработчики все-таки припасли для полноценного переиздания. Оно доступно на консолях текущего поколения и на персоналках, притом ПК-версию можно получить, обновившись до нее с оригинала, — так получится гораздо дешевле. Правда, учтите, что с оригиналом игра несовместима — не будут работать старые сохранения, пропадут все достижения, а поиграть с не обновившими игру друзьями в мультиплеере уже не получится.

Такова якобы цена нового рендера, обеспечивающего приятное мягкое освещение, динамические тени и куда более качественное сглаживание. А еще, само собой, более четкие текстуры, 60 fps на новых консолях и всякие мелочи вроде более аккуратных и лучше читаемых шрифтов. До уровня графики в современных консольных играх здешняя картинка, разумеется, не дотянула, но стала гораздо опрятнее.

► ПК-версия оригинала (слева) на максимальных настройках смотрелась немногим хуже, чем переиздание. А вот в сравнении с оригиналом для старых консолей разница получается разительной.

Однако графические «подтяжки» с ходу можно и не разглядеть, а вот изменившееся расположение монстров вы не пропустите. Новичкам будет все равно, зато игроки, успевшие несколько раз пробежать оригинал, то и дело будут натыкаться на засады и, чертыхаясь, гибнуть в лапах высокоуровневых монстров на стартовых локациях. Придется забыть отпечатавшиеся в памяти маршруты и планы действий и снова начинать исследовать мир, словно в первый раз: аккуратно и не спеша.

► Противники не только хитрее расставлены, их еще и попросту стало больше, поэтому разговоры о том, что второй Dark Souls «оказуалился» и гораздо проще первого, должны поутихнуть. ► «Переехали» и многие предметы. Некоторые любимые колечки будет не так-то просто отыскать.

Самую большую выгоду из обновления извлекут те, кто пропустил три вышедших DLC — они в состав Scholar of the First Sin тоже включены. В случае с ПК-версией стоимость обновления не зависит от того, купил игрок дополнения или нет, что несколько обескураживает.

Недостатков у DLC, посвященных поиску трех корон великих королей древности, хватало, да и с историей оригинала они были связаны весьма опосредованно. Тем не менее именно в дополнениях пилигримам предстояло столкнуться с самыми изощренными испытаниями и с самыми свирепыми боссами. И многие уверены (мы в том числе), что в некоторые моменты DLC уверенно превосходят вторую часть. Так что внимания они определенно заслуживают.

Небо и Космос

Но особые ощущения от игры ждут тех, кто успел приобщиться к Bloodborne. Там у нас отобрали щиты и приучили действовать быстро и агрессивно. Атаковать быстро и напористо, не давая шансов ответить.

И все эти навыки, как оказалось, пригодятся нам в Dark Souls. По уже выработанной привычке тут начинаешь без страха собирать на себя большие группы врагов, ловко уходить от ударов и дерзко контратаковать. Про щит почти не вспоминаешь — особенно учитывая, что темп сражений в Dark Souls на порядок более медленный и тягучий, нежели в Bloodborne, и не требует такой быстрой реакции.

Нет, игра не стала легче. Просто теперь тут четко знаешь, что делать и как действовать, а поэтому и ведешь себя увереннее. Слабости противников прямо бросаются в глаза, а выработанное в странствиях по Ярнаму бесстрашие позволяет смело их использовать.

Главный вопрос, который сейчас мучает многих: стоит ли тратить время и деньги на переиздание, если оригинал уже десяток раз исхожен вдоль и поперек? Определенно стоит, даже если помимо кампании были куплены и пройдены дополнения. Dark Souls 2 работает на очень тонких материях, здесь важна каждая мелочь, и даже простая перестановка противников вкупе с крупицей новых сведений о мире серьезно меняет впечатления от прохождения.

А уж если в Дранглик вы вернулись из Ярнама, приготовьтесь взглянуть на королевство и его обитателей совершенно новым, просветленным, взглядом.

Источники:
http://www.igromania.ru/article/26444/Zdes_chto-to_ne_tak_Mnenie_o_Dark_Souls_2_Scholar_of_the_First_Sin.html
http://download-browser.ru/throne-kingdom-at-war/

Ссылка на основную публикацию