Master of Orion Обзор

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Master Of Orion (2016). Обзор игры и рецензия

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Master of Orion (MoO или MOO) — ремейк (переделка) пошаговой космической стратегии, выпущенной в 1993 году, созданный аргентинской студией NGD Studios.

Новая версия Master of Orion относится к жанру 4X стратегий («исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай»). Пользователь становится во главе одной из 10 доступных рас и сражается за космическое господство путём завоевания и освоения галактических систем.

Я наиграл в новый Master of Orion 40 часов и готов поделится мнением об игре.

Обратите внимание на эти плейлисты:

Моменты истории: https://goo.gl/YpmLNf
Мнение дилетанта: https://goo.gl/Xwf9Sa
“Лёша смотрит” рецензии на фильмы: https://goo.gl/ix10UY
Ответы на вопросы подписчиков в прямом эфире: https://goo.gl/lCSzzQ

Рейтинг цивилизаций в Sid Meier’s Civilization V: https://goo.gl/lqa9Mn
Чудеса в Sid Meier’s Civilization V: https://goo.gl/L0yuH6
Принципы развития в пошаговых стратегиях: https://goo.gl/NdvNYY

Плейлисты по Sid Meier’s Civilization V:
Записи стримов: https://goo.gl/QVQgBH
Как играть дуэли: https://goo.gl/rFCkP1
Командные игры: https://goo.gl/UJ7yLn

Некоторые FFA-сериалы:
Renowned Explorers: International Society: https://goo.gl/uQTI3y
ИНТЕГР против всех! FFA6 в Beyond Earth – Rising Tide: https://goo.gl/Z209r2
Armello: https://goo.gl/I8ei0F
FFA8-сериал Civilization V: Венеция против всех! https://goo.gl/cujyVu
FFA6-сериал Civilization V: Египет против всех! https://goo.gl/Rh6xNY
FFA8-сериал Civilization V: Византия против всех! https://goo.gl/MPYQlF
Endless Legend FFA6-сериал: Неистовые маги против всех: https://goo.gl/Basm88

Прохождение The Walking Dead: https://goo.gl/k5cuya

Не забывайте делиться моими видео, лайкать их и подписываться на канал!

Обзор игры Master of Orion. Возвращение легенды

Аргентинская NGD Studios под контролем Wargaming вернула культовую стратегию в современном виде. Будут ли удовлетворены фанаты?

Пошаговые космические стратегии — жанр хотя и редкий, но на покой не собирается. В прошлом году Galactic Civilizations вернулась с тепло принятой третьей частью, а теперь возродилась еще одна культовая франшиза — Master of Orion. Игра была доступна еще с зимы, когда появилась в Steam по программе раннего доступа, а теперь вышла полноценная версия.

Жанр: пошаговая стратегия
Издатель: Wargaming.net
Разработчик: NGD Studios
Платформы: PC
Дата выхода: 25 августа
Сайт игры: http://master-of-orion.ru/intro

Суть игры целиком укладывается в четыре слова, которые легли в основу концепции 4X: исследовать (eXplore), расширять (eXpand), использовать (eXploit) и уничтожать (eXterminate). Это такой упрощенный аналог Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, в котором не нужно долго разбираться. Как ни странно говорить такое о пошаговой стратегии, но здесь все понятно буквально с первых минут игры. Порог вхождения — на уровне «Косынки». Благодаря простому интерфейсу и обилию подсказок, которые при необходимости можно отключить, в Master of Orion освоятся вообще не знакомые с подобными стратегиями люди.

Игра позволяет создать свой корабль с уникальным набором модулей и вооружения

В этом есть небольшая проблема: создается впечатление, будто у вас не так уж много возможностей. Отправляете корабли на изучение систем и планет, укрепляете подходы к своей системе, раз в пять-двадцать шагов выбираете новое исследование и производство какой-нибудь гидропонной фабрики либо строительство боевого крейсера, и на этом, собственно, все и заканчивается. Но такая тишь длится максимум ходов семьдесят, а потом обязательно кто-то кого-то найдет: либо другие расы вас, либо вы — их. И здесь начинается самое интересное — безустанная борьба за господство в галактике.

Дальнейшие события будут во многом зависеть от умения найти общий язык и, чуть что, сразу дать отпор сопернику. Как бы вы ни дружили с представителями иных цивилизаций, это все равно ваши потенциальные враги. Цель Master of Orion — установить свои порядки везде, где только возможно. Она достигается либо уничтожением остальных рас, либо их согласием подчиняться вам. Уничтожить, конечно, проще, особенно если в первое время заручиться поддержкой одной-двух цивилизаций. Но сделать это непросто.

Время от времени нам сообщают новости галактики: кто на кого напал и каких успехов достигли цивилизации

Горячие головы

Дипломатия — то, за что обычно доставалось Master of Orion еще на этапе раннего доступа в Steam. Релизная версия в этом плане лучше, но вопросы остаются. Скажем, внезапное нападение булрати или псилонов, когда отношение к вам нейтральное либо встревоженное, еще можно объяснить, ведь другим расам тоже надо завоевать господство во вселенной, поэтому они и начинают выживать соперников. Однако вести переговоры даже с дружественными цивилизациями порой выходит себе дороже. Их требования непомерны, а на уступки они идут крайне редко.

Так выглядит экран управления колонией. Юнитов при необходимости можно перетягивать из одной отрасли в другую

Однажды предводитель людей потребовал за договор о ненападении солидную выплату кредитов, передачу технологий и космических карт. Попытка хотя бы снизить размер выплаты привела к отказу от сотрудничества. Замена одних пунктов требований другими также не дала ожидаемого результата. Причем так обстоят дела со всеми расами, будь то мршаны или саккры. Либо принимаете условия, либо проявляете неуважение к их цивилизациям. Особой разницы между цивилизациями (всего их десять) не видно не только в дипломатии, но и при игре за них: на старте есть уникальные бонусы, но тактика все равно и с большего одинакова.

