Казаки 3 — какие нации в игре? Особенности наций и самая сильная нация.

Содержание

Казаки 3 — какие нации в игре? Особенности наций и самая сильная нация.

Казаки 3 нации, описание наций, самая сильная нация

Поскольку Казаки 3 является простым ремейком оригинальной игры Казаки: Европейские войны, то и все нации перекочевали в новую игру без именений. Мы приготовили для вас обзор наций Казаки 3. Предлагаем вам наше описание наций Казаки 3. Оно поможет ознакомиться с особенностями представленных в игре Казаки 3 наций, понять их отличия, преимущества, сравнить плюсы и минусы, а также определить самую лучшую и самую сильную нацию третьих Казаков!

Австрия

Представляет собой классический пример типичной для игры европейской страны. Обладает сразу тремя уникальными юнитами. Из плюсов стоит отметить возможность очень быстро построить рынок, что позволит правильно распределить ресурсы в первые минуты боя. Кстати, австрийцами очень удобно играть против сильной Украины. Особых слабых сторон у Австрии нет, разве что большинство построек достаточно крупные по размерам, так что со временем ориентироваться среди множества построек будет не так просто, но это дело привычки и опыта.

Алжир

Эта нация предлагает достаточно специфический геймплей, нацеленный на быстрое завоевание превосходства и победу в первые минуты игры. У нее отличный выбор дешевых, обладающих хорошими показателями атаки юнитов. Так что раш – наше все. Зато у Алжира очень дорого стоит конница, а переход в 18-е столетие и вовсе невозможен.

Англия

Представляет собой крепкого середнячка. У нас есть возможность игры за шотландских горцев, англичане – обладатели лучший в игре кирасиров, но вот быстро перейти в 18-е столетие не получится.

Бавария

Главный плюс – дешевый и неплохой в бою рейтар, ко всему прочему, его улучшения весьма недорогие. Очень хороши мушкетеры 18-го века, вот только перейти в это столетия, играя за Баварию, будет не так просто. Есть проблемы с копейщиками – они мало того, что стоят дорого, так еще и далеко не лучшие по характеристикам.

Венеция

Сразу отметим очень красиво нарисованные разработчиками все здания этой нации – для любителей прекрасного. Основной упор при игре за венецианцев следует делать на прокачке конных войск – конюшня строится быстро из-за дешевизны, так что противник может неожиданно увидеть на своей базе крупные отряды венецианской конницы.

Дания

Главная ваша задача – не дать врагу возможности разгромить датчан в первые минуты боя. Вторая по важности задача – побыстрее перейти в 18-е столетие. Дело в том, что у датчан один из лучших в игре мушкетеров. Он отлично владеет штыковой атакой, у него очень дешевые апгрейды, самая большая среди других мушкетеров дальность стрельбы. Так что ваша тактика – дотерпеть до постройки казармы 18-го столетия, а затем подавить противника мушкетным огнем.

Испания

Средняя по силе нация. Основное ее преимущество – хорошая ранняя пехота. Мушкетеры 17-го века получают кирасу и повышенный в сравнении с другими аналогичными юнитами запас здоровья.

Нидерланды

Если про голландскую конницу сказать особо нечего, то вот казарма 17-го столетия порадует игрока самой быстрой скоростью постройки мушкетеров, дешевыми улучшениями для копейщиков. Неплохо смотрятся в этом плане и аналогичные юниты 18-го столетия.

Польша

Великолепная нация, умея играть за нее, можно побеждать почти сразу после начала сражения. Секрет – дешевые пикинеры. Для их постройки, а происходит она почти мгновенно, не требуется железо, они прокачивают защиту почти даром, обладают прекрасной скоростью атаки. Ну и изюминка – крылатый гусар, один из самых быстрых в игре юнитов, обладающий прекрасными показателями атаки и обороны.

Португалия

Единственная в игре нация, у которой порт способен выполнять функцию башни, так как обладает способностью стрелять из пушки. Из других особенностей можно отметить сравнительно дешевые улучшения для войск 18-го века.

Пруссия

Прусаки порадуют нас одним из самых мощных поздних мушкетеров в игре. Кстати, сама конюшня стоит дешево, как и ее апгрейд. Интересны и гусары – стоят они сравнительно дешево, но уступают аналогам других наций по характеристикам. Сбалансированная и популярная у игроков нация.

