Московский кибер-стадион (Moscow Cyber Stadium) переедет на новое место

В Москве построят крупнейший в мире киберстадион

Организация ESforce, инвестором которой является холдинг USM Алишера Усманова и партнеров, откроет один из самых больших в мире киберстадионов. На строительство арены 5 тыс. кв. м потратят свыше $5 млн

ESforce Holding (прежнее название — Virtus.pro Group) в октябре 2016 года откроет в Москве киберспортивную арену, рассказал РБК представитель компании. По плану площадь стадиона превысит 5 тыс. кв. м — таким образом, строящаяся в районе станции метро «Тимирязевская» арена может стать крупнейшей не только в России, но и в мире, говорит представитель ESforce. Например, в США одни из самых больших киберспортивных площадок — Esports Arena (около 1,4 тыс. кв. м) и MLG.tv Columbus Arena (1,3 тыс. кв. м).

Холдинг USM Алишера Усманова и партнеров инвестировал в российское сообщество в сфере киберспорта Virtus.pro около $100 млн осенью 2015 года, писал РБК. Совладелец и управляющий партнер Virtus.pro Антон Черепенников тогда уточнял, что средства USM пойдут на запуск новых игровых турниров, создание медийных каналов для освещения состязаний и строительство киберспортивных арен.

Рабочее название строящегося в Москве стадиона — Arena Moscow. Окончательное название прорабатывается, оно будет связано с брендом оператора Yota, уточняет представитель ESforce. По его словам, строительство началось только в этом году. Объем инвестиций в проект превышает $5 млн, рассказывает представитель ESforce. Срок окупаемости и другие финансовые показатели собеседник РБК не раскрывает.

На Arena Moscow будут проходить турниры по киберспорту (в том числе с расширенным составом команд до 15 человек), тренировки киберспортсменов, встречи с болельщиками и другие развлекательные мероприятия и презентации, на стадионе будут работать ресторан для геймеров и компьютерный клуб на 180 посадочных мест, говорит собеседник РБК. Также ESforce планирует зарабатывать на размещении рекламы спонсоров.

В 2015 году объем рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер призовых фондов достиг $42 млн, а аудитория компьютерных состязаний превысила 130 млн человек против 70 млн в 2013 году, посчитали эксперты SuperData Research. К 2018 году, по расчетам аналитиков, рынок достигнет $1,9 млрд. В технологии, связанные с киберспортом, в последние годы инвестировал не только USM.

Где похлопать и посвистеть. Обзор лучших кибер-площадок

Красивые и завораживающие кибер-поединки – мечта любого настоящего болельщика. Многие предпочитают наблюдать за киберспортивными турнирами сидя дома и наблюдая за стримом любимого комментатора. Однако настоящий катарсис от поединков можно получить лишь присутствуя в ревуще-свистящей толпе таких же любителей киберспорта.

Все это возможно лишь тогда, когда заядлый любитель виртуальных баталий находится на трибуне достойно оборудованной кибер-арены.

Киберспортивный чемпионат оценивается, в первую очередь, не только размером призового фонда, но и по масштабу проведения, в оценке которого в первую очередь важно место проведения. Зрелищный кибер-турнир – это турнир на красивой современной арене.

К сожалению, киберспортивное сообщество не может похвастаться большим наличием современных специально ориентированных на компьютерный спорт площадок, такие залы можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому организаторам приходится арендовать футбольные, баскетбольные и хоккейные стадионы. Давайте посмотрим, на каких стадионах и кибер-аренах проводятся крупнейшие в компьютерном спорте чемпионаты.

Киев Киберспорт Арена

Компьютерный центр вместимостью до 3000 человек, был построен пять лет назад на территории Киева. Это одна из самых больших кибер-площадок в Европе.

Обладая площадью 1500 кв. м. Киев Киберспорт Арена стала самым популярным и узнаваемым киберспортивным центром не только на территории Старого Света, но и во всем мире.

Украинская кибер-арена, вслед за когда-то закрытым московским клубом 4Game, является одним из основоположников в строительстве специально ориентированных площадок для компьютерного спорта. Неудивительно, что и англичане, и американцы призадумались, а не открыть ли им собственные киберспортивные центры. Планируется построить, либо переоборудовать старые и никому ненужные кинотеатры и клубы под новые кибер-арены.

Первым турниром, который прошел в стенах киевской арены, был Arbalet Arena Female Cup 2010, победителем которого стали американские девушки из SK.Ladies, обыгравшие в финале российский коллектив Virtus.pro.Ladies.