Неудивительно, что лидеры заводятся с пол-оборота и быстро объявляют войну. Длительное противостояние в Master of Orion отлично реализовано. Поначалу соперники нападают вяло, испытывая вас на прочность: то слабенький крейсер запустят против эсминца, то просто полетают у границ. Практически с каждым ходом давление нарастает. Если проморгать момент, то от ваших колоний ничего не останется, а попытки срочно восстановить флот, тратя кучу кредитов на ускоренное строительство кораблей, могут оказаться напрасными — время действий упущено.

Казалось бы, от такого предложения не отказываются, но алкари считают иначе

Космические странники

Master of Orion всячески подталкивает к исследованию планет и колонизации. Это нельзя игнорировать: оставаясь на одном шарике, даже отлично развитом, вы слишком уязвимы. Любую оборону, в конце концов, можно пробить, а потеря всех территорий ведет к мгновенному поражению, поскольку собрать пожитки на корабль и быстро ретироваться на другую планету нельзя.

Выбор подходящего места для своей колонии занимает много времени, но если повезет найти удачную по всем параметрам планету, то ее развитие будет идти как на дрожжах — можно даже перегнать базовую территорию. На любую активность требуется энное количество ходов, которое зависит от числа занятых юнитов: чем больше населения работает в той или иной области, тем быстрее завершится строительство или исследование.

Менять приоритеты нужно часто. Соперники не дают времени на отдых, и если на создание, скажем, корабля колонистов нужно больше пятнадцати шагов, то проще притормозить развитие какого-нибудь исследования и перебросить мастеров на производство. К счастью, юниты универсальны.

Скопление астероидов (ниже планеты) можно использовать под свои нужды

Чем активнее разрастается ваша колония, тем больший вред наносится планете. Когда ситуация достигнет критической, придется несколько ходов потратить на очистку от загрязнений, и потом планета станет как новая. К слову, такая фишка не помешала бы и нашей с вами Земле.

Далеко не все ваши действия вызывают одобрение населения. Во-первых, к недовольству приводит высокий процент налогообложения — начинаются забастовки. Каждый юнит на счету в Master of Orion, поэтому игнорировать протесты не выйдет. Во-вторых, на позитивное настроение влияет общее состояние экономики. Наконец, если не уделять внимание разностороннему развитию цивилизации, то народные массы тоже будут недовольны.

Корабль на прокачку

Большое внимание уделено битвам — как ни крути, сражений не избежать. Здесь не только много кораблей, причем с альтернативными дизайнами, но еще и система апгрейдов, позволяющая из хлипкого фрегата сделать вполне мощную и бронированную посудину. Хорошо, что вероятный исход боя нам показывают еще до начала пальбы. Можно передумать и не ввязываться в драку, если шансы совсем уж не в вашу пользу. Когда результат 50:50 или около того, лучше не полагаться на автобой, а принять непосредственное участие в сражении. Взяв под личное управление флот и умело им командуя, можно выйти победителем даже из весьма щекотливых ситуаций.

В игре множество планет. Корабль-разведчик, если его не разобьют, может почти бесконечно летать от одной системы к другой

Master of Orion, к сожалению, пока что не может предложить вариативности в партии. Уже к середине сессии понятен расклад: либо вы доминируете, колонизируете все больше планет и уничтожаете одну расу за другой, либо плететесь в конце списка по показателям развития и жить осталось меньше сотни ходов. Из кризиса, если он вдруг наступил, тяжело выбраться: если рушится все и сразу, то уже ничто не спасет. В принципе, это правильно — соперники быстро набрасываются на того, кто слабее их. Но со временем партии становятся немного однообразными. Проблема решается повышением уровня сложности, где приходится думать на пять-десять ходов вперед, а развитие цивилизации идет по строго выверенной последовательности.

***
Подарок для любителей этого непростого жанра и просто игроков, которые хотят ознакомиться с ним. Аргентинская NGD Studios под контролем Wargaming вернула культовую стратегию в современном виде. Master of Orion немного упрощена, и немало людей высказывают недовольство по этому поводу. Но, позвольте, оригинал вышел в 1993 г. — с того времени изменились подходы к геймдизайну, игровому процессу, балансу и прочему. К тому же атмосфера старых частей сохранена, а в подобных играх это главное.

Достоинства:
чувствуется дух оригинальных Master of Orion;
легкость освоения;
качественная и порой уморительная озвучка (особенно расы алкари), в том числе русская;
хорошие возможности по созданию и кастомизации кораблей;
продуманная система уровней сложности: будет интересно и новичкам, и настоящим специалистам по захвату галактики.

Недостатки:
хотелось бы более гибкой дипломатии;
сессии часто развиваются по одному сценарию;
различия между расами не особенно существенны.
Оценка: 4 / 5

Вывод: Простая с виду механика на самом деле сложнее и глубже, чем кажется в начале партии. Master of Orion вернулась — обновленная и свежая. Теперь ждем исправления недочетов

Обзор Master of Orion

Разработчик: NGD Studios.
Издатель: Wargaming.net.
Жанр: глобальная стратегия.
Похожие игры: Civilization, Galactic Civilizations, Endless Space.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo 2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 240 или Radeon 4650, 15 ГБ на жестком диске.
Мультиплеер: в теории есть.

«Надежда — это первый шаг на пути к разочарованию»

Вы помните E3 2015? Конечно! Столько хитов на один квадратный метр, одно имя громче другого. На тщеславном пиру были два интересных проекта. Их имена на слуху, их имена в истории – это Doom и Master of Orion. Сколь абсурдно в своей жанровой палитре сравнение, столь и схоже их позиционирование на той презентации. Обе легенды, обе определяются разработчиками как перезапуск серии, но не ремейк со старых флоппи-дисков, обе должны вернуть дух олдскула и показать кузькину мать новичкам в своих категориях. И если Doom шумно ворвался, разрывая новомодную попсу из двустволки, то с другой легендой ПК-гейминга все не так однозначно.

