Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice сюжет и объяснение

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice сюжет и объяснение

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice. 12 сотрудников, 200 фунтов, и один ААА проект!

Пусть творчество компании Ninja Theory нравится многим, мы долго не решались браться за игру Hellblade. Точней, мы просто не воспринимали её в этом направлении, а смотрели скорей как на эксперимент, суть которого: смогут ли двенадцать человек с сильно ограниченным бюджетом создать игрушку на уровне ААА?
В процессе разработки создатели вели дневник, который был в открытом доступе для обычных пользователей сети. Те, кто прочитал его полностью, наверняка были горды за ребят, ведь им пришлось проделать титаническую работу.

С чего всё начиналось…

У компании уже имеется немалый опыт в создании больших проектов. Так, они работали над приключениями в мире постапокалипсиса, фэнтези с мечами и волшебством, слэшером со странным подростком. Казалось бы, каждая игра была уникальной, однако во всех них имелось и кое-что общее. Так, им всем был присущ эмоциональный сюжет и экшен с использованием холодного оружия. Игры фирмы Ninja Theory также всегда отличались приятной слуху музыкой. Однако, несмотря на много положительных черт, больших продаж у компании не было, так что однажды ей даже пришлось встать на периферию трудного выбора: уйти на покой или взяться за разработку игр для мобильных гаджетов.
Вот только долго за мобильными играми ребята не просидели. Там было слишком мало просторов для творчества, да и компьютерные проекты им были как-то роднее. Посему компания стала думать над тем, как можно изменить производственные процессы настолько, чтобы вышло как можно дешевле, но без потери качества.

Всё тщательно обдумав, фирма собрала штат из 12 человек, которые и занялись Hellblade’ом. На создание первого трейлера ребята потратили всего пару сотен фунтов. Запись motion capture велась в офисе. При этом использовалось купленное по дешёвке на eBay старое оборудование. Среди всего прочего был даже шлем для крикета, который выполнял функцию захвата лицевой анимации. Так, идя к поставленной цели маленькими, но уверенными шажками, команда разработчиков всё-таки дошла до релиза.

Те, кто видел Hellblade, наверняка и подумать не могли, что ей занималось так мало людей. Всё-таки по качеству игра не уступала тем проектам, участие в которых принимали сотни разработчиков. Окружающий мир прекрасен, а лицо, мимика и жесты главной героини – они проработаны на настолько высоком уровне, что она очень похожа на настоящую. Музыкальное сопровождение ребятам тоже удалось. Его для игры записал Энди Ла-Плагуа, который является лидером группы Combichrist. Нельзя не отметить присутствие популярного бинаурального звука, то есть такого, по которому можно определить его источник. Ажиотажу, который собрался вокруг создания Hellblade, позавидовала бы любая маркетинговая компания. Многие следили за созданием инди-игры класса ААА с большим любопытством.

К сожалению, идеальной игры не получилось. При этом удивляет тот факт, что больше всего её подвёл аспект совсем независящий от финансирования – геймдизайн. Замечен вышеуказанный недочёт был не сразу после релиза, и всё из-за того, что Ninja Theory имеет интересно рассказывать и правильно нагнетать атмосферу. В основу сюжета легла скандинавская мифология.

Сюжет и психоз – давайте объединим!

Главную героиню зовут Сенуа, и она страдает редкой формой психоза, хотя её соплеменники уверены, что девушка просто проклята. Из-за этого бедняжку стали избегать все, даже её родственники. Единственным, кто от неё не отвернулся, был её возлюбленный. Однажды его убили, и Сенуа, желая спасти единственного дорогого ей человека, отправилась за ним в мир мёртвых. Там она, пробиваясь через полчища монстров, собирается разыскать душу любимого и освободить её.

По описанию сюжет интересный, вот только сразу окунуться в него с головой не удалось. Виной всему спорная подача. Изначально закадровый голос ничего не конкретизирует, а лишь излагает философские мысли, что лишь нагоняет скуку. К тому же кат-сцены совсем незрелищные, и тут уж точно всему виной небольшой бюджет. Так, зачастую ролики выполнены на тёмном фоне, и показывается в них нормально только Сенуа. Что же до остальных персонажей, то они видны либо в виде силуэтов, либо выступают как голос или «живое» видео. Последнее вкупе с компьютерной графикой смотрится слегка жутковато. И всё же повторимся, создателей тут винить точно не за что, ведь в отличие от геймдизайна, здесь многое зависело от финансов.

Однако первоначальная скука меняется на живой интерес, когда разработчики демонстрируют игрокам первые детали о нелёгкой жизни девушки. Со временем собирается полный образ Сенуи, становится понятно, из-за чего девушка стала такой и почему готова пойти на всё, чтобы спасти любимого. Порой даже можно увидеть чёткую параллель между сюжетом игры и озвученными здесь мифами Скандинавии.

Получая информацию порционно, в итоге мы собираем полную картину жизни девушки и понимаем, сколько всего бедняжке пришлось пережить. Здешняя история однозначно неглупа. Она показывает нам, как же сложно приходится человеку, которого на протяжении всей жизни мучают психические заболевания, и как сложно ему выживать среди людей, которые порой бывают хуже любого монстра. И пусть этот рассказ вряд ли можно будет запомнить на всю жизнь, послевкусие от него есть, и оно однозначно приятное.

