Обзор Rocket League: убойный футбол на машинках

Обзор Rocket League: убойный футбол на машинках

Очень часто гениальность кроется в способности смотреть на вещи с необычного ракурса. Ещё до появления компьютеров гоночные соревнования и футбольные матчи собирали многотысячные стадионы болельщиков. С появлением видеоигр мало что изменилось: FIFA и Need for Speed каждый год расходятся миллионными тиражами. Но что если объединить эти два жанра? Так получилась Rocket League — зрелищная, динамичная и захватывающая игра про то, как гоночные машинки с реактивными двигателями соревнуются в возможности забить огромный мяч в ворота.

Предшественник Rocket League

Первая реализация этой идеи, игра 2008 года с очень сложным названием Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars, выстрелила весьма слабо. Но разработчики из Psyonix не отчаивались. Потратив несколько лет на доработку своего детища, 7 июля 2015 года они выпустили новую версию, Rocket League. И надо сказать, их старания не были напрасны. Получив множество положительных отзывов, за первый месяц релиза игра была скачана 5 миллионов раз, а мультиплеерный режим собрал 179000 пользователей на пике онлайна.

Физика, геймплей и графика Rocket League

По организации геймплея Rocket League чем-то напоминает олдскульные игры на ранних игровых приставках 90-х. В ней нет места многоходовым комбинациям серии FIFA с переключением между футболистами. Во время матчей, представленных форматами от «1 на 1» до «4 на 4», требуется управлять только своей машиной. Наезжая на мяч, игроки толкают его вперёд точными ударами, и так — до попадания в ворота противника. Набор команд минимален: газ-тормоз, поворот, прыжок, реактивное ускорение, резкий разворот. Сыграв несколько матчей, каждый из которых длится 5 минут, понимаешь, что слабый компьютерный ИИ — уже практически не соперник.

Вместе с тем, плавная физика игры отнюдь не проста. Огромный мяч чутко реагирует на скорость, угол и точку удара. Неловкое движение мыши — и он летит перпендикулярно тому направлению, куда вы планировали его отправить. А ещё он может подпрыгивать, и здесь очень важно грамотно рассчитать траекторию движения машины. Весьма обидно будет промазать по мячу, пролетевшему над головой, и оставить соперника наедине с вашими воротами.

Именно поэтому кажущаяся простота управления не должна обманывать. Чтобы научиться ориентироваться в трехмерном пространстве игры и проделывать зрелищные трюки, потребуются долгие часы тренировок. Развернуть в прыжке мяч, направив его точно в ворота соперника — случайно такое сможет сделать даже новичок в ходе своих первых 20-30 матчей. Другое дело — повторить такую комбинацию. Это окажется по силам только профессионалу.

При всем этом, графика в игре также весьма приятна. Rocket League не пытается цеплять детализацией текстур. Однако виды, которые разворачиваются за пределами каждой из представленных арен, весьма симпатичные. Остальное дополняется спецэффектами, которые достаточно быстро перетягивают внимание на себя. Хромированный блеск металлических боков машин, электрические разряды, окружающие мяч от каждого достаточно сильного удара, мощный взрыв, разбрасывающий тачки по полю после попадания в ворота, — всё это выполнено в приятной для глаз манере, компенсируя простенькие модели трибун и болельщиков.

Игра для компании друзей: многопользовательская составляющая Rocket League

При всех своих достоинствах, к одиночному прохождению Rocket League практически непригодна. Склонность разработчиков к минимализму, подарившая фанатам восхитительный геймплей, проявилась и во всех остальных аспектах продукта.

Сюжетная составляющая в игре просто отсутствует. Есть возможность сыграть в турнире, задав количество матчей и команд-участников. Но в то время как чемпионаты FIFA привлекают именами известных футболистов и возможностью изменить ход мирового чемпионата по футболу, безликие компьютерные соперники из Rocket League с ничего не говорящими именами и названиями команд остаются в памяти не более чем на пару минут после окончания совместного матча. Не особо цепляет и система закрытых косметических примочек, которые в случайном порядке могут быть открыты по завершению очередной игры. К сожалению, их количество невелико, да и профита от них мало.

В то же время, сложно обвинять разработчиков Psyonix в невыполнении цели, которой они перед собой и не ставили. Ибо многопользовательская составляющая получилась выше всяких похвал.

Удачное сочетание двух любимых аудиторией видов спорта оказалось, с одной стороны, полностью избавлено от сложностей в управлении наиболее популярных футбольных симуляторов. С другой стороны, наличие командной цели стало тем самым, чего так долго не хватало играм про гонки. Добавим полный отказ разработчиков от какой-либо системы прокачки, чтобы поставить всех соревнующихся в абсолютно равные условия. Как результат — огромное количество игроков в рейтинговом режиме по всему миру и достойное место в киберспортивной лиге ESL спустя кратчайшее время после релиза.