«Как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле, она одна»

Первая игра серии вышла в лохматом 1993 году. Пропустили из-за нежного возраста и недоступности монструозных IBM машин? Не переживайте, краткий ликбез – вашему вниманию. Master of Orion – пошаговая 4X стратегия (от eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — то есть исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай). Бэкграунд откровенно скуп на детали и захватывающие истории. Здесь лучше обратится к «Линии Грез» за авторством С. Лукьяненко. Непосредственно Орион является ключевой особенностью в фабуле и игровом процессе. Планета дает огромный бонус в виде технологий, которые определят ваше преимущество над остальными. Но не все так радужно. Страж, который неустанно бдит за всем этим богатством, опережает вас в техническом оснащении и готов единолично сокрушить союзную коалицию. Победить его — значит де-факто выиграть всю партию.

Разработкой стратегии занималась аргентинская студия NGD Studios, которая ничем толковым ранее не отметилась. Говорить, что игра белорусская, будет некорректно, но не будем лукавить: издатель играет далеко не последнюю роль в жизни проекта. Чей образ и примерила Wargaming.net, за плечами которой одни из лучших стратегий на просторах СНГ: Massive Assault, Операция «Багратион» и Order of War.

«…У каждой расы есть свои мотивы, у каждой расы есть свои физиологические особенности», – заверяли разработчики

На выбор игрока – десять биологических видов и один механический. Каждый из них обладает уникальным набором характеристик, который в теории должен формировать определённый стиль дальнейшей игры. Люди красноречивы донельзя и придерживаются дипломатии, саккры верны своему лазерному бластеру и готовы рвать глотки по чем зря, кто-то не чурается подковерных интриг, а другие в это время тихо корпят над новым технологическим прорывом. В общем, весь набор клише на месте. Если на панели брифинга выглядит занимательно, то на практике незначительные бонусы можно списать в погрешность. Игрок волен создать расу безобидных булрати, которые будут резать не мечом, а словом и торговать, аки «та милая женщина» на Привозе. Не принципиально, за кого вы начнёте прохождение – шаблон действий один и тот же, здания и корабли те же, лишь модельки перерисованы. Игровой процесс практически не меняется, следствием чего является низкая реиграбельность, что для стратегий равнозначно поражению.

«Хьюстон, у нас проблемы»

Самый заметный реверанс олдскулу — тактика нахрапа: у кого больше планет, больше флот, тот и победил. Бои доступны в двух видах, на манер Total War: тактический и симуляция. В первом случае вы лично командуете на космической арене и управляете армадой, во втором компьютер автоматически просчитывает ваши шансы на успех, декларируя о победе или сокрушительном поражении. Даже в ручном режиме от вас мало что зависит: можно задать направление и приоритет цели, но орудия эскадры будут отлично работать и без вашего участия. Сами же баталии не особенно-то и зрелищные, глубокие и продуманные. В начале, будучи воодушевлённым, ты участвуешь в каждой галактической потасовке, но чем дальше, тем больше курсор целится в строку автопилота.

Казалось бы, вопросы скучной дипломатии и вялых сражений решит сетевая игра. Не тут-то было! Честное галактическое, неделями кряду я безрезультатно штурмовал мультиплееер – одна картина: «Сейчас доступных игр нет». Есть подозрение, что сетевой режим заселен дарлоками, которые скрывают от нас правду. Не буду лукавить, однажды я таки нашел космического странника и… «при подключении к игре возникла ошибка». Не волнуйтесь, хотсита (возможности играть за одним ПК) здесь также нет. В четыре слова — Орион приказал долго жить.

«И как в часы затмения
Ждём света и земные видим сны»

Точно можно сказать, что игре удалась визуальная составляющая. Дизайн заслуживает отдельной похвалы: все правители темпераментны и забавно театральны. Планеты интересно рассматривать, а космические панорамы очаровывают. Общий дизайн аккуратен, интерфейс прост и понятен. Технологических откровений нет, но выглядит все крайне приятно.

Музыкальное сопровождение написано композитором оригинальной игры (1993 года), а обладатели Deluxe версии могут наслаждаться саундтреком в оркестровой обработке. Советники и предводители озвучены небезызвестными личностями, как Марк Хэмилл (предводитель алкари), Трой Бэйкер, Нолан Норт, Алан Тудик, Майкл Дорн, Кэтрин Крессида, Дуайт Шульц и Роберт Инглунд. Слушать их одно удовольствие. Что интересно, локализация не покачала, хоть это и не тот качественный уровень, но также приятно. Крайне гармоничен закадровый голос Андрея Викторовича Ярославцева – прямая отсылка к загрузочному экрану из Civilization V. Детали создают приятную и обволакивающую атмосферу. Сплав графической и музыкальной части формирует сентиментальный образ, который проходит в душу, минуя сердце стратега.

В этой игре приятно проводить время, она дружелюбна и приветлива, легка для освоения и будет хорошим плацдармом человеку, не знакомому с жанром. Атмосфера ламповая, а игрок крайне редко выходит из зоны комфорта. Однако все, что касается стратегии и тактики, лишено глубины и стремительно надоедает. Искренне хочется, чтобы разработчики не бросили проект, а учли ошибки и выпустили добротные аддоны.

Именно Master of Orion заложила каноны жанра в конце прошлого столетия, и именно она их догоняет теперь.

Радости:

  • Опрятное техническое исполнение.
  • Качественная озвучка.
  • Приятный визуальный стиль.
  • Простая в изучении.
  • Затягивающая в начале…

Гадости:

  • Вторичный игровой процесс.
  • Мультиплеер напоминает чёрную дыру.
  • Разница между фракциями номинальная.
  • Бедный на события и контент мир.
  • …и разочаровывающая в конце.

