Pillars of Eternity: гайд на Певчего

Класс Певчий


Певчий один из игровых классов в Pillars of Eternity. Певчие являются сказителями, а также знатоками древних знаний и различных культурных традиций. У них не сильно развиты таланты в традиционном ведении боя или в магии душ. Их истинная сила это песнопения и связанные с этим заклинания. Они строят песни из отдельных фраз, посредством нужного их повторения. Певчие могут усиливать характеристики союзников. Песни похожи на заклинания волшебников или священников, однако певчие могут произносить свои песни в то время, пока заняты другими делами, что делает их очень универсальным классом.

Певчие присутствуют во всех культурах, но наиболее часто встречаются в обществах с сильно-развитыми устными традициями. Они хранилища народных знаний и обычной мудрости, сказители историй и священных легенд. Они используют эти истории и легенды, чтобы растревожить память спящих заблудших душ и фрагменты душ, которые окружают их. Духи отвечают певчим, создавая магический эффект и играя свою роль в воспроизведении легенд. В этом случае, певчие являются режиссерами игры сверхъестественных актеров, которые действуют в интересах певчего. В связи с их увлечением сказками и сказаниями, у них врожденный бонус к Знаниям. Как исследователи множества забытых и потерянных склепов, датирующихся со времен Эоры, певчие также получают бонус к Механике, что позволяет им обходить хитрые ловушки и замки.

Характеристики

Наиболее рекомендованные характеристики: Конституция и Интеллект. Вторичные навыки – Решимость.

Роль Лидер
Бонусные навыки Знание +2, Механика +1
Выносливость 36+12/уровень (очень низкая)
Здоровье Выносливость х 4 (низкая)
Отражение 25 (высокое)
Точность 25 (средняя)
Спутник Кана

Способности

Певчие используют силу душ для сотворения магии.


Песни . Для использования своей магии, певчие связывают вместе отдельные короткие фразы из различных легенд и создают песни. Фразы не дают больших усилений, но позволяют певчему произносить их, пока они заняты другими делами в бою. Как только первая фраза заканчивается, сразу начинается другая, в то время как эффект от первой все еще сохраняется. Таким образом, позволяя накапливать усиления от разных фраз. Если правильно выстроить фразы, певчий сможет поддерживать большое количество усилений на своих союзниках.

Песни это комбинация, собранных игроком фраз, которые воспроизводятся в течение времени. Певчие начинают читать фразы, сразу, как только вступают в бой, и прекращают, когда бой заканчивается.

Заклинания . С каждой спетой фразой, певчий обретают все больший контроль над духами, помогающими ему. Как только певчий обретет достаточно контроля, он сможет направить свою силу в одно мощное заклинание. Такие заклинания, как правило, нацелены на поддержку союзников, но есть среди них и атакующие. Заклинания настолько мощные, что они прерывают песнь на несколько секунд, до тех пор, пока певчий не отойдет от произнесенного заклинания.
Заклинания певчего очень мощные, но интервал между использованием их большой. Они не могут быть произнесены в начале боя, так как певчий должен пропеть несколько фраз, прежде чем он сможет использовать заклинание. Певчие из всех классов имеют наибольшее количество заклинания призыва.

Уровень Уровень способности Получаемая способность
Фраза Заклинание
1 1 1 Две фразы и одно заклинание
2 1 Заклинание
3 1 Фраза
4 1 Заклинание
5 2 Фраза
6 2 Заклинание
7 2 Фраза
8 2 Заклинание
9 3 Фраза
10 3 Заклинание
11 3 Фраза
12 3 Заклинание
13 4 Фраза
14 4 Заклинание
15 5 Фраза
16 5 Заклинание

Таланты

Древняя Память – призывает первобытную энергию, увеличивая регенерацию выносливости всем союзникам, пока певчий поет.

Любимые духи – улучшает связь певчего с фрагментами душ, которые он использует, повышая регенерацию от таланта Древняя Память.

В конце видео гайд по певчему в Pillars of Eternity:

Прохождение Pillars of Eternity + гайд по игре

Классический мир магии, сокровищ и подземелий доступен теперь на PC, PlayStation 4 и Xbox One. В данном руководстве мы собрали вместе гайд и прохождение Pillars of Eternity, где вы сможете найти всю информацию, позволяющую выполнить любые задания в игре без каких-либо проблем.

Создание персонажа

Это первое, с чего начинается любая РПГ. Не пожалейте времени. Принятые на данном этапе решения уже нельзя изменить в ходе игры, а они имеют ключевое значение. Перед завершением посмотрите все доступные варианты и возможные бонусы. В любой момент можно вернуться на предыдущий шаг без необходимости начинать заново.

Выбор между мужчиной и женщиной не имеет большого значения, лишь влияет на часть вариантов диалогов.

Предпочтения тому или иному представителю следует отдавать исходя из желаемого класса – так вы сможете выбрать расу с наиболее подходящими бонусами и пассивными способностями. У каждой расы имеется несколько подрас. Они отличаются в основном пассивными навыками, статы остаются неизменными. От выбранной расы зависит, как станут воспринимать персонажа НПС.

Класс

Предопределяет большую часть игры. Принимайте решение максимально обдуманно. Делайте выбор на основании наиболее близкого вам стиля.