И всё же основным является вовсе не сюжет игры. В Hellblade особое внимание уделено эмоциям главной героини. Игра позволяет нам полностью проникнуться переживаниями Сенуи, услышать то, что слышит только она, и увидеть то, что находится только перед безумными глазами. Здесь наибольший акцент создатели сделали на атмосфере настоящего безумия. Мир игры и сам по себе хорош. Приятно радуют глаз красиво сделанные лесные массивы и горы, старинные постройки и жутковатые враги. Однако, когда начинают проявляться страхи Сенуи, всё это выходит на новый уровень. Эмоции и переживания девушки переданы настолько натурально, что невольно веришь ей.

Сенуа постоянно слышит голоса. Их много и благодаря объёмному звучанию исходят они со всех сторон. Они редко затихают, сопровождая героиню на всём её пути. Они могут просто комментировать развивающуюся историю, дать подсказку или ругать девушку, спорить о чём-то друг с другом, просто смеяться, говорить ложные вещи. Всё это создаёт давящую атмосферу, и порой невольно кажется, будто это не наш персонаж сходит с ума, а мы сами.

Ещё в любой момент от игры стоит ждать какого-либо безумия. Да она просто переполнена им, охвачена от начала и до конца! Раздаются какие-то душераздирающие крики, время от времени появляются иллюзии, а порой и локации кардинально меняются прямо на глазах. Так, в игре даже есть море мёртвых, где лежат целые горы тел, и руки у них всех устремлены к игроку. Смотрится всё это довольно зрелищно.

Особенности игры и недостатки

Как только начинается игровой процесс, появляются различные проблемы. Так, игру можно поделить строго на две части. Первая представляет собой исследование города мёртвых и решение различных головоломок, а вторая – битва с различными монстрами. Если особо не придираться, то и там и там всё хорошо.

В боях здесь нет ничего нового. Одним словом – классика. Есть два вида атак: лёгкая и тяжёлая. Можно драться не только холодным оружием, но и врукопашную, имеются парирование, уклонение, блокировка ударов соперника и даже замедление времени. Применение всего это в разных последовательностях позволяет создавать различные связки, каждая из которых эффективна для определённого вида врагов. Кстати о противниках, некоторые их разнообразие всё же имеются. На пути Сенуи будут попадаться обычные мечники, враги с большими топорами, викинги, ловкие соперники, метающие небольшие топорики. Есть в игре и боссы, у каждого из которых свои ключевые особенности. Обычно противник нападает группой и с разных сторон. Сделано это для того, чтобы игрок маневрировал и внимательно следил за всем полем битвы. Примечательно, что благодаря здешнему интуитивному управлению каждый удар хорошо ощущается. В общем, кажется, что придраться тут не к чему.

Такой же идеальной кажется и система исследования мира и решения головоломок. Им тут уделено больше внимания, чем стычкам с противником. Задачи игроку на парус Сенуей предстоит решать разные. Так, это поиск скрытых символов, сложение картинки при помощи взгляда на объекты под определённым углом. На некоторых этапах даже предстоит находить механизмы в одном мире, которые открывают новый проход в совершенно другом.

И всё же везде имеются свои небольшие недостатки. Так, если столкнуться с врагами в тесном пространстве, камера будет утыкаться в стены, фиксируясь на снующих туда-сюда врагах. Головоломки же очень быстро могут начать раздражать, и причина тому кроется не в лени размышлять над разгадкой, а в дизайне уровней. Они здесь обычно переполнены различными объектами, что смотрится красиво, однако при этом плохо пришлось функциональности. В некоторых местах объектов настолько много навешано друг на друга, что найти там верную дорогу бывает очень сложно. Порой также трудно понять, где можно пройти, а где наткнёшься на невидимую стену. Иногда необходимый проход может быть и вовсе в уголке, где всё погружено во тьму. В общем, чтобы пройти игру, надо ходить по всем закоулкам.

В геймплее нет должной глубины. В тех же сражениях с врагами стоит заучить их поведение и необходимую для победы связку, как все битвы станут однотипными, однако из-за своего нечастого появления вряд ли успеют надоесть. Да и логические задачи во многом схожи. Везде нужно куда-то бегать и находить какой-то рычаг или секретный символ.
Ещё в Hellblade не всегда поддержан темп, который требуется. Например, на каком-то этапе прохождения придётся столкнуться с большим числом врагов, и тут даже на отдых времени не будет перед очередной схваткой. Зато после весьма вероятно, что придётся около часа бродить по уровню в поисках разгадки очередной головоломки, не встречая ни единой души. Порой может быть повтор логических задач, причём идущий подряд. А бывает и так, что вам вовсе придётся просто бежать вперёд под аккомпанемент голосов, ни о чём не думая. Из-за таких вот моментов порой кажется, что играешь в какой-то симулятор бега или ходьбы.

И всё же общее впечатление об игре больше положительное, чему во многом поспособствовали особенности психики Сенуи. В некоторых местах механика может повторяться, однако если при поиске символов, например, попутно надо в узком лабиринте скрыться от огненного чудища, играть становится увлекательнее. Есть в игре и такой момент, когда игрока погружают в кромешную тьму, и чтобы найти выход, ему надо ориентироваться на звук. А если ещё при этом в темноте живёт страшное чудовище, и спасти от него может только небольшая освещённая область или факел, становится вообще интересно. Под конец прохождения начинает казаться, что прошёл уже всё мыслимое и немыслимое, что оставляет свои неизгладимые впечатления.