Россия

Очень интересный вариант. С одной стороны, мы способны быстро победить противника за счет дешевой постройки казармы (можно сразу постараться построить их несколько) и сильнейшего в игре копейщика 17-го столетия. С другой стороны, мы способны упорно обороняться и измотать врага за счет правильной игры от обороны. Этому способствует эффективная башня, не требующая при постройке золота и отличный юнит витязь, обладающий повышенной защитой от пуль или осколков снарядов.

Украина

Учитывая, что игру делала украинская студия, эта нация является, пожалуй, одной из самых ярких и необычных в игре. Первое – их крестьяне являются полноценными боевыми юнитами – они могут захватывать здания противника, а сами не переходят на сторону врага при захвате (исключение – крестьяне, находящиеся в шахтах). В то же время, украинцы не могут строить каменные стены, у них нет флота, копейщиков и офицеров, способных сформировать из толпы солдат боевой отряд, освоивший различные виды построений. Также украинцы не могут перейти в 18-е столетие. Но это не проблема, ведь у нации сразу четыре уникальных юнита, а сердюк является лучшим в игре пехотным огнестрельным юнитом. Ваша тактика – быстрейшая постройка казармы и уничтожение противника прекрасным набором пехоты и кавалерии как можно раньше.

Франция

Раскрывает свой потенциал при переходе в 18-е столетие, вот только сделать этот шаг будет непросто в силу дороговизны в ресурсах. Интересный геймплей предлагает королевский мушкетер – убойный выстрел с одной стороны, и очень низкая скорострельность с другой. Также у французов есть отличный уникальный пехотинец 18-го века – егерь.

Швеция

Ваша главная цель – постройка казармы 18-го века. Дело в том, что шведы обладают самым мощным в игре пикинером 18-го века. Добавьте к нему еще и шведского рейтара, и получите очень хороший набор войск для победы в бою.

18 комментариев

Что за утром писал какая Саксония и пьемонт

нормальная Саксония и Пьемонт

Таких наций в игре нет

как и Португалии и Баварии, это обзор по казакам 3? точно по 3 части?

Тут не все нации.Португалии нет Пьемонта и др.

Играл недавно за Данию в Казаки 3 на миллионах . Подошел к врагу с двумя отрядами по 400 мушкетов ,с драгунами и пушками на переднем фланге и кирасирами на заднем(по 90 лошадок в каждом) .Разбил Француза почти без потерь . Датский стрелок силен как и в классических казаках, но если ты затеял войну без драгунов ,то отряды будут таить на глазах, так и не дойдя до врага

Хммм..интересно. Но вобще мне показалось, что Казаки 3 не сильно отличаются от старых, снова война.

Россия и Украйна топ как я думаю.

Россия не очень, за Украину легче всего играть, юниты мощные

думаю Австрия и Украина…они сильные…..А вот для России я заклятый враг)))))

Играю только Шведами, самые сильные гусары. Толпу никто сломать не может, быстрые и мощные.

Всегда во враги ставлю украину, каклы сердюки отгребают на ура

Так такого государства и не было, это художественный вымысел

не больший вымысел, чем ты

Какой-то сильно урезанный обзор. Половина наций вообще не указана. Мое ИМХО из топа наций при игре 0пт 5к ресурсов (насчет последовательности не уверен):
1) Австрия — быстрая постройка ТЦ, рундаширы хороши на любой стадии игры — хоть раш, хоть затяжная позиционка.
2) Польша — пики сами по себе не топовые, но быстро строятся и не требуют железа, благодаря чему хорошо нонстоп кошмарят противника и готовят почву для атаки крылатыми гусарами, 18 век нужен разве что для шара и мельницы (как, впрочем, и Австрии). На постройку академии уходит меньше дерева — можно начинать ее строить, не дожидаясь рынка.
3) Украина — дешевые казармы, в которых быстро делаются классные стрелки. Такую стену огня пройти не так просто. Второй апгрейд в мельнице доступен сразу, хотя с учетом стоимости апгрейдов атаки и защиты это скорее досадная необходимость. Шар тоже есть сразу, но дорогой — на первое время его отлично заменят сечевики. Лопата дешевая, но по сути нафиг не нужна. Минус — уязвима к рашам.
4) Швейцария — после трех обычных по стоимости апгрейдов у пик становится 17 атаки. 17, Карл. Да и защита хорошо апается у них, в итоге в бою двух построений 36 на 36 швейцарцы теряют одну-две пики и идут ломать оставшуюся без защиты чужую базу. Плюс два достойных уникальных юнита в 18 веке — легкая кавалерия и стрелок. Я может чего-то не понимаю, но на мой взгляд — самая недооцененная нация.
5) Шотландия — гораздо менее многих остальных наций уязвима к рашам (хорошие пики, крестьяне не захватываются), а в середине просто имба.

