Обзор Pro Evolution Soccer 2016 — чем отвечают конкуренты FIFA?

Обзор Pro Evolution Soccer 2016 — тонкая настройка

Удовольствие от игры в футбол

То, о чем говорят разработчики из Konami и многие обзоры — в PES 2016 действительно получаешь удовольствие от игры в виртуальный футбол. Все элементы геймплея достаточно хорошо сбалансированы и откалиброваны, настроек достаточно, чтобы порадовать даже взыскательного игрока.

Если вы хорошо помните PES 2015, то обжиться в новой части не составит труда. Первое время также будет непонятно, что же такого нового сделали Konami, что игра чувствуется лучше — однако со временем наступает прояснение. Разработчики убрали все те незначительные ситуации, которые в предыдущей игре замедляли игровой процесс — например, время приемки и обработки мяча, скорость подъема после подката и реакцию компьютерных игроков.

Прием мяча стал техничным, сообразно уровню игрока, но все равно он плавнее, чем в предыдущей части. Скорость обработки мяча после обостряющего паса выросла в несколько раз и теперь высок шанс, что рывок выведет вас в позицию один на один. Ведение мяча на «крейсерской скорости» также работает прекрасно, что позволяет забить мяч сразу после забега в штрафную.

Да и забить теперь стало проще — с одной стороны, явная недоработка разработчиков — вратари заметно отупели, с другой стороны теперь они не способны вытаскивать мячи из 100 % ситуаций. Надеемся, Konami поправит этот недостаток при помощи патчей. Дриблинг и финты, как и раньше, работают на основе физической модели и анатомии игроков и остаются одними из самых запоминающихся в виртуальном футболе — настолько они естественно выглядят.

Физическая модель также заметно отличается от того, что есть у FIFA 16, FIFA 15 или PES 2015 — сделано все на порядок реалистичнее, теперь тяжелые ситуации с переворотами и падениями занимают столько времени, сколько в реальности, в то время как в FIFA игрок легко вскакивает, как будто ничего не было.

В итоге получается эдакое целостное впечатление — новая PES выглядит отлично и сочетает в себе прорывные для франшизы идеи предыдущей части, а также доработанный, отлаженный игровой процесс. Кроме того, разработчики игры сделали упор на хардкорность, ставя перед игроком трудные задачи и щедро вознаграждая неподдельными эмоциями в случае успеха.

Подстроиться под удар

Однако сразу начинать матч в Pro Evolution Soccer 2016 мало — на высоком уровне сложности играть против компьютера становится крайне тяжело. Поэтому рекомендуем настроить стиль игры для каждого члена команды, а также командную стратегию — теперь все это делается в несколько кликов и не приходится петлять по разным меню.

Конечно, уже находятся очень скилловые игроки, которые в легкую размалывают компьютерного соперника даже на максимально высоком уровне сложности «Звезда футбола». Специально для них предлагаем попробовать «особый режим», в котором голы засчитываются, только если они забиты вратарем, примерно как на скриншоте ниже:

Чтобы научиться всем премудростям управления и отточить свой навык игры на контроллере разработчики предлагают воспользоваться полностью переработанным обучением, которое теперь не просто понятно, но и крайне полезно, поскольку в каждом уроке содержаться задачи разной сложности и набрать максимальный балл можно будет только хорошо научившись управлять персонажами.

Небольшой шаг разработчики сделали в плане управления на клавиатуре. Оно хоть и далеко от своего консольного аналога и некоторые функции вроде «автоприцеливания» на ней не работают, но в остальном наметился прогресс и через несколько лет, Konami вполне дорастет до уровня EA Sports.

Ахиллесовы пятки

Главные недостатки, как обычно, сосредоточены в сетевом режиме. Во-первых, первые недели после релиза все игроки отметили большие задержки пинга, что приводило к невозможности какой-либо классной борьбы между двумя опытными игроками — все заканчивалось даже не успев начаться, поскольку тормозящие футболисты просто натыкались друг на друга.