В стенах Арены с тех пор было проведено немало крупных турниров, в том числе СНГ финалы WCS и две остановки Extreme Masters.

Дата открытия арены: 17 апреля 2010 г.

Где находится: Украина, Киев.

Сколько вмещает: до 3000 чел.

Крупные турниры в стенах арены: IEM, WCS, Starladder.

Inferno Online Stoсkholm

Шведский киберспортивный клуб Inferno Online является единственным и неоспоримым соперником украинской арены в Европе. Четыре года назад шведский клуб реконструировали, расширив его до внушительных 2 000 квадратных метров. При этом число стационарных компьютеров было увеличено до четырехсот. Для сравнения, Киев Киберспорт Арена занимает 1 500 кв.м, да и компьютеров там поменьше.

Нам сложно оценить размах и масштабность данного клуба, так как в Inferno Online побывать не удалось, но стоит посмотреть на главное достижение: этот клуб попал в Книгу рекордов Гиннеса, став самым большим онлайн-игровым центром в мире.

В Inferno Online проводятся шведские LAN-квалификации различных турниров по Counter-Strike и собственные соревнования. Одним из таких чемпионатов являлась лига Inferno Online, которая позже переросла в чемпионат Швеции.

Где находится: Швеция, Стокгольм.

В этом клубе самые топовые компьютеры.

Какие турниры проводятся: шведские LAN-квалификации крупнейших турниров, чемпионат Швеции по CS.

Moscow Cyber Stadium

Российский киберспортивный стадион был открыт весной 2014 года. Николай Шестаков и Максим Залилов смогли превратить мечту в реальность. Как сказал генеральный директор Moscow Cyber Stadium, “от идеи до реализации лежит большой путь”. На протяжении восьми месяцев велся активный поиск инвесторов и обсуждались предполагаемые места, где будет построен московский кибер-стадион. После того как нашлись инвесторы и было определено место под стадион, следующим этапом являлся ремонт и строительство. “Мы строили, строили и наконец построили”, – говорит один из героев известного мульфильма. Но благо ремонт не затянулся: киберспортивный стадион был готов за два с половиной месяца.

Moscow Cyber Stadium планировали, о пираясь на опыт зарубежных площадок, включая Inferno Online, Alienware Arena и Киев Киберспорт Арена. Площадь – 2 500 кв.м, стадион включает в себя две сцены, одна из которых предназначена для проведения LAN-турниров, отдельный зал под консоли, игровые зоны с компьютерами.

В данный момент в “Стадионе” проводится регулярный турнир MCS Open, а также различные квалификации крупных турниров, в том числе, российские отборы по FIFA на ESWC и отборочные на DreamHack Moscow по Dota 2.

Дата открытия стадиона: май 2014 г.

Где находится: Россия, Москва.

Сколько вмещает: до 1000 чел.

Какие турниры проводятся: MCS Open.

MLG.tv Arena

Если Киев Киберспорт Арена держит первенство на территории Европы, то MLG Арена считается крупнейшей в США. До недавнего времени американцы не имели киберспортивного стадиона, но осенью прошлого года все изменилось. MLG.tv Arena – это бывшее здание торгового центра площадью 1 300 кв.м.

Арена находится в Коламбусе. Здесь же расположено самое большое количество высших учебных заведений в США, а MLG проводили в этом городе сразу несколько своих турниров. Большое количество молодежи, студентов вузов, интересующихся видеоиграми, получили отличный шанс следить за киберспортивными баталиями вживую.

Первые соревнования, прошедшие в стенах MLG.tv Arena, были по Call of Duty: Ghosts с призовым фондом в размере 75 тыс. долларов. Турнир прошел в октябре 2014 года.

На киберспортивной арене в Коламбусе организация останавливаться не думает: планируется уже через два года закончить строительство китайской MLG арены на 15 тысяч мест. Сообщается, что этот проект станет лишь небольшой частью инициативы по созданию культурного центра V-Zone стоимостью в 18 миллиардов долларов, куда войдут игровые рестораны и магазины, выставочные центры для разработчиков и издателей.

Дата открытия арены: сентябрь 2014 г.

Где находится: США, Коламбус.

Какие турниры проводятся: MLG.

Сподек Арена

Польский спортивно-концертный комплекс Сподек, вмещающий 11 500 зрителей, второй год подряд становится центром европейского киберспорта, ведь именно тут проходит ESL One Katowice по Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. Стадион был построен еще в прошлом веке, в 1971-ом году. Несмотря на преклонные годы здания, оно продолжает удивлять. Отметим, что это одно из первых зданий в современной архитектуре и строительстве.