Тут Данию упоминали — по сравнению с первыми Казаками это просто тень былого величия. Им понерфили бешеную скорость постройки гренадеров и превратили в обычных, ничем не примечательных европейцев.

Казаки: Европейские войны – описание стран

Австрия

Австрия

Австрия выделяется среди других западноевропейских наций. Она довольно сильна на старте, так как в XVII веке можно нанять полезных юнитов — рундашира и кроата. Особенность рундашира: малое время постройки и высокая броня. Эффективнее всего использовать на старте, а также в артиллерийской стадии игры – кираса надежно защищает от картечи и огня многоствольных орудий. Кроат — легкий кавалерист, аналог наёмного сечевого казака. При всем этом и в XVIII веке Австрия не обделена полезными юнитами. Это пандур — сильный стрелок без штыка.

Алжир

Алжир

Страна с набором дешевой военной силы. У Алжира имеются два оригинальных юнита, которые быстро строятся — лучник и лёгкий пехотинец. Однако они обладают небольшим здоровьем. За счёт превосходства в численности на старте Алжир очень силён. Алжирский лучник на первом месте по скорости постройки, так же у него нет улучшений, которые ему не нужны из-за очень высокой силы, способной убить любого пешего одним выстрелом, или кавалериста двумя. Имеют плохую точность выстрела и эффективны только толпой против толпы. В конюшне доступен мамелюк — конный юнит, обладающий большим здоровьем. Алжир не имеет перехода в XVIII век, а также не имеет возможности запустить шар. Также Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому юниты уязвимы против артиллерии. В затяжной игре Алжир теряет свою силу.

Англия

Англия

Довольно полезный юнит XVIII века — шотландский стрелок. Шотландец имеет довольно большой урон, но, как и мушкетер XVII века не может драться вблизи. Также у Англии присутствует оригинальный аналог барабанщика XVIII века — волынщик. Отличается лишь дешевизной.

Испания

Испания

Мушкетеры XVII века защищены кирасами, что делает их мало уязвимыми против многоствольных пушек.

Польша

Польша

Во многом схожа со странами Западной Европы. Главное отличие — польский пикинёр строится на треть быстрее, чем у остальных стран. Также польский пикинёр — самый слабый в игре, его атака 8 единиц, и на него не действуют усовершенствования в виде кирас. В силу быстроты постройки пикинёров Польша является наиболее сильной нацией на старте игры. В конюшне в XVII веке вместо рейтара — легкий рейтар, который очень быстро строится, но обладает малым здоровьем. Также в конюшне доступен крылатый гусар. Крылатый гусар — гибрид легкой и тяжёлой конницы. На него распространяется защита в виде кирас, и в то же время сохраняется скорость гусара. В XVIII веке юниты Польши такие же как у стран Западной Европы.

Португалия

Португалия

Португальский порт может стрелять ядрами, как боевая башня. После постройки артиллерийского депо, так же как и башня, может увеличивать скорострельность после апгрейдов.

Пруссия

Пруссия

Прусский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 106 единиц. Он является 2-м по силе уступая датскому мушкетеру. Прусский гусар производится на треть быстрее гусаров остальных наций.

Нидерланды

Нидерланды

Голландский мушкетер XVII века немного слабей остальных стрелков. Это компенсируется наиболее высокой скорострельностью, чем у юнитов такого типа других стран, после всех апгрейдов.

Пьемонт

Пьемонт

Сильные священники, действительно способные оказать какую-то помощь войскам.

Россия

Россия

Отличается от стран Западной Европы дешевыми казармами XVII века — на постройку казарм не нужно золото. Русский пикинёр XVII — самый сильный пикинёр в игре. Его сила составляет 10 единиц в атаке против стандартных 9. Учитывая дешевые бараки и силу пикинёра, то Россия очень сильна в начале игры. Однако сила несколько нивелируется нехваткой жилья — русский барак вмещает меньше солдат. В конюшне доступен Донской казак, один из самых дешёвых юнитов игры с неплохой силой удара. Вместо рейтара — витязь. Витязь — самый сильный конный юнит XVII века после украинского Гетмана. Его здоровье — 480 единиц. В XVIII веке юниты России такие же как у стран Западной Европы.