Оценка: 5,5

Разработчики считают свою игру не ремейком, а перезапуском. Действительно ли это так, или это лишь оборонительная позиция, чтобы откреститься от назойливых вопросов – не известно. Ясно лишь, что пребывали они все последнее время в глубоком галактическом сне – как иначе объяснить отрицание современных механик в жанре? Как будто бы и не было за двадцать с лишним лет всех этих Galactic Civilization, Endless Space, Homeworld, Beyond Earth и Stellaris.

Кто старое помянет. Обзор Master of Orion

Близкие по духу

Задолго до того, как Master of Orion появилась в «раннем доступе», нам говорили, что возрождение серии не будет отступать от канонов эталонной второй части (третья была куда более комплексной, зато и почти недоступной для массового игрока). Дескать, никаких жанровых свершений не будет — просто реинкарнация старичка в юном теле.

Так Master of Orion во всеуслышание отказалась от конкуренции с современными стратегиями. Знаете, на войне тоже можно отказаться от конкуренции, но это не спасет от пуль и снарядов. Мы, собственно, к чему ведем: все это время жанр 4X-стратегий развивался бурно, породив множество направлений, и Master of Orion никуда от этой среды не деться.

Тесная галактика

Помните то обещание — каноны, традиции, скрепы? В общем, отчасти Master of Orion все же освободилась от всего этого. Нет, основа основ уцелела. Есть галактика, полная звезд, вокруг звезд вращаются планеты, которые мы будем колонизировать, строить там здания и добывать пищу, налаживать промышленность, воплощать научные идеи и, конечно же, зарабатывать кредиты. Планеты разные — уютные земного типа, неуютные засушливые, совсем гадкие — радиоактивные, и тому подобное. И приносимая польза напрямую зависит от типа и размера планеты.

Вот и первое отступление — вам не отыскать аборигенов даже на самой захудалой планетке, и записать дикарей в фермеры не получится: нет их.

Темп освоения галактики тоже изменился. Прежде всего, потому что нельзя порхать по открытому космосу как вздумается. Системы связаны трассами гиперпространства, и это порождает сразу две проблемы: трудность перелета между системами, не связанными этими ниточками, и защита путей.

Приграничные входы-выходы с этих трасс предстоит прикрывать боевыми станциями, иначе каждый встречный-поперечный сможет летать посреди вашей империи и даже заселять планеты в ваших системах. Задача демаркации границ, которой в оригинале и не пахло, в новой части становится одной из важнейших, если только вы не живете на самом отшибе галактики.

ЭТО ВАЖНО: некоторые трассы непроходимы с самого начала — так галактика «рубится» на несколько частей, что позволяет еще быстрее нажить себе врагов.

Антаресская ничья

Как и раньше, нет искусственных ограничений на захват планет, а вот естественные еще как имеются. Колония на токсичной планете, конечно, выживет, но толку от нее не будет очень долго — пока не вырастет население и не появятся необходимые здания. За это время ваши конкуренты, более придирчивые в выборе новых земель, вырвутся вперед и начнут подумывать о недружелюбных действиях.

Отговорить их, впрочем, теперь куда проще, чем на ранних этапах тестирования. Хотя дипломатия и мало чем выбивается за пределы жанровых стандартов, ее отличает относительное спокойствие участников. Если вы не дали заметную слабину, никто не будет кидаться с кулаками от переизбытка чувств.

Напротив, даже с самыми воинственными соседями можно завести теплые дружеские отношения, особенно если дружить вместе против кого-то. Это отличает Master of Orion от других игр жанра: ИИ весьма болезненно реагирует даже на самые безобидные дипломатические акты по отношению к его врагу. Простой обмен технологиями за спиной соседа злит его так, будто вы бросили ему в лицо грязный носок.

Немного изменился и подход к научным исследованиям. Когда-то вы изучали отрасль и получали с нее либо одну выбранную технологию из нескольких, либо случайную — если раса не креативна, либо все сразу — если раса креативна.

Все это в прошлом: новый формат прогресса — стандартное древо технологий, словно слизанное у Civilization. Различий между расами и подавно не наблюдается: что древний силикоид, что пламенный булрати движутся по общим научным рельсам. Единственный осколок ушедшей в прошлое системы — после некоторых научных прорывов на выбор даются две прикладные технологии. Впрочем, фатальной важности в подобном решении нет, вторую технологию всегда можно выкупить у соседей (или они отдадут сами, если засекут в вашей системе подозрительно большую флотилию).

Кровь в вакууме

А уж коль случилось неизбежное и беззвучно загремели корабельные орудия. Тогда вы увидите, что и здесь Master of Orion не находит в своем предке источника вдохновения. Пошаговые бои тогда, конечно, доводили до исступления, если их было много и все какие-то незначительные, но такой судьбы они не заслужили. Простенькая свалка кораблей, куча мала, где лучшая тактика — обвести рамкой и отправить на смерть. Проще только в Stellaris, где даже такой тактики нет, просто разборки стенка на стенку.

Впрочем, потеря не столь уж печальная, если наблюдать картину издалека: в 4X-стратегиях талант полководца все равно значит куда меньше, чем талант управленца, а могучая экономика за спиной армады важнее регалий ее капитана.

ЭТО ПОТЕРЯ: лидеры и адмиралы, увы, отправились на свалку истории. В то время как Endless Space и Stellaris их, наоборот, вытащили на свет божий.

По-хорошему — если придираться — список утрат можно продолжать. Многие расы не дожили до релиза. Угрозы антарессцев больше нет. Тем не менее достаточная для комфортной игры основа сохранена — о ней мы уже поговорили. Искусственный интеллект, правда, не блещет ни тактическими изысками, ни индустриальным гением: мы продолжаем мириться с противниками-читерами в TBS и RTS. Благо на высоких сложностях здешний компьютер все-таки показывает зубы, и ниже «сложной» выбирать не рекомендуем.