Сподек похож на большую летающую тарелку, которая приземлилась в Польше. Особенно, когда наступает ночь и включается подсветка.

В стадионе все прекрасно обозревается с любой точки. Правда, все же имеется один небольшой минус: без помощи по стадиону очень сложно передвигаться, сплошные лабиринты, в которых можно запутаться.

Второй же год подряд этот стадион собирает аншлаги на киберспортивных ивентах. Люди приезжают со всей Европы, чтобы насладиться особой атмосферой киберспорта, пообщаться со своими кумирами и вживую посмотреть на виртуальные баталии лучших игроков Европы по CS:GO и League of Legends. Пока организаторы будут арендовать такие арены, которые собирают по несколько тысяч человек на трибунах, компьютерный спорт, без сомнения, будет жить и развиваться.

Дата открытия стадиона: 1971 г.

Где находится: Польша, Катовице.

Сколько вмещает: 11 500 чел.

С польского языка Сподек означает блюдце.

Какие турниры проводятся: ESL One Katowice.

Ки-арена

Без сомнения, лучший чемпионат по компьютерному спорту, главное событие года, чемпионат мира по Dota 2, The International 5, пройдет, как и в прошлом году, в многофункциональном спортивном комплексе Ки-арена, которая находится в американском Сиэтле. Все билеты на это мероприятие были раскуплены за считанные минуты, поэтому и в этом году эта арена будет заполнена на все 100%.

Чемпионат привлекает болельщиков со всего мира, The International 4 посмотрели 20 миллионов человек, поэтому турнир проводится на арене, которая может собрать рекордное количество болельщиков. Ки-арена подходит для этого лучше всего – стадион может принять до 17 000 зрителей.

Ки-арена расположена в деловом центре города. Арендатором стадиона являются баскетбольные клубы. Кроме того, на арене можно проводить как концерты, так и соревнования по хоккею и боксу.

Стадион был построен для спортивных соревнований, однако посетители концертов отмечают, что на арене неидеальная акустика – очень ценная черта для комментирования матчей, при объявлении команд и игроков, зрители могут и ничего не услышать.

Однако есть и минус: трибуны расположены так, что при передвижении по ним, людям придется вставать, чтобы вас пропустить. Посетители отмечают, что для ног отведено небольшое пространство.

Дата открытия стадиона: 1961 г.

Где находится: США, штат Вашингтон, Сиэтл.

Сколько вмещает: 17 500 чел.

Какие турниры проводятся: The International.

Сеул Уорлд Кап Стэдиум

Южная Корея богата киберспортивными самородками и организаторами, которые способны из киберспортивного турнира сделать грандиознейшее шоу. Чемпионат мира 2014 года по League of Legends, прошедший в корейском Сеуле, – лишнее подтверждение наших слов.

Гранд-финал чемпионата провели на корейском футбольном стадионе Сеул Уорлд Кап Стэдиум, который может вместить до 66 тысяч зрителей.

Этот футбольный стадион является вторым по величине в Азии после Олимпийского стадиона Сеула и самым большим футбольным стадионом на всем континенте. Был приурочен к главному футбольному первенству – чемпионату мира 2002 года, который прошел в Японии и Южной Корее. Во время мирового первенства на Сеул Стэдиум было сыграно три матча, включая матч-открытие и один из полуфиналов. В 2007 году на этом стадионе вновь прошел чемпионат мира, на этот раз, юношеский.

Стоимость его возведения оценили в 200 миллионов долларов, строительство заняло 3 года. Крыша стадиона покрывает 90 процентов зрительских мест и выполнена в виде корейского воздушного змея из тефлона.

Стадион интересен не только для спортивных фанатов, но и для обычных туристов со всего мира.

В этом году чемпионат мира по League of Legends пройдет не в Азии, а в Европе. Место проведения турнира определят позже. Жаль, что европейский гранд-финал вряд ли сможет найти для места проведения что-то равнозначное Сеул Уорлд Кап Стэдиум.

Дата открытия стадиона: 2001 г.

Где находится: Южная Корея, Сеул.

Сколько вмещает: 66 000 чел.

Какие турниры проводятся: чемпионат мира по LoL.

Lanxess Arena

В августе этого года на Lanxess Arena планируется провести ESL One Cologne, один из трех турниров по Counter-Strike: Global Offensive в рамках ESL One. Арена была построена в 1998 году и является основной площадкой для проведения хоккейных и гандбольных матчей, боксерских поединков и концертов в немецком Кельне.