Саксония

Саксония

Саксонский мушкетёр XVIII века имеет силу выстрела 101 единицу, но производится медленнее всех мушкетёров XVIII века. Гренадер Саксонии обладает самой высокой скорострельностью среди всех гренадеров. Также у Саксонии есть интересный юнит – Гвардейский Кавалерист. Это тяжелая кавалерия, VII апгрейд на защиту дает прибавку +30 (!) к защите от пик, штыков и мечей (ближний бой).

Венеция

Венеция

В порту можно построить галеас — улучшенную версию галеры. Также у Венеции самый дешевый переход в XVIII в.

Турция

Турция

Страна схожа с Алжиром. У Турции нет лучников. Однако есть стрелок — янычар. На старте игры янычар не уступает украинскому сердюку. При полной прокачке янычар имеет силу выстрела 30 единиц. В конюшне доступны: спах — аналог мамелюка и татарин — лучник на коне. В средней игре Турция за счет большой численности татар имеет преимущество. Турция также как и Алжир не имеет кирасированных юнитов, поэтому в затяжной игре нация слабеет. Также у данной нации незначительно дешевле все улучшения в Академии, ввиду чего играть становится немного проще…

Швеция

Швеция

Шведский рейтар стоит дороже и бьет слабее остальных тяжелых кавалеристов XVII века. Но это слабо компенсируется пикинером XVIII века, который также дороже своих «собратьев», но немного сильнее.

Украина

Украина

Самая нестандартная нация. Единственная страна у которой крестьянин — полноценный военный юнит. Украинского строителя нельзя захватить (крестьянина можно захватить только если захватить неохраняемый городской центр или шахту). Украина не имеет пикинёров. В силу этого на старте Украина очень уязвима. Однако украинский стрелок — сердюк — имеет самую большую силу выстрела среди всех юнитов XVII века — 78 единиц. Поэтому в игре после старта, но не очень затяжного, Украина очень сильна. Нация не имеет перехода в XVIII век, однако ей доступен шар, открывающий карту. Страна не имеет кирасированных юнитов, поэтому Украина уязвима против артиллерии. В затяжной игре Украина несколько теряет свою силу. В конюшне Украина имеет реестрового казака и сечевого, а также гетмана. Сечевой казак — Один из самых быстрых юнитов в игре. Гетман — имеет характеристики подобные офицерам, но очень дорог, а также гетман самый сильный юнит. Реестровый казак — легкий кавалерист с неплохой силой удара, при этом имеет малую цену и быструю скорость постройки. Также украинцы не могут строить каменные стены, а из военного флота доступны только галеры.

Франция

Франция

У Франции имеется оригинальный конный юнит XVII века — королевский мушкетер. Его особенность: большая сила выстрела и медленное производство. В отличие от драгунов, которые при достаточной близости врага отбегают на недалекое расстояние, королевский мушкетер стоит на месте. В XVIII веке можно нанять егеря — аналог шотландского стрелка и пандура. Также имеется оригинальный драгун XVIII века. Его особенность: малая сила выстрела и быстрое производство. Содержание этого юнита требует большого количества золота.

Гайд: как в «Казаках 3» побеждать в сражениях и выстраивать войска. Сильные и слабые стороны юнитов, советы новичкам

Если вы только начали играть в «Казаки 3» и попросту путаетесь во всех этих менюшках и кнопках, а также постоянно проигрываете даже относительно слабому сопернику, представляем вашему вниманию подробный гайд, в котором содержится полезная информация касательно сражений, выстраивания войск и многого другого, что поможет вам одерживать победы.

Казаки 3: как побеждать в сражениях. Советы новичкам

Как только вы определились с фракцией и уже дождались окончания загрузки уровня, вам предстоит сразу же начать развитие своей базы. Старайтесь не заглядываться на местные пейзажи и без промедления начать строительство зданий для получения ресурсов и создания юнитов. Создавайте как можно больше рабочих, так как они понадобятся вам для добычи ресурсов и строительства.

Как только вы построите здание, создающее боевую единицу, понемногу создавайте свою армию. Не забывайте строить дома, так как без них, количество юнитов, доступных для произведения, будет ограниченным.

Кроме того, уже в самом начале игры, вы должны определиться с тем, какую стратегию вам стоит выбрать. Если вы желаете играть в оборону, стройте заборы и следите за тем, чтобы ваши ресурсы пополнялись быстрее, чем у противников. Когда вы будете посылать рабочих на шахты, берите с ними взвод войск — на тот случай, если противник захочет завоевать ваш источник.