В то же время, за счет своей зрелищности, простоты и отличной физической проработки движений Rocket League станет отличным развлечением и для казуальных игроков. Вовсе не обязательно проводить долгие часы над тренировками, чтобы вместе с друзьями или родственниками получить море фана от соревнований на большом плазменном экране в гостиной.

Итог и TOP 10 забитых голов в Rocket League

Вобрав в себя все плюсы виртуального футбола и гонок, игра Rocket League является неожиданной находкой этого года в жанре электронных спортивных игр. Последовательные в своём подходе, разработчики из Psyonix смело сделали ставку на многопользовательскую составляющую игры в ущерб сюжету и затягиванию геймплея путём добавления всяких полезных плюшек. И не прогадали.

Rocket League стала отличным развлечением для совместной игры с друзьями. Не уступая по зрелищности и накалу эмоций классикам жанра а-ля Mortal Combat или Need for Speed, она имеет при этом огромный потенциал для командных соревнований. Наличие же рейтингового режима при подборе соперников по всему миру бросает особый вызов и любителям серьёзного киберспорта.

И на закуску, видеонарезка красивых голов от местных кудесников мяча:

Rocket League: Обзор

Актуально для платформы: PS4

В 2008-м году эксклюзивно для PlayStation 3 была выпущена необычная аркада про машинки, играющие в футбол, — Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars. Оценки она получила весьма посредственные, но, как всё посредственное и самобытное, смогла завоевать горстку преданных фанатов.

И вот, спустя много лет, та же самая студия Psyonix выпускает прямой сиквел с более вменяемым названием. Эксклюзивности больше нет: список платформ дополнился самой благородной — PC. Удачно подобранная дата выхода сделала Rocket League чуть ли не главным проектом месяца, а задорные трейлеры обещали бурю компанейского веселья. Но правильный маркетинг вовсе не означает, что получится правильная игра.

Тайм-аут! Ой, нет, пит-стоп!

Rocket League — это футбол на колёсах, и это всё, что нужно знать. На поле две команды, до четырёх машин в каждой, посередине — большой мяч, в который нужно на полном ходу врезаться, надеясь, что он отскочит в нужном направлении. Никаких правил, никакого распределения ролей при этом нет: все одновременно и нападающие и вратари, и никаких тебе офсайдов.

Поле накрыто сеткой, чтобы никто не улетел на трибуны — иначе такое случалось бы постоянно. Машинки под управлением игроков куда подвижнее обычного автомобиля: им доступен двойной прыжок, они могут как угодно менять положение корпуса в воздухе и, конечно, ускоряться, если нажать специальную кнопку. «Нитро» требует энергии, ячейки с которой разбросаны по полю. Зато прыгать можно сколько угодно.

Управление интуитивно понятно и никакого барьера не создаёт. Камера удобно зафиксирована на мячике (если хочется, то отвязывается одной кнопкой). Во время игры всегда ясно, куда ехать, и всегда чётко представляешь, какой именно удар сейчас хочется сделать. И тем не менее ни у кого ничего никогда не получается как надо. Rocket League в первые 5 — 10 часов — это идеальная игра для того, чтобы шумно валять дурака.

Рулить здесь легко, но научиться правильно управляться с мячиком — задача нетривиальная. Физическая модель не просто тяжёлая, а беспощадная: снаряд не прощает никаких ошибок и неловкостей. Отправить его под определённым углом поначалу невозможно, а поэтому пытаешься хотя бы тыкнуть его куда-нибудь в сторону ворот.

В голосовом чате при этом творится сущий бардак, потому что все кричат, машинки выделывают сумасшедшие пируэты, а любой мяч, брошенный в сторону ворот, вызывает истерические «нет, нет, нет, нет. » и ответные «да. ».

Не стоит мечтать ни о какой командной игре и тактике. С самого старта все участники неистово начинают газовать в сторону шара. Результат — авария, взрывы и торжество случайности, ведь на чьей стороне окажется мяч — вопрос чистого везения. Дальше не лучше: игроки без разбору газуют в одну кучу-малу, надеясь, что выйдет сделать хоть что-то эффективное. Нет, не выйдет.

Со временем, впрочем, обвыкаешься и начинаешь действовать спокойнее: занимать более выгодные позиции, не лезть в неудобные углы. Учишься принимать мяч, подпрыгивать и направлять корпус машинки в нужном направлении. Наконец, привыкаешь к скорости и расстояниям.