Зато появилась славная система шпионажа, которая позволит при желании держать в страхе всю галактику: тут и воровство технологий, и саботаж, и бунт, и всякие дипломатические диверсии. При этом агенты кушать не просят, а регулярно выпускаются из академии безо всяких затрат со стороны игрока. Шпионь — не хочу. Правда, лучше сразу приготовиться к последствиям. Разок поймают за руку — простят, но потом могут и объяснить, что подглядывать нехорошо. Бомбардировкой столицы, очень доходчиво.

Еще «чекистов» можно рассадить по своим планетам, чтобы там мышь не проскочила (актуально для тех, кто и без разведки впереди галактики всей).

Самое время ныть про брошенные на ветер слова: возврат к корням состоялся не в полной мере. Но то было бы скверное, старческое нытье, сродни плачу по ламповым компьютерам и перфокартам. Master of Orion не побоялась впитать в себя новое — так сказать, экстерном пройти тот курс, что прошли все современные серии. Потому она играется приятно и долго — опять же вопреки обещаниям — и невероятно затягивает.

Другое дело, что разные механики у конкурентов получаются куда лучше. За конструктором кораблей ступайте в Galactic Civilizations 3, за битвами — в Sins of a Solar Empire, за политикой, конечно, в Stellaris. А Master of Orion не пытается нигде никого обогнать, оставаясь средней во всем — кроме общей компактности, складности устройства, цельности.

Высшая ценность Master of Orion, пожалуй, педагогическая: из всех современных 4X-стратегий про космос творение NGD Studios самое дружелюбное и доступное для освоения — не говоря уже о Stellaris, ведь игры Paradox никогда не отличались доступностью. Когда ваш братец или сынишка спросит, что происходит там, на этих маленьких звездочках в ночном небе, Master of Orion будет лучшим ответом.

Обзор Master of Orion

Увидев Master of Orion впервые, я моментально влюбился в эту очаровательную красотку, ведь она была просто космос, да еще и так кокетливо заманивала всеми моими любимыми лакомствами из пошаговых стратегий. К сожалению, разработчики долгое время откладывали наше свидание и по глупости я даже изменял ей с Civilization: Beyond Earth, но это в прошлом. Теперь, когда Master of Orion наконец-то выпустили, ничто не помешает мне, да и тебе, оценить всю красоту этого бескрайнего и разнообразного космоса. В твоем распоряжении целые солнечные системы, боевой флот из десятков кораблей, а также технологии будущего и развитая инфраструктура на подмоге. Возможности для порабощения целой вселенной невообразимые, так что вперед и да прибудет с тобой сила, ну или что-то другое на твое усмотрение.

Признаюсь, только после выхода ремейка Master of Orion под названием Conquer of the Stars я узнал, что еще в 90-х вышло целых три части, и вот только сейчас такую крутую серию решили реанимировать. Да, вот такой я не продвинутый, продвинутый, но есть у меня оправдание — в те годы я с трудом забирался на стул и мышка для меня представляла скорей забавную игрушку, нежели устройство управления ПК. Но благодаря ребятам из NGD Studios у меня появилась возможность наверстать упущенное и хорошенько так пощупать, что же это такое Master of Orion. Первые пробы затянулись на добрые часов 12 и, если честно, то я вообще с трудом отлип от монитора, да и то только после того, как какие-то уроды отключили свет во всем доме. К счастью, это помогло немного отвлечься от колонизации планет, возведения зданий и строительства собственного флота для порабощения противников. Вместо этого, я собрался с мыслями и решил поделиться увиденным. Мало ли, а вдруг и ты захочешь крышевать целую галактику.

Master of Orion представляет собой комплексную пошаговую стратегию, действия которой происходят в секторе Ориона. Как такового сюжета здесь нет, но историю в общих чертах описывают еще в начальной заставке. В общем, был когда-то такой сектор, где жила продвинутая раса, и все считали её «богами». Со временем она несколько раз эволюционировала, и её потомки начали изучать технологии путешествия в космосе. В результате появились не хилые такие космические корабли и возможность туристических поездок на любую звезду в галактике. В Master of Orion представлено около 100 планет, каждую из которых можно колонизировать. Разработчики обещают добавлять еще в новых дополнениях, а значит — у них в рукаве припасен не один козырь.

При первом погружении в Master of Orion не сразу становится понятно, что здесь делать. Перед тобой одна несчастная планета, какой-то захудалый кораблик и гигантское пространство вокруг. К счастью, для новичков здесь постоянно выскакивают подсказки и начинать свой путь правителя становится легче. Мне как поклоннику серии Civilization все сразу же стало ясно. В игре, на удивление, очень удобный интерфейс с приятным внешним видом. Здесь нет ничего лишнего, кликаешь на свою планету и перед глазами появляется вся необходимая статистика, имеющиеся постройки и ресурсы. Как и в любой подобной игре здесь все строится на экономике, дипломатии, науке и, конечно же, войне. По сути, разбираться со всеми этими циферками и значками начинаешь уже несколько минут. Становится понятен принцип колонизации, и если планета с горным ландшафтом, то стоит добывать там уран и металлы, а если все такое зелененькое и яркое, то именно эта планета будет кормить всю твою империю.

Естественно, одного лишь ландшафта для удачной колонизации будет маловато. Необходимо учитывать особенности выбранной тобой империи. В игре будет всего десять рас, но на данный момент доступны всего шесть. Среди них Мрршаны, Алкари, Булрати, Саккра, Псилоны и единственная знакомая тебе – Люди. На самом деле под замысловатыми названиями порой скрываются очень милые создания, например, Мрршаны напоминают прямоходящих котов, а Булрати медведей. У каждого свои особенности и свои причуды, но это все лучше самостоятельно, чтобы найти наиболее подходящий стиль игры.

