Ori and the Blind Forest обзор игры

Ori and The Blind Forest – обзор

Все в нашей жизни начинается со сказки. В детстве каждый из нас представлял себя сказочным героем, повергающим злых врагов в смятение, смеялся над приключениями милых персонажей из сказок, или плакал над горестями заточенной в башне принцессы. Мы росли, взрослели, а вместе с нами изменялись и наши сказки. Они меняли свою форму, получали другие имена, переходили с книжных страниц на экраны мониторов, но всегда, всегда оставались с нами.

И сегодня мы хотим поговорить об одной из современных электронных сказок, рассказанных нам сказочниками из Moon Studios. Эта захватывающая трогательная история носит название Ori and the Blind Forest и поверьте, она не оставит равнодушным ни одного из вас.

Я как лист на ветру, смотрите как я парю.

Если у разработчиков было задание: создать платформер, поражающий воображение и вызывающий шквал эмоций, то можно смело сказать, что они с этим заданием справились. История про лесного духа Ори, который под воздействием судьбоносного ветра был сорван с ветви Древа Духов и унесен вглубь леса, воистину берет за живое. С одной стороны кажется, что в игре не происходит ничего необычного, однако, если надеть наушники, потушить свет и полностью погрузиться в мир Ori and the Blind Forest, происходящее заиграет совершенно иными красками.

Встреча с забавным другом Нару, его трагическая гибель, вторжение злого духа совы Куро в лес, похищение энергетического сердца Древа Духов и появление в некогда добром лесу огромного количества темных тварей – события стремительно сменяют друг друга, моментально затягивая игрока в волшебную атмосферу игры. А если добавить, что все игровые действа великолепно прорисованы и происходят под фантастическое музыкальное сопровождение, становится ясно, что вырваться из мира платформера в реальность довольно таки непросто.


Ори и Нару.

Красиво, атмосферно и. сложно.

Честно говоря, было довольно тяжело определить, за что игру следует хвалить больше всего: за эффектную визуальную красоту, за прекрасную музыку или за отличную сложность. Тщательно поразмыслив, мы пришли к выводу, что история про лесного духа Ори в равной степени хороша во всех указанных номинациях.

Игра выглядит потрясающе. Запуск игры – это как шаг в сказку: красивые пейзажи грациозно сменяют один другого, плавно льется атмосферная музыка, четко прорисованный и отлично анимированный Ори задорно продвигается к своей цели. А цель у него ой какая непростая: необходимо вернуть магические элементы, поддерживающие сердце Древа Духов, а вместе с ними, добро и радость в ставший слепым от горя лес.

А сделать это будет не так просто: головокружительные лабиринты, магические препятствия и масса злобных врагов изо всех сил будут пытаться помешать маленькому лесному духу вернуть свет в родной лес. Разработчики постарались отлично: динамичные карты полны логических загадок и неожиданных ловушек. Ори придется лазать по стенам и деревьям, плавать под водой, использовать враждебные сущности в качестве дополнительного трамплина для прыжка, а иногда пользоваться силой одного типа врагов, чтобы победить других.


Начало и конец пути.

К тому же малыш Ори не так беззащитен, как кажется на первый взгляд: с каждым новым уровнем, милый лесной дух будет изучать особые приемы, открывать ранее неизведанные грани своей волшебной природы и даже обзаведется верным боевым помощником. Хватит ли этого для победы над злым духом совы, унесшим сердце леса? А может быть дух не так уж и зол? А может, для победы нужны не сила и ловкость, а любовь друзей и чувство сострадания врагов? Время покажет.

Ори прекрасен, но, к сожалению, несовершенен.

К огромной скорби, несмотря на всю шедевральность Ori and the Blind Forest, в игре есть пара спорных моментов, которые мы вынуждены отнести к ее минусам. К небольшим, не нарушающим игровую магию, не портящим общее впечатление, но, все же, минусам.

Первый спорный момент – это не до конца продуманная система локаций игры. Задумка разработчиков ясна: сделать определенные уровни своего рода общей локацией, в которой Ори может свободно перемещаться, выполняя различные задания. Однако реализация задуманного не получилась эффективной на сто процентов. Если на первых уровнях игроку будет предельно понятно, куда и зачем бежать, то, уже начиная с середины, возникнут первые трудности с ориентировкой на местности. Чтобы разрешить возникшие сложности и не заставлять Ори наматывать лишние круги и биться головой об магические тупики, разработчики добавили в игру картограф, однако его нужно во-первых найти, а во-вторых активировать с помощью волшебного элемента, который лежит где-то на уровне. А если добавить, что в лабиринтах волшебного леса есть тайные повороты, ведущие к дополнительной ячейке жизни или манны, и их тоже неплохо было бы найти, становится особенно грустно.

Старайтесь очень внимательно изучить карту. Второй спорный момент – это сверхбыстрое восстановление поверженных монстров на локации. Как и в первом случае, мысль создателей игры вполне понятна: в платформере очень многое завязано на взаимодействии с монстрами и их поведением, а разобраться в тонкостях этих связей для выполнения очередного задания с первого раза довольно проблематично. Вот и приходится валить монстров по десять раз, чтобы на одиннадцатый понять, что это не правильный подход к делу. С одной стороны все логично, а вот с другой совсем нет: на первых порах темные твари будут только стараться помешать Ори, и их нужно будет тупо уничтожать без каких-либо иных вариаций. И когда, сразив врага, вы через несколько секунд вернетесь обратно на место схватки и обнаружите его целым и невредимым, мы уверены, что кроме привкуса разочарования от досадного однообразия, вы ничего не почувствуете.


Древо Духов приветствует своего героя.

Прекрасное творение Moon Studios может по праву поспорить с Oddworld: New ‘n’ Tasty за звание «лучший платформер года».

Ori and the Blind Forest – это феерический, по-настоящему уникальный проект. Ее тяжело назвать просто игрой, скорее это сказка, легенда, волшебная история, в которой мы с вами можем принять участие. История малыша Ори и всего волшебного леса затрагивает самые тонкие струны геймерской души, пробуждая все самое светлое, что в ней есть.

Цвет волшебства. Обзор Ori and the Blind Forest

Близкие по духу

Из четырех лет, ушедших на создание Ori and the Blind Forest, студия Moon потратила полтора года на одно только оттачивание механики. Это время точно не пропало даром: Ori может выглядеть сколько угодно прекрасной, но в первую очередь это все же исключительный платформер — сбалансированный, продуманный, сложный.

Природа, мать твоя

В центре Ori and the Blind Forest — исследование обширного мира и решение платформенных задачек. Не заковыристых головоломок, как в Braid, а тех, что испытывают прежде всего вашу реакцию и ловкость.