Вместимость арены составляет 20 000 зрителей. Арена сама по себе огромна, но даже при полностью заполненных трибунах, очередей ни на вход, ни на выход практически не бывает.

Стадион удачно расположен: в пяти минутах от вокзала.

Lanxess-Arena стала излюбленным местом немецких любителей спорта. Стадион принимал чемпионаты мира по хоккею два раза: в 2001-ом году и в 2010-ом. В 2007 году немецкая сборная по гандболу отпраздновала на этой арене победу на чемпионате мира. Из сколь-нибудь значимых соревнований по боксу отметим два поединка: Владимир Кличко встречался против немца Акселя Шульца и американца Леймона Брюстера и отпраздновал на ринге этой арены две победы.

На Lanxess Arena выступали такие звезды мировой поп-музыки, как: Леди Гага, Кэти Перри, Бритни Спирс, Мадонна, Рианна и другие не менее известные персоны.

Дата открытия стадиона: 1998 г.

Где находится: Германия, Кельн.

Сколько вмещает: до 20 000 чел.

Какие турниры проводятся: ESL One Cologne.

Успех спортивных мероприятий зависит от наличия современных арен. Так обстоят дела и с компьютерным спортом. Чем больше киберспортивных стадионов будет строиться или осваиваться, тем стремительнее будет рост. Конечно, содержать сугубо киберспортивные арены для многих невыгодно. Тем не менее, именно они остаются самыми удобными и эффективными площадками для проведения киберспортивных чемпионатов.

В следующий раз мы расскажем о строящихся киберспортивных аренах. В ближайшие три года планируется открыть еще одну кибер-арену в США, построить киберспортивный стадион на 15 тысяч мест на острове Хэнцинь, а обычный кинотеатр в Лондоне превратить в киберспортивный центр.

Moscow Cyber Stadium: Взгляд изнутри

С каждым днем компьютерный спорт вызывает больше резонанса в мире среди любителей игр и не только. И, к счастью, наша страна не отстает в развитии. Казалось бы, что мечты о киберспорте и о том, что с ним связано не настолько яркие в России, однако прогресс в данном деле уже обогнал многие желания геймеров нашей страны.

Доказательство тому – открытие собственной Кибер Арены в столице нашей родины. Во многих странах уже существуют подобные тренировочные и развлекательные базы с передовым оборудованием на борту, однако, ближайшая для нас была ” Киев Киберспорт Арен а”, в которой проходят одни из крупнейших турниров мира.

Рада сообщить, что ожидания и реальность от Moscow Cyber Stadium остались на высоте и ни капли не разочаровали меня. С вашего позволения я опишу свои впечатления.

Конечно, есть еще многое, над чем предстоит работать. Мне не удалось попасть на официальное открытие Стадиона 17-го мая, я смогла прийти на следующий день и лицезреть труды основателя Арены , с которым вскоре пообщалась и взяла небольшое интервью, но об этом позже.

Итак, как описать чуть ли не самое ожидаемое заведение для геймеров?

Словосочетание «нечто космическое», думаю, подойдет. Найти здание, в котором прячется сие великолепие для меня было трудновато, но я это сделала. И первое, что я увидела – это большую стойку ресепшн, где можно заказать место в игровом зале за компьютером, получить нужную информацию и так далее. Все, что Вы видите далее, вызывает лишь улыбку.

Во-первых, все идеально чисто (и я не преувеличиваю), во-вторых, большое пространство, в котором свободно дышится и в-третьих – это черно-синий дизайн со всевозможными подсветками, экранами, удобными диванами и тому подобное. Ничего похожего на старые, популярные лет десять назад игровые клубы, где было невозможно дышать, и никогда не было свободного места.

Впрочем, на тот момент, когда я появилась в Арене, мест за компьютерами тоже не было. Шло соревнование по CS:GO от Virtus.pro . Поэтому наблюдать за обстановкой было куда приятнее, нежели если залы были бы пустыми.

Поговорим о сцене для соревнований, и, разумеется, о местах, где можно сесть и поиграть. Впрочем, и здесь не обошлось без удивления. Начну с ребят, которые играли за компьютерами вне сцены. Здесь много компьютеров отличной сборки, никаких лишних проводов и, что обрадовало, с прекрасными девайсами от Razer и SS . Таким образом, никаких офисных мышек и дешевых клавиатур с тряпичными ковриками – все профессионально. Сразу видно, что база задумана под тренировки различных команд.