Классы в PoE представлены двумя привычными типами: ближнего (боец, варвар, монах, паладин) и дальнего (волшебник, рейнджер, сайфер, друид, священник) боя. Авантюристы и певчие самостоятельно выбирают путь.

Часть классов потребует выбора принадлежности к какому-либо ордену. Это повлияет на личность героя.

У каждого класса различный уровень сложности. Для неопытного игрока идеально подойдет боец, не требующий комплексной стратегии развития и прощающий ошибки. Довольно легко играть монахом, варваром. Из дальнобойных персонажей интересен рейнджер с животным-спутником. В первый раз лучше избегать сайфера, певчего или авантюриста. Они потребуют уйму сил на продумывание пути и понимание боевого стиля.

Кроме того, вам предстоит выбор начальных умений.

Характеристики

Здесь дается фиксированное количество очков. Их можно потратить на силу, телосложение, ловкость, восприятие, интеллект или решительность. Значимые для выбранного класса отмечаются золотыми и серебряными звездами. Сосредоточьтесь на самом важном атрибуте и улучшите его до максимального уровня. Повысьте второй на 3-4 пункта ниже основного. Позаимствуйте несколько очков из менее полезных параметров и используйте их для рекомендованных. Некоторые атрибуты влияют на доступность вариантов диалога в спорных ситуациях. Например, с высоким уровнем силы вы обретете возможность шантажировать врагов, а благодаря восприятию заметите подозрительное поведение и ложь.

Культура и биография

На этом этапе вам необходимо обозначить происхождение и предысторию героя. Культуру выбирайте согласно классу – с подходящим бонусом к нужным характеристикам. От нее также зависит экипировка на момент начала игры, однако ее возможно быстро и дешево сменить. При выборе биографии наиболее важным фактором является будущее развитие персонажа. История дает дополнительные очки к навыкам. Если вы создаете бойца ближнего боя, берите бонус к атлетике, а для магического класса лучший выбор – знание.

Внешность и голос

Последний шаг: выбор портрета, формы головы, цвета кожи и голоса.

Единственное, что остается, – дать герою имя и нажать кнопку «Готово». Поздравляем! Вам удалось создать персонажа, с которым вы проведете несколько десятков часов в мире Pillars of Eternity.

Управление героем и спутниками

Дайте разные роли членам группы. У вас должен быть как минимум один персонаж со специализацией в механике и скрытности. Хорошо, если она будет иметься у всех спутников. Например, механика пригодится для взлома замков и ловушек, атлетика – для взбирания на стены и скалы.

Развивайтесь в определенном направлении. Выбирайте лишь подходящие способности и таланты.

Не тормозите с прокачкой. Своевременно обновляйте экипировку группы. Открытие окна сравнения параметров двух предметов не займет много времени, зато может принести немалую пользу. Приобретайте новые навыки и умения сразу при появлении возможности.

Больше – не значит лучше. Не обязательно набирать полную группу из шести членов. Если ваша идеальная команда состоит из четырех человек, не меняйте ее. Полученный опыт делится между всеми членами группы. Меньше народу – быстрее получение новых уровней.

Используйте паузу. В настройках есть возможность поставить автоматическую паузу в начале боя. Останавливайте игру так часто, как это необходимо. Вы не сможете одновременно отдавать приказы шести персонажам.

Осторожней с некоторыми способностями. Особенно это касается наносящих урон заклинаний с областью действия. Может случиться, что вы убьете не только врагов, но и команду. Даже линейно-направленные воздействия могут задеть спутников, случайно оказавшихся на пути.

Сделайте правильную расстановку. Бойцы ближнего боя должны находиться в первой линии, стрелки и маги – за их спинами.

В бестиарии вы найдете информацию обо всех встреченных врагах. Чем больше монстров вы убиваете, тем полнее он становится. Заглядывайте туда почаще. Эти знания могут быть полезны при столкновении с сильным врагом.

Используйте окружение. Перекрыв дверной проход воином, вы не позволите противнику добраться до стрелков.

Враг слишком силен? Вернитесь к нему позднее. Иногда встречаются противники без возможности одолеть их на текущем уровне. Встретьтесь с ними после получения необходимого опыта.

Носите два вида оружия. Порой враг устойчив к определенному типу урона, в данном случае не помешает сменить снаряжение.

Ремесло

Создание предметов – важный аспект игры, с которым вам предстоит встретиться. Оно достаточно простое и интуитивно понятное. Герой знает все рецепты с самого начала игры, но есть ограничение на уровень и ресурсы.

Существует два способа открыть ремесленное меню. Чтобы заняться алхимией, кулинарией, созданием свитков, зайдите в инвентарь и нажмите значок крафта в нижней части окна. Чтобы зачаровать предмет, откройте его описание и статы, нужная кнопка располагается внизу. Некоторые вещи потребуют большого количества золота.

Алхимия

В данной сфере есть доступ к десяткам рецептов. Лучше создавать зелья перед сражением. Например, если вас ожидает битва с драконом, делайте банки на увеличение стихийного сопротивления. У каждого члена группы обязательно должно быть минимум одно зелье выносливости. Помните, что алхимия относительно дешева.

Кулинария

Она позволит создавать пищу с бонусами к различным характеристикам (в основном выносливость). Чтобы заниматься готовкой, не понадобится золото, только ресурсы. Еда полезна для персонажей ближнего боя, поэтому в первую очередь старайтесь обеспечивать провиантом их. Если не хотите тратить время на кулинарию, можно купить продукты в ближайшей таверне.