Футбольный симулятор. Обзор Pro Evolution Soccer 2016

Близкие по духу

Во времена, когда в палатках с пиратскими дисками рядышком ставили Pro Evolution Soccer и Winning Eleven (под таким заголовком PES до сих пор выходит в Японии и США), делая вид, что это два разных футбольных симулятора, сериалу не было равных — ни по игровому процессу, ни по продажам на PlayStation 2.

Потом PES, заложившая основу для базовых футбольных режимов (карьеры и создания легенды из одного футболиста) и многих геймплейных механик, вчистую проиграла гонку за онлайн. А переход на новый движок дался Konami настолько тяжело, что в 2013 году пришлось ограничиться PC-релизом.

В последнее время условия диктует FIFA, и PES пришлось эти условия принять. Основные баталии сейчас разворачиваются в мультиплеере, и именно за него взялись японцы.

Ставки равны

Прошлогодний режим MyClub, аналог FIFA Ultimate Team, имел не менее интересные правила, но был сыроват и не лишен проблем, в основном связанных с нестабильным сетевым кодом. В новой части больше не приходится минутами ждать оппонента, а матчи не прерываются из-за программной ошибки.

В MyClub химия между игроками не так очевидна, как в Ultimate Team. Звездные футболисты подписываются достаточно быстро, но понижают мотивацию команды, поэтому нужно балансировать состав. У каждого игрока свои предпочтения в тактике, и чем чаще они совпадают с тренерскими, тем эффективнее командные взаимодействия. Со временем футболисты сыгрываются, их уровень растет, а тренер может адаптироваться. Мудрено и при этом реалистично.

Понравится MyClub не всем — здесь очень сложно собрать клуб из конкретных игроков. Контракт с футболистом подписывается через агента, но кого тот выберет, зависит от случая. Сужают поиски навыки агента (специализация на скоростных или оборонительных игроках и прочее), но это все равно лотерея.

Разработчики плотно взялись и за «Мастер-лигу», местную карьеру. Конечно, главная борьба идет в мультиплеере, но все же солидная часть аудитории до сих пор не имеет стабильного доступа к сети или предпочитает по старинке играть за любимый клуб в качестве тренера. Помимо изменений в дизайне и агентов появилась возможность аренды футболистов с последующим выкупом. У игроков теперь есть роли (почти как в Football Manager): у меня, к примеру, Руни в Manchester United после нескольких матчей в роли капитана стал лидером команды и начал положительно влиять на настрой других игроков.

Свой курс

Pro Evolution Soccer никогда не могла похвастаться именами: сперва не хватало денег, затем основные лицензии перешли конкуренту. И взамен она может предложить лишь полностью воссозданные первенства клубов разных частей света: «Лига чемпионов», «Кубок Либертадорес» и другие, с характерным стилем и атрибутикой.

Разработчики прекрасно осознают, что этот поезд уже ушел, — но Pro Evolution Soccer никогда и не покупали ради любимых футболистов и клубов. Поэтому упор делается на то, в чем сериал был силен всегда: на сам процесс игры в футбол.

FIFA обычно разыгрывает красивое и драматичное представление. Большинство играющих в нее предпочитают быстрый стиль тактике — просто потому, что там позволяется и поощряется скоростной футбол. PES же — про полный контроль. Она более медленная и вдумчивая. Каждое движение футболиста, каждая стычка, каждая борьба в воздухе — все под вашим управлением.

Хотя темп в новой части вырос, PES по-прежнему надежнее всего ощущается при игре в короткий пас, на коротких дистанциях. Многое строится на индивидуальных стычках футболистов, а передачи на ход и забросы за спину защитникам почти никогда не проходят.

Как обычно, научиться контролировать мяч в PES значительно сложнее, чем в FIFA, — никто не помогает, не корректирует траекторию, партнеры по команде страхуют меньше. Но, когда всем этим овладеешь, ощущения от игры будут уже совершенно иные.

Тут очень к месту пришлась новая физика поведения футболистов. Теперь столкновения на поле происходят еще органичнее, еще больше параметров влияет на исход. В первую очередь — данные самих игроков. Скажем, в обороне громадный Мертезакер выиграет почти все мячи в воздухе, а невысокий проворный Лам сможет умело и быстро занять выгодную позицию. В атаке сильного Ибрагимовича остановить непросто, чего не скажешь про фланговых игроков. Скоростные вингеры в PES традиционно представляют куда меньшую угрозу, чем в FIFA.