Недалеко от игрального зала расположился удобный бар. И, кстати, это не просто бар, где можно попить чаю и отдохнуть – здесь Вам предложат и закуски по типу сэндвичей, пиццы и так далее. Цен я не видела, но судя по тому, что в зале за столиками обедало достаточное количество ребят, можно предположить, что ценовая политика не столь завышена, как, к примеру, в каких либо клубах, бильярдах и остальных развлекательных заведениях.

Почему я обращаю внимание на такие вещи? Мне они кажутся не менее важными, как к примеру быстрота интернета, удобство, мощность техники и так далее. Тем более что место многообещающее и если здесь будут проходить большие соревнования, такая мелочь может сыграть весомое преимущество.

Спускаюсь на сцену, или лучше сказать, на зрительские места. Да, именно спускаюсь. Немного необычно, но мне понравилось данное решение. Первое, что бросается в глаза именно в данном месте Арены – это огромный экран, десять мест для про-игроков, которые, к слову, в тот момент тоже были заняты. За компьютерами тренировались ребята в CS .

Под каждым монитором игрока, если можно так выразиться, находится еще один, где отображаются, внимание, все его действия, и видно это только зрителям! Можно следить за скиллом конкретного человека, понимать стратегии и так далее. Опять же все выполнено в черно-синем цвете с добавлением контрастного белого. Удобные диванчики со столами для зрителей и не менее удобные кресла и расположение сцены для игроков.

Итак, именно в этом уютном месте мне удалось пообщаться с основателем данного проекта – Николаем Шестаком.

Первый мой вопрос – почему такое создали и на основе чего?
Все, кто занимается данным проектом, уже давно в киберспорте. Нам захотелось создать в России , в Москве , такое место, где такие же фанаты игр, как мы, могли поиграть вместе, пообщаться с ПРО-игроками, потусоваться и посоревноваться. Для нас КиевКиберспортАрена стала ярким примером и вдохновением.

Насколько было трудно создавать все это? Мне нравится большая площадь и вообще вся обстановка.
Очень трудно. Во-первых, да, очень большое количество времени потребовалось, чтобы найти подходящее помещение. Как оказалось, в Москве очень тяжело найти место таких размеров, где было бы возможно разместить сцены с большими экранами, места для проведения турниров, зрительскую зону, и, конечно, места под 80 (а в скором будущем 160) компьютеров.

Фанатов командных игр все больше, все популярнее становятся стримы, которые хочется смотреть на большом экране, не говоря уже о массовых турнирах, когда у нас заняты все компьютеры. Во-вторых, в России еще не так серьезно воспринимают киберспорт, как в других странах. Мы были вынуждены доказывать, что это – развивающаяся индустрия, у которой впереди большое будущее.

Техническое открытие, насколько я знаю, было десятого мая, а официальное прошло семнадцатого мая. Как Вам результаты? Что понравилось, а что нет?
Мы провели техническое открытие 17 мая, хотя собирались в начале месяца. То поставщики не успели все привезти из-за майских праздников, то различные технические неполадки. Никак без этого, видимо. С трудностями мы справились довольно быстро, но решили немного перенести открытие, потому что 14 мая у нас проходила крупная презентация новой ожидаемой игры (MMORPG) от российского издателя. Все прошло очень хорошо, все остались довольны.

Сегодня в Арене проводится турнир по CS:GO от Virtus.pro. Как все проходит? Нравится ли ребятам? Как обстановка?
Надеюсь, что нравится! Посмотрим, что игроки и организаторы скажут после проведения. Для нас сейчас очень важно собрать мнения и пожелания, ведь именно для них мы строили наш стадион, хотим сделать все на высшем уровне. Прямо сейчас ребята разыгрываются и настраивают свои конфиги и девайсы. Людей, как видите, довольно много.

Сколько компьютеров уже работает? Хватит ли мест на всех посетителей?
Прямо сейчас уже работают 80 компьютеров в зале и 10 на сцене. В скором времени, если все пойдет хорошо, мы планируем запустить еще одну зону с таким же количеством компьютеров.

Сколько вообще будет игровых зон?
Будет две зоны по 80 компьютеров в каждой. Чтобы одновременно могли соревноваться 32 команды.

Как вижу, у вас уже много посетителей. Рады такому приливу?
Мы рады, что уже с первых дней так много людей. Все-таки для нас было очень важно с самого начала понять, насколько фанатам игр будет интересен такой проект и наш стадион.

Вопрос лично к Вам – играете ли в игры? Если да, то в какие?
Играю. Сейчас в Dota 2. Уже десять лет Доты! 🙂

Получается еще с первой Доты?
Да, еще когда она только-только появилась.