В случае, если вы хотите одержать быструю победу, собирайте всю свою мощь и идите завоевывать врага. Примечательно, что в вашу армию должны входить как юниты ближнего боя, так и дальнего, чтобы уничтожать строения противника. Также не забывайте про создание различных турелей — они особенно эффективны при осаде зданий.

Если вам не будет хватать какого-то ресурса, вы можете воспользоваться рынком. При его помощи можно обменивать один ресурс на другой. Обратите внимание, что чем больше одного и того же ресурса вы обменяете, тем большим будет штраф.

Если игра затянется, не топчитесь на месте и возводите городские центры на новых территориях, проводя между ними торговые пути. Таким образом, вы существенно расширите численность своих войск и сможете атаковать противника сразу из нескольких флангов.

Несколько советов по армии

  • Старайтесь не разбрасывать свои войска — у вас должны быть взводы юнитов ближнего боя, прикрываемые стрелками;
  • Продумывайте свою атаку — не посылайте медленных юнитов убивать солдат дальнего боя, не пытайтесь совершить уничтожение базы противника без артиллерии;
  • Ваша армия должна быть разделена по взводам;
  • Не забывайте улучшать войска — иногда меньшее, но более укомплектованное войско является более сильным, нежели наоборот;
  • Захватывайте вражеские источники, атакуя их небольшим отрядом войск;
  • Вы можете захватывать вражескую кавалерию, если рядом с ней отсутствуют юниты;
  • В сюжетной кампании вам нужно действовать максимально быстро — не стоит затягивать с развитием своей базы;
  • Не идите на врага вслепую — отправляйте разведчиков или прокачивайте способность видеть всю карту;
  • При оборонительном стиле игры расставьте свой войско так, чтобы каждый участок вашей базы был защищен;
  • Если ваша база находится возле воды, не забывайте про создание сильного флота.

Слабые и сильные стороны войск в Казаках 3

Как построить войска в Казаках 3

Важно понимать, что в сражениях важны не только количество и уровень ваших войск, но и их построение. В большинстве случаев для построения войска вам понадобятся соответствующие юниты — офицер и барабанщик. Как вы поняли офицер будет дисциплинировать ваших юнитов, а барабанщик подымать их боевой дух.

Не забывайте, что построение войск может происходить с таким количество юнитов, как 36, 72, 120, 196 или 400. У кавалерии данные числа и способ их построения отличаются (нет необходимости в офицере) — 40, 90 или 160.

Если вы не понимаете, зачем необходимо создавать построение войск, объясняем — сгруппированные юниты получают прирост атаки и защиты. К тому же управлять построенными войсками намного проще — кликаете по одному юниту, выделяется сразу целый отряд.

Всего в игре есть три типа построения войск:

  • Колонна. Отлично подходит для юнитов ближнего боя;
  • Линейное. Эффективно при построении юнитов дальнего боя. В таком случае каждая шеренга солдат проводит атаку;
  • Каре. Хорошо подходит при обороне объектов. Если на вас напали, используйте этот тип построения войск. В отряд лучше собирать стрелков и копейщиков.

Как построить войска для атаки в Казаках 3

Пехотинцев лучше ставить вперед, а за ними выстроить гаубицы. Затем разместите взвод стрелков и постройте их в линию. Ну и в конце должна находится ваша артиллерия, которая будет наносить урон с дальнего расстояния по приближающимся противникам.

Чтобы обеспечить себе надежную поддержку, задействуйте тяжелую кавалерию, а легкая кавалерия сможет быстро устранить вражеские пушки и мушкетеров. Если некоторые юниты противника начнут разбегаться, ваши драгуны смогут легко их добить.

Обзор Казаки 3 – реинкарнация легендарной стратегии

Всем привет. С вами на связи команда Gamebizclub. Пожалуй, у каждого есть несколько любимых старых добрых игрушек, на которые когда-то была потрачена уйма времени. Почитатели жанра RTS сейчас не могут не вспомнить легендарных «Казаков», бивших рекорды популярности в компьютерных клубах в начале 2000-х. Казалось бы, и сама игра, и компания, ее создавшая, уже давно канули в Лету. Однако на деле перспективы оказались куда более радужными.

Закрывшаяся в 2011 году студия разработки украинской компании GSC Game World вновь открыла свои двери в 2014. И ее первым проектом стал ремейк игры «Казаки: Европейские войны», вышедшей в далеком 2001 году.

Сегодня наша команда подготовила для вас обзор Казаки 3, в котором мы разберемся, насколько жизнеспособна подобная классика в условиях игровой индустрии нового времени.

