Наш обзор Dying Light

Общество мертвых трейсеров. Обзор Dying Light

Близкие по духу

Если зомби-апокалипсис когда-нибудь все-таки случится, поляки из Techland обязательно выживут. В их Dead Island герои так натуралистично расшвыривают мертвяков кувалдами и обломками труб, что кажется, будто создатели сами в этом регулярно практикуются.

Жаль лишь, что кроме избиения зомби в Dead Island ничего интересного не было. А вот в Dying Light есть. Как минимум — паркур.

Восточное гостеприимство

На сей раз жертвой зомби-вируса пал вымышленный восточный город Харран. Синдромы стандартные: бледная кожа, гнилые зубы и непреодолимое желание поедать людей. Разумеется, город быстро оцепили, объявили карантин и уже грозятся уронить на него ядерную бомбу. На выживших правительству плевать, а населению заявляют, что выживших в Харране вообще нет. Всё по канону.

В первые же минуты пребывания в городе главный герой Кайл Крейн в полной мере познает знаменитое восточное гостеприимство. Сначала его пытаются убить мародеры, затем кусают зомби. Спасают Крейна местные трейсеры. Они дают герою кров, пищу, антизин (лекарство, замедляющее «зомбирование»), убеждаются, что он тоже обучен паркуру, и отправляют делать дела. Отныне Крейн здесь не чужой, а проблемы местного населения волнуют его не меньше, чем задание начальства.

► Персонажи Dying Light нам прекрасно знакомы. Тут и молодой боец-выскочка, вечно рискующий собой и другими, и лидер, переживающий, что не готов к такой ответственности, и «роковая женщина», и даже злодейский злодей, не отрицающий, что он злодей и любит зло.

Потом будет все по расписанию: поиски вакцины, дружба, предательство, смерти и прочая зомби-драматургия. Дальше голливудских штампов история зайти не стремится, однако держит в должном напряжении и не слишком отвлекает от действия. И, в конце концов, даже такой «эталонный» набор острее сюжетных перипетий Dead Island.

Путь самурая

Борьба с мертвецами со времен Dead Island изменилась не сильно: машем всем, что подвернется под руку, отлично ощущаем каждый удар и радуемся зрелищно разлетающимся черепушкам. Расчлененка (по-прежнему тактическая: зомби без рук не настолько опасен), смакование самых впечатляющих расправ и фонтаны крови прилагаются.

Правда, на первых порах герой слишком слаб, устает после пары взмахов, жадно ловит ртом воздух, пробежав несколько метров, и невероятно быстро ломает оружие. С одной стороны, это немного раздражает, с другой — заставляет сторониться ходячих.

В таких условиях паркур становится главным инструментом выживания. На крышах относительно безопасно, мертвяки там гуляют редко, и их проще скинуть вниз смачным пинком. К тому же прыгать и карабкаться в Dying Light интересно само по себе. По ощущениям это довольно близко к тому, что было в Mirror’s Edge, а управляется даже проще. Правда, Крейн уступает в проворности Вере-Фэйт и порой проваливается в текстуры. Зато в Mirror’s Edge нельзя было скакать по головам зомби!

► А вот второй вызывает ассоциации с Assassin’s Creed — высокие здания, вычурная архитектура. Поначалу, с непривычки, здесь часто падают и разбиваются.

Но в настоящий симулятор выживания игра превращается с наступлением темноты. На улицы выходят особо опасные зомби, парой ударов разрывающие героя на куски и способные последовать за ним куда угодно. Да и обычных мертвецов меньше не становится. Приходится таиться в подворотнях, не шуметь, аккуратно пробираться к безопасным зонам и там отсыпаться до утра — либо бежать во весь опор. На фоне сравнительно спокойных дневных похождений ночные эпизоды здорово стимулируют. Но только поначалу, когда вы еще не изучили повадки подслеповатых мертвецов и не успели прокачать своего Крейна.

Опыт здесь играет куда большую роль, нежели в Dead Island. Есть три ветки умений, и развиваются они независимо друг от друга. Бегаем-прыгаем — получаем очки ловкости, машем гаечным ключом — растет сила, выполняем задания — становимся мастерами выживания. Интересных умений примерно столько же, сколько заурядных, но полезных прибавок к здоровью и выносливости. Новые рецепты для «самоделкиных», новые приемы и движения. Самое веселое — удар двумя ногами в прыжке. Нет ничего лучше, чем отправить мертвеца в полет хорошим рестлерским дроп-киком.

► Ночные эпизоды могут напугать похлеще, чем все три части Dead Space вместе взятые. ► Один из перков позволит использовать «кошку», значительно облегчающую перемещение, но почти сводящую на нет необходимость прыгать и карабкаться самому. Открывается он ближе к самому концу.