А какие еще игры интересуют?
Прямо сейчас больше ни во что другое не играю, только в Доту. Многие мои друзья играют в CS и другие шутеры, стратегии.

Вопрос, который интересует вообще всех геймеров Москвы: будете ли транслировать The International?
Конечно будем! Сами с удовольствием будем его смотреть, раньше нам тоже приходилось постоянно искать, где посмотреть трансляции любимых команд.

Что еще планируете делать здесь, непосредственно в Кибер Арене?
В долгосрочных перспективах – планируем делать свою лигу. Но об этом подробно поговорим ближе к делу. В ближайшем будущем добавим, конечно же, зону консольную, как же без этого? Будет специальная зона, где будет стоять PS3 и PS4. Посмотрим насколько интересно людям играть в консоли в клубах в приятной компании (сейчас только в некоторых барах это возможно или дома).

Планируем развивать наш бар и кухню, подбирать, что нравится и интересно посетителям. Уже сейчас проводим партнерские ланы. Также важный элемент нашего стадиона – постоянные трансляции интересных матчей, мы показываем все, от квалификаций на TI4 до чемпионата мира по хоккею.

Какие мероприятия планируются помимо CS:GO ?
Если говорить о небольших мероприятиях, то у нас каждую неделю проводятся и будут проводиться ланы по Dota2, CS:GO. 31 мая пройдет турнир от ФКС г. Москвы – наших партнеров. Уже сейчас ведем переговоры с различными издателями киберспортивных дисциплин на тему проведения турниров у нас.

Если говорить о крупном, то у нас планируется ESL российский, а в сентябре мы планируем открыть две свои лиги. Бывший формат ASUS Open, но пока без названия, также собираемся воскрешать NPKL лигу.

Сколько вообще разнообразных игр есть на компьютерах, во что можно прийти и уже поиграть?
Конечно Dota2 . Также CS , причем есть 1.6 и GO . Кроме этого, уже сейчас есть LoL, WoT, SCII, Quake Live, Hearthstone, Point Blank, Warface, Cross Fire, War Thunder, FIFA 2014, Team Fortress 2 , Battlefield 3 и 4 и даже World of Warcraf t.

Со временем, конечно, мы будем расширять список игр, в которые можно будет поиграть. Сейчас мы хотим понять, что пользуется наибольшей популярностью, во что люди будут с удовольствием приходить и играть, по каким дисциплинам стоит проводить турниры. К примеру, уже спрашивали, установить ли нам Корсаров, или Героев Меча и Магии? На нашей странице “Вконтакте” мы постоянно проводим опросы на тему того, что еще стоит предустановить.

Какого вообще возраста приходят игроки?
На самом деле приходят люди разных возрастов. На турниры и по вечерам – постарше, утром и днем – помладше. Разброс от 14 до 25 лет примерно. Хотя пока судить сложно, мы еще и не рекламировались нигде. Говорить об аудитории можно будет тогда, когда все фанаты игр и киберспорта узнают про нас, но это позже.

Сперва, мы хотим все наладить, установить профессиональный свет, подобрать лучшие девайсы и столы для компьютеров и так далее. Мы планируем сделать это ориентировочно к середине июля. Тогда пройдет уже полное, масштабное открытие. После этого начнутся самые крупные турниры.

У меня есть такой традиционный вопрос – что вы можете пожелать тем людям, которые будут сюда приходить, вообще всем геймерам?
Я считаю, что киберспорт – это очень интересное занятие, хобби, а для кого-то и шаг в профессию. Я сам когда-то пытался профессионально заняться киберспортом, но не получилось. Сейчас я все равно люблю играть в компании друзей, это весело, это интересно, особенно если вы не просто в голосовом чате, а рядом. Так что не бросайте друзей, если любите игры! Разумеется, я желаю успехов всем, кто не просто любит поиграть, но хочет создать свою профессиональную команду.

Если вы не достигните желаемых успехов в киберспорте, то уж точно научитесь работать в команде, а это полезно в любой сфере жизни или работы. Сейчас модно говорить, что увлечение играми – это плохо. Я так не считаю, уверен, что киберспорт не может что-то «угробить» в жизни. У меня есть много примеров друзей-киберспортсменов, которые добились много, и даже если впоследствии они перестали играть, то нашли применение для своих талантов в игровой индустрии или управлении (как же без менеджеров команд!).