Новые способности вратарей, напротив, вызывают нарекания. Защитники ворот, конечно, научились многому и зачастую действуют с ошеломляющей филигранностью, близкой к стилю Фабьена Бартеза на закате карьеры. Но только высокоуровневые. Вратарь средней руки не стесняется проморгать «бабочку» в ближний угол.

Часто это выливается в крупные счета, особенно в сетевых соревнованиях. Те длятся по двадцать минут, и за это время в ворота иной раз залетает в сумме десяток мячей. Более всего это характерно для встреч неопытных игроков: оба не умеют строить игру, и в защите образуется проходной двор.

Pro Evolution Soccer пока не хватает индивидуальности во всем, кроме игрового процесса. Она повторяет FIFA во всех режимах, выглядит и управляется вроде так же и вчистую проигрывает в плане громких имен. PES показывает себя в полной мере лишь тогда, когда начинаешь изучать игру и использовать все ее возможности. Вот тогда становится ясно, что эта серия воссоздает самый детальный, самый сложный и самый правдоподобный футбол. PES совсем не идеальна как игра, но как симулятору ей нет равных.

А еще, похоже, это едва ли не единственная серия, которую издательство Konami не похоронило. Пока что.

Обзор Pro Evolution Soccer 2016 — чем отвечают конкуренты FIFA?

Многие годы игроки со всего мира с замиранием сердца наблюдали за тяжёлой схваткой двух мастодонтов виртуального футбола — Pro Evolution Soccer и FIFA. Один давил своими лицензиями и графическим движком, другой реалистичной анимацией и поведением игроков. Битва была долгой и мучительной, но в один «прекрасный» день один из противников допустил серьёзный промах, после которого в течение длительного времени не мог восстановить свое былое величие. Надеемся, вы догадались, какая из сторон вышла в данном случае победителем? Однако, судя по всему, праздновать EA осталось совсем недолго, ведь в этом году её прямой конкурент, в лице компании Konami, наконец-то очнулся после долгого сна и выпустил на свет Pro Evolution Soccer 2016, у которого были все задатки для того, чтобы продемонстрировать поклонникам футбола, что есть ещё порох в пороховницах у задорных японцев. Но так ли это на самом деле? Узнаете из нашего обзора.

И как театр начинается с вешалки, так и Pro Evolution Soccer начинается непосредственно с игрового процесса. И в первую очередь нам стоит поговорить об обновлённой физической модели. Будем предельно краткими — такого реалистичного поведения игроков на поле вы не увидите ни в одной другой игре, представленной на рынке. Любое столкновение может привести к абсолютно разным последствиям, зависящим не только от вашего уровня мастерства, но и данных самих игроков. Более того, в PES 2016 кардинально изменился и уровень владения мячом, и сама система контроля подопечными. Они стали более реалистичными, динамичными и интересными. Никаких вам задержек при нажатии кнопок или ведения стиками — всё как в старые добрые времена.

При этом, возрос и общий темп игры, а постоянные эксперименты с комбинациями игроков смогут затянуть не на один час реального времени. Впрочем, наблюдать за действиями тех же вратарей можно лишь с лёгкой грустью, ведь парни часто пропускают мимо себя мячи и редко могут как-то ответить даже на самые лёгкие удары по воротам. Доработанный искусственный интеллект может, как порадовать своими интересными и порой довольно неожиданными ходами, так в какие-то моменты и расстроить слмшком уж глупыми выходками на поле. Особенно последнее коснулось судей, которые немного странно просчитывают фолы — в отличие от предыдущей игры в этой нужно очень постараться, чтобы получить жёлтую или красную карточку за своё плохое поведение.

