Обзор игры Heroes of the Storm

Обзор Heroes of the Storm, новой MOBA игры Blizzard

Друзья, всем привет. Совсем недавно новая игра Blizzard Heroes of the Storm перешла в стадию технического альфа-тестирования. Мне удалось получить ключ и посмотреть на проект изнутри.

В наше время редко встретишь геймеров, которые никогда не слышали термины MOBA и ARTS. Причиной тому огромная популярность двух игр – League of Legends и Dota 2, чья аудитория насчитывает десятки миллионов человек и продолжает расти. Blizzard впервые анонсировали свою MOBA еще в 2010 году. А точнее не игру, а кастомную “дотаподобную” карту StarCraft 2 под названием Blizzard DOTA. После судебных разбирательств с Valve из-за торговой марки в 2012 проект был “повышен” до отдельной игры все на том же движке StarCraft’а и переименован в Blizzard All-Stars, а позже – и вовсе в Heroes of the Storm.

Сами Blizzard отмечают, что жанр MOBA/RTS не совсем соответствует сути Heroes of the Storm, и предпочитают использовать термин “Hero Brawler”, мотивируя это тем, что игра больше ориентирована на экшн, чем на элементы RPG. И, как оказалось, на то есть весомые причины.

История мира в игре весьма незатейлива. Действие разворачивается в местечке под названием Нексус. По легенде это космическая буря, где во времени, пространстве и измерениях сталкиваются различные миры. Признаться, поначалу довольно странно наблюдать рядом героев Азерота, Санктуария и Корхала. Однако, погрузившись в игру, об этом быстро забываешь и начинаешь воспринимать происходящее как данность.

На момент альфа-теста в Heroes of the Storm доступно 23 героя из миров WarCraft, StarCraft и Diablo. Персонажи представлены оригинальными модельками с характерной озвучкой. Кроме того вы без труда узнаете некоторые их фирменные умения и фразы, которые герои “принесли” с собой в Нексус. Это является несомненным плюсом, ведь многие придут поиграть за (и против) любимых героев. Уже на альфе видно, что многие известные игроки и стримеры, ранее не жаловавшие другие MOBA, с удовольствием играют в HotS. Как-никак Blizzard… Естественно, пул героев будет пополняться со временем, благо в трех знаменитых вселенных предостаточно интересных персонажей.

Игра распространяется по модели Free-to-Play с микротранзакциями. Изначально у игроков нет своих героев, однако несколько персонажей всегда являются свободными для игры. Этот пул “открытых” героев изменяется еженедельно. Такая система ротации уже долгое время успешно работает в League of Legends. Купить персонажей можно за накопленное золото или реальные деньги. Помимо самих героев в магазине доступны скины (то есть “костюмчики”) и маунты (они же ездовые животные). Примечательно, что каждый скин имеет нескольких вариантов окраски, но открыть их можно только завершением соответствующих заданий.

Золото в Heroes of the Storm зарабатывается за выполнение ежедневных заданий, а также за получение новых уровней вашего аккаунта. Примечательно, что получая новые уровни профиля, вы не усиливаете своего героя внутри сражения, а открываете различные особенности и зарабатываете золото. На 10 и 20 уровнях аккаунта открываются квесты на каждого героя. Они дают дополнительный опыт, что позволяет ускорить прокачку.

Попадая в игру первый раз, сразу отмечаешь большое количество отличий от классического варианта MOBA игр, заданного League of Legends и Dota 2.

Во-первых, в Heroes of the Storm нет стандартной пик фазы. Вы просто выбираете героя, которым хотите играть, и встаете в очередь.

Во-вторых, за убийство крипов не дают золота. Соответственно, нет и предметов. Герои обладают тремя базовыми умениями и боевой особенностью, доступными с самого начала, а также ультой. Последняя выбирается на 10 уровне из двух возможных вариантов. Весь получаемый игроками опыт идет в общую копилку команды. То есть фактически каждый игрок прокачивает не себя, а команду. Из-за этих факторов у многих игроков поначалу может сложится впечатление, что Heroes of the Storm – это простая, казуальная игра. Но на самом деле все не так просто.

По ходу получения уровней у всех героев открываются таланты, которые игроки выбирают из нескольких доступных вариантов. Это могут быть пассивные усиления умений и параметров персонажа, либо же новые умения. Таким образом, герой может иметь аж до одиннадцати активных боевых умений. Это добавляет разнообразия и позволяет по-своему играть одним и тем же героем. Как отмечают разработчики, система талантов находится на стадии развития, и в будущем нас, скорее всего, ждет еще большая глубина и разнообразие прокачек.