Послушный щеночек

Если сначала вам будут попадаться в основном прогнившие медлительные мертвецы, то позже придется сталкиваться и со свежеобратившимися. Они еще не до конца утратили человечность, а потому резво бегают, карабкаются и сбивают с толку, моля о пощаде во время боя. В особо запущенных случаях на сцену выходят взрывающиеся зомби, плевуны, травящие едкой слизью, и громилы, сшибающие все на своем пути. Изредка можно встретить даже зомби-детей, и эти встречи вам запомнятся надолго.

Скучных сражений в игре почти не бывает. Простых, впрочем, тоже. Бывают неприятные — иногда, например, приходится драться с людьми, и это жутко раздражает. Они выдерживают десятки ударов мачете по лицу и не падают даже после самых мощных пинков. К тому же порой приходится вступать с ними в очень скучные перестрелки.

► Драки с живыми людьми скорее утомляют, чем представляют собой серьезный вызов. Но, по крайней мере, маневрируют люди весьма реалистично. ► Истории во второстепенных миссиях бывают весьма интересными, да и персонажи частенько попадаются забавные.

Выживших в Харране полно, и многие из них рады поторговать, перекинуться парой словечек или подкинуть задание. Второстепенные миссии от основных отличаются не сильно — тоже придется носиться туда-сюда через весь город (быстрого путешествия в игре нет), дергать рубильники или что-то искать. Реабилитируют их разве что интересные стычки по пути. Ну и кооператив — в компании друзей запросто можно пролететь хоть всю игру. Так и задания кажутся интереснее, и умираешь не так часто. Существование нескольких одинаковых Крейнов в одной вселенной игра не обосновывает, но и черт с ним.

Впрочем, прийти могут не только друзья. Другие игроки способны вторгаться к вам в виде особо прытких и опасных мертвяков, однако если вы подумали о Dark Souls — забудьте. Как только другой такой злодей оказывается в вашей игре, игра незаметно запускает отдельный режим. В нем вам нужно уничтожать некие гнезда, а противнику, соответственно, убить вас определенное количество раз. Первый раз интересно, а вот дальше не очень.

Так и с самой игрой. Пробежать сюжет, выполнить десяток второстепенных заданий и вдоволь покрошить мертвяков в компании друзей может быть очень весело. Но возвращаться, чтобы исследовать Харран и добить все второстепенные задания, захочется немногим.

Хотя тот единственный забег легко растягивается часов на двадцать — а ведь Dead Island надоедала на порядок быстрее. В конце концов, далеко не каждый крупный хит на столько потянет.

Наш обзор Dying Light

Когда я проходил Dead Island мне все время чего-то в ней не доставало. И вроде у этой игры все было на месте: приличный сюжет, атмосферный Мир, крутые персонажи. Игра действительно казалось очень интересной. Но несмотря на ее открытый Мир в мне лично в ней было немного тесно, а местные аборигены казались какими-то «пластиковыми» что ли? Их квесты все были однотипны и не вызывали у меня особых эмоций и интереса в прохождении. В Dead Island’e было столько мест, в которые я хотел заглянуть, но не мог, столько хотел попробовать, но игра просто не позволяла этого. Недавно я встретил новую игру тематики «зомбиапокалипсиса», которую подарили нам ребята из Techland — Dying Light (или в переводе на русский — Угасающий Свет). И так она мне понравилась, что решил вас с ней познакомить.

Кажется, что Dying Light призвана исправить все недоработки своего идейного вдохновителя (я имею ввиду Dead Island). Разработчики взяли все лучшее, что было в DI и постарались исправить все ее недоработки. И главное новшество — это паркур, который открывает нам именно те просторы для исследования, которые были нам не доступны ранее.

Теперь мы можем осмотреть каждый камушек, залезть на каждый фонарный столб или изучить каждый дюйм крыши заброшенного склада или через не пробраться внутрь самого склада. Разработчики очень часто следили за критикой фанатов, старались учитывать свои ошибки. И это действительно видно, ведь конечный продукт у них получился очень достойный.

Сюжет истории не нов: Нашего героя забрасывают на остров, местные аборигены которого болеют страшной болезнью, превращающей их в ходячих мертвецов. Этот город, в котором установлены свои порядки, изолирован от внешнего Мира и вам предстоит найти в нем похищенные документы, а также узнать, не нашел ли кто-нибудь из местных вакцину от страшной болезни.

Разумеется, по прибытию на место мы сразу получаем по тыкве от местных бандитов и вот уже готовимся отойти от дел, как тут нас спасает прекрасная незнакомка, брат которой говорит на английском с неприлично русским акцентом (если ты понял о чем я, товарищ). Дабы отблагодарить нашу спасительницу мы примыкаем к ее организации и пытаемся защитить ее от злобных бандитов и выполняя квесты подай-принеси, которые без нас вооруженная армия местных паркурщиков выполнить неспособна.

