Наш обзор Блицкриг 3

Наш обзор Блицкриг 3

Все мы так или иначе слышали о серии RTS «Блицкриг». Наверняка многие из вас провели за ней множество часов. Компания Nival попытается выпустить достойное продолжение игр о Великой Отечественной — Блицкриг 3. Представляю вашему вниманию первое геймплейное видео:

Ребята из студии кажется уверены, что их проект станет возрождением всего жанра RTS. Но действительно ли новый Блицкриг настолько хорош? Для начала давайте вспомним, какие у нас есть альтернативы? «Company of Heroes 2» — спецэффекты, как и вся графическая часть на уровне, геймплей оригинален и интересен, но игровой баланс оставляет желать лучшего, как и русофобская одиночная кампания не способна принести множества положительных эмоций. «В тылу врага 2»: высокая сложность (безусловный плюс), хорошая графическая составляющая, интересный геймплей, но куча непонятных DLC и лагов в мультиплеере. Больше достойных представителей современных RTS о Второй Мировой мне вспомнить не удается. Вообще, любому советскому человеку Великая Отечественная очень близка по духу и игры на эту тематику всегда вызывают у меня неподдельный интерес, как я уверен и у многих других людей, живущих в России и странах бывшего СССР. Поэтому я уверен, что любой проект, связанный с этой тематикой займет свою прочную нишу на рынке. Однако, хочется посмотреть, безусловно, на продукт достойный своего потребителя, а не второсортную поделку.

Одиночная кампания нового Блицкрига обещает быть каноничной. В ней мы сможем прочувствовать и заново ощутить забытые геймплейные элементы и дух первых частей серии. Тем не менее, конкретной информации по одиночному режиму разработчики представлять не спешат, а лишь выкладывают в сеть все новые и новые ролики мультиплеерной части. Отчетливо просматривается и их целевая аудитория (неудивительно, ведь одиночные игры можно просто скачать с торрента, а вот чтобы поиграть на серверах Steam придется заплатить). Я прекрасно понимаю такой подход и считаю абсолютно верным акцентировать внимание на мультеплеере, так как труды не должны пропадать даром. Однако, за ходом всей этой рекламной кампании начинает казаться, что новую часть серии нам хотят просто впихнуть. Уж больно яро разработчики расхваливают свое творение, все еще находящееся в Альфа версии и выглядящее, прямо скажем, слабовато по крайней мере в визуальном плане. Тем более так пиарить мультиплеерную часть, которая я уверен будет классной — ведь это 1 в 1 копия мобильного Clash of Clans. Если вы играли в нее, то поймете, о чем я говорю.

Видимо, существуют явные проблемы с экономической частью проекта, иначе выбор браузерного Unity в качестве игрового движка не особо объясним. Если посмотреть, на этом движке создано как множество откровенного игрового мусора, так и множество отличных игр: Pillars of Eternity, Kerbal Space Program, Wasteland 2. Эти игры получились действительно очень крутыми. Общее у них лишь одно — очень слабая визуальная часть. Исключением в графическом плане является, на мой взгляд, лишь недавно вышедший на стиме платформер Ori and the Blind Forest.

Если с визуальной составляющей все не совсем радостно, то геймплейная часть обещает быть действительно неплохой. И действительно — если перенести геймплей старых игр серии в новую одиночную кампанию, а также добавить в эту игру проверенный успехом в Clash of Clans или Mighty Quest for Epic loot (хотя в отношении последнего не такой уж и успех) ассинхронный мультиплеерный режим, то безусловно получится стоящая и интересная игра. Удручает одно — нового на горизонте не предвидится, «все это уже было в Симпсонах». В игре у вас будет своя база, которую в оффлайн режиме будут осаждать другие игроки. Вы будете расставлять на ней защитные сооружения и юнитов, а также индустрию (строить казармы или склады). Нам позволят смотреть повторы атак на нашу базу, где будут видны все брешы в обороне и мы сможем методично их заделывать. Также можно будет атаковать собственную же базу, чтобы протестировать ее оборону. Одновременно с этим вы будете пытаться захватить такие же базы, созданные другими игроками. Результатом такой мультиплеерной сессии (которая длится несколько минут) будет являться либо разграбление базы противника (в случае победы), либо поражением.

В одиночной же кампании (именно на нее я возлагаю свои надежды) нам будет доступно 3 стороны: это Германия (1940-й год), США (1945-й год) и, разумеется, СССР. Миссии обещают быть очень сложными, а значит и интересными. Нам придется вдоволь поломать свою голову над тем, как вскрыть оборону врага. Все в духе старой школы и это не может не радовать. В одной из миссий (в которую удалось поиграть журналистам), например, для успешного прохождения нельзя было идти в лоб на врага, а необходимо было своими парашютистами захватить важные огневые точки, затем уничтожить вражескую артиллерию, чтобы можно было совершить авиабомбардировку вражеских позиций (а именно доты) и далее методично истреблять врага нашими снайперами.

Вместе с асинхронным мудьтиплеером не ожидайте традиционный адовый донат — и за это я хочу сказать разработчикам огромное спасибо! Поддерживать их материально мы сможем покупкой игровых дополнений и премиумных аккаунтов, смысл которых в том, что они ускорят прокачку в мультиплеере, но дисбаланса не вносят, так как всего можно будет добиться и бесплатным путем, просто дольше.