Первый анонс игры состоялся в мае 2015 года. Разработчики назначили и дату выхода: IV квартал 2015. И здесь нас ждало первое разочарование. Вероятно, создатели переоценили свои силы, так как готовый продукт увидел свет почти через год после заявленной даты.

Из этой статьи вы узнаете:

Дата выходы

Официальный релиз русской версии Казаки 3 состоялся 20 сентября 2016 года.

Поддерживаемые платформы – PC, Linux и Mac OS. Владельцам Xbox One и PS4 здесь ловить нечего. В итоге получается всеми любимую историческую стратегию с узнаваемой игровой механикой, но в новой и весьма привлекательной HD-обертке. Называть ее продолжением серии было бы неправильно. Это, скорее, ее перезапуск. И те, кто был знаком с оригиналом, узнают его буквально с первых минут.

Технические нюансы

На стадии подготовки альфа-версии разработчики обещали многое. В числе нововведений значились и трехмерный движок, и современная графика, и отличная оптимизация. Предполагалось, что даже 20 000 юнитов на карте не создадут никаких технических проблем.

Предварительные скриншоты игры выглядели довольно аппетитно. Куда делась эта потрясающая картинка к моменту выхода официальной версии – одним разработчикам известно.

Начнем с того, что 3D-графика угадывается в игре далеко не сразу, ибо камеру со старта поворачивать не разрешается. Чтобы рассмотреть игровое поле во всех ракурсах, придется вводить команду freecamera в специальную консоль (об этом, кстати, никто не предупреждает, догадайтесь сами).

А когда возможность менять точки обзора все-таки появляется, становится понятно, что картинка лучше всего смотрелась именно в том ракурсе, который предлагается изначально.

На максимальных настройках детализация находится где-то на уровне Warcraft 3. Небо в этом выдуманном мире вообще не предусмотрено. Вода выглядит довольно симпатично – по сравнению с оригиналом 2001 года выпуска, конечно.

Да, создателям удалось сделать старую игру трехмерной. А вот с адаптацией пока проблема. Впрочем, как и с производительностью. Когда у игроков накапливаются большие армии, и начинается самое интересное, игра «вешает» даже мощные современные ПК.

С момента релиза игра по сети работает как хочет и когда хочет. Добавьте к этому еще и многочисленные баги и ошибки. Создается впечатление, что разработчики перепутали релиз с бета-тестом и выпустили в свет сырую и недоработанную версию. Но нельзя не отметить, что студия GSC активно работает над недочетами и выпускает патчи чуть ли не каждый день.

Чем точно радует игра с технической точки зрения – так это системными требованиями. Для минимальных настроек будет достаточно процессора уровня Intel Core 2 Duo с частотой от 1,6 ГГц и 2 Гб оперативки. Что касается всего остального, это уже вопрос вкуса.

Казаки 3 вряд ли сравнятся по качеству со Star Craft 2 и Total War: Attila. Но давайте смотреть правде в глаза: красивая картинка никогда не была главным достоинством стратегий в реальном времени.

История сквозь века

Сюжет «Казаков 3», как и в первой части, отсылает нас к историческому периоду, который в современных играх используется крайне редко. Рубеж XVII и XVIII веков, эпоха промышленных революций. Этот отрезок времени интересен, в первую очередь, многообразием выбора оружия: как холодного, так и огнестрельного.

Вторая часть «Казаков», посвященная эпохе Наполеоновских войн, наглядно продемонстрировала, как доминирование пищалей и мушкетов портит геймплей, лишая его тактического разнообразия.

В стартовой версии игрокам предлагалось на выбор 12 наций. Каждая из них имеет свои особенности, свою неповторимую архитектуру и уникальный набор юнитов. Для некоторых фракций невозможен переход в XVIII век (что не всегда обосновано, с исторической точки зрения).

В кампаниях можно сыграть за Францию, Россию, Пруссию, Англию и Украину. С остальными странами игрокам предстоит познакомиться в сетевых сражениях и одиночной игре против компьютера. Разработчики планируют постепенно увеличить количество наций до 20 и уже сделали первые шаги в этом направлении.

1. Россия – хороший вариант как для защиты, так и для нападения. Дешевые казармы позволяют быстро увеличивать армию. А копейщика XVII века для этой фракции можно назвать сильнейшим из аналогичных юнитов, представленных в игре. С другой стороны, возможность строить достаточно эффективные башни, не используя при этом золото, и создавать витязей, отличающихся высокими показателями защиты.