Создание свитков

Данный вид ремесла крайне необходим на высоких уровнях сложности, когда заклинаний магических классов становится уже недостаточно. Благодаря свиткам священник сможет наносить огромный урон, а волшебник – исцелять. Не забывайте, что для их использования необходим высокий уровень знаний.

Зачарование

Наложение чар, вероятно, является самым важным видом крафта. Оно позволяет значительно улучшать параметры экипировки и, следовательно, самого персонажа. Вы должны запомнить несколько вещей:

  • Зачаровывается только оружие и доспехи.
  • Один предмет включает максимум три эффекта.
  • Накладывайте чары на те вещи, которые будете использовать в течение длительного времени.
  • Для воинов полезнее улучшать броню.
  • Оружию добавляйте вторичный урон.
  • Магам необходимы бонусы к доспехам (в т.ч. интеллект).

Игровой мир

Выше представлена карта мира Pillars of Eternity. На ней показаны основные локации. В вашем доступе десятки мест, которые вы разблокируете по ходу главной сюжетной линии. Они соединены различными путями и трактами. Чтобы перейти на новый участок карты, дойдите до края местности и нажмите кнопку со стрелкой. Таких точек может оказаться несколько, но вам нужно найти переход на следующую локацию (иногда вы возвращаетесь назад или попадаете в смежные районы). Его расположение не всегда очевидно. Как только вам удастся обнаружить выход, новая местность разблокируется, и вы получите доступ к ней из любой части мира.

Исследование локаций

Общие советы

Входите в каждую локацию. Вы получаете опыт при обнаружении новой территории. Даже если там окажутся чересчур сильные враги, у вас не должно возникнуть проблем с отступлением.

В одной локации ищите все возможные выходы. Лучше ходить по краям карты и нажимать любую вероятную точку, особенно в области дорог.

Открывайте карту по максимуму. Вы найдете не только пещеры или сундуки с экипировкой, но и новых спутников.

Обращайте внимание на подсвечиваемые предметы. В пещерах или подземельях вы можете найти подозрительно выглядящие стены. Это неплохой повод активировать режим разведки и поискать переключатель потайных дверей.

Не проходите мимо мест и вещей со значком увеличительного стекла. Обычно после его нажатия вы получаете лишь краткие сведения об объекте, но иногда может начаться побочный квест.

Собирайте растения и ресурсы. Они складируются в специальной бездонной сумке и крайне полезны для создания зелий, свитков или зачарованных предметов.

Ищите интерактивные объекты, например, скалы. Взобраться на них можно при наличии определенного уровня атлетики или использовании правильного инструмента.

Инструменты

В игре имеются полезные предметы для тех, кто не дотягивает по какому-либо навыку до нужного значения. Каждый инструмент можно использовать лишь однократно, после чего он уничтожается. Наиболее полезными являются отмычки. Они применяются для открытия запертых сундуков и дверей. Количество необходимых для конкретного замка отмычек зависит от уровня механики персонажа. При хорошем владении данной способностью они вам совсем не понадобятся для слабых замков и лишь небольшое количество – для средних. Если уровень замка выше уровня механики на два и более значения, открыть его не получится даже с помощью отмычек. Пополняйте их запасы как можно чаще и всегда носите с собой по меньшей мере пять штук.

Вторая группа инструментов состоит из веревки с крюком, лома и молотка с зубилом. Они позволят вам попасть в недоступные места другими способами. Веревка с крюком помогает проходить через сломанные мосты, подниматься по уступам или спускаться в пещеры. Это самый универсальный инструмент, и у вас должно быть минимум два экземпляра. Лом используется для расчистки заваленных коридоров. Молоток и зубило позволяют разбивать слабые стены. Во время приключения вам нужно не более двух таких предметов, поскольку в отличие от веревки они используются редко.

Получение опыта

Золотой плюс в левом верхнем углу портрета персонажа информирует вас о получении нового уровня.

4 наиболее важных источника опыта

Квесты – вы получаете немного экспы за выполнение основных сюжетных заданий, но игнорируя побочные, вы не сможете развить своего персонажа на максимум. Главная линейка квестов позволит вам получить не более восьми уровней.

Исследование мира – за вход в новую локацию (включая здания и пещеры) вам дадут еще незначительное количество опыта.

Взаимодействие с окружением – ценный ресурс предоставляется за обезвреживание ловушек, открытие сундуков и любые другие интерактивные действия.

Обновление бестиария – вы приобретаете опыт за несколько первых боев с новым видом монстров. Он предназначен для выяснения характеристик врага, от самой битвы его не ждите.

Диалоги, репутация и воровство

Общение и система репутации являются значимыми аспектами в Pillars of Eternity. Каждое принятое решение влияет на личность персонажа и его репутацию во фракциях игры.

В разговоре не тыкайте наугад. Прочтите все доступные варианты и выберите тот, с которым вы в основном согласны. В большинстве диалогов главной сюжетной линии вы можете принять только одно решение без возможности его изменить. С каждым ответом вы пишите историю, поэтому вернутся к прошлым разговорам не получится. Если отвечать без раздумий, вы можете оскорбить своего собеседника или даже спровоцировать его на атаку.