На плечи крохотного Ори возложена задача спасти родной лес от надвигающейся катастрофы, и для этого он должен найти три стихийные сферы — воды, воздуха и огня. Сопровождает Ори светлячок Сейн. Он не говорит стихами, как Игникулюс из Child of Light, и не достает писклявым «Эй, слушай!», как фея Линка, зато умеет разрушать препятствия и бить монстров.

Ori плавно движется от простого к сложному. Ори и Сейн изучают новые способности, и эти способности сразу находят отражение в дизайне уровней. Открываются двойной прыжок и бег по стенам — и игра тут же находит им применение. Разрешают отпрыгивать от врагов, запуская себя в воздух, словно ракету, — готовьтесь к задачкам, где нужно регулировать направление полета снарядов, использовать монстров как батуты и закреплять полученный навык в бою с боссом, чьи паттерны завязаны на использовании нового умения.

Механики развиваются, дополняются, пересекаются между собой, но все это происходит постепенно. Новые умения естественно вплетаются в общую канву, и спустя минуты уже возникает стойкое впечатление, будто они были тут все время.

В таких условиях особенно гармонично работает открытый мир. Вы постоянно возвращаетесь в старые локации и обнаруживаете там места, куда с вашими прежними способностями добраться было невозможно. Окружающий мир эволюционирует вместе с главным героем, скверна, терзающая лес, ослабляет хватку. Места, в которых вы уже бывали, меняются, что открывает новые пути.

Ori поощряет исследователей: проявив внимательность, вы постоянно будете находить новые пути и тайники. После череды сложных боев или очередного изнурительного платформерного этапа возврат в уже пройденные локации в Ori — очень приятная разрядка.

Чем дальше в лес

Ori можно назвать какой угодно: разнообразной, продуманной, умопомрачительно красивой… но только не простой. Она требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Вот платформы, которые раскрываются и закрываются каждый раз, когда вы прыгаете. К ним добавляется пара смертоносных лучей, шипы под ногами и стаи страшных ворон, готовых наброситься на Ори. Что-то не склеилось — откатывайтесь назад к контрольной точке.

Но мысли «вот тут перегнули палку» обычно не возникает: в дизайне испытаний Ori честна и не опускается до мелких подлянок. Не успел среагировать, слишком рано прыгнул, не рассчитал траекторию полета? Сам виноват.

На помощь приходит гибкая система сохранений. Контрольные точки в Ori — это своего рода расходный ресурс. Сохраниться можно почти в любом месте (лишь бы не посреди боя), но на это тратится мана — которая нужна в том числе для заклинаний Сейна. Как результат, вы сами находите баланс между силой и безопасностью: либо пролетаете все уровни на кураже, испепеляя монстров мощными боевыми чарами, но рискуя потерять все достигнутое после одной фатальной ошибки, либо двигаетесь тихо, степенно, сохраняясь после каждой полосы препятствий, но теряя в боевой мощи. Вспомните, как вы пренебрегали точками сохранения в Shovel Knight или Lords of the Fallen ради большей награды и адреналина. В Ori получилось очень похоже.

Тем дальше в лес

Выглядит Ori потрясающе, и сложно сказать, что впечатляет сильнее: изумительно плавная анимация всего на свете или то, что в этом мире нет ни одной одинаковой травинки. Джунгли сменяются подводными гротами, вулканическими пещерами и жутковатыми лесными опушками с ухающими где-то вдалеке филинами и висящими на ветках летучими мышами.

Как игре Ori нужно немного времени, чтобы разогнаться: те же стычки с монстрами сперва не слишком воодушевляют и даже докучают. Но вскоре Ори учится, к примеру, в прыжке пробивать броню крепких монстров или обращать против врагов их же атаки — и нудные поначалу схватки превращаются в изумительный танец. Изумительный и внешне, и по тактильным ощущениям.

Еще Ori можно пожурить за то, что она мешает ее открытому миру состояться как открытому миру. Ничто не мешает напрячься и разблокировать карту на 100%, собрав все ее частички и ключи от дверей, а заодно до упора развив способности Ори, но это попросту утомляет. Ближе к финалу Ори буквально летает по уровням, но, когда бросаешь сюжет и решаешь целенаправленно обыскивать противоположные широты мира, вдруг приходит тоска по быстрому перемещению в любом его проявлении.

Важная ремарка для тех, кто оставляет потайные закоулки на потом: после титров прохождение автоматически начинается заново. Имейте это в виду, если собираетесь выбивать все достижения, и перед концовкой сохранитесь в запасную ячейку.

Но все это — мелочи. В Ori мало нового и оригинального, но почти все, что другие делали до нее, она пересказывает с усердием и талантом, достойным восхищения. Это разом и прелестная детская сказка, и просто исключительный платформер. Красивый и выверенный.

Обзор Ori and the Blind Forest: путешествие света

Самое первое, что можно сказать об Ori and the Blind Forest – она потрясающая. В глаза сразу бросается ее визуальное великолепие. Едва начав играть, вы не сможете сдержать вздох восхищения.

Но если судить об игре исключительно по внешнему виду, она больше напоминает приятный арт-хаус платформер, где геймплей вторичен по отношению к богатой графике и эмоциональному напряжению истории. На самом деле Ori – сложное и крайне замысловатое приключение в стиле метроидвании. Ловкость пальцев, умение подбирать идеальное время нажатия кнопок, острый ум для решения головоломок, изучение секретных ходов и лазеек имеет в ней огромное значение. Волшебная красота самой игры и музыкального сопровождения лишь дополняют хорошие впечатления.

Сказка о светлячке и лесе

Введение повествует о главном персонаже Ори и его приемной матери Нару – это большое пушистое существо из леса напоминает одновременно Тоторо и безликого духа в маске из «Унесенных призраками». Совпадения с персонажами Studio Ghibli не случайны, коллектив Moon Studios воссоздал столь же богатые, глубокие и нежные визуальные эффекты, как и в работах всеми любимого Хаяо Миядзаки. Когда Нару пробирается сквозь пышные пейзажи, ее живот покачивается в такт шагам. Туманное освещение необычайно красиво. Двухмерное игровое поле имеет несколько слоев переднего и заднего плана, каждый из которых тщательно анимирован. Это так привлекательно, осязаемо, что вы не скоро захотите покинуть сей мир.