Режимы же игры в основном перекочевали из Pro Evolution Soccer 2015, правда, с некоторыми доработками и улучшениями. Прошлогодний «убийца» FIFA Ultimate Team — MyClub больше не страдает от проблем с подключением к серверам, а «Мастер Лига» обросла новым интерфейсом и возможностью арендовать футболистов с последующим выкупом. В том же разделе трансферов наконец-то появились скауты, рекомендующие перспективных игроков (хоть работают они и очень хорошо), а многие футболисты теперь получают определённую классификацию Team Roles, зависящую от их положения в команде и других параметров. Каждый класс даёт определённый бонус в виде специальных звёзд, влияющих на те же отношения с вашими поклонниками и спонсорами. Суперзвезды с лёгкостью поднимут не только авторитет всей команды, но и персональные статистики некоторых товарищей. Улучшился и многопользовательский режим, отныне работающий, как часы. Не осталось никаких следов от прошлогодних проблем, а поиск игроков работает достаточно стабильно, быстро соединяя вас с потенциальным противником.

Однако все эти положительные стороны снова перекрывает один жирный минус — отсутствие большой части известных лицензий и медленное обновление состава команд самими разработчиками. Настоящих команд очень и очень мало, а поучаствовать дадут лишь в нескольких официальных первенствах, вроде «Лиги чемпионов УЕФА», «Лиги Европы УЕФА», «Лиги чемпионов АФК» и «Кубок Либертадорес». Одно хорошо, в новую часть серии наконец-то завезли любительский редактор логотипов, униформы, эмблем клубов и многого другого, поэтому тут всегда найдётся место и для творчества.

Визуально Pro Evolution Soccer 2016 точно не подходит под стандартное описание «игра нового поколения»: динамическая смена погоды граничит с не самыми красивыми газонами и ненастоящими стадионами, доверху забитыми не самыми деатализированными на свете болванчиками-болельщиками. Отсутствие же некоторых мелких деталей и огрехи в самой графике (например, виртуальные операторы и фотографы на краях поля практически не двигаются, даже если прямо перед их лицами пролетает мяч) не дают толком собрать всю картинку воедино и сделать из неё настоящее зрелище, достойное больших экранов. Хотя и не стоит отрицать, что некоторые преимущества у графического движка Fox Engine всё-таки есть, вроде реалистичного поведения игроков на поле, приятной лицевой анимации (к сожалению, только у известных игроков) и замечательного освещения. Ещё одним серьёзным плюсом можно выделить стабильную частоту кадров (60 кадров в секунду) при стандартном разрешении 1080p (на PlayStation 4, на Xbox One разработчики добились лишь 900p).

К другим же положительным нововведением можно отнести новую анимацию движений и возможность выбора празднования гола прямо после него, а также обновлённую динамическую камеру, которая точно следует за вашим игроком и находится на идеальной высоте от него: не слишком близко, но и не слишком далеко. Переделанный интерфейс меню понравится далеко не всем, но выглядят он совсем недурно. Раздражают только долгие загрузки и медленное подключение к серверам, но со временем эту проблему должны устранить патчами.

Что касается звукового оформления и музыкального сопровождения, то у нас особых претензий не нашлось. Всё вполне стандартно для серии: два комментатора британца наперебой обсуждают игру, но фразы их частенько повторяются, а эмоциональной игры хватает лишь на момент забития гола одной из команд. К количеству музыкальных треков всё ещё есть вопросы, но несколько рок-групп отлично вписались во всё происходящее, особенно Passion Pit, Royal Blood и несравненная Queen со своей легендарной песней «We Will Rock You». Локализация на русский язык тоже не блещет чем-то выдающимся, но хотя бы и не отпугивает от себя. Все основные тексты переведены довольно неплохо, да и серьёзных грамматических ошибок мы не увидели в ходе тестов.

Pro Evolution Soccer 2016 – сияние былого величия. Рецензия

Евгений Кузьмин

25 сентября 2015
Жанр Симулятор
Издатель Konami
Издатель в России «1С Софтклаб»
Разработчик Konami (PES Productions)
Дата выхода 13 сентября 2015 года
Возрастной ценз от 6 лет
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц / AMD Athlon II X2 240, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мб памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GS / AMD Radeon HD X1300, 8 Гбайт на жестком диске.
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3 530 2,9 ГГц / AMD Phenom II X4 925, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1024 Мб памяти, например NVIDIA GeForce 7950 / AMD Radeon HD 2400, 8 Гбайт на жестком диске.
Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4.