Во время беседы слева и справа в строках ответов может быть показана дополнительная информация (после включения соответствующих пунктов в меню). Слева отображаются требования для соответствующего высказывания. Одно из – минимальный уровень какого-либо навыка (сила, телосложение, ловкость, интеллект, восприятие или решительность). Нужное умение – это второй тип требований (атлетика, знание, скрытность, выживание или механика). Иногда это необходимость быть соответствующей расы, класса или почитать правильное божество. Если вы выполнили все требования, данный вариант ответа предоставит вам бонус (некоторые враги сбегут до битвы, другие сдадутся, вы получите дополнительную награду и т.д.). Справа в строке отображаются последствия этого решения и его влияние на личность героя. Например, когда вы шутите, персонаж приобретает «жестокость» или «остроумие». Практически каждая диалоговая линия оказывает небольшое влияние на протагониста. Эти пометки о требованиях и последствиях не имеют существенного значения в игровом процессе, и зачастую мнение других НПС о вас зависит только от них самих.

Во время выполнения некоторых заданий вам предстоит столкнуться с невероятно сложным моральным выбором. Итогом может оказаться потеря одного из спутников. К счастью, обычно они общаются с вами и предполагают, какой вариант нужно выбрать для лучшего исхода.

Что еще интереснее – отношения вашего персонажа с фракциями. Не раз вам предстоит оказаться между двух и более групп людей, воюющих друг с другом. Это влияет на большое количество побочных квестов. Когда вы принимаете решение впервые, разумно выбрать одну фракцию и остаться с ней на всю игру. Но в таком случае вы не сможете выполнить несколько заданий других представителей. Более того, они даже могут стать вашими врагами и периодически подсылать к вам наемных убийц или атаковать вашу крепость.

При воровстве вы теряете репутацию. Если вас поймали, падает репутация во фракции, которой принадлежала украденная вещь или в местном сообществе. Однако нет никаких проблем с продажей краденого даже там, где вы его «нашли».

Но не беспокойтесь о репутации слишком сильно. Это в значительной степени показатель вашего пути и принятых решений на текущий момент, нежели важный фактор с серьезным влиянием на игру. Большинство побочных квестов и возможностей остаются доступными независимо от вашего положения в обществе.

Pillars of Eternity – Гайд по классам

Авантюрист

► Тип схватки/боя – Абсолютно любые.

► Основные характеристики – Ловкость и Сила.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Восприятие.

► Основная особенность – “Гроза Боссов”.

Описание

Самое важное отличие этого класса от других – это то, что в бою он опирается не на защитные заклинания или броню, а лишь на свою увёртливость. Но вот минус данного класса заключается в том, что в отрытой схватке он не сможет продержаться даже и минуты, поэтому ему лучше всего держаться подальше от больших отрядов врагов.

Благодаря своим уникальным и неповторимым навыкам, Авантюристы могут приносить просто невероятный урон, при чём в рекордно малые сроки. Помимо этого, они могут без каких либо проблем вылезти из любой схватки, что делает его несомненно самым лучшим специалистом по уничтожению врагов и проникновению в тыл врага. Он так же прекрасно убирает врагов, которые стоят в стороне или позади основного отряда, к примеру, лучники или маги.

► Тип схватки/боя – Исключительно ближние.

► Основные характеристики – Телосложение и Решительность.

► Вторичные характеристики – Восприятие.

► Основная особенность – “Прекрасный танк”.

Описание

Класс Боец мало чем отличается от класса Варвар, лучше даже сказать – у него больше сходства с Варваром. Скорее всего, Бойцы просто мало получали по голове и из-за этого, не стали такими же больными как Варвары.

Бойцы больше ориентируются на удержание больших групп врагов в ближнем бою, поэтому для этого они имеют прекрасную защиту и их практически нереально поставить в нокаут. Очень часто именно они остаются после битв на ногах.

Пожалуй, класс Боец – это самый лучший вариант для тех, кто только начал играть в игру подобного жанра. Помимо этого, он даже самый малозаметный среди особенностей остальных классов. Минус лишь в том, что когда вы уже станете более опытными в игре, данный класс вам точно наскучит и вам захочется создать нового героя.

Варвар

► Тип схватки/боя – Исключительно ближние.

► Основные характеристики – Телосложение и Сила.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Ловкость.

► Основная особенность – “Массовые атаки по площади”.

Описание

Этот класс представляет настоящих безумцев! Варвары созданы для того, чтобы рвать всех в клочья на поле боя, попутно уничтожая всё, что становится на их пути. Самое интересное в Варварах то, что сражаясь в ближнем бою, от их атак исходит дополнительный урон по всех врагам около персонажа, конечно, он не такой уж высокий, но всё же, полезный. В остальном же, данный класс ни чем не отличается от класса Боец.

Варвар имеет огромную выносливость и соответственно может долгое время стоять под атаками врага. Если вы новичок, тогда рекомендуем вам в свою команду обязательно взять двух танков. Кроме этого, крайне аккуратно качайте своих таков, так как чем меньше ошибок вы сделаете в прокачке героев, тем дольше сможете прожить в бою и быстрее пройти игру!

Волшебник

► Тип схватки/боя – Исключительно дистанционные.

Основные характеристики – Интеллект и Сила.

► Вторичные характеристики – Ловкость.

► Основная особенность – “Магия на любой вкус и цвет”.