Всё ли получилось…

Можно смело утверждать что эксперимент Ninja Theory удался на 80%. Пусть результат не идеален, но компания определённо может собой гордиться. Команда была небольшой, а финансирование малым, но это не помешало ребятам создать хорошую игру с неординарными решениями, креативом, непустым сюжетом и хорошим психологическим триллером. Они проделали действительно титаническую работу, достойную уважения.

И всё же едва ли удастся Hellblade сравнить с играми категории ААА. С другой стороны, а нужно ли вообще это? Игра имеет свой особый нрав, который придётся по вкусу далеко не каждому. Кому-тоне по душе придётся стилистика, а кому-то не понравится соотношение блужданий по уровням и боёв. Наверняка есть и те, кто не сможет воспринять её сюжет.
В любом случае данный проект оригинален и интересен. Появятся ли новые истории, зависит от того, как пойдут продажи. Подход компании к созданию игры может и не повлияет на игрострой в целом, однако наверняка сможет обеспечить создателям светлое будущее.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоз как средство самовыражения. Рецензия

Иван Бышонкoв

12 августа 2017
Жанр Приключение, экшен, хоррор
Издатель Ninja Theory
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ninja Theory
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3750K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 280X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 8 августа 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Нынешний год продолжает жарить не только крупнобюджетными, но и менее затратными проектами. Однако во время прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice не возникает и мысли, что ее собирала совсем небольшая команда: Ninja Theory обещала инди ААА-класса и свое слово сдержала. Приключение по чертогам разума воительницы Сенуи пробирает до мурашек, пугает, удивляет, заставляет впиваться руками в геймпад. И медленно, медленно сводит с ума.

⇡#Я спасу тебя, любовь моя…

Британские «ниндзя» всегда старались создавать кинематографичные экшены. Что в Heavenly Sword, что в Enslaved: Odyssey to the West, помимо неплохого игрового процесса, были заставки с шикарной по тем временам лицевой анимацией. Даже английский взгляд на Devil May Cry в лице DmC — и тот получил более серьезную постановку, нежели японская версия.

(Т-с-с-с-с, тихо. Здесь кто-то есть.)

В случае с Hellblade разработчики решили сделать упор на историю, а геймплей отодвинули на второй план (он врет!), поэтому не стоит ждать от Senua’s Sacrifice ураганного слешера. Это приключение, где основную часть времени приходится передвигаться по локациям и искать решение занимательных, но простеньких пространственных загадок вроде сопоставления ракурса камеры и предметов в кадре так, чтобы последние образовывали нужную форму. Скучно? Отнюдь. Игра постоянно жонглирует декорациями и ситуациями: отправляет то в мрачный (п. привет?) лес, то предлагает убегать от огня, то выпускает на береговую полосу с шикарным видом на темное море. Северные пейзажи красивы настолько же, насколько угнетают — низким небом, частым дождем и палитрой, в которой превалируют тусклые и тяжелые цвета.

Но время от времени героине все-таки приходится сражаться с несколькими видами противников (Демоны. Они — демоны!). Боевую систему не назвать глубокой, однако чем дальше продвигаешься, тем более напряженными и сложными становятся схватки. Постепенно учишься занимать выгодную позицию (поскольку камера фокусируется лишь на одном враге), комбинировать виды атак, вовремя отражать удары. Понимаешь, кого стоит убивать в первую очередь, а кто может и подождать.

К тому же в Hellblade вообще (не слушай его. ) нет интерфейса. Если, конечно, не считать значка автоматического сохранения. Вся необходимая информация присутствует непосредственно в игре — примерное состояние атакующих можно определить по количеству порезов на их телах, а на бедре Сенуи висит предмет, который начинает светиться в момент, когда можно применить специальную способность. Отсутствие лишней информации поверх картинки очень важно, поскольку не выдергивает в реальный мир отображением, скажем, клавиш.

Почему это так необходимо? О-хо-хо, Ninja Theory предлагает отправиться туда, где властвует Тьма и возможны серьезные расстройства психики. Senua’s Sacrifice засасывает (они слышат) в себя, заставляет забыть обо всем. Она охватывает полнейшим, лишающим воли безумием. Реальность перемешивается с вымыслом, водоворот сумасшествия затягивает все глубже. Стараешься (они видят) выбраться из этого водоворота, но не можешь заставить себя отвернуться от экрана до тех пор, пока не пройдешь путь до самого конца. Не доберешься до недр Хельхайма. До места, где Сенуа сможет вернуть душу своего любимого, голова которого бережно закреплена на поясе девушки.

Врачи говорят, что страдающие психозами находят связь между совершенно случайными объектами

Однако самое важное в Hellblade — даже не ее мрачный визуальный стиль или желание разработчиков показать разрушительную силу психоза, а звуковое оформление. То, что создатели игры творят со звуком (хи-хи, он начал говорить про Нас), сложно описать приличными словами. Это просто нужно слышать. Игра не зря советует воспользоваться наушниками — нужно обязательно это сделать. Тогда в вашей голове зазвучат

⇡#Голоса

Они нашептывают мерзости и хвалят за какой-нибудь поступок. Они практически (ТЫ – НИКТО!) никогда не замолкают, Они комментируют, Они кричат,

долбят в голову,

заставляют чувствовать себя максимально некомфортно.

Выдирают из привычного, спокойного мира.

Забирают с собой, в шумную глубину.

Создается ощущение, будто за твоей спиной находится несколько (нас-с-с-с много) разных людей и каждый пытается перекричать другого, доказать справедливость своей точки зрения. Особенно страшно становится, когда поверх мешанины из слов накладываются мрачные, пробирающие до мурашек песнопения.