Футбольные симуляторы – один из самых стабильных жанров в игровой индустрии. На мировой арене всего две конкурирующие серии, которые уже почти декаду не меняют диспозиции друг относительно друга – одна уверенно лидирует, вторая не менее уверено отстаёт. Концепции обеих в целом не меняются, движки и технологии обновляются лишь с выходом новых консолей. В общем, на первый взгляд – прямо-таки брежневский застой, где не происходит ничего интересного.

Редкие революции и перемены остались в далёком прошлом. В период PlayStation 2 прекрасно себя чувствовавшую FIFA вдруг на повороте обошёл неожиданный конкурент из Японии. Pro Evolution Soccer 3 стала глотком свежего воздуха на фоне пресных симуляторов от EA Sports – игра от Konami дарила незабываемое ощущение того, что действительно участвуешь в настоящем футбольном матче.

Удивительно, но PES ещё несколько лет выезжала исключительно за счёт одного голого геймплея – тогда, в первой половине «нулевых», почему-то не волновали выдуманные команды, скудный набор игровых режимов и общая бедность контента. Игра просто цепляла тем, что каждый новый матч ничем не походил на предыдущий и состоял из плавно перетекающих друг в друга неповторимо красивых сцен на зелёном газоне.

С переходом на PS3 и Xbox 360 с PES что-то случилось – игра переехала на новый движок, обзавелась более убедительным набором лицензий (всё ещё бесконечно уступая в этом плане конкуренту), но будто бы растеряла свой уникальный дух. Игровой процесс прибавил в многогранности, но приобрёл при этом какой-то механический оттенок – Pro Evolution Soccer стала просто более сложной (и, пожалуй, более скучной) копией FIFA.

Два года назад находящаяся в глубокой депрессии японская серия переехала на современный Fox Engine – Pro Evolution Soccer 2014 на новых технологиях видимо делалась настолько впопыхах, что умудрилась оказаться слабее своей предшественницы по всем статьям. Через год Konami выпустила работу над ошибками – во всяком случае ощущаться PES 2015 стала значительно приятнее.

Прошёл один год – и на прилавках Pro Evolution Soccer 2016. Длинное вступление выше написано не просто так; сегодняшняя игра – это в какой-то степени итоговый результат работы спортивного направления Konami за все годы его существования. Проект, где символичным образом собраны все основные достоинства и недостатки японской серии более чем за десятилетие.

⇡#Давно забытые эмоции

В PES 2016, кажется, впервые найдена золотая середина между двумя противоположными понятиями – «футболом реалистичным» и «футболом зрелищным». К первой категории относились отдельные поздние итерации японской серии, страдавшие излишним перекосом в рутинность. В FIFA же, наоборот, всегда ставили во главу создание нарочито зрелищных моментов, которые зачастую не имели ничего общего с физикой и поведением реальных объектов в природе .

PES 2016 стала заметно быстрее и динамичнее – игроки нетипично быстро по меркам серии носятся по полю; при этом они не теряют своих позиций и игра не разваливается на однотипные кавалерийские атаки всей командой от ворот до ворот (типичный недуг «быстрых» FIFA). Это позволило наконец-то достойно реализовать вертикальные передачи на ход и забегания нападающих за спину соперников. Обычно в футбольных симуляторах эта возможность блокировалась какими-нибудь условностями из-за излишней простоты использования – например, мяч «читерски» отбирал защитник, неизменно принимавший его головой. Здесь ничего подобного нет – в первую очередь из-за ненадобности, так как поведение мяча и траектории движения игроков никогда не поддаются стопроцентному предсказанию и не происходят по шаблону.

Например, игра за «Барселону» с её выдающимся атакующим трио – Неймар-Месси-Суарес – дарит совершенно новые эмоции. Сложно вспомнить, когда ещё был такой простор для экспериментов с самыми нестандартными для видеоигры комбинациями с нападающими. Длинные пасы, забегания, сложносочинённые финты, выстрелы с дальних позиций, навесы – получается прямо какая-то игра в игре для любителей перфекционизма и изящности.