Стоит также отметить такую новинку, как наличие маунтов. Они позволяют быстрее передвигаться по карте и догонять убегающих врагов. Посадка на маунта требует каста в 1.5 секунды и имеет небольшой кулдаун, а любой урон выбивает вас из седла. У некоторых героев нет маунта, но вместо него присутствует способность перемещения. Например, Фалстад может перелетать на своем грифоне на большое расстояние, а Абатур использует подземный тоннель для быстрой смены местоположения.

Но что действительно выделяет Heroes of the Storm на фоне других игр, так это карты. Здесь их четыре. Заранее неизвестно, на какую из карт вы попадете, все определяет рандом. Конечно, все карты обладают “базовыми атрибутами” MOBA в виде башен, строений и постоянно идущих по линиям миньонов. Однако они кардинально отличаются от вариаций всем известной квадратной карты с рекой из DotA 2 или League of Legends.

Карты выполнены в классической “близзовской” стилистике, что неудивительно, ведь многие модели, умения и иконки перекочевали из соответствующих вселенных. Однако суть здесь вовсе не в сеттинге.

Каждая карта HotS имеет уникальную механику, которая определяет течение игры. Например, на карте “Окаянная лощина” периодически появляется “дань”, которую необходимо собирать для подношения Повелителю Воронов. За это он на некоторое время проклинает противников, делая их миньонов и строения намного слабее. А на карте “Бухта Черносерда” надо собирать дублоны и сдавать их пирату Черносерду, чтобы тот расстреливал базу противников со своего призрачного корабля.

Другой интересной особенностью карт Heroes of the Storm являются лесные крипы. Уничтожив лагерь, вы “убеждаете” местных крипов сражаться на вашей стороне, и один пак выдвигается в сторону ваших врагов, а лагерь респавнится через несколько минут. Лесные крипы намного сильнее обычных миньонов и могут нанести большой урон базе противника.

Помимо прочего игра Heroes of the Storm выделяется своей динамикой. В отличие от других проектов жанра здесь с самого начала матча начинаются постоянные перемещения, пуш линий, ганки, война за важные объекты и крипов. Все это создает непрекращающийся поток движухи и экшна, и игра попросту не дает вам заскучать. Единственной возможностью “отдышаться” является смерть. Но и в это время в голове прокручиваются планы дальнейших действий. Более того, благодаря отсутствию фазы выбора героя и быстрому темпу игры среднее время матча составляет порядка 20 минут. Это определенно дополняет драйвовый характер игры.

Захотелось поиграть? Придется подождать: до релиза Heroes of the Storm еще долго. Проект пока что находится в стадии технической альфы, и ему предстоит пройти еще немало фаз тестирования. Впрочем, все желающие могут подать заявку на участие в ЗБТ на официальном сайте игры .

Составит ли новое детище Blizzard серьезную конкуренцию League of Legends и Dota 2, как всегда, покажет лишь время, но все предпосылки для этого есть. Одно можно сказать с уверенностью уже сейчас: игра действительно удалась.

Обзор игры Heroes of the Storm

Рядовые солдаты несут основное бремя войны. Именно они обустраивают лагерь, организовывают продовольственное снабжение и решают множество бытовых проблем. Они не рвутся на противника, ослепляя всех ярким сиянием своих лат. Их удел – занять свое место в строю и маршировать навстречу восходящему солнцу. В надежде на то, что их военачальники обладают нужным знанием.

По этой причине все хотят быть героями. Законы им не писаны, да и одолевать своих многочисленных противников одной левой всегда приятно. И если в реальной жизни такой удел большинству недоступен, то в виртуальном мире все относительно легко.

Одним из самых «героических» жанров является MOBA. Лидерами в этом сегменте рынка являются Defend of the Ancients 2 (DotA 2) и League of Legends (LoL). Это не считая чуть менее масштабных проектов. К этому славному пантеону недавно присоседилось творение от известной компании Blizzard – Heroes of the Storm (HotS).

Blizzard известен своими успешными проектами на рынках с высокой конкуренцией. Мало кто не слышал о Warcraft, Diablo или Starcraft. Ждет ли HotS похожая судьба?

Особенности жанра

MOBA – это относительно молодой жанр. Он очень похож на обычную стратегию, только с несколько иной интерпретацией событий. Здесь не нужно примерять на себя мундир блестящего полководца и детально продумывать план сражений. Достаточно хорошо наточить меч или топор и взглянуть на происходящее с точки зрения отдельного искусного воина.