Однако данная история не о Нару, а об Ори – избранном ребенке света и странном длинноухом существе с кошачьими повадками. Он родился из листьев, опавших с гигантского светящегося Древа Жизни во время Великого Шторма. Нару с Ори быстро поладили, и игра показывает их дружбу потрясающим сочетанием геймплея и кат-сцен. В какой-то момент вы перестаете понимать, где заканчивается одно и начинается другое. Только что они резвились в теплых солнечных лучах, а вот уже вам предстоит собирать фрукты вместе с ними. Счастливые времена не продлились долго, и в результате нашествия гигантской совы по имени Куро лес начинает умирать. Темная птица украла свет у Древа Жизни, что привело к массовому голоду лесных жителей. Вновь осиротевший Ори остается в одиночестве. Так начинается большое приключение.

В Ori and the Blind Forest вам предстоит спасти лес и вернуть персонажа на родное дерево. Для осуществления задуманного нужно собрать три основных поддерживающих жизнь элемента. Находить к ним проход придется по огромному бесшовному миру, состоящему из взаимосвязанных областей. Выполнены они необычайно живописно. Разработчики мастерски использовали игру света и тени для подчеркивания каждого листочка или веточки. Вы можете сделать скриншот в любой момент, и он гарантировано окажется великолепным. Движения Ори выглядят изящно и стильно. Оркестровая сюита использует фортепианные аккорды, струнные инструменты и звуки ветра с целью создания гармоничной спокойной обстановки. Все это делает объемной естественную красоту леса, пусть местами он страшен и опасен.

Когда графика конкурирует со сложностью

Путешествие сопряжено со многими трудностями, обнаружением скрытых бонусов и получением новых способностей от священных деревьев предков. Как в любой хорошей метроидвании, данные навыки позволят Ори совершать двойные прыжки, лазать по стенам, разрушать слабые платформы и захватывать врагов и снаряды для катапультирования в разных направлениях. Это поможет собрать все ключи и открыть дальнейшие области для изучения. Как пример, в начале игры вода представляет собой смертельную опасность. После ее очищения по сюжету вы получите массу новых мест, которые стоит посетить. Зачастую потребуется использовать атаки противника, чтобы открыть путь вперед. Иногда и вовсе не следует убивать врага, поскольку единственный способ добраться до другой стороны ловушки – перебросить Ори через него. Прогресс персонажа от беспомощного малыша до ловкого и сильного создания ощущается невероятно плавно. К тому моменту, как вы получите новую способность, использование предыдущей станет вашей второй натурой.

Три обособленных друг от друга уровня локаций подталкивают применять все имеющиеся в арсенале возможности. Порой встречаются и уникальные задачи, например, изменение гравитации для безопасного передвижения кверху ногами по горящим поверхностям. В то же время использование различных навыков в режиме простого исследования карты покажется вам слишком легким в сравнении с кульминационными моментами. Как только вы приблизитесь к искомому элементу (Вода, Ветер или Огонь), вам придется выполнять все выученное раннее в сложных комбинациях и крайне быстром темпе без лишних раздумий. Смерть буквально начнет наступать на пятки. Скорее всего, повторять эту гонку за жизнь вам предстоит немалое количество раз, поэтому старайтесь выработать мышечную память.

Эта игра балансирует на тонкой грани между «чрезвычайно трудной» и «необоснованно трудной» отчасти из-за малого количества автосохранений. Простые сохранения (Soul Link) осуществляются за счет энергии, используемой также для атак и способностей. Так называемые ячейки энергии добавляют в игру элемент стратегии в дополнение ко множеству встречающихся на пути задач. Их очень мало в начале, поэтому энергию необходимо экономить. Придется тщательно рассчитывать затраты и контрольные точки возрождения, чтобы избавить себя от хлопот с повторением тяжелых областей. Кроме того, вам может потребоваться время для нахождения пути обратно с последнего момента сохранения.

Нельзя сказать, что трудности в Ori and the Blind Forest неоправданы.

Дизайн уровней поражает на протяжении всей игры, а некоторые области настолько интересны и забавны, что их хочется пройти не единожды даже после завершения. Отсутствие быстрых перемещений между локациями раздражает в меньшей степени, чем радует – путешествовать своим ходом здесь действительно приятно. Не раз вам предстоит вернуться в уже пройденные участки за ранее недоступными местами с новыми бонусами и секретными зонами. Но если вы закончите игру до открытия всей карты, файл сохранения заблокируется. Придется начинать заново, чтобы ничего не упустить.

В отличие от прогресса изучения мира, совершенствование боевых навыков здесь менее плавное. Сперва вы атакуете лишь с помощью огненных шаров Сейна – третьего персонажа и духовного проводника Ори: нажатие кнопки «Х» посылает во врагов короткие всплески белого пламени. Затем появятся новые способности: отбивание вражеских снарядов обратно, толчок монстров на колючие стены или вы сможете их просто затоптать. Для каждого противника потребуется свой подход. Разнообразие атак достаточно велико, однако ни одна из них не будет такой же точной в сравнении со стрельбой. Вдобавок они могут иметь неприятные последствия (отравление Ори шипами, например) в процессе обучения. А враги с самонаводящимися атаками могут наносить тонну урона, будьте осторожны.

Ко всему следует помнить: Ори остается хрупким даже с заполненной шкалой жизни, а его крошечные размеры на экране (в сочетании с обилием летающих во всех направлениях светящихся снарядов) в значительной степени затрудняют определение вашего местоположения. Не всегда очевидно, где вы находитесь, кто стреляет и что плывущее к вам мерцающее пятно является всего лишь безвредным шариком HP. Зачастую это приводит к неожиданным смертям.

Не умолчим и о некоторых неутешительных клише под роскошной оберткой. Вам придется двигать и переставлять блоки, уклоняться от вращающихся лезвий, убегать с падающих и исчезающих платформ (кажется, они каким-то образом понимают, когда именно нужно раствориться в воздухе). Разумеется, все это служит лишь инструментами для создания общей картины. Однако попробуйте найти хоть одно препятствие, которого вы до сих пор не встречали в других играх.

Но было бы чересчур придавать этим недостаткам слишком большое значение, учитывая огромное внимание разработчиков ко всем остальным аспектам. Просто о них следует знать, чтобы не слишком завышать ожидания.

Да, здесь нет тех блестящих музыкальных уровней Rayman Legends, однако Ori and the Blind Forest смогла отличиться во многом другом.

Настоящее чудо, нелинейность и высокая сложность прекрасно сочетаются в данной игре. Она позволит испытать всю гамму чувств от полнейшего разочарования с метанием геймпада в стену до самого настоящего триумфа, когда благодаря вашим нечеловеческим усилиям начинает возрождаться целый лес. Простая, но душевная история останется яркой вспышкой в вашем сердце. Это без лишних слов один из лучших консольных эксклюзивов Microsoft.