Да, я высказал довольно много субъективной критики. Но скажу честно, я возлагаю на игру надежды и хочу поиграть в «тот самый» Блицкриг. Возможно именно поэтому я столь критично отношусь к разработке 3-ей части? Что же, удастся игра или нет — покажет время, а я как бы то ни было ее приобрету, как толкьо она появится в стиме.

Обзор Blitzkrieg 3 — торжество интеллекта над разумом

Бывает шоколадное печенье с кремовой начинкой — оно вкусное и хорошо заходит под чаек или молоко. А бывает печенье с рекламным слоганом «покрути-лизни-обмакни» — от предыдущего оно ничем особым не отличается, но благодаря агрессивному продвижению в социальных медиа и рекламе, продается за большую цену и в больших количествах. А еще есть стратегия «Блицкриг 3» с «первым в мире нейросетевым ИИ в RTS», обзор которой мы начали со слов про печеньки. а уж чем закончим!

«Блицкриг 3» пробыла в раннем доступе два полных года, которые компания Nival провела, неторопливо добавляя новый контент и полируя свое творение. А потом в игру как-то спешно добавили «нейросетевой ИИ» по имени Борис, да и объявили о релизе финальной версии игры. Преданным фанатам такое развитие событий, может, и показалось логичным, но со стороны оно выглядит как не слишком изящная попытка «примазаться» к обсуждаемому термину «нейросетевой» и поднять этим популярность собственного проекта. А вот стоило ли оно того — давайте попробуем разобраться.

Начать следует, естественно, именно с того самого разрекламированного ИИ Бориса, который весь из себя нейросетевой, честный (не использует скрытой информации о противнике) и непредсказуемый. Как там оно реализовано с программной точки зрения автору этих строк неведомо, но в бою Борис ведет себя. адекватно. Он поумней среднестатистического ИИ в стратегиях и иногда даже совершает неожиданные маневры, но ощущения того, что против тебя играет живой человек, не создает. Да и противостоять умеет далеко не всем тактикам: простейший «зерг-раш» в не слишком умелом исполнении обеспечивает успех примерно в половине всех случаев. Но куда печальней то, что Бориска доступен только на предназначенных для мультиплеера картах и не задействован в сюжетных миссиях. В них бал правят скрипты, помноженные на идиотизм юнитов. И в этом вся суть «Блицкриг 3»: игра полна контента и интересных идей, но все это подпорчено топорной реализацией и желанием казаться модной.

Возьмем тот же ИИ: ну зачем было тратить силы на создание крутого интеллекта для skirmish-сражений, когда подчиненные игроку бойцы не способны даже через деревянный забор перебраться, а весело прут окольными путями к указанной точке, погибая под вражеским огнем? Юниты в «Блицкриг 3 абсолютно беспомощны, невменяемы и требуют постоянного ручного контроля, но с их «интеллектом» в Nival почему-то решили не возиться.

Или, скажем, сюжетные миссии. Их тут много и они основаны на реальных сражениях Второй мировой — на первый взгляд все, кажется, хорошо. Но, начав играть, замечаешь, что весь историзм напрочь убит игровым процессом. Каждая кампания игры (СССР, Германия, Союзники) разделена на три этапа, и миссии в них идут в хронологическом порядке. Т.е. играя за Советский Союз, вы вначале будете прикрывать отступление, попадать в окружение и героически погибать. И даваться это будет удивительно легко, ведь миссии-то начальные. Да и вообще, уровень сложности в «Блицкриг 3» низковат и создает ощущение аркадности. А остатки атмосферы добивает изуверская работа актеров озвучания (в кампании за СССР): обладая приятными правильными голосами, они практически никогда не попадают в интонации, будто декламируя со сцены стихи, а не играя персонажей. Произнести «вызываю огонь на себя» с интонацией «займи стольник до зарплаты» — это ведь постараться надо! Зато каждая нация говорит на своем языке, что должно добавить игре толику аутентичности.

А еще в «Блицкриг 3» присутствует сильная ММО-составляющая. Вы не просто проходите миссии, но и качаете своих командиров (дюжина портретов исторических персонажей с небольшими бонусами), открываете новые типы юнитов и зарабатываете очки развития технологий. А на карте кампании вы видите метки сетевых баталий — значит, PvP как-то переплетается с одиночным режимом! Нет, никак оно не переплетается, просто разработчикам показалась удачной идея объединить сетевые сражения и кампанию в одном красочном меню, выполненном в виде глобальной карты. Это, на наш взгляд, не слишком удобно и навивает ассоциации с браузерными играми.

Хотя сама по себе многопользовательская составляющая игры вызывает меньше всего нареканий. Классическая «Схватка» (борьба за контроль над ключевыми точками) — понятна, проста и неплохо сбалансирована. А ассиметричный «Штурм» (она сторона обороняется, другая — атакует) выглядит свежо и интересно. Да и «Борис» тут пришелся ко двору, легко избавляя от потребности ожидать, пока подберется подходящий соперник.