Они выступают заменой обозначениям. Когда враг собирается ударить со спины, но находится вне поля зрения. Отчаянное «уходи!», звенящее будто бы из глубины подсознания, заставляет (мы поможем) рефлекторно дернуться в сторону и увернуться от меча. Если же не получается подобрать ключ к загадке и приходится какое-то время кружить по локации, то люди-в-голове начинают откровенно издеваться. Просят повернуть назад, предлагают сдаться,

Хочется как можно быстрее найти выход, лишь бы ЗАТКНУЛИСЬ.

Но нет, н-е-е-е-е-ет, они не замолкнут. Верные спутники будут преследовать и вас, и воительницу в самых страшных и фантасмагорических ее приступах. Наблюдать за тем, как девушка все глубже погружается в пучины своего нездорового разума, неприятно, но взгляд прикован к экрану.

Сенуа смотрит на тебя. Сквозь тебя. Просит пройти с ней еще чуть-чуть, помочь сделать последний шаг. Мелина Юргенс настолько здорово вжилась в роль и так точно передала состояние девушки, что ни на секунду не сомневаешься в реальности (нереальности?) происходящего. Можете оценить это в одном из трейлеров.

(Они не ушли. Не ушли.)

Hellblade в очередной раз доказывает, что количество разработчиков — далеко не самый главный показатель. Ninja Theory при помощи интересной находки (благодаря Нам), потрясающего визуального стиля и звука запредельного качества смогла создать уникальную, пугающую, затягивающую игру, не уступающую по проработке крупнобюджетным блокбастерам. Senua’s Sacrifice — чистое безумие, которое топит в себе, не желает отпускать, угнетает бесконечным голосовым шумом, заставляет пройти этот сумасшедший путь залпом, ведь продолжительность игры не превышает шести-семи часов. Чтобы вернуть Его. Чтобы попробовать избавиться от Них.

Достоинства:

  • возможность побывать в голове у человека с серьезными психическими отклонениями;
  • северная эстетика — мрачная и леденящая кровь;
  • небольшой хронометраж, который с лихвой окупается плотностью событий;
  • в прямом и переносном смысле сумасшедшая работа со звуком.

Hellblade Senua’s Sacrifice: обзор, сюжет и концовки

Внимание! Данная статья содержит много спойлеров. Если вы хотите насладиться игрой и узнать все варианты исхода самостоятельно, рекомендуем вам закрыть эту страницу.

На наш взгляд, Hellblade Senua’s Sacrifice – одна из самых неоднозначных игр года. Кого-то она заставит задуматься, кого-то бесконечно разочарует. В любом случае нет смысла подгонять её под привычные шаблоны. Не ждите, что здесь вы отдохнете душой и со вкусом сразитесь с противниками в красивых декорациях. Это игра о безумии и глубине человеческого отчаяния. Проходить её лучше неспешно, настроившись перед этим на философский лад.

У этого проекта мощный социальный подтекст, о котором не раз упоминали разработчики. Помимо самой игры, в меню вы можете посмотреть короткий документальный фильм, который даст вам более полное представление о психозе и прочих расстройствах психики. В Ninja Theory действительно постарались и выдали весьма неординарный продукт при скромном бюджете.

Hellblade Senua’s Sacrifice: обзор

Прежде чем переходить к сюжету, давайте поговорим о том, как сделана сама игра. Очень хочется отметить звуковой ряд, он действительно прекрасен. На протяжении всего путешествия Сенуа будет слышать голоса в своей голове. В зависимости от состояния героини они могут ободрять вас, направлять или сбивать с пути. Для создания наиболее полного впечатления рекомендуем поиграть ночью, в одиночестве и хороших наушниках.

Графика и анимация тоже выполнены на достойном уровне. Нет, вы не увидите солнечных пейзажей из Horizon Zero Dawn, но это лишь потому, что подобные краски здесь не к месту. Мы с вами путешествуем вместе с девушкой, судьба с которой обошлась очень жестко. Так с чего же ей видеть в этом мире прекрасное? Видеоряд как нельзя лучше дополняет общую атмосферу, передавая те или иные симптомы безумия. Отдельно игроки хвалят оптимизацию, которая выполнена очень достойно.

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Боевая система у игры очень однообразная и скучная. К ней быстро привыкаешь и любое сражение сводится к простому закликиванию. Очень скоро становится понятно, что игра совсем не про это. Примерно та же проблема преследует и все загадки. Первые три раза решать их интересно, но потом весьма утомительно ( в этом гайде мы собрали все решения). Сама героиня как будто нарочно замедлена и никакое ускорение её не спасает. Она двигается как муха в сиропе и после привычной уже динамики это может немного подбешивать. Поэтому рекомендуем вам воспринимать Hellblade Senua’s Sacrifice скорее как интерактивный фильм с элементами боя, чем как заявленный экшен и слэшер.

Hellblade Senua’s Sacrifice: сюжет

Сюжет в этой игре – одна из самых сложных для восприятия частей. Сначала может показаться, что проект очень простой и линейный. Нам предлагают сыграть за кельтскую воительницу Сенуа, которая потеряла любимого и отправилась спасать его душу в мир мертвых. Но постепенно мы понимаем, что все происходящее гораздо глубже. По крупицам нам выдают информацию о детстве и тяжелой судьбе героини и только к финалу мы до конца осознаем происходящее.