2. Англия – идеально сбалансированная в плане плюсов и минусов нация. Обладатели лучших кирасиров. Главный недостаток заключается в невозможности перехода в XVIII век.

3. Пруссия – предлагает нам сильнейших поздних мушкетеров. Гусары также заслуживают внимания благодаря низкой стоимости, правда, по силе они немного уступают аналогам из других фракций. Еще один плюс – дешевая постройка и апгрейд конюшни.

4. Франция – в полной мере раскрывается при переходе в XVIII век, который будет весьма затруднительным из-за высокой стоимости ресурсов. Уникальный юнит – королевский мушкетер гарантирует интересный геймплей за счет убойной силы выстрела в сочетании с низкой скорострельностью. Также заслуживает внимание французский вариант пехотинца XVIII столетия – он же егерь.

5. Украина – одна из самых ярких и интересных фракций (что не удивительно, давайте вспомним, кто создавал игру). Украинские крестьяне сочетают в себе навыки рабочих и боевых юнитов. Они могут захватить вражеские постройки и не сдаются в плен, в отличие от остальных наций. В то же время, при игре за эту сторону, нельзя возводить каменные стены. У украинцев нет флота, копейщиков и офицеров. Переход в XVIII век также отсутствует. Но эти проблемы с лихвой компенсируются четырьмя сильнейшими юнитам, в числе которых лучший пехотный стрелок – сердюк. Оптимальная тактика заключается в быстром строительстве казармы и стремительном нападении на противника.

6. Австрия – предлагает нам классический геймплей за европейскую страну. Быстрое строительство рынка обеспечивает грамотное распределение ресурсов уже на старте игры. Существенных минусов у австрийцев нет. Неудобство могут доставить относительно крупные постройки, среди которых сложно ориентироваться. Но это уже дело привычки. Одна из наиболее удачных наций в борьбе против Украины.

7. Алжир – специфичная фракция. Придется по душе тем, кто предпочитает быструю игру, ориентированную на агрессивную политику захвата и победу в первые минуты. В помощь игрокам – дешевые юниты с высокими показателями атаки. Конница для Алжира – не вариант из-за высокой стоимости. Переход в XVIII век невозможен.

8. Бавария – во-первых, здесь есть достаточно дешевый в производстве и улучшении рейтар, неплохо показывающий себя в бою. Во-вторых, баварские мушкетеры XVIII века выше всяких похвал. А вот перейти в новое столетие будет не так-то просто. Еще один минус – дорогие копейщики с отвратительными боевыми характеристиками.

9. Венеция – нация с самой красивой архитектурой. Дешевая конюшня гарантирует быструю прокачку конницы. Именно на это и стоит делать упор в бою.

10. Дания – при игре за эту фракцию одна из главных задач – избежать нападения в первые минуты. Также важно как можно скорее перейти в XVIII век. Ведь датские мушкетеры этого столетия – одни из лучших в игре.

11. Испания – качественный середнячок. Обладает хорошей пехотой на ранних этапах. А мушкетеры XVII века имеют самый большой запас здоровья по сравнению с аналогичными юнитами.

12. Нидерланды – казарма XVII века предлагает нам самую быструю постройку мушкетеров, а также дешевых копейщиков. Юниты XVIII столетия в этом плане тоже весьма неплохи.

13. Польша – прекрасный выбор для тех, кто знает, как играть за эту нацию. Дешевые пикинеры с высокой скоростью атаки создаются буквально в мгновение ока, так как для их постройки не требуется железо. Изюминка фракции – крылатые гусары, которых можно назвать самыми быстрыми юнитами в игре.

14. Португалия – фракция уникальна тем, что ее порт одновременно выполняет функции башни. При переходе в XVIII век радуют дешевые улучшения для войск.

15. Пьемонт – средняя по силе нация. Выделяется за счет мощного священника, который лечит отряды в два раза быстрее иностранных аналогов.

16. Саксония – раскрывает свой потенциал только после перехода в XVIII столетие. Здесь мы получаем мушкетеров с самой мощной силой выстрела, а также неплохую кавалерию.

17. Швеция – как и в предыдущем варианте, главная цель – строительство казармы XVIII века. Шведы обладают самым сильным поздним пикинером и уникальным юнитом, носящим название шведский рейтар. Весьма неплохой набор войск для захвата вражеских земель.

В целом можно отметить, что в третьих «Казаках» нет априори сильнейших или, напротив, бесполезных наций. Некоторые фракции предлагают более простой и очевидный геймплей, с другими придется изрядно поломать голову в поисках выигрышных тактических схем. Но об отсутствии баланса сил здесь говорить не приходиться.