В любой MOBA все игроки поделены на две команды. В каждой из них есть своя база с укреплениями. С некоторой периодичностью на базах появляются компьютерные войска и устремляются к противнику по 3 дорогам. Игроки управляют героями – легендарными воинами, сила которых не знает себе равных. Задача каждой из команд – уничтожить главное здание противника. В разных игровых проектах оно называется по-разному, но суть приблизительно одинакова.

Изначально разгромить базу противника не так и просто – приходится постепенно прокачивать своего персонажа, путем улучшения навыков и покупки лучшей амуниции. Длительность игровой партии обычно варьируется от 20 до 60 минут.

Heroes of the Storm: основные отличия от конкурентов

Несмотря на общность жанров, HotS существенно отличается от DotA или LoL. Скорость игры, система прокачки, игровая механика, карты – здесь все иное. Сказать что лучше или хуже практически невозможно – нужно смотреть на игры в целом. Blizzard специально не хотели наследовать жанровые стандарты, которые ввели именитые конкуренты. Ведь в таком случае переманить аудиторию будет очень трудно. Тем более, когда по количественным показателям (разнообразие героев, тактик) старые проекты будут существенно опережать новичка.

Единственный логический выход – пересмотреть жанр, сделать в нем локальную «перезагрузку». HotS отличается от своих конкурентов:

  • системой прокачки персонажей;
  • наличием нескольких полей битв;
  • упрощенной системой «фарма»;
  • усилением командной составляющей;
  • иным подходом к построению баз.

Рассмотрим некоторые из этих составляющих.

«Фарм» и система прокачки персонажа

Столбы, на которых строится система прокачки в DotA или LoL – это опыт и золото. Опыт нужен для улучшения навыков героя, золото – для покупки амуниции. Навыки конкретного героя всегда одинаковы, можно только изменять очередность их прокачки. Амуниция позволяет изменить те или иные свойства персонажа, подстроив его под текущий игровой сетап. Команде не хватает лечения? Путем покупки нужных вещей, добавим его. Нужен урон? Не проблема – целый арсенал соответствующих артефактов к нашим услугам.

В Heroes of the Storm ситуация совсем иная. Опыт здесь не индивидуальный, а командный (все игроки одной команды прокачиваются одновременно). А вот золота и амуниции нет. Совсем. Даже расходных материалов. Кажется, что приспособить своего персонажа под реалии конкретного боя невозможно. Но не стоит спешить кричать «казуальщина!». В игре все это есть, но не в совсем явном виде.

Начать стоит с того, что даже на первом уровне игроку доступны все навыки (кроме героической способности, она же «ульта»). С ростом уровня они будут автоматически улучшаться. Раз в три уровня (а точнее на 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 20) можно взять талант. На выбор их предлагают 3-5 штук. Взять нужно что-то одно. Таланты могут как придавать новых свойств существующим способностям, так и давать совершенно новые навыки: от дополнительного лечения до телепорта. Если провести аналогии с DotA, то получаем аналог амуниции. С той лишь разницей, что на нее не нужно «фармить». Несколько секунд на взятие таланта – и вот ваш персонаж готов к бою. Главное не брать совсем абсурдные сочетания. Члены вашей команды «спасибо» за это не скажут.

Поля эпических сражений

Весь игровой процесс в DotA заточен под одну карту. Да, ее внешний вид может изменяться во время праздников, но геймплей остается таким же. В HotS решили подойти к решению вопросу другим путем. Стартуя бой, игрок может попасть на одну из следующих карт:

  • Сад Ужасов;
  • Призрачные копи;
  • Бухта Черносерда;
  • Вечная битва;
  • Проклятая лощина;
  • Небесный храм;
  • Драконий край;
  • Гробница королевы пауков.

Этот список не окончательный – работы над новыми полями битв ведутся все время. Все карты отличаются не только своим антуражем и внешним видом, но и уникальными игровыми механиками. Любое поле боя обладает глобальным «квестом», выполняя который игроки смогут получить преимущество. На одной из карт придется собирать черепа для создания мощных големов, на другой – помогать Бессмертному победить своего извечного врага. Успешное завершение заданий помогает разрушить вражеские форты и крепости.

Еще одна особенность карт – расположение лагерей нейтральных монстров. Если их победить, то они присоединятся к команде игрока и пойдут крушить укрепления на линиях. Учитывая, что оборонительные сооружения не обладают бесконечным запасом снарядов, то часто такая тактика приносит плоды. Иногда на игровых просторах можно встретить боссов – это сильные нейтральные мобы. Чтобы их эффективно уничтожать нужна кооперация нескольких игроков. Усилия окупаются с лихвой – такой монстр способен в одиночку уничтожить половину базы противника. Особенно если в это время связать вражеских героев боем.