Первые пару встреч с зомби заставляют изрядно попотеть. Да, интеллектом они не блещут и бегают не особо шустро, но все-же они сильны и могут по мановению волшебного скрипта впиться на половину хп вам в горло. Именно здесь нам помогут наши проворные ноги — мы будем улепетывать от них по крышам домов, машин и деревьям. Но не расстраивайтесь — драться все равно придется, если вы хотите прокачать свои навыки.

Паркур реализован довольно качественно. Здесь есть и качественная анимация (мы можем с кем-то столкнуться, нас могут схватить за ногу и потащить — все это хорошо нарисовано), и звук. Чтобы хоть как-то переводить дух нам выделили безопасные зоны, попасть в которые можно перепрыгнув через забор или по крышам домов.

Нехватка безопасного уголка особенно остро ощущается ночью. В это время суток наши пустоголовые противники становятся гораздо сильнее и вдобавок по городу начинают шнырять разные твари, от которых самый верный вариант будет спасаться бегством. И тут вы поймете весь смысл названия «угасающий день» — вам вряд ли захочется, чтобы наступала ночь.

По традиции жанра, мы привлекаем опасных противников силой звука. Поэтому вместо того, чтобы устроить посреди улицы пальбу, лучше воспользоваться старым-добрым куском металлической трубы или классикой — пожарным топором. В начале игры патроны будут для вас довольно редким явлением и цена даже на самое слабенькое огнестрельное оружие в местных магазинах будет казаться для вас недостижимой. Но к середине игры вы обзаведетесь и этим оружием и проблем с патронами больше у вас быть не должно.

Задания в этой игре самые разнообразные и есть свой юмор, который проявляется во многих чудоковатых персонажах. Вам определенно будет интересно познакомиться с ними и выполнить их поручения. Единственное что напрягает — это русофобский подход пихать каждому придурковатому персонажу звонкую «р» в акцент. Побочные квесты тесно вплетены в основной сюжет и по пути на очередную сюжетную миссию нам придется выбирать — помогать людям, встреченным у нас на пути или нет. И что самое интересное — это нужно успеть сделать до заката, потому что как только закатится солнце лучше вам быть в теплой уютной постели, а не на холодных и кишаших кровожадными тварями улице. И в этом основная изюминка игры на мой взгляд — нам отведено определенное время и мы должны будем решать как им воспользоваться. Ведб если не рассчитаешь — потеряешь экспы за смерть.

Разнообразие в игровой процесс вносят крафт, бартер, взлом замков и поиск спрятанных предметов. Также у нас есть дерево способностей, состоящее из трех веток, которые мы будем постепенно изучать. Какую ветку — зависит только от нас. В зависимости от наших действий (убийство зомби или бег с препятствиями) мы будем получать опыт для соответствующей ветки. И что самое приятное — только мы решаем что будем качать. Не хотим — не надо, пройдем все и без неинтересных нам умениям.

После первой пережитой ночи нам открывается кооп на 4-х человек. Вы сможете играть как со случайными людьми через местную систему поиска, так и вместе со своими друзьями. Все это удовольствие нам обеспечивают сервера Steam. Для разнообразия нам также дали попробовать себя в шкуре зомби, где нам предстоит охотиться на выживших.

Конечно, игра неидеальна, но все же у нее много плюсов — это и проработанный игровой Мир, и обилие всякой всячины на улицах (с которой вы сможете по своему желанию взаимодействовать), и интересные разнообразные квесты, и хорошая графика. В итоге я отлично проводил за ней время. И даже после прохождения главной сюжетной линии нам дадут побегать по острову и довыполнять пропущенные квесты.

Подведем итоги:
Плюсы:
+ оригинальные квесты и интересные персонажи;
+ наличие кооператива;
+ хорошая графика (сюда также отнесу смену дня и ночи);
+ большой открытый игровой Мир (можно облазить практически все и зайти куда угодно);
+ качественное звуковое сопровождение (как звуки шагов по разным поверхностям, так и все остальные)

Минусы:
— шаблонность основного сюжета;
— обилие багов на старте игры;

Скажу честно, даже если вас воротит от местного сеттинга, я все равно рекомендую вам попробовать эту игру. Она, в отличие от всего, что выходит в последнее время, достаточно интересна. Это тот случай, на мой взгляд, когда духовный наследник выглядит круче оригинала (я имею ввиду Dead Island). Так что, приятной игры!

Источники:
http://inarena.ru/dying-light-review/
http://www.igromania.ru/article/19814/Saints_Row_The_Third.html

Ссылка на основную публикацию