Полный релиз «Блицкриг 3» вроде как состоялся, но игра все еще непростительно долго загружается и потребляет непомерно много ресурсов для своей приятной, но не хватающей звезд с неба графики. А выполненный в современном стиле интерфейс диссонирует с атмосферой Второй мировой.

Блицкриг 3 – обзор стратегии в реальном времени

Первая часть этой военной онлайн-стратегии вышла в 2003 году и сразу полюбилась геймерам. Успех был настолько ошеломительным, что на волне популярности было выпущено целый десяток дополнений к игре. Через два года выходит продолжение — Блицкриг 2, которое оказывается ещё лучше оригинала: отличная графика, улучшенный движок, ещё больше юнитов, новые места действий Второй Мировой Войны. Игровое общество с нетерпением начало ждать третьей части, однако разработчики выпустили её только спустя целых 12 лет. Каким получилось продолжение — поведает наш обзор Блицкриг 3.

Сюжет игры

Блицкриг 3, обзор на которую вы читаете, целиком и полностью посвящена Второй Мировой Войне. В нашем распоряжении 60 исторических миссий в сеттинге 1939-1945 годов, среди которых такие знаковые события:

  • высадка в Нормандии;
  • удар в Арденнах;
  • Битва за Берлин;
  • Варшавское восстание;
  • рывок к Даугавпилсу;
  • Битва на Волоколамском шоссе;
  • оборона Севастополя;
  • и другие.

Геймплей игры

Продолжим Блицкриг 3 обзор. Одиночная кампания здесь представляет собой прохождение тех самых исторических миссий. Вначале необходимо выбрать одну из трёх предложенных сторон. Играть можно за США, Германию и СССР. Можно поменять за кого играешь в любой момент, не обязательно проходить три кампании одну за другой по очереди. Одиночка не содержит какого-то сюжетного стержня, она в буквальном смысле является набором миссий, которые можно проходить в любом порядке — просто на карте выбираем доступную операцию и в бой. Следует отметить в обзоре Блицкриг 3, что кампании в игре стали более глобальными и теперь поделены строго на 3 части: начало, середину и конец войны.

В игре присутствуют реалистичные боевые единицы, количество которых переваливает за 200 штук. Они представлены лёгкой пехотой, штурмовиками, снайперами, гранатомётчиками, пулемётчиками, лёгкой техникой, средними и тяжёлыми танками. У каждого юнита имеются собственные характеристики вроде скорости стрельбы, уровня защиты, дальности видения и т. д. Также юниты во время сражений получают опыт и повышение уровня, что ведёт к улучшению изначальных характеристик.

Замечательное нововведение в новой части серии — прямо во время одиночной кампании нам предлагают сразиться по сети с живыми игроками. То есть мультиплеер встроен прямо в прохождение. Основной сетевой режим называется «Схватка». Доступны варианты сражений: «1 на 1», а также командные «2 на 2» и «3 на 3».

Нельзя не сказать в обзоре Блицкриг 3, что помимо одиночного режима и мультиплеера в игре присутствует третий вариант: партия с нейросетью по имени Борис. Борис — это не просто искусственный интеллект, а система, способная учиться на собственных ошибках. Если в первом бое вы порвёте Бориса как тузик грелку, то во втором он уже не позволит так легко с собой расправиться. Через 4-5 боёв вы уже будете играть с серьёзным соперником, который подстраивается под ваш стиль игры и без труда обходит ваши предыдущие хитрости и уловки.

Итог обзора Блицкриг 3

Что получили игроки за 12 лет ожидания? Средненькую, но привлекательную графику, качественные спецэффекты, более сложную игровую механику и, конечно же, Бориса. Несмотря на плюсы, третья часть не может похвастаться былой атмосферой, которая присутствовала в первых двух. Разработчики решили пойти по пути оказуаливания проекта и сделали игру более аркадной, похожей на Clash of Clans. Поэтому некоторые фанаты предпочтут сыграть в Блицкриг 2, нежели в последнюю выпущенную. Мы же можем сказать в рецензии, что игра неплоха, особенно благодаря нейросети, которая может заставить понервничать, однако в остальном от неё ожидали другого. Блицкриг 3 обзор завершён.

Официальный тизер

Предварительный обзор «Блицкриг 3» — Борис, ты не прав!

Стратегию «Блицкриг 3» можно назвать настоящим долгостроем — она была анонсирована 9 августа 2013 года и уже два года находится в раннем доступе. Выяснять, что собой представляет новый «Блицкриг», отправился отряд разведчиков VGTimes.Ru.

Трудно оценивать проекты, находящиеся в раннем доступе. Многое может измениться, добавится что-то более интересное сообществу, а что-то менее увлекательное будет удалено. Тем не менее, «Блицкриг 3» выйдет на РС и сейчас мы разберем основную часть возможностей, плюсов и минусов проекта.

Забудьте все, что знали

Первое, что понимаешь, играя в новый «Блицкриг» — это существенные изменения, на которые пошли разработчики. Третья часть если не полностью, то очень серьезно отличается от того, что было в первых двух. Игровой процесс стал масштабнее, но легче, изменился спектр тактических задач на поле боя и на глобальной карте, некоторые юниты исчезли без замены (пока что), геймплей был переработан в разных мелочах.