Чтобы не томить вас ожиданием, попробуем рассказать все по порядку. Еще в детстве Сенуа была не такой как все. Похоже, что девочка страдала наследственным расстройством психики и видела то, чего не видят другие. В те времена общество мало разбиралось в столь тонких материях и боялось того, чего не понимало. Семью главной героини возглавлял консервативный отец-фанатик, который пытался бороться с проблемами жены и дочери на свой лад. Он внушил девочке и её матери, что они прокляты и единственный способ защититься – принести жертву богам.

Когда Сенуа было пять лет, её мать сожгли на костре и дальнейшим воспитанием ребенка занялся отец. Его жестокие методы окончательно усугубили состояние девочки и полностью её сломали. Она считала себя опасной, не такой как все и очень редко выходила из дома. Но однажды Сенуа увидела прекрасного юношу, который помог ей выбраться из затянувшегося безумия. Диллион стал для неё тем единственным, за что стоит бороться в этом мире.

Она объявила отцу, что уходит из дома, однако тот не смог принять это с достоинством. Он проклял девушку, убедив всех, что отвернувшись от веры и отца, она навлечет гнев богов на окружающих и обагрит свои руки в крови. По закону жанра в деревню после этого пришла чума, а нашу героиню назначили виноватой. От болезни умер и отец Диллиона, который был для него очень важен. Решив защитить любимого от своего проклятья, Сенуа ушла в Дикие земли, но это никого не спасло. Чуть позже в деревню пришли северяне, которые всех убили или забрали в рабство.

Hellblade Senua’s Sacrifice: концовка

Финал у этой игры неоднозначен, думаем тут могут быть различные трактовки. По нашему мнению, никакого путешествия в Хельхейм на самом деле не было. Все это – плод больного воображения девушки, основанный на рассказах её давнего друга. Это отчаянная попытка разобраться с тем, кто она есть на самом деле и примириться с утратой любимого человека. Это способ понять, кто же все-таки виноват в произошедшем и скинуть с себя гнетущее чувство вины. Борьба с внутренними демонами полностью захлестнула Сенуа и вылилась в то путешествие, которое нам довелось пройти вместе с ней.

В финальной сцене она отпускает Диллиона и решает идти дальше. Девушка принимает его смерть и снова начинает видеть краски этого мира. Мы не знаем, что ждет её впереди, но можем лишь надеяться, что она перестала винить во всем себя. Перестала считать себя проклятой и поняла, что во всем виноват лишь её отец. В этом ракурсе очень интересна дополнительная кат-сцена, которую мы увидим, если соберем все камни знаний (подробнее о сборе в этом гайде ).

В ней Друт расскажет нам, откуда пришли северяне. Он покается в своих грехах и расскажет о человеке в черном, который предал свой народ за право безопасного прохода. По странному совпадению, сразу после этого камера покажет отца Сенуа, который ходит в длинной черном балахоне. Мог ли он настолько ненавидеть дочь, чтобы предать целую деревню? Этот вопрос останется для нас открытым.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоз как средство самовыражения. Рецензия

Иван Бышонкoв

12 августа 2017
Жанр Приключение, экшен, хоррор
Издатель Ninja Theory
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ninja Theory
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3750K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 280X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 8 августа 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Нынешний год продолжает жарить не только крупнобюджетными, но и менее затратными проектами. Однако во время прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice не возникает и мысли, что ее собирала совсем небольшая команда: Ninja Theory обещала инди ААА-класса и свое слово сдержала. Приключение по чертогам разума воительницы Сенуи пробирает до мурашек, пугает, удивляет, заставляет впиваться руками в геймпад. И медленно, медленно сводит с ума.

⇡#Я спасу тебя, любовь моя…

Британские «ниндзя» всегда старались создавать кинематографичные экшены. Что в Heavenly Sword, что в Enslaved: Odyssey to the West, помимо неплохого игрового процесса, были заставки с шикарной по тем временам лицевой анимацией. Даже английский взгляд на Devil May Cry в лице DmC — и тот получил более серьезную постановку, нежели японская версия.

(Т-с-с-с-с, тихо. Здесь кто-то есть.)

В случае с Hellblade разработчики решили сделать упор на историю, а геймплей отодвинули на второй план (он врет!), поэтому не стоит ждать от Senua’s Sacrifice ураганного слешера. Это приключение, где основную часть времени приходится передвигаться по локациям и искать решение занимательных, но простеньких пространственных загадок вроде сопоставления ракурса камеры и предметов в кадре так, чтобы последние образовывали нужную форму. Скучно? Отнюдь. Игра постоянно жонглирует декорациями и ситуациями: отправляет то в мрачный (п. привет?) лес, то предлагает убегать от огня, то выпускает на береговую полосу с шикарным видом на темное море. Северные пейзажи красивы настолько же, насколько угнетают — низким небом, частым дождем и палитрой, в которой превалируют тусклые и тяжелые цвета.

Но время от времени героине все-таки приходится сражаться с несколькими видами противников (Демоны. Они — демоны!). Боевую систему не назвать глубокой, однако чем дальше продвигаешься, тем более напряженными и сложными становятся схватки. Постепенно учишься занимать выгодную позицию (поскольку камера фокусируется лишь на одном враге), комбинировать виды атак, вовремя отражать удары. Понимаешь, кого стоит убивать в первую очередь, а кто может и подождать.

К тому же в Hellblade вообще (не слушай его. ) нет интерфейса. Если, конечно, не считать значка автоматического сохранения. Вся необходимая информация присутствует непосредственно в игре — примерное состояние атакующих можно определить по количеству порезов на их телах, а на бедре Сенуи висит предмет, который начинает светиться в момент, когда можно применить специальную способность. Отсутствие лишней информации поверх картинки очень важно, поскольку не выдергивает в реальный мир отображением, скажем, клавиш.