Описание

Этот класс может сеять хаос и разрушение на поле битвы, но вот может умереть даже от обычной простуды, поэтому очень важно следить за балансом своей группы. Это мы говорим о балансе атакующих и так же защитных заклинаний. Кроме этого, каждый играющий может запутаться в процессе колдовства. Первое, что следует запомнить, играя Волшебником: прежде чем применить заклинание, его необходимо выучить; далее выученное заклинание необходимо переместить в специальную волшебную книжку – это может быть гримуар; теперь колдуйте!

Если вы мучаете своего Волшебника и не даёте ему отдыхать, тогда учтите то, что он будет иметь ограниченное (сильно) количество применяемых заклинаний, но вот более “продвинутые” маги умеют восстанавливать некоторые заклинания сразу же после схватки. Помимо этого, вместительность волшебного гримуара так же будет ограничена (по четыре заклинания каждого уровня), поэтому не взирая то, что волшебный гримуар является многоразовым и заклинания каждый раз можно менять, лучше всё-таки иметь несколько таких книжек. Стоит помнить, что Волшебник не для новичков, так как для его управления вам потребуются определённые навыки.

Рейнджер

► Тип схватки/боя – Исключительно дистанционные.

► Основные характеристики – Ловкость и Сила.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Восприятие.

► Основная особенность – “Имеет своего личного питомца”.

Описание

Прекрасный дистанционный, боевой класс. Рейнджеры являются самыми хлипкими героями, соответственно и держать их от противников следует подальше! Помимо этого, при создании героя вы можете выбрать себе ещё и ручного питомца (на ваш выбор даётся целых шесть разнообразных видов). После выбора питомца, ему необходимо выбрать имя. К выбору необходимо относится совершенно серьёзно, так как любой питомец весьма существенно влияет на дальнейший стиль игры (учтите это).

К примеру, волк вам идеально может подойти в качестве разведчика, а медведь в свою очередь, может стать прекрасным танком! В будущем вы сможете приручить ещё одного питомца, но вот чем большем будет ваша сила – тем больше ответственность (если один будет получать урон, тогда другой будет так же страдать от этого). Если один из ваших питомцев падёт, тогда у хозяина животных/животного образуется стресс, в результате которого будут значительно понижены характеристики героя (своеобразный штраф). Если же ваш питомец погибает в ходе битвы, тогда хозяин питомца вскоре погибает от невероятного горя .

Паладин

► Тип схватки/боя – Исключительно ближние.

► Основные характеристики – Решительность и Восприятие.

► Вторичные характеристики – Интеллект и Сила.

► Основная особенность – “Зависим от мировоззрения”.

Описание

Все привыкли к добрым и доброжелательным Паладинам? Так вот, теперь вы сможете посмотреть на них с другой стороны, ведь в игре Pillars of Eternity они не все такие уж добродетельные, честные и вообще добрые. В мире есть несколько десятков орденов, которые имеют свои собственные правила, взгляды, ценности и цели. Но они все едины в одном – моральные правила, проповеди, которые были установлены давным-давно. Если же Паладин не следует этим проповедям, тогда он становится оштрафован! Тут сразу же стоит отметить, что умение Паладина “Безмятежная вера”, которую вы можете взять в самом начале игре, полностью и постоянно нейтрализует все налаживаемые на героя штрафы, тем самым не связывая репутацию и моральные установки Паладинов. Помимо этого, каждый Паладин имеет свой, небольшой набор разнообразных заклинаний и практически все заклинания способствуют поддержке своего отряда.

В общем, Паладин представляет собой неплохого танка, который к тому же может усиливать всю группу своими полезными заклинаниями. Парой, Паладин может даже выступить в качестве Целителя.

Певчий

► Тип схватки/боя – Исключительно ближний.

► Основные характеристики – Интеллект и Телосложение.

► Вторичные характеристики – Решительность.

► Основная особенность – “Магия стиля Меркьюри”.

Описание

Монах

► Тип схватки/боя – Исключительно ближний.

► Основные характеристики – Ловкость и Телосложение.

► Вторичные характеристики – Сила.

► Основная особенность – “Просто мазохист без оружия”.

Описание

Скорее всего, даже Варвары думают, что у Монахов точно не всё так хорошо с головой. В игре Pillars of Eternity данный класс имеет весьма странный стиль/тип боя – очень часто они сражаются без какого-либо оружия и даже брони! Они наносят урон очень быстро и сильно, при чём своими голыми руками. Другие классы даже рядом поставить невозможно. Помимо этого, Монахи имеют уникальную магию, силы для которой они черпают от своей боли! Как только Монах получает ранение, то у него начинает накапливаться особая шкала “Раны”, энергию которой вы сможете потратить на применение уникальных умений. Но вот за таким больным классом нужен глаз да глаз, так как обычно такие безумцы долго не живут . Слишком их уж тянет до мазохизма …

В результате такого расклада, класс очень интересен, но и сложен, так как приходится каждую минуту балансировать между мощной магией и малым здоровьем. Крайне не рекомендуется играть новичкам за подобный класс.

Сайфер

► Тип схватки/боя – Абсолютно любой.

► Основные характеристики – Интеллект.

► Вторичные характеристики – Ловкость и Сила.

► Основная особенность – “Огромное влияние на разум”.