«Блицкриг 3» теперь больше пошаговая стратегия, у которой переходы между годами осуществляются через миссии, а не отдельной кнопкой. Всего представлено три «эпохи», каждая из которых предлагает свой набор юнитов, заданий и фронтов действия. Разработчики постарались адаптировать под свой геймплей идею высокого влияния стратегической части, которая в свое время привела к трансформации Total War и Hearts of Iron.

На глобальной карте можно как играть в мультиплеер или одиночное сражение против ИИ, так и выполнять разного рода миссии — исторические за сессию можно пройти один раз, побочные — несколько раз. По сути, в «Блицкриг 3» кампания, одиночная игра и мультиплеер объединены в одном месте, эту концепцию Nival называет онлайн-RTS. Игроку потребуется некоторое время на адаптацию к такому подходу.

Разработчики из Nival также обратили внимание на опыт карточных игр, так что теперь за победы в сражениях игрок получает награды, которые состоят из обычных, редких, уникальных и легендарных юнитов. Чем выше статус, тем более высокую эффективность проявит юнит в бою.

Кампания и геймплей

«Блицкриг 3» предлагает пройти три одиночные кампании — первую за СССР, вторую за Союзников и третью за Нацистскую Германию. Оценить качество этих кампаний можно будет только после релиза, но по предварительной версии «Блицкриг 3» мы делаем вывод, что они удались. Масштаб событий большой, действие происходит на самых разных фронтах, миссии отличаются одна от другой. Единственный реальный недостаток — отсутствие интересного сюжета и малое количество брифингов именно перед миссиями в виде заставок или хотя бы роликов на движке.

Что касается геймплея «Блицкрига 3», то здесь еще непочатый край работы. Признаем, фанаты правы, когда говорят, что игра стала слишком простой. Повысится ли сложность и вариативность — узнаем после релиза, а пока что разбираться в «Блицкриге 3» особо не в чем, все понятно уже через 15 минут игры, а у знатоков RTS игровой процесс и вовсе может вызвать зевоту. В предрелизной версии достаточно запомнить пиктограммы юнитов, особенности фракций и типы карт, чтобы играть на хорошем уровне.

Прохождение кампании из-за высокой степени скриптованности даже на высоком уровне сложности очень просто, а если вы проиграете первый раз, то пройдете миссию со второго точно. По сути, каждая миссия в кампании сводится к «зачистке» расположенных в контрольных точках болванчиков и они совершенно не реагируют на происходящую с соседними подразделениями ситуацию. Также в миссиях кампании боты не проявляют вообще никакой смекалки, уныло атакуя хорошо укрепленные позиции в лоб. Нейросетевого Бориса здесь, очевидно, пока еще не подключили.

К недостаткам «Блицкрига 3» можно отнести и пользовательский интерфейс, в котором очень многое держится на всплывающих подсказках, которые не всегда показываются. Не хватает описаний юнитов, маркеров на карте (всё подряд обозначается красным цветом), а также толкового целеуказания — порой просто не понятно, куда двигаться дальше.

Еще один недостаток — весьма высокий темп геймплея, с которым можно управиться только с помощью паузы, а в реальном времени микроменеджмент четырьмя-пятью юнитами затруднителен даже с использованием горячих клавиш. Не хватает и некоторых юнитов — передвижной артиллерии, ремонтников, медиков, зенитчиков.

Радует качество исполнения и стабильность работы — за время тестирования нами не было замечено ни одного вылетала или бага, хотя игре требуется оптимизация, поскольку уровень графики не соответствует потребляемым ресурсам, особенно страдает качество моделей.

Визуальное качество высокое, со скидкой на то, что игру делают на движке Unity. Радует размер уровней и число юнитов — первые дают возможность почувствовать масштаб и атмосферу, а количество юнитов — почувствовать себя диванным командиром. В игре, конечно, не будет полноценных дивизий и армий, как в Total War, но и как есть вполне неплохо.

Нейросетевой ИИ Борис

Одна из главных фишек «Блицкриг 3» — нейросетевой ИИ Борис. Честно говоря, геймплей в версии игры, которую мы тестировали в конце марта, не очень приспособлен для того, чтобы использовать потенциал этой идеи. ИИ просто негде развернуться, поскольку дизайн карт хоть и очень хорош, но все же прямолинеен и не предполагает какого-то особого тактического навыка.

В большинстве игр из-за однотипного геймплея и дизайна карт все решается очень просто — кто первым добежал до стационарного орудия, дзота или миномета, того и тапки. Поэтому Борис действует шаблонно — стремится захватить одну точку, а потом разведывает обстановку и сливается о две точки, которые уже захватил игрок. Если каким-то чудом с захватом точки начнется перетягивание каната, то Борис начнет возить своих юнитов и перехватит инициативу за счет лучшего микро-менеджмента. Игрок просто не в состоянии также эффективно управлять юнитами, как ИИ.

Разница в сложности нейросети, которую можно выбрать при создании партии, не так существенна, как ожидаешь. Борис старается действовать агрессивнее, но если подразделения игрока уже успели окопаться, ИИ не найдет способа проломить оборону. Он может приводить новые и новые юниты, но тут уже сам геймплей не предоставляет возможности для перехвата контрольных точек и Борис тупо убьет свои наступающие отряды об оборону игрока.