Ori and the Blind Forest вышла в 2015 году на платформах PC и Xbox One. На разработку ушло порядка четырех лет. Один из ее создателей – Томас Малер – ранее состоял в Blizzard Entertainment. Над Ори трудились люди из самых разных стран (США, Австрия, Израиль, Австралия и др.), объединенные под общим названием Moon Studios. Игра стала данью почтения таким гигантам жанра, как серии Metroid и Rayman. Немалое влияние на сюжет Ori and the Blind Forest оказали мультфильмы «Король лев» (Нару и Ори очень напоминают Муфасу и Симбу в сцене гибели родителя) и «Стальной гигант» (жертва гигантской совы Куро).

Резюме
Ori and the Blind Forest – это приключенческий платформер, который успешно сочетает в себе отличный геймплей с берущим за живое рассказом. Его мир великолепно продуман, порой жесток и сложен в своем воплощении метроидвании, но в то же время обладает невероятным шармом и оставляет неизгладимое впечатление. Он часто расстраивает, иногда запутывает, но захватывающая атмосфера, незабываемое окружение и душевная история начисто стирают эти проблемы.

Об SilveryTail

Фанат РПГ, аниме и фэнтези. Неисправимый графоман. Хвостатый ценитель атмосферы, сюжета и полного погружения. В игры не играю, в играх я живу.

Ori and The Blind Forest: Обзор

Актуально для платформы: PC

«Инди-бум» последних лет изменил игровую индустрию. Сегодня все уже поняли, что работать без издателя — не всегда хорошее решение. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, только потому, что она независимая и пиксельная. Шумиха вокруг Greenlight устаканилась, и все вернулось к более-менее стабильному состоянию. Но за это время произошло главное — большие издатели увидели огромный спрос, который существует на красивые, волшебные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А поэтому нас все чаще радуют независимыми душевно, но очень профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, такой оказалась Ori and The Blind Forest.

Сказки народов мира

История максимально проста и незатейлива. Не потому, что авторы схалтурили, а потому, что такое у игры настроение — мистическое, загадочное и словно из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее посреди Слепого Леса.

Светящийся листок этого дерева оторвался во время бури и превратился в маленького, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же нашло и спасло от непогоды какое-то странное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не вернулся, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни. Конечно, на горизонте тут же появилось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори пришлось отправиться в путешествие, чтобы спасти лес.

Эта вводная занимает всего несколько минут, но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в героев и переживать за них: настолько хорошо они анимированы, настолько живыми и понятными получились их образы. Уровень графики платформера просто беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar. Каждая декорация детально прорисована, а на количестве и качестве анимаций никто не экономил, поэтому каждое движение плавное и мягкое.

Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру полностью бесшовной. Камера из главного меню сразу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В дальнейшем загрузок не будет никогда: ни при путешествии на другой край мира, ни при внезапных роликах, ни даже после смерти — Ори просто телепортирует к контрольной точке.

Тонкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки есть. Герою нужно сделать несколько вещей в разных концах леса: вставить руны в замки, растопить льды, очистить воду и так далее. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все плохое. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, периодически попадающимся на пути. Все остальное — только путешествие по просторному миру игры.

С великой силой приходит великая эпичность

В начале пути Ори не умеет практически ничего, кроме низенького и очень неудобного прыжка. Вскоре к нему присоединяется маленький летающий шарик, который может атаковать врагов. Он объясняет происходящее и отправляет в вольное плавание.

Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно означает жанр игр, где новые уровни открываются одновременно с новыми силами персонажа. Видите вы в самом начале трещину в стене, но сделать с ней ничего не можете. И только через какое-то время герой получит возможность разрушать такие стены — нужно будет вернуться и посмотреть, что же от вас скрывалось. Таким образом, привычного деления на уровни как будто нет, но последовательность действий при прохождении всегда одна. Зато приключения и исследования хоть отбавляй, ведь за каждым кустом может скрываться бонус или тайна.

Именно так и устроена игра. Зверек под вашим руководством последовательно учится двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и другим занимательным вещам. Каждая новая область, в которую удается забраться, — это уникальный уголок леса: обледенелая крепость, в которой древний артефакт чудит с гравитацией; красивая морская лагуна, где действие переносится под воду; долина ветров, где… дуют ветры. Все проработано изумительно, каждый уровень предлагает новые геймплейные задачки.

Можно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не увидят здесь много нового: так или иначе схожие темы и приемы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и здесь оно на высочайшем уровне.

Ори идеально отзывается на команды, двигается стремительно и не вызывает малейшего дискомфорта. Маленький шарик, летающий вокруг героя, может атаковать лишь в определенном радиусе, что вынуждает держаться к врагам близко. Близко, но не соприкасаясь. Противники, кстати, самые разные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, например катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится использовать для решения задачек.

Из поверженных врагов вываливается опыт, который позволяет открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, увеличить защиту). Новые силы развивать не получится — они становятся доступны только по сюжету. Классическая схема для любой игры подобного толка.

Единственный действительно неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, должен создавать себе «чекпоинты». Иногда это большая проблема, если с непривычки напрочь забыть и не сохраняться минут тридцать. Зато удачная точка сохранения может быть использована несколько раз.

Наконец, главное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — высокий уровень сложности. Некоторые эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Иногда приходится проворачивать длинные и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, иногда драки становятся по-настоящему трудными, а финальный уровень вообще требует совершить почти двухминутный заход без ошибок и промедлений. Вопрос сложности, конечно, очень субъективен, но с уверенностью можно сказать, что здесь все суровее, чем, например, в финальных эпизодах Rayman Legends.

Про эту игру невозможно говорить долго, потому что говорить толком не о чем: история проста и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера описывать нет нужды, а «метроидвэнию» все видели уже не раз. А еще игра очень красивая.

Но простота и лаконичность не есть что-то плохое. Наоборот — в каждом из перечисленных аспектов The Blind Forest стремится к идеалу. Волшебная музыка, огромный простор для фантазии, ощущение приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один ряд с лучшими представителями жанра. Редко найдешь «простенькую» игру, за которой можно провести шесть часов подряд.

Плюсы: прекрасная графика; волшебная музыка; классический игровой процесс; трогательная история.
Минусы: игра плохо ведет себя на слабых PC; за революционными идеями — не сюда.

Рецензия на Ori and The Blind Forest

После недолгого пролога Ori and the Blind Forest отпускает игрока в свободное путешествие по огромной карте Нибеля. Поначалу, правда, добраться до каждого ее уголка не выйдет — то здесь странная дверь, для открытия которой нужны какие-то непонятные осколки, то там проход завален неподвижными камнями и так далее. Это уж не говоря о том, что нашему герою сперва даже прыжки даются тяжко — по анимации видно, как Ори с трудом пытается ухватиться за уступ, чтобы не свалиться обратно вниз.