Здесь на помощь приходит скромный режим тренировки, состоящий всего из трёх пунктов. Первый — тренировка голкипера, где нужно, не выходя из ворот, отбивать удары. Задания варьируются от самых базовых до по-настоящему хардкорных: за двести метров понять, в какой угол летит мяч, и отбить его одним точным касанием. Нелегко и в атакующих испытаниях — там приходится добивать пасы воображаемого союзника. Последний режим учит работать с навесами.

И после хорошей практики игра выходит на новый уровень. Система «матчмейкинга» считает количество набранного опыта и сыгранных матчей, поэтому начинает соединять с игроками куда более опытными. Оказывается, Rocket League предоставляет бесконечный простор для оттачивания мастерства. Можно приучиться всегда приземляться на колёса (даже если летишь в стену), чтобы не тратить время после прыжка. Начинаешь для перехвата мяча использовать дрифт. И даже забивать «велосипедом», сделав в полёте сальто.

Появляется смысл в том, чтобы играть разными составами. Если «Хаос 4х4» — это просто безобразие, то парная игра действительно вынуждает работать в команде. А дуэль во главе всего ставит точные удары, на которые нет времени в стандартной заварухе.

К этому моменту уже накопится хорошее количество игрового опыта: его дают за голы, голевые пасы и мелочи вроде вывода мяча в опасную зону. Вместе с опытом открываются варианты «кастомизации» машинки: краски и наклейки, флаги на антеннках, шины, украшения и, наконец, новые модельки авто. Все игроки на поле обладают одинаковыми характеристиками, но лёгкое изменение аэродинамики между болидом «формулы» и минивэном всё-таки чувствуется, поэтому имеет смысл подбирать машину под себя, а только потом обвешивать её украшательствами. Не сказать, что их ассортимент огромен, но его точно хватит на то, чтобы каждый игрок обзавёлся уникальным болидом.

Вот только может случиться, что обкатать новую «тачку» не получится — серверы игры работают нестабильно и отключаются как на «минуту молчания», так и капитально, без объявления профилактики. В таком случае на помощь приходит обычный чемпионат — с ботами, очками, турнирной таблицей и серией плей-офф в финале. Режим совершенно бесполезный, если Интернет есть под рукой.

А вот что радует, так это возможность играть вдвоём-вчетвером за одним устройством, поделившись на команды или объединившись против игроков онлайн. Бороться с ботами всё ещё неинтересно — даже на низком уровне сложности ИИ чётко понимает, что делает, а поэтому совсем не похож на реальных людей, действующих зачастую вопреки любой логике.

Rocket League больше похожа на демо- или бета-версию: минимальное количество арен, никаких толковых режимов, заданий, модификаций, сюжетной линии. Только футбол на машинках разными составами. Но игра открывает огромный простор для оттачивания мастерства. В ней заложено достаточно тонкостей и нюансов для того, чтобы осваивать их часами и действительно показывать класс в мультиплеере. И при этом весело здесь становится не через какие-то десятки часов, а с первого же бьющегося о перекладину мяча и с первого взорванного противника.

Плюсы: низкий порог вхождения; обманчивая лёгкость управления; выверенный игровой процесс.
Минусы: ничтожное количество контента; отсутствие каких-либо полноценных режимов.

Обзор Rocket League: убойный футбол на машинках

Вам нравятся неожиданности? Не те сюрпризы, когда к вам в квартиру вваливается среди ночи толпа пьяных друзей, желающих продолжить общение именно с вами, несмотря на середину рабочей недели. А такие неожиданности, когда вроде бы ничего и не ждешь хорошего, запускаешь игру просто потому, что она уже скачана, и пропадаешь в ней на сутки? Вот для меня такой игрой-неожиданностью стала Rocket League. Тот самый футбол на автомобилях, о котором в последнее время так много говорят в интернете.

Сама я игру, если честно, даже не покупала. Проект был в прошлом месяце бесплатным в PlayStation Plus на PS4, поэтому был взят ради интереса. Но поскольку в первую неделю у него были, по отзывам, проблемы с серверами, он даже не запускался до определенного момента. И вот однажды вечером, когда пришло время чистить жесткий диск консоли для новых игр, я на всякий случай его запустила.

Rocket League это игра, которую начинаешь любить с первого взгляда. Или не любить, тут уже кому как. Но как только я запустила этот проект, сразу же все негативные мысли отошли на второй план. Ведь если тебя встречает такая песня в главном меню, как может остальная игра не соответствовать?