Игровая доступность

Heroes of the Storm распространяется по модели FTP (Free-to-play). FTP здесь реальный, без каких-либо подводных камней. Максимум, который можно купить за реальные деньги – уникальные облики для героев. Новых героев можно покупать и за игровое золото.

К слову о покупке героев. Изначально, игрок может идти в бой только теми персонажами, что находятся в ротации (свободном доступе). С их помощью можно заработать первое золото (за победы, выполнения ежедневных заданий, прокачку уровней персонажей). Оно нужно чтобы открыть доступ к другим героям. Ротационные персонажи меняются каждую неделю.

Вечное забвение или слава?

DotA, LoL и другие проекты жанра MOBA – серьезные противники. Завоевать место под солнцем будет не так уж и легко. Своим адептам Heroes of the Storm может предоставить новый взгляд на игровой процесс. Придется ли он по вкусу игрокам? Очевидного ответа нет. Люди консервативны. И менять привычный уклад жизни (а игра к нему тоже относится) нелегко. Завоевание аудитории будет происходить медленно. И далеко не факт что это получиться.

В HotS есть серьезное преимущество – армия фанатов Starcraft, Diablo, Warcraft. Многие люди, даже не слышавшие о MOBA, оценят возможность поединков персонажей из разных вселенных. А вот пройдет ли проект испытание временем, станет ясно несколько позже.

Heroes of the Storm

Жанр: клиентские игры, MOBA, фэнтези

Разработчик: Blizzard Entertainment

Издатель: Activision Blizzard

Heroes of the Storm это скандально известная 3D-MOBA от компании Blizzard. Игроки могут сражаться за своих любимых персонажей из франшиз Starcraft, Diablo и Warcraft на одной эпической арене.

Обзор Heroes of the Storm

Heroes of the Storm является открытой к доступу клиентской MMO в жанре MOBA, разработанная Blizzard Entertainment, в которой есть четкие, чистые визуальные эффекты и герои из других знаменитых игр Blizzard, таких как StarCraft, Diablo и Warcraft. Герои игры, для краткости HOTS, начали свой путь с закрытого бета-тестирования 13 января 2015 года, открытое бета-тестирование началось 19 мая 2015 года, а затем был официально открыта 2 июня 2015 года для Microsoft Windows и OS X.

HOTS впервые появился в Blizzcon в 2010, и прошел через множество этапов и тестов на протяжении многих лет. Пять лет спустя, тяжелая работа хорошо отразилась на нынешней игре. Графика не слишком анимационная в отличие от некоторых других MOBA, и Blizzard, сделав замечательную работу делает игру уникальной с такими вещами как карты, на основе объективных и ностальгических персонажей из других своих игр. Учитывая доблесть и популярность других проектов Blizzard, само собой разумеется, что Heroes of the Storm не «просто еще один MOBA», и после того, как вы начнёте играть в игру, это становится очевидно.

Начало игры

При первом входе в Heroes of the Storm, вы можете оказаться от обучающего курса и сразу погрузиться с головой в геймплей, но есть возможность оставить его. Если вы решите продолжить с обучающей программой, то довольно быстро можно понять, что многое из из механики и особенности HOTS подобны и похожи другим играм жанра MOBA.

Учебное пособие обучает игроков основам игры, а также основам жанра, в своеобразной юмористической форме. Игроки идут через обучение как Джим Рейнор, в сопровождении другого знакомого лица, Утера Светоносного. Утер служит в качестве наставника в этом эпизоде- движение игроков через управление, управление камерой, использование способностей, и пр. Одним ключевым аспектом является то, что в игре опыт разделяется на глобальном уровне с вашей командой, так что все игроки в вашей команде всегда на одном уровне.

После его успешного завершения, более полные учебные миссии предлагают сосредоточиться на конкретных аспектах игры. Тем не менее, эти уроки не являются обязательными в любом случае, но они предлагают быстрый способ заработать деньги на покупку большего количества нужного снаряжения и героев.

Герои в Heroes of the Storm

При входе в игру, сразу становится понятно, что в HOTS мы имеем возможность приобрести и рассмотреть на выбор много персонажей, или «героев», как они называются в Heroes of the Storm. Как и многие другие игры жанра MOBA, здесь предложено множество героев, чтобы использовать в своих целях, каждый из которых обладает своими собственными уникальными характеристиками. Они сортируются по соответствующим ролям:

Бойцы это герои, которые сосредоточены на битвах на переднем крае, попадая в гущу противника, разрывая их строй прочь, и грея сердце от нанесённых повреждений. Воины идеально подходят для игроков, которые на самом деле просто хотят, погрузиться в строй вражеской команды и сражаться в куче.