Но на помощь ослабевшему духу приходит Сейн — еще один хранитель Нибеля, призванный помочь Ори вернуть Свет. Еще Сейн рассказывает зарисовки о былых обитателях леса, заставляя воображение игрока играть с образами и додумывать истории на свой лад — прямо как в лучших детских книжках.

Вот только Ori and The Blind Forest — это сказка, где главный герой будет погибать, и не раз. Сохранения не автоматические — игрок сам должен создавать связи духа, на которые расходуется энергия — ресурс, пополняемый из разбитых кристаллов на уровне и иногда при убийстве монстров. Поначалу каждый «привал» нужно строго рассчитывать, но дальше энергии становится больше, да и ресурс вырабатывается довольно быстро.

Если хотите выжить, придется сражаться. Способов расправляться с противниками не так много: духовный огонь, «бомба духа» и еще пара приемов. Вместо того, чтобы давать Ори богатый арсенал оружия, авторы сделали упор на акробатику — зачастую выгоднее всего просто пронестись мимо противников.

На определенном этапе игроку дают крутейший навык, позволяющий отталкиваться от врагов и их снарядов, тем самым преодолевая большие расстояния, не касаясь земли. Чуть позже вы научитесь с его помощью еще и перенаправлять атаки, тем самым убивая неприятеля или, например, разрушать преграду, скрывающую секретный проход. На этой уникальной механике построено множество запоминающихся моментов, будь то продвижение по пещере, полной шипов, или воздушное родео с птицами, которые на поверку оказываются не такими проворными, как наш герой.

У всех этих «больших» способностей есть свое благородное происхождение — им Ори учится у духов, впавших в вечный сон после Катаклизма. Сейн рассказывает про то, какими они были и как их звали, а остальное, опять же, игрок волен додумать сам.

Забавно, что авторы изначально задумывали Ori and The Blind как искреннее признание в любви классике вроде серий Rayman и Castlevania. Это не пустые слова, сказанные в целях маркетинга игры — Moon Studios удалось создать эталонный платформер, сделанный с каким-то невероятным почтением к золотым стандартам «метроидваний».

Взять, к примеру, сами уровни. Здесь всегда ясно без лишних указаний, что требуется сделать — буквально за одну смерть (чаще — сразу) понимаешь: «Ага, вот этот механизм нужен для этого, а вот тут нужно забраться, выждать момент и перепрыгнуть вон туда». За все прохождение ни разу не возникла необходимость прибегнуть к методу тыка — даже «тайные комнаты» здесь можно увидеть, если присмотреться к уровню, и не приходится насиловать все стены в поисках «секретки».

При этом геймдизайнеры Moon Studios весьма изобретательны и, скажем, у способности карабкаться по стенам будет не одно, а десять применений. Про повторы можно забыть — каждая задачка на ловкость и смышленость встречается только один раз, что редкость для платформера, рассчитанного на десятичасовое прохождение.

Не все существа любят Свет. Куроко, темная сова, например, более чем довольна условиями, сложившимися после Катаклизма.

Здоровое разнообразие коснулось и способностей. Стоит привыкнуть к одной из них, натренировать «тайминги» и научиться мыслить творчески в ее применениях — игра тут же дает что-то новое, а предыдущий трюк не успевает даже начать надоедать. При этом в арсенале нет чего-то, что могло бы сделать остальной набор ненужным. Но при этом ситуации, где способов прохождения несколько, встречаются довольно часто.

Нибель, как и полагается по канонам «метроидваний», представляет собой одну большую локацию. В ней есть несколько подзон, разительно отличающихся не только дизайном и музыкальными темами, но еще и геймплейно. В какой-нибудь пещере вас поджидают древние ловушки, неустойчивые мосты и обвалы, а лес, заполненный ядовитым туманом, будет всячески дезориентировать игрока и вынуждать мыслить наперекор привычной логике. Или вот место, где приходится быстро думать и использовать несколько порталов подряд, чтобы не упасть в колючие растения — у Ori and The Blind Forest всегда найдется, чем вас удивить.

Привычные сражения с боссами авторы решили переделать под увлекательную погоню, игру «перехитри друг друга», испытание на ловкость и умение использовать акробатические приемы Ори, но никогда — банальный спам кнопки атаки и заучивание «паттернов» противника.

Эксперимент получился более чем удачным — благодаря такому подходу Ori and The Blind Forest воспринимается не как игра, где «этаж — еще этаж — босс» и так несколько раз, а как единое приключение.

Нельзя не похвалить то, как Ori выглядит и звучит. Настоящая магия искусства в играх — это когда даже самые сложные моменты не вызывают раздражения и ненависти. Например, сцена побега из гигантского дерева, которое вот-вот заполнится водой: нужно срочно подниматься на самый верх, а за малейшую ошибку придется поплатиться жизнью. Шутка в том, что ты натурально любуешься, как бурные потоки воды разбиваются в брызги, почему-то летящие строго вверх (отчего, надо признать, сцена выглядит еще волшебнее), о толстую кору дерева, сбивают засохшие сучки и — на минуточку — вот-вот настигнут и утопят в себе Ори. И все это под тревожную музыку, в которой, кажется, тоже слышно какое-то необъяснимое ликование о красоте происходящего.

Не знаю, хотела ли Moon Studio показать, что смерть бывает такой же прекрасной, как и сама жизнь, но именно это в итоге и получилось.

И после очередной нелепой гибели и загрузки в самом начале «потопа» в голове вместо привычного «Да сколько можно!» слышится лишь «Как же все-таки красиво». Удивительно.

На самом деле, тут хочется любоваться каждым «уровнем». В солнечном лесу тепло и уютно, а в замерзшей обители технически продвинутой расы с одной стороны тоскливо и одиноко, а с другой — хочется рассматривать все эти руны на неизвестном языке, догадываясь об их значении. Даже радуешься, когда после получения очередного умения появляется смысл вернуться назад — еще раз полюбоваться и за одно собрать оставшиеся бонусы.

Я пытался — честно пытался — придумать, за что можно поругать Ori and The Blind Forest. Как такое может быть, что маленькая команда, работающая на огромном расстоянии друг от друга, создала игру, способную вызвать такие же сильные эмоции, как и The Last of Us полтора года назад? Неужели Moon Studios удалось сделать все без ошибок, которые студия поспешно замаскировала перед релизом?