Описание

Сайфер – это самый гибкий и интересный класс в игре! Он имеет огромное количество самых разных навыков, которые будут влиять на разум вашего врага. Сайфер может стать как воином ближнего боя, так и дальнего, а его средоточие на интеллекте помогает ему атаковать ментальными умениями. При помощи этих умений вы можете сводить своих врагов с катушек, уничтожать и калечить их здоровый рассудок, вводить в ступор, обездвиживать и даже подчинять своей воле!

Если посмотреть на этот класс с другой стороны, то его сила и ловкость вполне позволяет создать прекрасного бойца ближнего боя, который владеет любыми видами оружия и не важно, двуручная пика это или же небольшой кинжал, а может даже и рапира.

Несмотря на всё, он даже в самом начале игре может сразиться одновременно с несколькими противниками сразу: парализуя одного, контролируя другого и сражаясь с другим! В общем, полезный и универсальный класс во всех смыслах.

Священник

► Тип схватки/боя – Исключительно поддержка.

► Основные характеристики -Интеллект и Сила.

► Вторичные характеристики – Решительность и Ловкость.

► Основная особенность – “Идеальный медик”.

Описание

Данный класс очень сильно напоминает Паладина, но вот только они не такие уж и сильные в ближнем бою как Паладины. Как только вы создаёте Священника, то вам предстоит выбрать Бога, которому будет поклонятся ваш герой. Основное сходство Священника и Паладина заключается в том, что все они должным следовать ранее установленным моральным установкам, по которым становится ясно “любит” их Бог, или же нет. Священники так же могут получать штрафы, поэтому учтите это.

Выбор божества влияет на выбор ответов в диалогах – то есть, выбрав одного Бога вы говорите одно, а выбрав другого Бога – другое. А благодаря большому количеству лечебных и оборонительных волшебных заклинаний, Священник может играть роль Лекаря в группе!

Друид

► Тип схватки/боя – Абсолютно любой.

► Основные характеристики – Интеллект и Сила.

► Вторичные характеристики – Решительность.

► Основная особенность – “Волшебный-оборотень”.

Описание

Дополнительный под-вид Мага, как и Волшебник. Друид имеет огромное количество самых разных атакующий волшебных заклятий, которые он может использовать без отдыха, но всё же ограниченное количество раз.

Взяв оружие в руки, Друиды становятся малоэффективными в ближнем бою, но вот один раз в бою они могут стать ужасным оборотнем, который раскидает всех врагов, которые будут около него, тем самым сея хаос на поле битвы.

Когда будете создавать Друида, то вам представится возможность выбрать для данного класса форму, в которую герои смогут обращаться. К примеру, превратившись в огромного медведя, герой получает большой бонус к защите и получает возможность пугать своим рыком всех врагов, а вот кот, точнее огромный кот, может обрушить на своих врагов кучу быстрых ударов!

Pillars of Eternity – Как собрать сильный отряд

Добрый день, друзья! Хочу поговорить об одной любопытной особенности этой игры. Возможно, вы тоже её заметили.

Дело в том, что если собирать отряд строго по сюжету – просто идти по квестам и принимать в него всех, кто попросится, то боеспособность полученного таким образом отряда окажется весьма низкой. Особенно это заметно на последнем уровне сложности. Скажу даже больше – я поиграл разными составами отряда и понял, что предлагаемый игрой состав – один из наиболее неудачных в плане боевых возможностей. Какая-то толпа фриков получается, я серьезно – каждый со своими уникальными способностями, но в итоге ничего действительно серьезного вместе они устроить не могут. Как лебедь, рак и щука. Не знаю, почему разработчики так сделали, возможно для того, чтобы мы с вами это заметили и начали пробовать другие варианты. В этой статье я попробую дать универсальный рецепт создания сильных отрядов.

Главное, что следует понимать – это различие игровых классов по времени применения их способностей. Именно время в бою решает всё. Некоторые классы могут колдовать или сурово драться в ближнем бою с первых же секунд схватки. Другим же, чтобы от них был толк, нужно подождать до середины или конца боя. Именно поэтому не стоит брать в отряд всех подряд – когда часть отряда сильна в начале боя, а часть – в конце, получается, что такой отряд слаб всегда. Гораздо выгоднее сконцентрировать способности членов отряда на одном и том же времени – чтобы не развлекать противника своими фокусами весь бой, а сурово убить его либо сразу, либо чуть попозже.

Проще конечно убить сразу, ведь лучшая защита – это нападение. Тут помогут такие классы как Волшебник или Варвар – оба могут генерировать очень большой урон, причем с самого начала боя. Попробуйте, к примеру, собрать отряд из 5 волшебников и священника (он лечит). На мой взгляд, это один из сильнейших составов – с ним вы сможете идти и убивать всех подряд. На любом уровне сложности. 5 файрболов залпом – очень серьезный аргумент. А после файрболов есть паразитный посох и копье духа китцала, магическая броня и тайная вуаль. Да и другие заклинания тоже, даже базовая магическая атака очень решает – когда применяешь её залпом.

Другой вариант – набрать в отряд толпу Варваров. Например, 5 варваров и священник. Строимся в ряд, берем двуручные мечи или копья (с копьями можно строиться в 2 ряда, у них больше радиус атаки). И дальше резня и еще раз резня – варвары ведь имеют массовую атаку, противник умирает очень быстро.