Почему это так необходимо? О-хо-хо, Ninja Theory предлагает отправиться туда, где властвует Тьма и возможны серьезные расстройства психики. Senua’s Sacrifice засасывает (они слышат) в себя, заставляет забыть обо всем. Она охватывает полнейшим, лишающим воли безумием. Реальность перемешивается с вымыслом, водоворот сумасшествия затягивает все глубже. Стараешься (они видят) выбраться из этого водоворота, но не можешь заставить себя отвернуться от экрана до тех пор, пока не пройдешь путь до самого конца. Не доберешься до недр Хельхайма. До места, где Сенуа сможет вернуть душу своего любимого, голова которого бережно закреплена на поясе девушки.

Врачи говорят, что страдающие психозами находят связь между совершенно случайными объектами

Однако самое важное в Hellblade — даже не ее мрачный визуальный стиль или желание разработчиков показать разрушительную силу психоза, а звуковое оформление. То, что создатели игры творят со звуком (хи-хи, он начал говорить про Нас), сложно описать приличными словами. Это просто нужно слышать. Игра не зря советует воспользоваться наушниками — нужно обязательно это сделать. Тогда в вашей голове зазвучат

⇡#Голоса

Они нашептывают мерзости и хвалят за какой-нибудь поступок. Они практически (ТЫ – НИКТО!) никогда не замолкают, Они комментируют, Они кричат,

долбят в голову,

заставляют чувствовать себя максимально некомфортно.

Выдирают из привычного, спокойного мира.

Забирают с собой, в шумную глубину.

Создается ощущение, будто за твоей спиной находится несколько (нас-с-с-с много) разных людей и каждый пытается перекричать другого, доказать справедливость своей точки зрения. Особенно страшно становится, когда поверх мешанины из слов накладываются мрачные, пробирающие до мурашек песнопения.

Они выступают заменой обозначениям. Когда враг собирается ударить со спины, но находится вне поля зрения. Отчаянное «уходи!», звенящее будто бы из глубины подсознания, заставляет (мы поможем) рефлекторно дернуться в сторону и увернуться от меча. Если же не получается подобрать ключ к загадке и приходится какое-то время кружить по локации, то люди-в-голове начинают откровенно издеваться. Просят повернуть назад, предлагают сдаться,

Хочется как можно быстрее найти выход, лишь бы ЗАТКНУЛИСЬ.

Но нет, н-е-е-е-е-ет, они не замолкнут. Верные спутники будут преследовать и вас, и воительницу в самых страшных и фантасмагорических ее приступах. Наблюдать за тем, как девушка все глубже погружается в пучины своего нездорового разума, неприятно, но взгляд прикован к экрану.

Сенуа смотрит на тебя. Сквозь тебя. Просит пройти с ней еще чуть-чуть, помочь сделать последний шаг. Мелина Юргенс настолько здорово вжилась в роль и так точно передала состояние девушки, что ни на секунду не сомневаешься в реальности (нереальности?) происходящего. Можете оценить это в одном из трейлеров.

(Они не ушли. Не ушли.)

Hellblade в очередной раз доказывает, что количество разработчиков — далеко не самый главный показатель. Ninja Theory при помощи интересной находки (благодаря Нам), потрясающего визуального стиля и звука запредельного качества смогла создать уникальную, пугающую, затягивающую игру, не уступающую по проработке крупнобюджетным блокбастерам. Senua’s Sacrifice — чистое безумие, которое топит в себе, не желает отпускать, угнетает бесконечным голосовым шумом, заставляет пройти этот сумасшедший путь залпом, ведь продолжительность игры не превышает шести-семи часов. Чтобы вернуть Его. Чтобы попробовать избавиться от Них.

Достоинства:

  • возможность побывать в голове у человека с серьезными психическими отклонениями;
  • северная эстетика — мрачная и леденящая кровь;
  • небольшой хронометраж, который с лихвой окупается плотностью событий;
  • в прямом и переносном смысле сумасшедшая работа со звуком.

Обзор HellBlade: Senua’s Sacrifice

В эпоху игр-песочниц небольшая компания Ninja Theory решила пойти против системы. Вместо многочасового прохождения разработчики решили предложить игрокам уникальную и недолгую историю. Студия, прославилась ремейком Devil May Cry, шла на огромный риск, ведь в случае провала она имела бы все шансы развалиться.

Главной героиней игры является девушка по имени Сену – воительница одного из древних кельтских племен. Она отправляется в Хельхайм, мир мертвых, с надеждой выторговать у богини смерти Хель душу любимого, которого казнили викинги во время одного из своих набегов. Сену постоянно слышит голоса, среди которых крутятся как ее мысли, так и чужие: отца, матери и раба шамана. Добравшись до ворот Хельхайма, Сену погибает и на ее руке появляется “метка темноты”.

Игровой процесс можно условно разделить на две части: в первой необходимо решать загадки, во второй – вырезать врагов. Загадок в игре довольно много, и хотя цель у них одна и та же – увидеть руну, которой запечатана те или иные ворота, время от времени появляются знаки, на поиск которых придется потратить определенное время. Чтобы процесс был не слишком однообразным, руны придется искать между двух миров. С боевой системой все проще: Сену имеет меч, который бьет легкими и мощными ударами, можно нанести удар ногой, использовать блок, или уклониться.