Пришлось сдаться. Ori удалось буквально все, о чем может мечтать 2D-платформер: тут вам и по-настоящему интересный игровой процесс, и потрясающий саундтрек, идеально задающий настроение в каждой сцене, и плавные анимации, и необычная, а оттого интересная боевая система. Сюжет — и тот удивил, избежав привычных штампов и сохранив при этом целостность; ни один персонаж не оказался забыт, а все до единого задания, которые выполнял Ори — были не просто так. О чем уж тут говорить — даже какое-нибудь несчастное деревце на фоне одной из зон нарисовано вручную и обязательно используется только один раз — четыре года разработки игры не прошли зря.

Для кого-то минусом станет то, что после прохождения сюжета нельзя вернуться назад и собрать все оставшиеся бонусы — я же не считаю, что из-за этого стоит снижать оценку.

Ori and The Blind Forest — это, пожалуй, первая игра 2015 года, которую ни в коем случае нельзя пропускать, даже если бы она продавалась за полную цену, а не за 419 рублей в Steam и за 699 рублей в Xbox Store. И будь она эксклюзивом Xbox One — я бы, не робея, советовал купить ради нее консоль. Но раз она вышла и на PC, причем с неполным ценником — я не вижу причин, по которым вы можете не поиграть в нее.

Обзор игры Ori and the Blind Forest: самая очаровательная игра 2015 года

Такие игры, как Ori and the Blind Forest, появляются раз в несколько лет. Передо мной стоит весьма непростая задача, ведь будет очень сложно передать посредством текстового обзора все те эмоции, которые подарила мне эта волшебная игра. Разработчики словно заглянули в души игроков и подарили им нечто такое, чего никто из них не испытывал уже много лет. Но давайте обо всём поговорим по порядку.

Разработка

Игру разработала немецкая студия Moon Studios, которая даже не является студией в привычном понимании этого слова. У студии нет офиса, а все её сотрудники работают над проектами удалённо, прямо из своих квартир, находясь при этом в разных уголках земного шара. Руководят студией двое энтузиастов: Томас Малер – бывший художник студии Blizzard Entertainment, который работал в том числе и над StarCraft 2, и Геннадий Корол – главный графический инженер израильской компании Animation Lab. Как вы понимаете, эти двое не понаслышке знакомы с графикой и анимацией, что напрямую отразилось на их дебютной игре.

Работа над Ori and the Blind Forest заняла у студии более четырёх лет. Всё это время десятки художников, аниматоров, программистов и звукорежиссёров по всему миру не покладая рук трудились над тем, чтобы вдохнуть жизнь в эту очаровательную сказку. И эти четыре года не были потрачены впустую. Игра, действительно, буквально дышит жизнью в прямом и переносном смысле.

Разработчики не скрывают того факта, что при создании игры вдохновлялись анимационными фильмами японской студии Ghibli, а особенно фильмом «Принцесса Мононоке» (1997), рассказывающем о взаимоотношениях людей и лесных духов. Также на их работу повлияли и западные анимационные фильмы, такие как диснеевский «Король Лев» (1994) и «Стальной гигант» (1999) студии Warner Bros.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает нам о волшебном лесе, полном таинственных духов, который живёт по своим собственным законам. Ори – это листок дерева жизни, лесной дух-защитник, которого штормовой ветер сорвал с ветки и унёс далеко от дома. Упав на землю, листок превратился в очаровательного зверька, чем-то похожего на белоснежного светящегося котёнка. В таком виде его и нашла Нару, существо, чем-то похожее на большого неуклюжего медведя.

Нару и Ори быстро стали лучшими друзьями, если не сказать семьёй. Сразу чувствуется, что она испытывает к Ори сильные материнские чувства. Вместе они выполняли работу по дому, строили мост через пруд, собирали фрукты с деревьев, веселились и грустили. Но настало время, когда тьма окутала волшебный лес. Тёмный дух Куро похитил сердце из дерева жизни, отчего лес начал стремительно увядать, теряя свои жизненные силы. Трава высохла, фрукты перестали созревать, жители леса оказались в очень непростой ситуации.

Нару отдала последний оставшийся в доме фрукт обессилевшему Ори, после чего жизненные силы оставили её тело. Это настолько трогательный и грустный момент, что даже у самых чёрствых игроков к горлу подкатит комок. Именно с этого печального события начинается самостоятельная жизнь Ори. Жизнь полная опасностей, приключений, новых знакомств и невероятных открытий. Крошечному зверьку предстоит сразиться с тёмными духами, чтобы вернуть жизнь в любимый лес.

Во время своего странствия Ори знакомится с другим лесным духом по имени Сайн. Вместе с ним они познают окружающий мир, оживляют иссохшие деревья-гиганты, очищают ставшую непригодной для питья воду озёр и рек, другими словами, прогоняют тьму подальше от своего родного дома. Главные герои кажутся крошечными на фоне величественных декораций древнего леса, но даже такие маленькие создания способны на большие поступки, а добро рано или поздно одержит победу над злом.

Игровой процесс

Игровой процесс Ori and the Blind Forest можно описать одним словом – «метроидвания». Этот термин достаточно полно описывает тот жанр, который возник с появлением серии игр Metroid компании Nintendo. Позже эстафетную палочку подхватила серия Castlevania студии Konami. Из названий этих двух серий и складывается слово «MetroidVania».

Жанр этот представляет собой платформер, чьей отличительной особенностью является полностью открытый мир, свободный для исследования, а также последовательная разблокировка уникальных способностей, позволяющих главному герою проникать в доселе недоступные уголки карты. Упор делается именно на новые способности, а не на повышение каких-либо параметров, как в жанре RPG.

К примеру, когда игрок обретает способность совершать двойной прыжок, ему становятся доступны те места, куда он раньше не мог запрыгнуть. Правда, ради этого придётся постоянно возвращаться к определённым местам на карте, чтобы добраться до скрытых проходов или сокровищ. Такая беготня по карте игрового мира называется «бэктрекингом», но в данном случае она является неотъемлемой частью жанра.

Сам по себе Ори — зверёк крайне беззащитный. Изначально он умеет лишь бегать и невысоко прыгать. Позднее он обретёт способность карабкаться по стенам, дышать под водой, а также совершать двойной и тройной прыжки, которые позволят ему добраться практически до любого недоступного ранее места. С появлением в его команде духа Сайна, Ори научится стрелять энергией света в встречающихся на их пути монстров. Способность стрельбы реализована очень изящно: вам не нужно целиться, сгустки света сами настигнут врагов, а вы в это время должны уворачиваться от ответных выстрелов и атак в свою сторону. Звучит это очень незамысловато, но на деле всё не так просто, как кажется.

Интересно реализована в игре возможность сохранения прогресса. В отличие от остальных современных игр, здесь отсутствует так называемое автосохранение (оно есть лишь перед началом поединка с боссами). Чтобы сохранить свой прогресс, Ори должен установить связь с духовным миром. Израсходовав одну ячейку манны, зверёк создаёт светящийся маяк (soul link) в любом безопасном месте. И если враги убьют его, он возродится именно в месте, где поставил маяк.