Также он часто выбирает бесполезные функции поддержки. Сейчас в игре только одна функция — атака штурмовиком — может принести пользу, так что либо Борис знает о других функциях что-то такое, чего игроки не могут опробовать в полную силу, либо просто не учится.

Сыграв 14 игр против ИИ на разных уровнях сложности и на разных картах, мы не заметили ничего такого, что отличало бы его от начинающего игрока-человека. Для разработчиков это может быть большим успехом, а что можно сказать с точки зрения игрока? Скримиш будет интересным первые десяток-два раундов, но нами не было замечено каких-то особенных действий со стороны нейросетевого ИИ — он не умеет действовать нерационально, но победно.

Очевидно, что разработчики будут еще не раз обновлять его, натаскивая в раундах с самыми умелыми игроками. Кстати о том, что творится в мультиплеере.

Сражение генералов

Написание этого материала затянулось еще и потому что мультиплеер, который могут оценить покупатели ранней версии игры, почти пуст. Даже в выходные дни сложно найти игрока в лобби. Надеемся, они вернутся в релизную версию игры, а пока что оценим тот скудный опыт, который удалось набить за несколько сыгранных раундов.

В мультиплеере чувствуется, что играешь с настоящим человеком, каждый второй уже досконально знает все карты и уязвимые места. Кроме того, человек может и не выполнять захват точек, а начнет охотиться за армией соперника, не давая ей возможности осуществить какую-то стратегию. На самом деле, занять область респауна противника — отличное решение в «Блицкриг 3», пусть и рискованное.

При этом в мультиплеере приходится куда больше времени тратить на возню около точек, поскольку игроки-люди гораздо эффективнее оперируют своими войсками, стараются атаковать большим числом и предварительно проводят подготовку.

Однако и здесь веселье напирается на игровой процесс, когда перезахват оккупированной врагом точки требует втрое превосходящих сил, на что просто нет достаточного числа юнитов. Возможно, это изменится в релизной версии игры, когда появятся режимы на четырех и шесть игроков.

Вместо заключения

«Блицкриг 3» имеет все шансы стать отличной RTS с популярным ныне контролем юнитов и только. Классические стратегии в реальном времени со строительством базы и развитием юнитов, похоже, никогда не вернуться, но это еще не значит, что жанр RTS можно хоронить. «Блицкриг 3» — это пример того, что еще не все потеряно. Для получения успеха разработчикам нужно избавиться от перечисленных выше недостатков, а все остальные составляющие у их проекта уже есть.

Да, «Блицкриг 3» — это уже не та игра, в которую вы, скорее всего, играли в своем детстве. Но мир с тех пор сильно изменился и разработчики из Nival отслеживают новшества и стараются их применить по мере возможностей.

Блицкриг 3 «Обзор»

Ну вот из альфа теста вышел всеми ожидаемый Блицкриг 3. Это игра в жанре многопользовательской стратегии в реальном времени и её разработчиком я вляется русская кампания Nival. В третье части игра все так же показывает нам события Второй Мировой Войны.

Фанаты долго ждали выхода третьей части и вот их молитвы дошли до Бога Игр. На время выхода в игре представленно всего три режима: мультиплеер, исторические сраженияи кампания. На время выходы игры из альфа версии разработчики сказали что игру ждут пара больших обновлений.

Графика в игре храмает, очень мало полигонов, очень похоже на вторую в тылу врага, хочу заметить которая вышла уже давно. Фанаты серии конечно скажут, да какого хрена что ты несешь, графика здесь совсем не главное, и они правы, но здесь это слишком плохо. Настроек графики в игре вообще нет практически. Есть только формат экрана и качество видео и все, больше ничего.

По поводу сражений хочется заметить, что искуственный интелект в игре на уровне. Играть в игру всегда будет интерессно, есть с кем помериться своим стратегическим мышлением. В игре представленно три компании. Русские, Немцы, США.

Мультиплеер в игре просто улетный. разработчики потрудились на славу, одним мультиплеером разработчики отбивают всю цену за эту игру. Вы можете улучшать свою базу, постройки, укрепительные сооружения, прокачивать технику и пехоту. Главное правильно распределять ресурсы.

В игре представлено множество различных войск: легкая пехота, штурмовики, снайперы, гранатометчики, пулеметчики, легкая техника, средние и тяжелые танки. Среди техники можно отметить присутствие Т-34-85, легендарного ИСУ-152, ИС-3 и множество других. Так же можно строиться и на защиту базы: противопехотные и противотанковые бункеры, гаубицы.

Пехоту можно сажать в дома для лучшего сопротивления, но так же можно создавать и штурмовые отряды для зачистки таких домов.

Радует что во время сражений юниты не тупят если не находятся под управлением игрока. Пехота укроется или ляжет, танк будет подставлять крепкие свои части, для рикошетов и не пробитий.

Если вы еще ни разу не играли в Блитцкриг то эта игра вам точно понравится. Советуем вам в неё поиграть.

Оценка Dma Game

4/5

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: CYBERSVINE

Когда-то давно в России делали компьютерные стратегии. Особенно наши наловчились ваять RTS на тему Великой Отечественной войны: «Противостояние», «В тылу врага» (совместно с Украиной) и «Блицкриг» были действительно отличными играми, заслужившими фанатскую любовь и кучу продолжений с ответвлениями.