Дело в том, что в Master of Orion только на начальной стадии все идет тихо и мирно. Ты сидишь и рассматриваешь красивый космос, считаешь планетки и периодически смотришь на появление аномальных явлений или открытия новых цивилизаций. Затем большая часть планет становится колонизированными, количество флота увеличивается как на дрожжах и начинается фаза ведения боевых действий и жесткой дипломатии. Причем вторая составляющая здесь продумана похлеще, чем в той же Civilization. Дебаты с союзниками могут продлиться не один ход, здесь есть различные торговые партнерства, военные союзы, промышленный шпионаж и еще множество всякой всячины. При этом можно регулярно менять условия, придумывать какие-то тактики ведения переговоров и в итоге уходить от боя и оставаться при своих убеждениях. Противники в таких словесных перепалках ведут себя более чем достойно и, признаюсь честно, мне нравилось спорить с империей Саккра на протяжении 50 ходов, пока я окончательно не вывел на их территорию свой флот, прикрываясь открытием территорий и торговыми союзами. Ну а дальше кровь, сопли, слюни с их стороны и порабощение планеты с моей, все красиво и ненавязчиво.

Если на словах договорится не получается, то в ход пойдут боевые корабли. Среди представленных есть фрегаты, эсминцы и дредноуты. Отличаются они, естественно, характеристиками, да и предназначением. Одни лучше подходят для обороны своих планет, другие — отличное оружие при вторжении. Бои можно просто симулировать или же поиграть в схватки на манер «Героев». Такое же поле боя, усыпанное клетками и космические корабли по обе стороны. Если вражеские силы разбиты и остается захватить планету, то приходится в течение нескольких ходов продолжать бомбардировку. В это время постоянно выскакивают сообщения, которые говорят тебе о количестве погибших жителей. На самом деле такая тактика подходит исключительно при ведении войны с какой-то империей, а если тебе хочется заполучить новые земли, то лучше оставить рабов и инфраструктуру.

Закончить игру можно несколькими способами. Иногда вполне хватает дипломатического влияния или мощной армии для победы по очкам. Также есть вариант, когда ты доминируешь по всем аспектам и в конце оказываешься господином вселенной. Еще несколько способов на данном этапе остаются скрыты, но, похоже, через несколько месяцев разработчики все-таки откроют оставшиеся карты. В Master of Orion уже сейчас есть чем заняться, и поклонники данного жанра наверняка оценят все те возможности, которые предлагает игра.

Мне сложно сравнивать ремейк с подлинником, но здесь мне кажется все на своих местах и сделано уж точно не хуже. Графическое оформление сделано качественно, все начиная от моделей техники и заканчивая интерфейсом оформлено по-современному. Порой подача последних изменений в галактике в виде забавного выпуска новостей надоедает, но его всегда можно пропустить. Лично я просто пользовался статистикой, и таким образом, мониторил успехи каждой из империй. Интерактив подобного рода точно не стал лишним, он только добавляет дополнительного шарма и способствует полному погружению.

Поклонникам научной фантастики и тактических пошаговых стратегий Master of Orion обязательно должна понравиться. Мир огромен и настолько разнообразен, что только несколько суток понадобиться на то, чтобы во всем этом освоиться. Дальше уже на правах настоящего императора ты начнешь придумывать тактические решения и более грамотно колонизировать звезды. Решение проблем с едой и перенаселением планет начнет периодически вгонять палки в турбины твоего бороздящего просторы кораблика, но это только добавляет интереса. Если ты не слышал про Master of Orion, то однозначно стоит попробовать, ну а если ты фанат опытный, то, во имя святого Ориона, ты не должен пропустить эту версию ни в коем случае!


Master of Orion Обзор

Возвращение легендарных игровых серий всегда вызывает множество самых противоречивых ощущений. С одной стороны, хочется, чтобы все получилось и надеешься, что новая игра будет достойна своего громкого имени. С другой же стороны, всегда боишься, что вместо хорошего проекта под известным именем выпустят проходную однодневку, которая попытается собрать денег с доверчивых игроков, которых привлечет название. Но в случае с Master of Orion у меня не было никаких завышенных ожиданий — я видел игру год назад на ИгроМире в действии, так что прекрасно представлял, что за проект меня ждет. И терпеливо ждал полноценного релиза, чтобы окунуться в этот хорошо знакомый, но в то же время новый игровой мир.

После первого же часа игры становится понятно, что проект должен идеально подойти тем, кому Stellaris кажется слишком сложным и не самым очевидным, а хочется чего-то похожего, масштабного и с космосом, но без сотен табличек и стен текста, в которых можно потеряться. И Master of Orion успешно заполняет собой эту игровую нишу, предлагая достаточно глубокий геймплей и обилие игровых возможностей, завернутых в простую и понятную для большинства оболочку. Освоиться можно сходу, и разобраться в происходящем не составит ни малейшего труда.

Как и полагается хорошей глобальной космической стратегии, нам предлагают в начале партии определиться с той расой, за которую мы будем играть. Тут есть все знакомые фанатам серии (или, к примеру, книг Лукьяненко из цикла «Линия грез») расы, а кроме обычных людей добавлены еще и злобные милитаристы-терраны (если вы покупали коллекционное издание). Игра не делает различий и не дает определения «хорошие-плохие», зато каждая раса имеет свои особенности и бонусы, исходя из которых вы будете определять развитие своей межгалактической империи.

В комплекте идет и редактор рас для тех, кому изначальных вариантов будет мало. Возможности его достаточно скромные, так как нам дают только выбрать расу из списка (что повлияет на внешний вид кораблей, юнитов и советников) и назначить ей из списка различные бонусы. Но при этом ни настроить дополнительно внешний вид, ни даже выбрать пол вашего представителя не дают, к сожалению.

Для игры можно задать ряд параметров, определяющих звездную карту вокруг нас. Поскольку «сюжетного» режима как такового нет, то мы сами определяем для себя тип и размер вселенной, задаем количество противников (я предпочитаю, чтобы они выбирались случайным образом, но есть вариант и с назначением рас для каждой противоборствующей стороны вручную), и после этого начинается сам игровой процесс.