Среди врагов есть как легко так и тяжело бронированные бойцы, поэтому придется экспериментировать. Для боев отведены специальные локации, поэтому как только видите арену – можно уже готовиться к бою. Игра имеет черты системы Permanent Death, но по факту это лишь психологический трюк, который подталкивает игроков к более качественной игре. Также в игре есть скрытый финал. Для того чтобы его разблокировать, нужно найти все обелиски с рунами.

Над атмосферой игры студия поработала серьезно. Пейзажи с дрейфующими дакарами, разрушенные дома или лес с иллюзиями – все это поражает своей красотой. Островок с деревом мертвых и река душ – одни из самых заметных локаций. Музыка также играет важную роль в атмосфере игры. Скандинавские мотивы западают в душу и не отпускают не только во время прохождения, но и несколько дней после завершения игрового процесса.

Особенно хочется выделить работу над образом Гассенуи. Общение героини с игроком происходит не вербально, а значит, надо было передать массу эмоций лицом. А когда лицо главной героини принадлежит не талантливой актрисе, а видео редактору Милене Юргенс, ее работа не может не вызывать восхищения.

Но главную роль в атмосфере этой игры, кроме всего перечисленного, играет интересное психическое состояние главной героини. Голоса постоянно крутятся в голове Гассенуи, смеются над ней, или пытаются поддержать, или даже помочь – все это четко демонстрирует проблемы человека с нарушением психики.

При использовании наушников игра поражает красками, и чувствуется, как с одного плеча говорит ангел, а с другого – демон. Для как можно более реалистичной передачи этого многоголосия были привлечены специалисты по психологии. Именно они сделали большой вклад в то, что происходит в голове Гассенуи.

В нашу эпоху трудно создать интересную короткую игру. Но если ты с душой и профессионализмом подходишь к разработке и даришь игроку образ, который ему еще не приходилось встречать – есть шанс сорвать ва-банк. К тому же, если игра имеет прекрасную атмосферу, сюжет, и музыку – игроки обязательно ее запомнят. Hellblade: Senua’s Sacrifice обязательна для ознакомления, ведь несмотря на небольшие недостатки – она поражает своей историей.

Плюсы: Атмосфера, игровой процесс, механика, саундтрек, сюжет

Минусы: Иногда сложность загадок, отсутствие обещанной Permadeath

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice — инди-игра AAA-класса

Получив полную творческую независимость, ребята из Ninja Theory потратили 3 долгих года на то, чтобы создать одну из лучших приключенческих игр последних лет. И определенно одну из самых мрачных за всю историю жанра.
Hellblade: Senua’s Sacrifice была анонсирована в 2014 году и изначально была заявлена как экшен-слэшер. Однако концепт менялся, а сроки несколько раз переносились. К счастью для всех нас, игра не попала в ад бесконечной разработки. Вместо этого она вполне успешно вышла и предлагает отправиться в другой ад — нордический.

Сюжет Hellblade: Senua’s Sacrifice

Жизнь девушки по имени Сенуя коренным образом изменилась, когда северяне принесли в жертву ее мужа, чтобы польстить богиню Хелу — великаншу, владычицу мертвых. Долгое время Сенуя пыталась перебороть боль от потери, но результатом стал пошатнувшийся рассудок и, как следствие, маниакальное желание вернуть своего любимого Диллиона к жизни.

Сюжет в Hellblade: Senua’s Sacrifice подается сразу тремя способами. Во-первых, это очень классные кат-сцены, действие в которых поставлено так, как бывает только в AAA-играх. Да и то далеко не во всех. Это по-настоящему высокий уровень!

Во-вторых, это «камни знаний». При активации они рассказывают очень много интересных вещей. Об мироустройстве в понятии нордической мифологии, о богах, великанах и других сущностях. Это целая кладезь знаний, при этом выдаются они небольшими порциями, так что игра не превращается в аудио-книгу о поверьях северных народов.

В-третьих, это закадровое повествование. Но речь идет не о простом рассказчике, как во многих других играх. Тут все куда интереснее!

Голоса в голове

Одной из самых ярких особенностей Hellblade: Senua’s Sacrifice является безумие главной героини. Она сходит с ума не в финале, не в процессе игры, а задолго до ее начала.

Практически постоянно Сенуя слышит голоса в своей голове. Их множество, просто не счесть, и они постоянно комментируют каждое действие главной героини, подчас создавая по-настоящему безумную какофонию. Представьте, что каждое ваше действие обсуждает пять-шесть человек, и тогда поймете, каково это — сойти с ума.

По ходу прохождения некоторых из них оказываются людьми, которых Сенуя знала до прибытия в Хельхейм. Другие принадлежат духам, нашедшим в девушке свое новое пристанище. Впрочем, сами разработчики придерживаются точки зрения, согласно которой Сенуя просто сумасшедшая.

Еще на этапе анонса девелоперы Ninja Theory сообщили, что поставили себе цель показать, как воспринимает мир человек, пораженный психозом. В процессе создания была задействована целая документальная база о различных проявлениях этого психического заболевания. Разработчики даже не поленились пригласить в качестве консультанта профессора Кембриджского университета.

Сенуя страдает обширными слуховыми галлюцинациями, видит то, чего не может быть даже в стране мертвых, зациклена на одной, казалось бы, невыполнимой идее и в некоторые моменты своим поведением может напугать не на шутку. Так сумасшествие еще не показывали, это точно!