Вариантов тут много, можно, например, комбинировать два предыдущих. Можно не брать Священника, это более радикальный способ, но урона будет еще больше. Лечиться поможет раса Лунный Богоподобный – попробуйте собрать отряд только из них и увидите результат. Можно брать и другие классы – главное, чтобы они могли с самого начала боя накидать очень много урона, а это решает – противник чаще всего просто не успевает ничего сделать.

Второй путь – это играть в долгую игру и брать в отряд классы, которые сильны в ней. Например, Певчему, Монаху и Сайферу для применения способностей нужно время – чтобы спеть песню, получить раны или набрать сосредоточения. Тут вариантов и комбинаций еще больше и я их не пробовал, так как счел агрессивную тактику более сильной. Но безусловно интересной может быть и такая долгая игра.

В качестве бойцов ближнего боя в таком отряде можно использовать Воинов или Паладинов – оба класса сильны в долгой игре. Воины за счет защитных перков и самолечения, паладины – за счет лечения и воскрешения. Про ауру не говорю – она почти бесполезна, так как имеет слишком маленький радиус. Но тем не менее, теоретически можно собрать отряд, в котором воины с паладинами будут удерживать врага и выживать пока у остальных членов отряда не зарядятся их способности. Правда насколько сильным получится такой отряд – пока неясно. Это всё нужно смотреть и обсуждать.

Главное – не пытайтесь набрать в отряд слишком много разных классов, он станет слабее. Например, вот есть три класса бойцов ближнего боя – воин, паладин и варвар. Кого из них взять? По одному каждого вида – плохо, так как варвару нужна быстрая игра, он же дамагер с не очень сильной защитой. А паладину и воину наоборот – медленная, так как они не дамагеры, их урон в разы меньше, чем у варвара. Зато есть перки на защиту. В результате варвар будет быстро умирать без поддержки воина и паладина, которые к моменту его смерти никого не успеют толком убить. Гораздо выгоднее взять в отряд или только варваров или только воинов с паладинами – тогда такой проблемы не будет, вы получите или быстрое убивание врага варварами, или медленное изматывание его воинами и паладинами.

Pillars of Eternity соло – Мервальд и немного приколов

    Решить проблему Мервальда можно, видимо, любым персонажем

    Пройти в Каэд Нуа несложно –

достаточно прокрасться вдоль южной стены и ликвидировать пару огнеблайтов. Основная проблема – духи в тронном зале (это где тетка с рогами). Фантомы парализуют героюшку, и одолеть их даже один на один непросто. Разве что певчий может перебить сразу всех – забивается в уголок под лестницей у входа, периодически призывает фантома, и спрятавшись за холодной товарища спиной разит врагов чем-нибудь дальнобойным (копье, арбалет). Ну и жжет сердца веселой песней – основной урон идет от нее.

Остальные классы могут выманить и перебить сколько получится поодиночке, а потом просто пробежать ко входу в подвал и прикинуться ветошью – скрытность лучше довести до четырех, выспавшись в “Гончей”. Сильно отвлекают загубленные Мервальдом души, которым не с кем поговорить. Когда фантомы вернутся обратно, а боевой режим закончится – смело идем в подвал, после беседы с пожилым маразматиком вся нежить наверху исчезнет. Экспы немного жаль, но устраивать тотальное истребление всего неживого – долго и муторно.

В цветочном горшке у входа лежит волшебный меч, судя по описанию – Wunderwaffe супротив приведений. Можно продать за приличные деньги.

Технику боя под лестницей лучше запомнить – потом в замок набигают всякие, и часть потасовок проходит в тронном зале.

    Пауков в тюремной локации можно не трогать –

скрытность 4 позволяет пробежать по прямой насквозь. Важно помнить, что они не исчезнут после смерти Мервальда, а по возвращении спрятаться не всегда получается. Припасов для привала всего-ничего, волшебнику лучше экономить заклинания – может и не хватить.

Первая дверь направо от входа в холл – выход в большой мир. Нужен навык взлома 3-4 и отмычек побольше. Лучше сперва оглядеться, выспаться, если нужно, и сохраниться на случай багов.

    Старость достойна уважения

Забивать пожилого человека толпой – то еще удовольствие, не факт, что получится с первого раза.В одиночку намного проще. Маленькое помещение как бы намекает на ближний бой, а дедушка как раз под него и заточен. Так что лучше сразу сделать ноги в холл – там легче отбежать, или уйти с линии атаки, забежав болезному за спину. Проще всего сбегать в соседние комнаты, собрать жуков/пауков/ящериц, и обогнув Мервальда удрать поближе к выходу. Одна проблема – если колдуна убьют, то игра может глюкануть – предсмертный диалог не начнется, да и бой может не закончиться. Поэтому лучше провести эвтаназию самостоятельно, а перед этим добить блайтов и помочь дедушке с членистоногими. Очень удобен при этом стенной арбалет (продается у кузнеца в деревне), или любое дистанционное оружие – входить в клинч чревато потерей здоровья, а припасы для привала в дефиците.

Вообще, тяжелый арбалет хорош для начала боя, и при некотором везении позволяет получить толпу раненых врагов – у легкобронированных целей критическое попадание снижает max здоровье. Подкрался, выстрелил, убежал – повторять пока не надоест.

Если жаль глаза, проще скопировать и открыть в Ворде. Еле объяснил собственному ребенку, что книжки без картинок – не обязательно Зло. На других меня уже не хватит.