Мы начинаем с небольшим флотом (пара разведчиков, боевой корабль и судно с колонистами) и одной планетой, но это лишь первый шаг к созданию огромной империи, контролирующей все космическое пространство. Поначалу нашей задачей будет исследование новых технологий, застройка планет и грамотное распределение людских ресурсов, чтобы население каждой колонизированной планеты было довольно и приносило звонкую денежку в казну.

Планетарный вид позволяет перераспределить имеющееся население по трем основным отраслям — производственной, научной или продовольственной. Развитие планет происходит по-разному, исходя из имеющихся ресурсов и особенности игровой расы, которой вы управляете. Так, например, Силикоиды не потребляют пищевых ресурсов, поэтому и для пополнения населения использовать тактику постройки большого количества различных зданий, обеспечивающих питанием планету, не выйдет. Зато в производстве и скорости исследования они дадут фору многим другим расам. А вот Людям, да и многим другим расам, на начальной стадии приходится делать акцент именно на продовольственных мощностях, и только затем, когда позволит население и количество вырабатываемых жизненно важных ресурсов, можно будет заняться чем-то еще, более интересным. Хотя никто не мешает перебрасывать с помощью специальных кораблей единицы населения с развитых планет в новые колонии, чтобы ускорить процесс развития аванпостов на окраинах обжитого вами сектора.

Приятно, что есть и возможность просто посмотреть на планету с орбиты, и увидеть все постройки, которые мы возвели, своими глазами. Не то, чтобы это как-то влияло на геймплей, но тем не менее сама возможность так сделать радует. Хороший маленький штрих к общей картине.

Исследования распределены по нескольким основным веткам и определяют, к каким технологиям и когда мы получим доступ. Приятно, что в меню исследований четко указаны, какие технологии к чему приведут и какие здания, космические станции или улучшения будут открыты. А также есть фильтры, позволяющие отсортировать все технологии по какому-то одному критерию и определить для себя кратчайший к ним путь — например, приверженцы силового взаимодействия могут отобрать только милитаристские улучшения и следовать к ним кратчайшими путями.

После развития технологий мы получаем множество дополнительных инструментов для успешной космической экспансии в свои руки. И это не только различные улучшения, которые позволят вашей расе чувствовать себя как дома даже на самых негостеприимных планетах, и здания, позволяющие создать на бесплодной почве райские условия для жизни. Основу успешной галактической империи будет составлять грозная армия или же защитные космические структуры, не пускающие врагов на ваши планеты.

Для войны вам потребуется флот, а значит необходимо развивать технологии так, чтобы открылись несколько дополнительных типов кораблей, так как с имеющимися на начальной фазе игры «бойцами» после 100-го хода в космосе каши уже не сварить. Вы изучите новые модули, позволяющие поднять эффективность уже изначально открытых кораблей, а заодно сможете пересобрать их в редакторе так, как вам угодно (редактор очень простой и возможностей там не так уж много, но кое-что интересное собрать получится даже там). И затем отправитесь или охранять узловые точки, соединяющие звездные системы, чтобы к вам не пробились враги, или же пойдете в атаку на новые горизонты.

Боевая часть игры выглядит на удивление хорошо и позволяет даже включить кинематографичный режим, где каждое сражение вообще превращается в красочный видеоролик. Но после определенного игрового этапа ты все равно ограничиваешься тем, что нажимаешь кнопку автоматического боя, не включая режим ручного управления, в котором можно задать паттерны атаки и определить, к примеру, радиус поражения корабля, заставляя его сосредоточиться в бою на малых или больших дистанциях (а это может привести к трате боеприпасов без особой необходимости). Перед сражением ваши шансы компьютер оценивает весьма трезво, так что автоматический бой, когда вам просто покажут финальную статистику, я включал всегда, когда шансы на победу были выше среднего. А вот если все плохо, то можно попробовать и как-то уклониться от лишнего урона в ручном режиме.

Когда игра переваливает за 60-80 ходов, встреченные расы противников начинают активную фазу действия. Иногда это происходит раньше, иногда они «просыпаются» где-то на 200 ход, но в среднем где-то в районе 60 хода отношения с кем-то из встреченных рас начинают стремительно ухудшаться. Система дипломатии позволит объединиться с другими расами, заключить альянсы, откупиться от агрессии и даже заслать куда-то шпиона, попутно казнив одного-двух лазутчиков на своих планетах. Но сводится она к тому, что пока у вас с кем-то хорошие отношения, то вы можете смело меняться технологиями, а как только с вас начинают требовать деньги за дружбу, нужно или искать кого-то нового, чтобы «дружить против» определенной расы, или же прекращать строить на астероидах добывающие предприятия и начинать ставить на всех важных узлах боевые станции, подкрепляя их мощь с помощью висящего неподалеку флота. Это позволит избежать ковровых бомбардировок ваших колоний и даст надежду на светлое будущее.

Пока ваши корабли в режиме разведки открывают все новые и новые звездные системы, может произойти все, что угодно. И далеко-далеко на окраинах космоса могут начаться и закончиться войны, и могут быть открыты большие базы пиратов (которые, почему-то, выбирают почти всегда планеты игрока как потенциальную основную цель), и появятся новые союзы и рухнут многовековые империи. За всеми новостями помогает следить регулярное «ТВ-шоу», которое включается, когда что-то важное происходит или у вас в колониях, или где-то еще, где есть ваши интересы. Наблюдать за ведущими достаточно забавно, но в итоге, в большинстве случаев, ты уже во второй партии просто смотришь на заголовки и бегущую строку с новостями, и все.

Визуально игра выглядит очень привлекательно. Достаточно ярко и красиво, хотя и без излишнего количества эффектов. Особенно удались планеты. Арт-стиль выдержан. Интерфейс очень удобный, не перегружен информацией и интуитивно понятен. Все шрифты читаются с легкостью на любом языке, русский текст качественный и на нем играть, понятное дело, можно без вопросов и желания переключиться на какой-то еще. Музыка неплохо подобрана тоже, голоса же мне лично не очень нравятся, но это дело вкуса. Тем более, что голосовой озвучки достаточно мало.