Избалованный простотой современных видеоигр, довольно часто я просто забывал сохраниться или не сохранялся из-за излишней самоуверенности, наивно полагая, что ничего страшного со мной случиться не может. Как же сильно я ругал себя потом! Ведь из-за подобной беспечности приходилось переигрывать по 10, а то и 20 минут игрового времени с самого начала. Даю вам бесценный совет: если у вас есть манна – обязательно сохраняйтесь! Всегда и везде. Опасность в мире Ori and the Blind Forest поджидает вас на каждом шагу.

Помимо тех умений, которые разбросаны по всему игровому миру, у Ори есть также личное дерево скиллов. Дерево разбито на три основных направления: атака, жизненные силы и исследования. Вы можете прокачать силу энергетических сгустков, которыми стреляете по врагам, можете повысить эффективность восстанавливающих жизнь бонусов, можете научить Ори видеть секретные проходы в стенах или отметить на карте мира все ценные предметы. Опыт, необходимый для повышения уровней, вы получаете из убитых вами врагов или из особых энергетических сфер, разбросанных по карте.

Управление в игре на редкость приятное. Освоиться в кнопках сможет даже ребёнок буквально за несколько минут. Правда, у меня несколько раз возникала проблема с точностью приземления на крошечные платформы, но это лично мой недостаток: я постоянно прыгаю мимо них и падаю вниз. В остальном – управление выше всяких похвал.

А вот со сложностью в Ori and the Blind Forest, на мой взгляд, вышел явный перебор. Разработчики не раз намекали, что в этом вопросе равнялись на популярную игру Super Meat Boy Эдмунда МакМиллена, сложность которой находится на заоблачном уровне, а чтобы отточить своё мастерство игры в неё, вам понадобятся недели и месяцы непрерывных тренировок. Нечто подобное местами проступает и в игре про Ори. Порой она настолько сложна, что ты хочешь разбить геймпад о стену, но потом понимаешь, что хочешь узнать, что же случится с главными героями дальше, и начинаешь проходить сложный участок по пятидесятому кругу.

Визуальная сторона

В чём Ori and the Blind Forest вообще нет равных – так это в качестве работы художников и аниматоров. Роскошная 2D-графика даёт прикурить вообще всем играм подобной стилистики, включая мою любимую серию платформеров Rayman. На экране одновременно движутся сотни и тысячи элементов, расположенные на многочисленных независимых слоях. Анимация персонажей, специальных эффектов и декораций на удивление плавная и правдоподобная.

А знаете, что самое невероятное в этой игре? Вы не найдёте двух повторяющихся элементов на экране! Практически каждая травинка, каждая веточка и каждый лепесток в игре уникальны и с огромной тщательностью нарисованы художниками Moon Studios. Это поистине титанический труд, учитывая размеры мира, по которому путешествует Ори.

Казалось бы, сейчас все только и говорят о навороченных 3D-движках. А Ori and the Blind Forest хоть и использует в качестве основы графическое решение Unity, завоёвывает сердца и умы вовсе не технической стороной, не тесселяцией и не сглаживанием картинки, а своей душевностью, уникальностью и вниманием к мельчайшим деталям, на которые многие из вас могут даже не обратить внимания. А ведь над всем этим группа талантливых художников, объединённых одной идеей и целью, работали целых четыре года.

Из всех двухмерных игр, что я видел в своей жизни (а их было просто огромное количество, поверьте мне), Ori and the Blind Forest является самой невероятной, самой красивой и просто поражающей до глубины души. Отменное визуальное качество, дополненное грустной историей главного персонажа, делают своё дело: ты влюбляешься в этот мир и хочешь помочь зверьку найти своё место под солнцем и спасти умирающий волшебный лес.

Музыка и звук

Музыка и звук в игре под стать изображению. Саундтрек был записан при участии настоящего симфонического оркестра, а вокальные и сольные партии для нескольких треков исполнили талантливые певицы и профессиональные музыканты. Саундтрек насчитывает более тридцати композиций, что для такой небольшой игры, вне всяких сомнений, выдающееся явление.

Персонажи игры не разговаривают на языке, который был бы привычен для человека. Разработчики специально придумали несуществующий древний язык, на котором ведёт своё повествование невидимый рассказчик. О чём он говорит, можно понять только из сопровождающих его рассказ субтитров. К слову, весь текст игры замечательно переведён на русский язык, так что проблем с пониманием происходящего у вас возникнуть не должно.

Итоги

Что же мы имеем в итоге? Всё просто: перед нами лучшая игра первой половины 2015 года, которая была сделана с невероятной любовью очень талантливыми людьми. Скажу честно: я устал от бесконечных шутеров и экшенов, которых в последние годы развелось просто какое-то неприличное количество. Очень сложный и умный платформер с нереально красивой картинкой выглядит на фоне остальных современных видеоигр белой вороной. Этим-то он и подкупает в первую очередь. А попробовав его на вкус, вы уже не сможете забыть этот фантастический мир никогда.

Плюсы:

  • Это самая красивая игра года. Точка.
  • Идеально выверенный игровой процесс жанра Metroidvania.
  • Трогательная и немного грустная история.
  • Замечательные персонажи.
  • Уникальный игровой мир, нарисованный от руки.
  • Шикарный саундтрек и озвучка.
  • От игры крайне сложно оторваться.

Минусы:

  • Местами игра невероятно сложная.
  • Присутствует бэктрекинг, который не всем придётся по душе.

Издателем игры выступила студия Microsoft Studios, поэтому среди всех консолей именно Xbox One заполучил новинку в первую очередь. Одновременно с консолью игра также вышла в сервисе Steam, а чуть позже в этом году должна появиться на свет и версия для приставки предыдущего поколения Xbox 360. О выходе игры на другие платформы пока не сообщалось. Стоимость игры, кстати, весьма демократична: версия для Xbox One стоит 699 рублей, а для PC – всего 419 рублей. Считаю, что каждый уважающий себя геймер должен приобрести себе цифровую копию этой потрясающей игры, чтобы поддержать разработчиков. А ещё я очень жалею, что Ori and the Blind Forest не была выпущена в дисковом варианте. С радостью бы купил её, чтобы поставить на полку рядом с другими моими любимыми видеоиграми. Без малейшей тени сомнения ставлю игре её честно заслуженные 10 баллов из 10.

Выражаю благодарность компании Microsoft за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли Xbox One.