Геймплей

Если не вдаваться в подробные описания, геймплей Казаки 3 идентичен первой части. У разработчиков уже был перед глазами проверенный временем и оцененный игроками по достоинству пример. Отказавшись от нововведений, которые зачастую только портят впечатление от ремейка, создатели игры сохранили неповторимую атмосферу, что и является главным достоинством новой игры.

На карте одновременно присутствует не более семи игроков. Они строят базы, исследуют новые технологии, добывают ресурсы, возводят оборонительные сооружения и обучают войска. Когда разношерстная толпа юнитов станет более или менее похожей на армию, можно начинать битву.

Хотя, не исключено, что противники наведаются к вам в гости гораздо раньше, чем вы решите самостоятельно броситься в бой.

Как и в предыдущих частях, в третьих «Казаках» нет и не может быть заведомо выигрышной тактики. Игрокам придется ориентироваться на карте, взвешивать все плюсы и минусы выбранной фракции и грамотно подбирать состав армии. Да и от построения отрядов в бою зависит многое.

Рельеф местности также вносит свои корректировки в тактику боя. Так, на холмах увеличивается радиус поражения и показатели защиты от огнестрельного оружия. В горах удобно скрываться от артиллерии, а боевые орудия лучше всего выстраивать на тех же плато.

Игроки имеют возможность сразиться с компьютером или с реальными противниками в сети. Кроме того, никто не запрещает объединяться в команды и воевать общими силами против искусственного интеллекта.

Разработчики также подготовили серию кампаний, отличающуюся от той, что мы видели в оригинальной версии. Прохождение миссий позволит изучить игровой процесс и набраться опыта перед сетевыми сражениями.

В игре найдется место и любителям творить нечто новое. Игрокам доступно создание новых карт, наций и юнитов. Фактически, разработчики предложили всем желающим тот инструментарий, которым пользовались они сами. Не исключено, что наиболее удачные пользовательские модификации впоследствии войдут в игру.

Золота много не бывает

Хоть Казаки 3 – это и военная стратегия, но экономическое развитие тоже играет здесь важную роль. Конечно, с финансовыми делами здесь все гораздо проще, чем в какой-нибудь Tropico 5. Набор доступных ресурсов ограничивается камнем, золотом, углем, железом, деревом и едой. Однако недостаток одного из них отразится на игре самым негативным образом.

Кончилось дерево – остановилось строительство жилых домов. Следовательно, не будет и новых рекрутов для пополнения армии. Недостаток еды чреват вымиранием населения. А если казна уйдет в минус, воины, нанятые в дипломатическом центре, начнут бунтовать и переходить на сторону противника.

Торговые отношения в игре строятся по самой примитивной схеме: «продай лишнее – получи золото». Но чтобы это «лишнее» появлялось на складах, необходимо следить за добычей ресурсов, осваивать шахты и снабжать их рабочими.

В это же время вы строите казармы, конюшни и другие полезные постройки, позволяющие изучать новые технологии и улучшать войска. Выигрывает тот, кто первым соберет сильную армию, а в случае неудачи – сможет быстро ее восстановить.

Что еще можно сказать о новой части легендарных «Казаков»? Да, мы ожидали от GSC Game World чего-то большего. Но то, что вышло в итоге, заслуживает если и не отличной оценки, то по крайней мере «четверки» с минусом.

Поклонники жанра RTS и, в частности, оригинальной игры образца 2001 года могут уже сейчас приобрести Казаки 3 в магазине Gameray – многочасовое удовольствие от классического неспешного геймплея и уникальной игровой механики обеспечено.

В надежде, что разработчики доведут проект и исправят досадные ошибки и недочеты, мы завершаем этот обзор. Оставляйте ваше мнение по игре в комментариях и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями. Всем пока и до скорых встреч.

Источники:
http://www.playground.ru/wiki/cossacks_european_wars/kazaki_evropeyskie_voyni_-_opisanie_stran/
http://vgtimes.ru/articles/34755-gayd-kak-v-kazakah-3-pobezhdat-v-srazheniyah-i-vystraivat-voyska.-silnye-i-slabye-storony-yunitov-sovety-novichkam.html
http://gamebizclub.com/igry-na-pc/kazaki-3/obzor-reinkarnatsiya-legendarnoj-strategii/
http://navi.gg/read/text/1098-dreamhack-masters-marseille-pobeda-nad-fnatic

Ссылка на основную публикацию