Потом начались всяческие кризисы, жанр пришел в упадок, а российская игровая индустрия увязла в мобильных приложениях и аркадных танковых побоищах. Бывший лидер рынка – Nival – тоже перешел к созданию более приземленных развлечений, вроде стандартных «башенок» для телефонов или «первой русской МОБЫ». Но стоило выйти Company of Heroes 2 (для многих клеветнической, плюнувшей в святой колодец памяти о войне), и ветераны жанра решились на асимметричный ответ.

Blitzkrieg Bop

Разработка: Nival
Издание: Nival
Жанры: Strategy (RTS)/Isometric/3D
Похожие игры: «Блицкриг 2», Sudden Strike 3, Company of Heroes 2
Мультиплеер: (6) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Жизнедеятельность игры на стадии раннего доступа еще больше убедила в этом мнении. Разработчики прислушивались к фанатам, причем не только в мелочах (например, какой бы еще танк, доселе никому не известный, добавить в игру), но и в основных вопросах. Так, Nival последовательно отказалась от модели f2p и ставки на асинхронный геймплей, в результате превратив «Блицкриг 3» в более-менее традиционную стратегию с некоторым казуальным налетом.

Правда, вся эта концептуальная модернизация заняла немало времени – за два года были периоды, когда казалось, что разработка завяла, и игре светит вечный производственный лимб. Как потом выяснилось, в секретных цехах шла подготовка главной ударной силы – нейросетевого ИИ по имени Борис, который должен был окончательно убедить скептиков в том, что «Блицкриг 3» – не развлечение на полчаса, а насыщенная и интересная RTS.

Боги и генералы

Впрочем, прошлое все равно постоянно напоминает о себе. Структура кампании выглядит пришельцем с мобильных платформ: аляповатая карта с отмеченными на ней базой, одиночными и онлайн-миссиями, поощрение повторного прохождения заданий и условная бесконечность геймплея, цель в котором – максимально укомплектовать и развить свою армию. Стимул продолжать, естественно, обеспечивают разного вида «прокачки»: есть и глобальное технологическое древо, и генералы на выбор (по одному для атаки и обороны), открывающие новые бонусы и солдат с собственными счетчиками опыта.

Выбрав одну из трех сторон, мы получаем жалкий отряд из пары танков и нескольких пехотинцев. За прохождение миссий, штурм вражеских баз или сражения с Борисом гомеопатическими дозами выдают новые юниты. К концу войны (она разделена на три условных периода, для каждого свой набор войск и технологий) в нашем распоряжении оказывается огромная толпа техники и солдат – разнообразие видов действительно впечатляет, причем большинство полезны в бою, а не просто пылятся на полке. На задание разрешают взять любой стартовый комплект, лишь бы он вписывался в лимит очков поддержки, поэтому тактики сильно разнятся в зависимости от выбора. Кроме того, от размеров армии непосредственно зависит успех в онлайне и при штурме баз других игроков – подкрепления можно вызывать, пока не иссякнет запас юнитов, так что без серьезного резерва туда лучше даже не выходить. Вот почему, видимо, соперников в мультиплеере пока совсем немного.

Конечно, не будь в игре проработанной и увлекательной тактики, весь этот «tank porn» представлял бы интерес разве что для виртуальных коллекционеров. Тут «Блицкриг 3» в состоянии дать фору многим современным стратегиям, хотя без упрощений не обошлось. Основное достоинство – все то же разнообразие подходов к решению задач. Миссии одиночной кампании не поощряют банального и прямолинейного прохождения – карты лучше исследовать на предмет вторичных целей и скрытых позиций врага, чтобы увеличить свой запас очков поддержки и получить больше вариантов выполнения главной цели. Какой путь выбрать, решать только вам – можно не париться и разбомбить противника издалека, ограничив себя в размере армии, или аккуратно установить гаубицы, отправив пехоту на разведку с риском ее потерять, или устроить танковый прорыв, который может запросто застрять в эшелонированной обороне.

Ключ к победе – знание и грамотное использование сильных сторон юнитов. Вся техника, например, обладает разными параметрами толщины брони и калибра орудий (кстати, исторически точными), а значит, уничтожить кучей бронемашин с пулеметами тяжелый танк не выйдет – лишь пушками соответствующей ударной силы. Заходить на броню врага лучше с тыла, благо полная разрушаемость окружения позволяет выбирать неожиданные маршруты. Но и при лобовом столкновении есть шанс на время повредить гусеницы или башню танка. Солдаты, кроме захвата зданий и свободных орудий, умеют рыть окопы (незаменимая вещь при тактике выманивания противника на укрепленные рубежи). Отдельного упоминания заслуживает система видимости – танки слепы как котята, поэтому без поддержки зоркой пехоты становятся легкой добычей.

Пушечное мясо и рядовые

Несмотря на все тонкости, миссии кампании не назовешь сложными (еще они крайне непродолжительны – очередное «казуальное» веяние). Причина тому – «скриптовый» ИИ, который легко обмануть и застать врасплох. Совершенно другое дело – Борис или реальный противник. В сражениях с ними обе стороны в равных условиях, а задачей является захват и удержание контрольных точек. Борис лезет из кожи вон, пытаясь заставить вас поверить в то, что он человек, а не набор микросхем, и это иногда у него получается, особенно на сложном уровне с техникой из всех трех периодов. Тут уже не обойтись без знания карты и тактической выучки.