Для начинающих спортсменов – удачи и приходите к нам тренироваться, чтобы получать профессиональный опыт от других игроков, зарабатывать награды, свои имена. Ведь все киберспортсмены вышли из обычных игровых клубов. Только теперь появилось больше возможностей.

Напоследок хочу сказать, что теперь возможностей у геймеров и вправду больше чем ранее и действительно, данный путь в жизни доступен теперь и в России.

Также, хотелось бы выразить благодарность Николаю, за позитивное интервью и пожелать ему успехов в его деле.

С Вами была bulo4ka , до новых встреч! Играйте в игры и пусть удача всегда будет с Вами!

Московский кибер-стадион (Moscow Cyber Stadium) переедет на новое место

ESforce Holding (прежнее название — Virtus.pro Group) в октябре 2016 года откроет в Москве киберспортивную арену, рассказал РБК представитель компании. По плану площадь стадиона превысит 5 тыс. кв. м — таким образом, строящаяся в районе станции метро «Тимирязевская» арена может стать крупнейшей не только в России, но и в мире, говорит представитель ESforce. Например, в США одни из самых больших киберспортивных площадок — Esports Arena (около 1,4 тыс. кв. м) и MLG.tv Columbus Arena (1,3 тыс. кв. м).

Холдинг USM Алишера Усманова и партнеров инвестировал в российское сообщество в сфере киберспорта Virtus.pro около $100 млн осенью 2015 года, писал РБК. Совладелец и управляющий партнер Virtus.pro Антон Черепенников тогда уточнял, что средства USM пойдут на запуск новых игровых турниров, создание медийных каналов для освещения состязаний и строительство киберспортивных арен.

Рабочее название строящегося в Москве стадиона — Arena Moscow. Окончательное название прорабатывается, оно будет связано с брендом оператора Yota, уточняет представитель ESforce. По его словам, строительство началось только в этом году. Объем инвестиций в проект превышает $5 млн, рассказывает представитель ESforce. Срок окупаемости и другие финансовые показатели собеседник РБК не раскрывает.

На Arena Moscow будут проходить турниры по киберспорту (в том числе с расширенным составом команд до 15 человек), тренировки киберспортсменов, встречи с болельщиками и другие развлекательные мероприятия и презентации, на стадионе будут работать ресторан для геймеров и компьютерный клуб на 180 посадочных мест, говорит собеседник РБК. Также ESforce планирует зарабатывать на размещении рекламы спонсоров.

В 2015 году объем рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер призовых фондов достиг $42 млн, а аудитория компьютерных состязаний превысила 130 млн человек против 70 млн в 2013 году, посчитали эксперты SuperData Research. К 2018 году, по расчетам аналитиков, рынок достигнет $1,9 млрд. В технологии, связанные с киберспортом, в последние годы инвестировал не только USM.

В августе 2015 года в киберспортивный проект вложил средства и российский бизнесмен Юрий Мильнер. Он стал одним из десяти инвесторов компании Super Evil Mega Corp., создателя нескольких игр, в том числе мобильной киберспортивной игры Vainglory. Общий объем инвестиционного транша тогда составил $26 млн, следует из базы CrunchBase. А в 2014 году разработчик игры World of Tanks, компания Wargaming, инвестировала в сервис для записи и трансляции видеоигр Kamcord, который позволяет игрокам на мобильных платформах обмениваться видео игрового процесса. Среди инвесторов Kamcord были также акционер российской Mail.Ru Group — китайский холдинг Tencent — и японский издатель GungHo Online Entertainment. Общий объем инвестиций в сервис составил $15 млн. «Мы развиваем направление, которое в России не набрало пока силу, — киберспорт», — говорил тогда РБК представитель Wargaming Максим Колтонюк.

Киберспорт, как легкая атлетика, объединяет множество дисциплин, самые популярные из них League of Legends, World of Tanks, DoTA2, CS: GO, Hearthstone, SC2, объяснял РБК Алексей Корнышев, руководитель eSports-направления в СНГ Wargaming.net. Каждая компания — издатель онлайн-игр — работает со своей собственной аудиторией, не распыляясь на прочие «дисциплины». «Здесь действуют те же принципы, что и в обычном спорте: фанаты фигурного катания вряд ли пойдут смотреть хоккей, а фанаты World of Tanks, скорее всего, останутся равнодушными к турнирам по League of Legends», — говорил Корнышев.

Чем занимается ESforce

ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского компьютерного спорта. Холдинг занимается организацией международных и российских турниров (оператор Epic Esports Events), издательской и рекламной деятельностью (компании принадлежат права на продвижение ведущих клубов Virtus.pro и Na’Vi), торговлей продукцией киберспортивной тематики (магазин Fragstore), говорится в сообщении компании.