Вообще, снижение предсказуемости и формирование большего количества случайных ситуаций на поле за счёт усложнения физических параметров – основной тренд в футбольных симуляторах на пути к реалистичности. Разработчики PES 2016 прекрасно это усвоили, но при этом не забыли о важности контроля за футболистами – кажется, что в игре (опять же по сравнению с предшественницами) задержки ввода снижены до минимума. Игроки мгновенно слушаются команд пользователя – ощущение полного управления не покидает даже в разнообразных сложных эпизодах, когда движением футболиста руководит уже не он сам, а инерция.

Хорошо сбалансированы дальние удары – забивать из-за пределов штрафной можно, не слишком легко, но и не слишком неудобно. Хотя вратарям будто бы чуть снизили прыгучесть – голкиперы в некоторых ситуациях не выручают «на линии» в угоду красивому голу. Есть множество других приятных мелочей – от в кои-то веки по-настоящему удобного управления ударами со штрафных (что-то похожее было в FIFA 2001 со стрелочкой направления) до выбора способа отпраздновать гол.

Конечно, пересказывать в текстовом формате чувства от игры в существенно обновлённый виртуальный футбол – глупое занятие. Множество деталей разной степени существенности дарят впечатления от совершенно новой игры – это не надо читать, это надо ощутить самостоятельно.

⇡#Всё, что вокруг

Визуально PES 2016, как и прошлые выпуски, не совсем ровна – удивительно настоящая анимация футболистов и реалистичнейшие лица некоторых звёзд (словно их рисовали для Metal Gear Solid V) соседствуют со средненьким газоном и изображением других игроков, будто бы больных пучеглазием и какой-то кожной болезнью.

Неожиданно стал приятнее интерфейс, до этого года плотно застрявший в реалиях PlayStation 2, – это, например, повлияло на удобство управлением «Планом игры» (составом, заменами, тактикой и прочим). Набор титульных режимов (Become a Legend, Master League, MyClub) не претерпел принципиальных изменений, ровно так же ситуация обстоит и с прочим контентом – ситуация с лицензиями все такая же плачевная, как и пять или десять лет назад. Хотя в этом году может показаться, что всё ещё хуже – настоящих команд не наберётся даже на групповой розыгрыш Лиги Чемпионов. Не торопится Konami и обновлять составы – многие команды обладают стартовой линейкой годичной давности, а многие трансферы этого лета в PES так и не случились.

Напоследок пара слов о предпочтительной версии. К Pro Evolution Soccer мало-мальски сообразительные игроки всегда ждали контентного неофициального патча, который существенно исправлял историю с лицензиями. Понятно, что всё это проще реализуется на ПК, но в этом году Konami уделила настольной платформе минимум внимания. Визуально версия для Windows существенно уступает тому, что есть на PS4 и Xbox One, к тому же ещё и нестабильно себя ведет – пользователи в сети жалуются на баги, вылеты и ужасно долгое соединение с серверами даже при старте. В общем, тут всё плохо.

Достоинства:

  • прекрасный игровой процесс;
  • местами хорошая графика и общая зрелищность.

Недостатки:

  • отсутствие лицензий;
  • неаккуратность некоторых визуальных элементов.

Обзор Pro Evolution Soccer 2016. Верни мой 2003-й

Уже который год подряд EA Sports и Konami выпускают свои футбольные симуляторы в одно время, предоставляя любителям футбола и видеоигр сделать свой выбор в пользу одной из игровых серий. И раньше за этим противостоянием было невероятно интересно наблюдать: японцы бросали все силы на оттачивание геймплейной составляющей, а EA закидывали тех деньгами, выкупая огромное количество лицензий. Но в последнее время все иначе: пальму первенства на долгие годы захватила FIFA, чему поспособствовали как купленные лицензии, так и относительно новый режим Ultimate Team, открывший у «фифы» второе дыхание. Pro Evolution Soccer же довольное долгое время находилась в стагнации, успевая лишь копировать у своей старшей сестры наиболее успешные нововведения, вроде той же Ultimate Team, появившейся в PES 15 под названием myClub на два года позже. Однако на сей раз Konami решила дать серьезный бой конкурентам из EA Sports. После пары матчей в новом PES возвращаться в пластиковую FIFA совсем не хочется: продвинутая физика и графический лоск точно оставят конкурента позади. Но версии Pro Evolution Soccer 2016 для PC это не касается: приверженцы богоизбранной платформы получили посредственный порт игры с PS3, которая безоговорочно проигрывает FIFA даже в графике.