Игровой процесс Hellblade: Senua’s Sacrifice

В то время как игра от Ninja Theory поражает в плане сюжета, атмосферы и подачи, она едва ли может удивить в отношении геймплея. Если кратко, это игра представляет собой «симулятор ходьбы» с экшен-вставками.

Большую часть времени главная героиня просто бродит по линейно спроектированным локациям, смотрит по сторонам, лазает по лестницам, слушает «аудио-записки» и голоса, периодически решая странные головоломки одного и того же плана.

Часто Сенуя натыкается на запечатанные двери с изображенными на них рунами. Чтобы пройти дальше, нужно «найти» эти руны в окружающем мире. Это может быть характерная солнечная тень, причудливо изогнутые ветви деревьев, выжженный узор на земле или просто силуэт из торчащих из земли столбов.

Как правило, найти руны несложно, но иногда их расположение крайне неочевидно. Особенно когда руну можно увидеть, только встав в определенном месте, чтобы разные объекты как бы выстраивались в нее.

Боевая система

Вторая часть игрового процесса — это сражения. Биться приходиться у все тех же дверей и различных переходов из одной локации в другую, сами локации в основном абсолютно безжизненны.

Хельхейм — это место, куда попадают души умерших людей, поэтому нет ничего удивительного в том, что в качестве противников выступают гуманоиды — злые духи и великаны, которые заправляют районами игрового мира.

Изначально боевая система должна перекочевать из дебютного проекта Ninja Theory — Heavenly Sword, однако в процессе разработчики акцент сместился с экшена на более размеренное повествование, так что и «боевку» пришлось немного изменить.

В Hellblade: Senua’s Sacrifice главная героиня может рубить врагов легким и тяжелыми ударами, совершать специальные атаки на бегу, уворачиваться, ставить блок и пинаться, сбивая защиту противника.

У противников арсенал возможностей примерно такой же, а боссы всегда имеют парочку особых атак, которые придется заучивать, чтобы правильно избегать их. В целом бои в игре веселые, но практически не прогрессируют по мере прохождения. В игре нет ни прокачки, ни большого «монстрятника», так что ближе к финалу бои могут наскучить.

Впрочем, такое характерно даже для проектов от крупных издателей, поэтому сильно ругать за то разработчиков Hellblade: Senua’s Sacrifice не хочется.

Графика и звук

Создатели проекта позиционируют его как инди-игру AAA-класса. Это означает, что они поставили себе цель создать крупнобюджетную игру без стороннего издателя. Это большой риск, ведь бюджет приходится наполнять своими собственными деньгами. Но ни это ли гарантия невероятного старания, вложенного в игру?

Hellblade: Senua’s Sacrifice выглядит как самый настоящий блокбастер от самых «дорогих» студий. Благодаря движку Unreal Engine 4 получилось добиться просто великолепной графики, которая уступает разве что Battlefield 1, да и то лишь в деталях.

При этом оптимизация исполнена хорошо. Игра полностью соответствует своим системным требованиям. Это значит, что игрой можно насладиться даже на средних конфигурациях с процессором уровня Intel Core i5 и двухгигабайтной карточкой на борту. Конечно, для игры на самых высоких настройках графики потребуются «железки» совсем другого уровня, но и на средних настройках Hellblade: Senua’s Sacrifice выглядит очень достойно.

А как она звучит — просто не передать! Разработчики провели отличную работу со звуком. Атмосферная музыка, профессиональная озвучка, первоклассный звон клинков и сочное разрубание плоти противников — здесь есть все.

Отдельно стоит упомянуть о голосах, которые постоянно слышит Сенуя. Они были записаны бинауральным методом, задача которого заключается в том, чтобы как можно более реалистично передать звук. Для этого запись идет с помощью двух микрофонов, расположенных на очень близком расстоянии и разделенных специальной перегородкой. Это имитация человеческого слуха — перегородка выполняет роль головы.

Благодаря этому все закадровые голоса звучат так, как если бы их действительно нашептывали на ухо. Разумеется, оценить это можно лишь при игре в наушниках. А если под рукой есть аудио-система 7.1, то все становится даже круче!

Инди-игра AAA-класса

Долгострой от создателей Heavenly Sword оказался именно тем, что люди ждали 3 года — отличным приключением в декорациях нордической мифологии. При этом Ninja Theory сдержали слово и не стали просить стандартные 2000, как за AAA-игру. Ценник очень демократичный — всего 769 рублей (в Steam).

Однако по качеству игра находится на уровне самых лучших блокбастеров. Тут и нетривиальная история в декорациях нордического эпоса, и до ужаса реалистично воссозданный психоз главной героини, и великолепная графика, и умопомрачительная работа со звуком. Все это просто обязывает купить игру и попробовать ее. Такие игры выходят крайне, крайне редко!

Единственное, что можно отнести к минусам игры — это отчасти монотонный геймплей. В Hellblade: Senua’s Sacrifice действительно много ходьбы и чисто созерцательного геймплея, в то время как экшен выполнен аккуратно, но едва ли захватит с головой.

Источники:
http://3dnews.ru/956824
http://wtftime.ru/guides/111/hellblade-senuas-sacrifice-obzor-sjuzhet-i-kontsovki/
http://3dnews.ru/956824
http://genapilot.ru/hellblade-senuas-sacrifice-review
http://vgtimes.ru/articles/41011-obzor-hellblade-senuas-sacrifice-indi-igra-aaa-klassa.html
http://inarena.ru/gaid-legion-commander-master-s-pikoi/

Ссылка на основную публикацию