Либо положиться на глубокую оборону – несмотря на наличие разных видов ударов по площади (которые Борис эффективно использует), игра предоставляет столько защитных возможностей, что это выглядит даже немного нечестно. Разработчики, кстати, признавали это во время нашего стрима, так что, вероятно, ситуация улучшится. Пока же из-за подобной несбалансированности немного странно смотрится некогда основной режим штурма базы. Здесь всего два варианта – либо противник вообще не беспокоился о выстраивании серьезной обороны, либо захват каждой укрепленной точки превращается в ад, и победу может обеспечить только огромный резерв и постоянная бомбежка.

Увы, недостатков у игры куда больше. На каждую интересную идею у «Блицкриг 3» есть как минимум одна техническая проблема. Очевидная слабость графики (на пехоту без слез смотреть нельзя) – лишь верхушка айсберга. Смешные «баги» с застрявшими в заборах солдатами и выжившей из ума техникой – тоже его надводная часть. Самое неприятное – ощутимые и иногда беспричинные провисания fps, особенно заметные в партиях с Борисом. Хотя, конечно, патчи не заставили себя ждать. Также не до конца ясно, в каком объеме реализована погода, которая вроде бы должна серьезно влиять на геймплей – особых природных аномалий пока замечено не было. Скорее всего, нынешнее состояние проекта далеко не окончательное, и своеобразный ранний доступ все еще продолжается.

Несмотря на стремление выглядеть серьезно, «Блицкриг 3» тяготеет, пожалуй, к развлечениям легкого жанра. Сложно играть в него больше, чем пару часов подряд, зато потом неизменно хочется вернуться.

Core 2 Duo/Phenom X3 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 240/Radeon HD 6570
10 Гб на винчестере

Intel Core i7
8 Гб памяти
GeForce GTX 780
10 Гб на винчестере

Наш обзор Блицкриг 3

Девять лет назад моим любимым занятием на вечер было зависнуть на несколько часов в «Блицкриге». Сложно представить лучшую альтернативу игры в солдатики для шестиклассника, чем серия RTS, созданная питерской студией Nival. Впрочем, тогда мне было бы еще сложнее поверить в то, что я буду играть в третью часть серии уже в офисе студии, а на любой мой вопрос тут же будут отвечать руководитель студии и ведущий продюсер. Судьба порой преподносит очень приятные сюрпризы. Разработчики «Блицкрига 3» от неё не отстают и делают приятно олдфагам-любителям стратегий про войну.

Кого из студии не послушаешь, все делают упор на то, что «Блицкриг 3» чуть ли не возродит жанр RTS. Поначалу такую амбициозность воспринимаешь со скепсисом, но, тем не менее, я склонен с этим мнением согласиться. Что вы говорите, «Red Alert 3»? Нет, спасибо, к настолько ядреному сеттингу я не готов. Может быть, «World in Conflict» или «Wargame: European Escalation»? Нет, не будем трогать альтернативную историю. Оставим ее авторам книжек про попаданцев и фрикам от истории. «R.U.S.E.»? Двигать фигурки по карте тоже не хочется, нам подавай экшен. «Company of Heroes 2» я деликатно обойду своим вниманием. Скажу лишь, что клюквы достаточно в том же «Red Alert». Что насчет «В тылу врага: Штурм 2»? С ним все хорошо, но слишком много микроменеджмента. Впрочем, я уже придираюсь, так что альтернатива достойная. И все-таки, это именно альтернатива — «Блицкриг 3» будет игрой уровнем повыше. Вот и получается, что серия «Блицкриг» — это лучшее, что случалось с жанром RTS в сеттинге Второй мировой войны. А именно этот сеттинг максимально близок и интересен отечественному игроку — достаточно вспомнить успех «World of Tanks» и «War Thunder». Кстати, до определенного момента в процессе разработки «Блицкриг 3» был игрой про Вьетнамскую войну. Хорошо, что в Nival вовремя поняли суть российского рынка исторических игр и сдвинули сюжетные рамки. Но не выкидывать же результат работы, правильно? Поэтому нас ждет дополнение с M60, Хьюи, напалмом и демократией.

Если вы играли в предыдущие игры серии, то, возможно, переживаете: «Вдруг разработчики нарушат все каноны и сделают плохой, негодный Блицкриг?» Я таких переживаний не замечал, но, тем не менее, 10 лет прошло с момента выпуска последней части, мало ли что. Так вот, с игрой все хорошо. Глаз чувствует знакомые, но не поддающиеся описанию элементы визуализации, мышечная память пальцев просыпается и помогает управляться с юнитами. Волшебники текстур и мастера кодинга из Nival выжали из движка Unity очень теплую, ламповую и бесконечно приятную глазу картинку. И больше всего в ней меня удивила живость и реалистичность. Каждый игровой уровень рассматриваешь подолгу, порой забывая про задачи миссии. Абсолютно искренне переживаешь солдатам, пытающимся вытащить КВ-2, провалившийся под мост, и с неподдельным интересом изучаешь рабочих, пилящих, черт возьми, бревно. И все это при не самой подробной детализации трехмерных моделей и весьма стилизованных текстурах.