Отдельно хочется отметить отличные ролики, как выполненные с применением CG-вставок, так и те, что на движке.

Минусом могу назвать только какие-то непонятные проседания в производительности. Если одна сессия (со средним и выше размером мира и максимальным количеством игроков) затягивается на моем РС больше, чем на 80-100 ходов, игра начинает достаточно серьезно «тормозить», и приходится перезапускать ее или хотя бы выходить в меню и загружать последнее сохранение. Тогда все становится на свои места. Я играю в GOG-версию проекта, поэтому не исключаю, что Steam-версия может быть без этого недостатка. Надеюсь, это поправят патчем.

Особенностью, которую можно считать как плюсом, так и минусом игры, является относительная простота Master of Orion, о которой я уже говорил в начале статьи. Благодаря этому можно сразу начать играть, попасть в кучу интересных ситуаций за первые пол часа игровой сессии, получить море удовольствия от процесса, но прочитать при этом максимум страничку текста. Для комфортной игры в MoO нет никакой необходимости читать какие-то руководства и долго разбираться, что, зачем и как делается. Но проблема в том, что такой подход в долгосрочной перспективе может привести к тому, что недостаточное количество теоретически возможных ситуаций может через какое-то время сделать игру однообразной. Впрочем, сейчас, в момент выхода, играть в МоО очень интересно, поэтому не будем строить далеко идущих выводов и подождем будущих патчей и, возможно, контентных дополнений.

Master of Orion 2016 года оказался на удивление интересной, качественной и очень сильно затягивающей игрой, которая позволила мне «потерять» пару ночей жизни, потому что я садился поиграть на полчасика перед сном и к утру пытался собрать в единое целое руины собственной империи, чтобы пронести на другие расы возмездие… во имя Луны. Ну или что-то в этом духе. Так что, пока кто-то готовится к началу учебного года, а кто-то прощается с уходящим летом, я продолжаю формировать флотилии и посылать их на поиски новых союзников и противников. Империи нужно место для роста.

Обзор Master of Orion: Conquer the Stars

Получилось ли у аргентинской студии NGD под присмотром Wargaming создать достойного наследника культовой серии?

Игра Master of Orion образца 2016 года добралась до релиза, вырвавшись из оков Early Access. Возрождение культовой классики жанра 4X-стратегий, совместный проект создателей World of Tanks и аргентинской студии NGD.

Отмотаем время на начала года, когда мы сделали превью на предварительную версию игры. Прототип этой стратегии вызывал определенный интерес, однако имел ряд весьма серьезных недостатков. У нас теплилась надежда на то, что разработчики примут критику к сведению. Произошло ли это? Обо всем по порядку.

Базовая концепция не изменилась. Это все еще пошаговая стратегия, в которой мы берем под контроль одну из представленных рас, обладающих уникальными особенностями и начальными бонусами. К сожалению, это ни на что особенно не влияет. Да, одна сторона продвинута в шпионаже, а другая в экономике, однако подобные плюшки попросту не могут радикально изменить игровой процесс и долгосрочную стратегию действий. Вы все равно будете выбирать все подряд, отдавая предпочтение тем технологиям, которые быстрее всего изучить в конкретный момент времени.

Развитие вашей галактической империи проходит по стандартной схеме – запускаете разведчиков исследовать доступные системы, а затем отправляете на подходящую планету корабль колонизаторов. У каждой из планет есть три направления (продовольствие, исследования, производство), по которым можно распределять население. Особенности планетарных условий влияют на обитателей, поэтому на старте распределять ресурсы рекомендуется аккуратно, иначе проекты будут разрабатываться бесконечно, а колонисты умрут с голоду сразу после прибытия в новый мир. Однако вы легко можете пропустить данную особенность в том случае, если имеется солидный бюджет, что наблюдается в 95% времени.

Видимо, создатели намеревались усложнить процесс изучения галактики, но на практике вы можете попросту не заметить данную особенность. То же самое можно сказать и про кастомизацию кораблей, которая вроде бы есть, однако игрок инстинктивно устанавливает новые апгрейды, не вдумываясь в их назначение.

А вот сражения так и остались куцыми. Если вы помните, мы жаловались на однообразные бои в реальном времени. Разработчики решили расширить спектр тактических возможностей, однако потерпели сокрушительный крах. Так, например, вы можете отдавать часть кораблей под контроль искусственного интеллекта, задать дистанцию боя, формации и даже скорость движения. Но на реальный игровой процесс это не влияет. Все по-прежнему строится на схеме «выбрали корабли – направили на врага – смотрите за боем». Стратегии в этом нет никакой – просто стенка на стенку. Естественно, побеждает всегда тот, у кого флот больше и крепче.

Не добавляет плюсов игре и сломанная система авторасчета боев. При сражении с рыдванами пиратов вам скажут, что шансы на победу средние. Но если вы встретились с ГИГАНТСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ АМЕБОЙ, высветится подавляющее преимущество игрока, после чего хтоническая тварь снесет даже солидный флот.

Кстати, о космических монстрах. Из-за них ломается ИИ разведчиков. Попав в систему, в которой действует тварь, корабли попросту застревают на месте, отказываясь игнорировать опасный сектор.

Источники:
http://www.dgl.ru/articles/obzor-igry-master-of-orion-vozvrashhenie-legendy_10633.html
http://vrgames.by/publ/obzor-master-orion
http://www.igromania.ru/article/28189/Kto_staroe_pomyanet_Obzor_Master_of_Orion.html
http://nerohelp.info/8890-master-of-orion-review.html
http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t1145042
http://gamemag.ru/reviews/master-of-orion-conquer-the-stars
http://inarena.ru/1st-cbt-lineage-eternal/

Ссылка на основную публикацию