Cравнение графики Pro Evolution Soccer 2016 на PC и PS4

Ввести в заблуждение честного PC-геймера Konami пытаются уже на странице своего продукта в Steam: последняя блещет десятками скриншотов, снятых с версии игры для PS4. Учитывая, что релиз для обеих платформ состоялся в один день, недооценить коварство подобного хода сложно. К счастью, пострадала только картинка: физический движок выполняет свои функции в полной мере, ничем не уступая аналогичному в PES 2016 для PS4. Обработка мяча, пасы, удары, силовая борьба — все это по-настоящему ощущается, чего так не хватает в FIFA. Борьба за мяч так и вовсе находится вне всякой критики, технология Collision System выполняет свою работу на все пять баллов: игроки очень реалистично толкаются, падают или же уворачиваются от контакта. А вот судья, к сожалению, за этой технологией не поспевает: за толчки в спину и прочие борцовские приемы, которые то и дело выкидывают игроки, он не только не дает желтых карточек, но порой и вовсе отказывается приостановить игру, несмотря на негодование пострадавшего игрока, который яростно машет руками в его сторону. Видимо, таким образом Konami отреагировали на жалобы игроков в сторону чересчур строгих арбитров.

Увы, искусственный интеллект в игре не продвинулся ни на йоту: игроки сильно тупят в подборах, вратари пропускают совсем детские голы и наотрез отказываются выходить из ворот, когда того действительно требует ситуация. Что касается компьютерного оппонента, тот и вовсе, кажется, поглупел. Особенно сильно чувствуется проседание искусственного интеллекта в защите: оборона компьютера запросто режется пасом на ход, а при виде приближающегося противника недоумевающие защитники просто разбегаются кто куда. Печально, ведь PES всегда был интересен игрой против компьютерного оппонента.

А вот за что в игре действительно обидно, так это за составы команд. Пристально следящий за футболом игрок может схватиться за голову: Видаль по-прежнему играет в «Ювентусе», Аршавин бомбит за «Зенит», а Ван Перси играет в нападении «Манчестера», несмотря на недавний трансфер в «Фенербахче». Сборная России вообще осталась в составе образца 2014 года. Фанаты футбола такого явно не поймут, а на фоне FIFA и их внимательности к изменениям в составах, этот подход смотрится особенно нелепо.

Изменения также коснулись и myClub — Konami продолжает попытки конкурировать с EA Sports на их собственном поле.

Игроки теперь растут в уровнях: их навыки повышаются в результате успешных действий на поле. Неясно, есть ли какие-либо пределы в прокачке и как это скажется на игре в онлайне: получить в противники читерскую «дримтим», где все футболисты прокачаны до 100, было бы очень неприятно. Ненужных игроков отныне можно превращать в тренеров для определенной позиции, и чем больше общего будет у тренера и нужного игрока, тем большие результаты возымеет тренировка. К сожалению, с серверной поддержкой положительной динамики не наблюдается: игрокам придется потратить немало минут жизни, наблюдая бесконечные экраны загрузки с надписью «Устанавливается соединение».

Источники:
http://kanobu.ru/pub/427910/
http://inarena.ru/obzor-pes-2016/
http://www.igromania.ru/article/27076/Futbolnyy_simulyator_Obzor_Pro_Evolution_Soccer_2016.html
http://www.stratege.ru/xbox_one/games/pro_evolution_soccer_2016/article/58234
http://3dnews.ru/920750
http://gameguru.ru/games/pro_evolution_soccer_2016/obzor_pro_evolution_soccer_2016_verni_moj_2003-ij/articles.html
http://fireimp.ru/guides/chit-kody-konsolnye-komandy-k-fallout-4

Ссылка на основную публикацию