Что касается геймплея, то здесь у Nival есть повод для гордости. У них получилось прикрутить к стратегии в реальном времени элементы браузерной RPG! Да, я говорю про асинхронный геймплей в мультиплеере. Его суть довольно проста. У каждого игрока есть своя база. На ней он вьет своё уютное гнёздышко: строит казармы и склады, размещет гаубицы и противотанковые орудия, устанавливает мины, колючую проволоку и ДОТы. Только вот со временем становится понятно, что ресурсов на еще один взвод пулеметчиков не хватает, да и прокачка танкового завода уже не по карману. А как получить недостающие ресурсы? Правильно, ограбить карав… то есть, вражескую базу. Игрок собирает всех юнитов, на которые хватило ресурсов и начинает набегать на подобранные матчмейкингом вражеские базы. В этот момент начинается битва умов. Тактический гений нападающего игрока сходится в схватке с фортификационным скиллом обороняющегося. И это действительно битва умов, а не армий: существует лимит юнитов, который не даст вспахать вражескую базу танковым батальоном и не позволит превратить защиту собственной базы в линию Маннергейма. Зерграш не прокатит. Все-таки получилось вскрыть оборону? Молодец, вот твои ресурсы, покупай себе больше юнитов, хороших и разных. Не получилось? Не беда: восстанови своих солдатиков, потратив немного ресурсов, и попробуй еще раз. А как проверить эффективность обороны собственной базы? Во-первых, можно посмотреть повтор боя, в котором другой игрок атаковал твою базу. Сразу видно, где не хватило противотанковых средств, а где сразу несколько юнитов вынесло одним артударом. Во-вторых, можно поиграть в шахматы с самим собой и лично протестировать оборону. Тут уже нет пределов творчеству.

Понятно, почему Nival изобрели такой нестандартный для RTS велосипед и возлагают на него большие надежды. Все привыкли, что мультиплеер в стратегиях — это игровые сессии по несколько часов, 500 кликов в минуту, доскональный микроменеджмент и другие страшные слова. Также, ни для кого не секрет, что в последние годы игры становятся мейнстримом, а жизнь ускоряется, и несколько часов в день играть в игры может позволить себе не каждый. Поэтому в Nival решили задачу привлечения аудитории, сократив игровые сессии до нескольких минут. Успешно или нет — покажет время. Лично я не могу сказать, что такое решение ждет ослепительный взлет. Да, в игре очень хорошее и доходчивое обучение. Игроку разжевывают все нюансы концепции асинхронного геймплея, водят за ручку и показывают, как надо играть и, тем не менее, такая схема может оказаться слишком сложной для совсем уж широкой аудитории. Хотя безусловно, свою нишу, и немаленькую, игра займет. Будучи рассчитанной в первую очередь на мужчин из СНГ, проявляющих интерес ко Второй мировой войне, она обречена на успех.

Делая одиночную кампанию, Nival пошли по проторенной тропинке и делают тот самый синглплеер, за который мы так любим серию «Блицкриг». На релизе будет доступно три сценария: Французская кампания 1940 года при игре за Германию, Итальянская кампания 1943–1945 при игре за США и штурм Берлина советскими войсками. Разработчики обещали оправдать надежды фанатов на тот самый, старый и любимый синглплеер. У них это получается: миссия, в которую мне удалось поиграть во время пресс-тура, оказалась очень сложной. Её выполнение предполагается далеко не самым очевидным путем, так что мне пришлось попотеть, прежде чем я понял, что отрядом парашютистов надо сначала захватить минометы, ими вынести зенитки, чтобы бомбовым ударом можно было уничтожить доты, не дав им убить наших снайперов, которые-то и необходимы, чтобы выполнить основную задачу. В общем, все по хардкору и олдскулу.

Вот мы и добрались до самого интересного — до монетизации. Вместе с идеей асинхронного мультиплеера сам собой напрашивается классический анальный донат по принципу «Плати золото или жди завершения постройки склада n часов». От этой идеи в Nival решительно отказались. Как же они собираются зарабатывать деньги? Во-первых, будут продавать копии игры. Во-вторых, продавать дополнения. В-третьих, продавать премиум-аккаунты для мультиплеера. В чем их суть? В увеличенном доходе ресурсов по результатам вылазок на вражеские базы. Никакого золота, убер-юнитов и прочего pay-to-win. Кстати, распространяться игра будет, в том числе и через Steam.

Источники:
http://gameguru.ru/games/blitzkrieg3/obzor_blitzkrieg_3__torzhestvo_intellekta_nad_razumom/articles.html
http://igrodom.tv/blitzkrieg-3-obzor-strategii/
http://vgtimes.ru/articles/37967-predvaritelnyy-obzor-blickrig-3-boris-ty-ne-prav.html
http://dmagame.ru/blitskrig-3-obzor/
http://riotpixels.com/blitzkrieg-3-review/
http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t1037133
http://allcyber.ru/razor/

Ссылка на основную публикацию
Минимальные требования Рекомендуемая система