Проект представляет собой симулятор футуристического и аркадного футбола. Есть 2 команды, одно закрытое со всех сторон поле, двое ворот, машинки и огромный мяч, который нужно забить в ворота противника. Все очень просто, очевидно, и казалось бы, даже не особо интересно. Потому что понятно с первого взгляда.

Идея эта совсем не новая. Разработчики игры, компания Psyonix, уже сделала практически эту же игру много лет назад. Тогда она называлась Supersonic Acrobatic Rocket Powered Battle Cars, и основной костяк топовых игроков сегодняшней Rocket League являются ветеранами SARPBC.

Но при кажущейся простоте игра являет собой тщательно продуманный, качественный и на редкость хорошо сделанный симулятор футуристического вида спорта. Наш автомобиль может не только перемещаться по полю с огромной скоростью, но и использовать двойные прыжки, ездить по стенам и потолку уровня-коробки, летать, кувыркаться в воздухе, а также накапливать «нитро» и стрелой устремляться наперерез противникам или навстречу мячу.

При этом все сделано таким образом, чтобы игроки находились в абсолютно одинаковых условиях. Здесь нет предметов, улучшающих как-то вашу машину, а все автомобили, несмотря на различный внешний вид, ведут себя и ощущаются абсолютно одинаково.

Прогресс поэтому тут идет в двух направлениях. Игрок с каждым новым матчем все сильнее «выпрямляет руки», и если первые часы тратятся на то, чтобы понять, в какую сторону нужно ехать и как вообще можно затолкать в чужие ворота мяч, то затем уже начинаешь осваивать более сложные механики, включая полеты над полем и воздушные перехваты. Первое у меня получается хорошо, а вот кувырок в воздухе вбок, чтобы забросить мяч, летящий параллельно воротам, у меня пока не получается тогда, когда он действительно нужен. Но я тренируюсь.

Второе направление — добавление кастом-опций для автомобилей. Чем больше матчей позади, тем больше возможностей открывается как в целом, так и для конкретно вашей машины. Да и машин тоже больше. Сначала есть несколько авто на выбор, базовые комплекты шин и огни «нитро», плюс флаги всех стран открыты изначально. А дальше уже идут всякие полезности, вроде фигурок для антенны или даже больших шляп и шлемов для крыши авто. Вещь абсолютно не нужная, но вместе с тем где-то даже веселая.

Вся эта кастомизация не влияет на игровой процесс никак с технической точки зрения, но позволяет сделать свое, уникальное авто. И покрасоваться им в затяжных матчах.

Игра предлагает различные режимы, от сражений 1 на 1 и до 4 на 4. Стандартным режимом здесь считается матч 3 на 3. Кроме стандартных матчей, которые играешь большую часть времени, есть и ранговый режим — победы тут приносят очки, и ты играешь с другими геймерами, равными по «скиллу». И показать свою крутость, пробившись в вершины рейтинга, конечно же.

Кроме этого припасли режим тренировки, который полезен, только вот лучше вместо него ознакомиться с различными советами по игре на YouTube от «старичков». Они, как по мне, куда полезнее.

А для тех, кто хочет поиграть соло против компьютерного оппонента, есть специфический режим «карьеры» – сезонные игры с командой. Выбираем логотип, помощников, и вперед, на поле. На мой взгляд толку в этом нет, разве что попробовать новые тактики. С живыми игроками соперничать куда веселее.

Главный же плюс Rocket League в том, что за 5 минут, пока длится раунд, она умудряется дать больше эмоций, чем некоторые игры за все время своего существования. Быстрые заезды, переломные моменты, спасения ворот, когда мяч уже почти внутри, а также глупые голы, которые забивают в свои же ворота — каждую секунду здесь что-то происходит, и быть частью всего этого весело и очень интересно.

К тому же, создав отличную концепцию, разработчики не забыли о внешнем виде игры. Модельки машин прорисованы отлично, стадионы тоже проработаны на совесть, а эффекты очень качественно смотрятся (отдельно стоит упомянуть огромные буквы BOOM на фоне дыма после взрыва авто). Все выглядит очень современно и видно, что разработчики подошли к созданию игры с любовью.

Я не знаю, как еще сказать одну простую вещь — в Rocket League нужно играть. Не потому, что сейчас проект «на коне» и о нем говорят. И не потому, что тут есть соревновательный элемент и таблица рейтинга. Просто перед нами отличный способ провести время, который требует от игрока умения очень быстро принимать решения, просчитывать игру наперед и толику удачи. И тогда удовольствие от игры будет вам гарантировано!

Источники:
http://stopgame.ru/show/56968/rocket_league_review
http://www.blackdesertonline.ru/article/1074058/Rocket+League+-+%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB
http://rootgame.org/1237-tyranny-2016.html

Ссылка на основную публикацию