Ярким примером этого является Диабло. Да, демон Оверлорд из франшизы Diablo. У него есть способности, которые позволяют ему отбросить строй врагов, ошеломить их, а также выполнять способность под названием Свержение, которое позволяет Диабло забрать врага и захлопнуть за собой пространство, делая противника бесполезным в течение короткого промежутка времени. Если вы тот тип игрока, который любит просто выбросить из себя негатив в битве, значит Бойцы предназначены для вас.

Убийцы наносят наибольший ущерб, как правило, имеющие навыки у этих героев в Heroes of the Storm дополнены полезными наступательными навыками.

Будьте осторожны, так как это означает, что они имеют более низкие уровни здоровья и должны придерживаться позади своей командой. Как пример отличного представителя этого класса рассмотрим Нову. У нее есть черта, которая позволяет ей двигаться стелс, позволяя ей шпионить вокруг карты, не будучи замеченным если она не принимала участие в стычках. Этот элемент неожиданности дает герою много возможностей для манёвра и возможность нанести много вреда.

Роль Поддержки самообъясняющяя; эти герои в Heroes of the Storm сосредоточены на оказании помощи своим товарищам по команде с помощью различных способностей. Они варьируются от заживления, дебаффов и баффов.

Популярной в этом классе является Ли Ли, за которую легко играть в поддержку. Эта маленькая девушка в обличье панды умеет заживлять принося одноразовый целевой положительный эффект, который наносит урон окружающим врагам, и навык, который заставляет врагов пропустить их следующие две основные атаки. Ее героические способности могут быть либо массовым AoE для восстановления команды или тяжелый медленный ущерб для врагов. Для игроков, которые хотят быть полезными для своей команды поддержка- лучшая роль.

Последняя категория героев в HOTS Специалисты Специалист в Heroes of the Storm объединяет в себе все персонажи, чьи способности не совсем совпадают с другими ролями, что делает его невероятно интересным героем, чтобы попробовать сыграть за данный класс.

Рассмотрим удачный пример с Абатуром который является прекрасным примером. Его способности сосредоточены вокруг установки ловушек, которые наносят урон и предоставляют защиту в виде щита союзникам, а также оказание помощи другим подразделениям и боевым структурам. Для его героических способностей, он может либо создать клон вражеских героев, захватив контроль над более сильной версией из них в течение двадцати секунд, или модернизировать союзнического персонажа, который становится сильнее, когда вражеские единицы вокруг него умирают. Если игроки ищут более интересный опыт в их следующем прохождении игры, советуем рассмотреть вопрос об использовании Специалиста.

Heroes of the Storm основные особенности:

  • Весь Blizzard в Одной игре — MOBA геймплей с большим набором героев из всей компании вселенной Blizzard (Starcraft, Diablo, Warcraft и другие!).
  • Деление на всех Exp опыт распределяется между всей командой (все тот же уровень).
  • Уникальные карты каждая карта имеет свои собственные цели и задания, что делает каждую карту по сути уникальной.
  • Начните с уровня бога игроки начинают со всеми своими разблокированными способностями, за исключением одной конечной. Каждые несколько уровней, игроки могут открыть талант, чтобы повысить способность героев.
  • Более короткие матчи — геймплей действий и сражений упакованы в типичные раунды по 10-20 минут.

Системные требования для Heroes of the Storm

Минимальные требования:

Операционная система: Windows XP / Vista / 7/8
Процессор: Intel Dual Core / AMD X2 5600+
Видеокарта: Nvidia GeForce 7600 GT / ATI Radeon 2600 XT
Оперативная память: 2 ГБ на
жестком диске: 10 Гб

Рекомендуемые требования:

Операционная система: Windows XP / Vista / 7/8 (64 — разрядная ОС рекомендуется)
Процессор: Intel Core i5 / AMD серии FX
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 650 / ATI Radeon HD 7790
Оперативная память: 4 ГБ на
жестком диске: 10 Гб

Видео обзор героев в HOTS от Blizzard


Источники:
http://inarena.ru/obzor-igryi-heroes-of-the-storm/
http://topinplay.ru/mmo-moba/heroes-of-the-storm.html
http://inarena.ru/overwatch-sistemnyie-trebovaniya-oshibki/

Ссылка на основную публикацию