ESforce принадлежит свыше 180 интернет-ресурсов с аудиторией около 40 млн уникальных пользователей в год: вместе они «обеспечивают охват 80% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ, а также покрытие значительной части профильной международной аудитории», сказано в заявлении ESforce. В холдинг входят, к примеру, крупнейшие производители медийного контента RuHub и Storm Studio (общее количество просмотров их продукции превышает 400 млн). В 2016 году ESforce собирается запустить восемь новых студий для создания информационного и развлекательного контента, говорится в сообщении.

В мае 2016 года ESforce проведет в Москве международный киберспортивный турнир Epicenter с крупнейшим призовым фондом в Восточной Европе — $500 тыс. В финале турнира примут участие такие известные клубы мира, как шведская Alliance, американская Evil Geniuses, европейские Team Secret и OG.

В Москве появится крупнейший в мире киберспортивный стадион

По данным РБК организация ESforce, в которую инвестирует холдинг USM миллиардера Алишера Усманова, займется строительством огромной арены для киберспортивных соревнований в Москве.


В проект заложен бюджет свыше $5 млн., подобного в России не случалось. ESforce Holding (в прошлом компания называлась Virtus.pro Group) к октябрю 2016 планирует провести открытие в Москве киберспортивного стадиона, площадь которого свыше пяти тысяч кв. м. Сооружение будет возведено в районе станции метро «Тимирязевская» и претендует на звание самой крупной арены для виртуальных видов спорта. На сегодняшний день самые крупные находятся в США — это Esports Arena (примерно 1,4 тыс. кв. м) и MLG.tv Columbus Arena (1,3 тыс. кв. м).

Неутвержденное рабочее название строения — Arena Moscow. Итоговое название будет напрямую связано с брендом Yota и, надеемся, не будет содержать курьезных терминов. Строительство объекта стартовало в 2016 году. Источник не смог ответить на вопросы журналистов о сроке окупаемости и иных важных показателях жизненного цикла строения.

На базе нового стадиона можно будет проводить турниры с участием расширенных команд до 15 киберспортсменов, регулярные тренировки, конференции организаторов, презентации производителей игровой периферии. Для пущего удобства в организации мероприятий на стадионе откроется тематический ресторан для игроков и громадный компьютерный клуб, готовый вместить до 180 человек (и это только посадочные места).

Одним из основных источников дохода Arena Moscow должно стать размещение спонсорской рекламы.

Своим видением развития ситуации в СНГ поделился руководитель холдинга ESforce Holding Ltd. Антон Черепенников:

«Мы используем те же приёмы монетизации, какими пользуются обычные спортивные организации, как, например, это делает футбольный клуб «Арсенал» и другие. ESforce уже почти сравнялся по количеству зрителей с традиционными видами спорта, такими как футбол или хоккей, и быстро догоняет их по доходам. На сегодняшний день аудитория 40+ лет пока не увлекается киберспортом, но скоро вырастет то поколение, которое начало играть в игры ещё будучи подростками. Наши зрители скоро вырастут».

Осенью 2015 холдинг Алишера Усманова и партнеров провел инвестирование в российский киберспортивный проект Virtus.pro сумму свыше $100 млн. В то время Антон Чеерпенников утверждал, что полученные деньги уйдут на запуск новых игровых турниров, строительство новых объектов, развивающих киберспорт, организацию каналов в медиа, освещающих состязания. Возведение Arena Moscow — один из пунктов в этих планах.

Виртуальный спорт становится все более ожидаемым гостем в СМИ и продолжает собирать просмотры на онлайн-трансляциях. Деньги, вкладываемые в этот выгодный бизнес уже давно превосходят многие ожидания экспертов. К слову, турнир EPICENTER: Moscow, который проходит сейчас, имеет призовой фонд в $500 000. В 2015 году объем киберспортивного рынка превысил $612 млдр., в том числе совокупный размер призовых фондов перевалил за $42 млн. по данным экспертов из SuperData Research. Как считают аналитики, к 2018 году нас ждет колоссальное развитие виртуальных видов спорта — прогнозируемый объем рынка $1,9 млдр. А как вы считаете?

Источники:
http://goodgame.ru/creative/18517
http://land.empire.gg/news/1887/
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/570282999a7947cb78926670
http://www.iguides.ru/main/games/v_moskve_poyavitsya_krupneyshiy_v_mire_kibersportivnyy_stadion/
http://gameguru.ru/

Ссылка на основную публикацию