Ori and The Blind Forest – обзор

Все в нашей жизни начинается со сказки. В детстве каждый из нас представлял себя сказочным героем, повергающим злых врагов в смятение, смеялся над приключениями милых персонажей из сказок, или плакал над горестями заточенной в башне принцессы. Мы росли, взрослели, а вместе с нами изменялись и наши сказки. Они меняли свою форму, получали другие имена, переходили с книжных страниц на экраны мониторов, но всегда, всегда оставались с нами.

И сегодня мы хотим поговорить об одной из современных электронных сказок, рассказанных нам сказочниками из Moon Studios. Эта захватывающая трогательная история носит название Ori and the Blind Forest и поверьте, она не оставит равнодушным ни одного из вас.

Я как лист на ветру, смотрите как я парю.

Если у разработчиков было задание: создать платформер, поражающий воображение и вызывающий шквал эмоций, то можно смело сказать, что они с этим заданием справились. История про лесного духа Ори, который под воздействием судьбоносного ветра был сорван с ветви Древа Духов и унесен вглубь леса, воистину берет за живое. С одной стороны кажется, что в игре не происходит ничего необычного, однако, если надеть наушники, потушить свет и полностью погрузиться в мир Ori and the Blind Forest, происходящее заиграет совершенно иными красками.

Встреча с забавным другом Нару, его трагическая гибель, вторжение злого духа совы Куро в лес, похищение энергетического сердца Древа Духов и появление в некогда добром лесу огромного количества темных тварей – события стремительно сменяют друг друга, моментально затягивая игрока в волшебную атмосферу игры. А если добавить, что все игровые действа великолепно прорисованы и происходят под фантастическое музыкальное сопровождение, становится ясно, что вырваться из мира платформера в реальность довольно таки непросто.


Ори и Нару.

Красиво, атмосферно и. сложно.

Честно говоря, было довольно тяжело определить, за что игру следует хвалить больше всего: за эффектную визуальную красоту, за прекрасную музыку или за отличную сложность. Тщательно поразмыслив, мы пришли к выводу, что история про лесного духа Ори в равной степени хороша во всех указанных номинациях.

Игра выглядит потрясающе. Запуск игры – это как шаг в сказку: красивые пейзажи грациозно сменяют один другого, плавно льется атмосферная музыка, четко прорисованный и отлично анимированный Ори задорно продвигается к своей цели. А цель у него ой какая непростая: необходимо вернуть магические элементы, поддерживающие сердце Древа Духов, а вместе с ними, добро и радость в ставший слепым от горя лес.

А сделать это будет не так просто: головокружительные лабиринты, магические препятствия и масса злобных врагов изо всех сил будут пытаться помешать маленькому лесному духу вернуть свет в родной лес. Разработчики постарались отлично: динамичные карты полны логических загадок и неожиданных ловушек. Ори придется лазать по стенам и деревьям, плавать под водой, использовать враждебные сущности в качестве дополнительного трамплина для прыжка, а иногда пользоваться силой одного типа врагов, чтобы победить других.


Начало и конец пути.

К тому же малыш Ори не так беззащитен, как кажется на первый взгляд: с каждым новым уровнем, милый лесной дух будет изучать особые приемы, открывать ранее неизведанные грани своей волшебной природы и даже обзаведется верным боевым помощником. Хватит ли этого для победы над злым духом совы, унесшим сердце леса? А может быть дух не так уж и зол? А может, для победы нужны не сила и ловкость, а любовь друзей и чувство сострадания врагов? Время покажет.

Ори прекрасен, но, к сожалению, несовершенен.

К огромной скорби, несмотря на всю шедевральность Ori and the Blind Forest, в игре есть пара спорных моментов, которые мы вынуждены отнести к ее минусам. К небольшим, не нарушающим игровую магию, не портящим общее впечатление, но, все же, минусам.

Первый спорный момент – это не до конца продуманная система локаций игры. Задумка разработчиков ясна: сделать определенные уровни своего рода общей локацией, в которой Ори может свободно перемещаться, выполняя различные задания. Однако реализация задуманного не получилась эффективной на сто процентов. Если на первых уровнях игроку будет предельно понятно, куда и зачем бежать, то, уже начиная с середины, возникнут первые трудности с ориентировкой на местности. Чтобы разрешить возникшие сложности и не заставлять Ори наматывать лишние круги и биться головой об магические тупики, разработчики добавили в игру картограф, однако его нужно во-первых найти, а во-вторых активировать с помощью волшебного элемента, который лежит где-то на уровне. А если добавить, что в лабиринтах волшебного леса есть тайные повороты, ведущие к дополнительной ячейке жизни или манны, и их тоже неплохо было бы найти, становится особенно грустно.

Старайтесь очень внимательно изучить карту. Второй спорный момент – это сверхбыстрое восстановление поверженных монстров на локации. Как и в первом случае, мысль создателей игры вполне понятна: в платформере очень многое завязано на взаимодействии с монстрами и их поведением, а разобраться в тонкостях этих связей для выполнения очередного задания с первого раза довольно проблематично. Вот и приходится валить монстров по десять раз, чтобы на одиннадцатый понять, что это не правильный подход к делу. С одной стороны все логично, а вот с другой совсем нет: на первых порах темные твари будут только стараться помешать Ори, и их нужно будет тупо уничтожать без каких-либо иных вариаций. И когда, сразив врага, вы через несколько секунд вернетесь обратно на место схватки и обнаружите его целым и невредимым, мы уверены, что кроме привкуса разочарования от досадного однообразия, вы ничего не почувствуете.


Древо Духов приветствует своего героя.

Прекрасное творение Moon Studios может по праву поспорить с Oddworld: New ‘n’ Tasty за звание «лучший платформер года».

Ori and the Blind Forest – это феерический, по-настоящему уникальный проект. Ее тяжело назвать просто игрой, скорее это сказка, легенда, волшебная история, в которой мы с вами можем принять участие. История малыша Ори и всего волшебного леса затрагивает самые тонкие струны геймерской души, пробуждая все самое светлое, что в ней есть.

Источники:
http://www.igromania.ru/article/26324/Cvet_volshebstva_Obzor_Ori_and_the_Blind_Forest.html
http://ruconsole.com/obzor-ori-and-the-blind-forest-puteshestvie-sveta/
http://stopgame.ru/show/56177/ori_and_the_blind_forest_review
http://kanobu.ru/reviews/retsenziya-na-ori-and-the-blind-forest-368953/
http://hi-news.ru/games/obzor-igry-ori-and-the-blind-forest-samaya-ocharovatelnaya-igra-2015-goda.html
http://gamer-info.com/game/ori-and-the-blind-forest/review/
http://vgtimes.ru/games/just-cause-3/system-requirements/

Ссылка на основную публикацию