В игре практически идеально реализовано одиночно-групповое прохождение – можно оставить подельников в ближайшем общепите, зачистить локацию, а потом устроить сопартийцам экскурсию и свальный грех сон с разговорами поутру.

Бои в одиночку – хороший повод разобраться таки в игромеханике, подбирать броню и оружие под конкретного противника и кашеварить. Если воевать толпой, то еду можно смело выбрасывать, а доспехи обувать под цвет глаз ГГ.

    Бои получаются не совсем в одно рыло – певчий и колдун могут призвать существ профессионально (“согласно опыту и полученному образованию”(С)), а статуэтки доступны кому угодно. Важно только помнить, что собрать всех одновременно не получится – предыдущий призванный просто исчезнет в момент появления следующего. Статуэток немного:

– Рог у кузнеца в деревне – не лучший выбор по соотношению цена/качество. Призываевомого робота влегкую сгрызут даже волки из первой локации. Может лечить, но обычно не успевает. Cura te ipsum, ага.

– Адровый жук в склепе – толстый, хорошо блокирует проходы, два заряда ОМП (если удасться попасть – бои в игре весьма бестолковые, оппоненты бегают кругами).

– Обзидановая лампа – можно украсть в вайлианском посольстве (Бухта, р-н Огни), в комоде на северо-западе. Привидения самые живучие – по ним и мажут чаще, и сами они замедляют. Кража в игре сильно отличается от кражи ИРЛ – если не засекли во время манипуляции, то все, не пойман не вор. Так что, если скрытности не хватает, можно спрятаться на дальних подступах, сожрать что-нибудь скоростное, и атаковать тумбочку с разбега.

– Скарабеи – слабосильные, зато их трое. Самая легкодоступная статуэтка – лежит в тайнике справа-вниз от амфитеатра (это такие скамейки полукругом) в первой локации Бухты (Копперлейн) Рядом стоят два квестовых непися, но они из другого квеста, так что мешать не станут. Вообще то, про нычку должен рассказать мальчик, в обмен на кинжал или побои, но можно найти и случайно. Обнаруживается легко, но если что – можно поднять механику/восприятие сном/едой.

– Делемган – камея у торговки на рынке в Бухте . Можно купить, если денег много. А можно и не покупать. Лечит, пакостит по мелочи.

– Прочие – вирмы, собачка и еще не помню кто. Нужны растянутые карманы, а то всё не поместится. Экономят время, если лень бегать на перезарядку.

Призванных можно использовать для разведки/разминирования, и зачистки всей локации не выходя из боя (важно для сайфера и певчего) – пока ГГ добивает одну группу противника, зверушка находит следующую. Ну или наоборот – за разминирование дают чуть-чуть экспы, да и ловушки денег стоят.

Первоочередная задача в начале игры – выход в большой мир через отремонтированный барбикан замка. Зачищать Позолоченную Долину нераскачанным героем – дело долгое и нудное. Проще сперва собрать экспу за небоевые квесты, подобрать все, что не прибито гвоздями, а после Каэд-Нуа вернуться, пойти медленно-медленно и полюбить всех.

Перед походом в подвал замка желательно развить героя уровня до третьего, а лучше четвертого, и довести скрытность и взлом до тех же цифр (в гостинице есть курс гипнопедии, на один раз денег насобирать нетрудно).

    Очень помогает возможность натравливать врагов друг на друга, низкий поклон разрабам за такое веселье.

– Разбойники в Вейлвуде (квест повара) охотно сцепляются с волками в руинах. А вот непись Нонтон просто будет стоять и безнаказанно смотреть как волки/разбойники забивают доверчивого героя.

Где то посередине карты бродит волк – его лучше оставить для “охоты за головами” – сайфер и певчий могут начать с серого, и бежать бить моду недодраконам не выходя из боя.

– Разбойники на Черном Лугу (квест кузнеца) – выманиваются небольшими группами на троллей справа и слева. Можно обломаться – иногда тролли остаются возле тел, и мешают обшмонать трупы.

– Пауки в храме Эотаса – если выманивать небольшими порциями, то мужик у входа помогает их добить, и сам остается цел.

– Вихты, пауки и кабанчики – разжигание межнациональной розни поможет очистить тайники на Черном лугу и в Эстернвуде.

– Ксаурипы и мертвечина в Компасе Анслойта – можно нагадить и удрать (hit&run) в сторону чукотских охотников. Но ребята совсем не герои, убивают их парой плюх. Жалко, аднака. Проще добежать до Ранги – она певчая и неплохой боец. А заодно скупщица краденого и притонодержательница – это не считая отпуска препаратов по списку Б без рецепта.

Заодно можно наведаться в пещеру за спорой – выманить одного-двух мухоморов. Но при некотором навыке даже низкоуровневый герой может не торопясь зачистить всю пещеру, шмаляя из лука/арбалета в режиме скрытности. Сайферу сильно помогает “обескураживание”. Квест “Мольбы матери” лучше оставить незавершенным до знакомства со Скорбящей – опытная акушерка разбирается в беременных девушках всяко лучше бродяги ГГ.

– Странник Грамфрель появляется, вроде бы, уже после Каэд-Нуа, но в любом случае – прежде чем стравливать его с пуграми лучше сохраниться – если не перебить всех за один раз, бой не закончится, и герой не сможет уйти из локации.

В деревне, у входа в подвал храма Эотаса стоит мужик в строгой олимпийке тяжелой броне, вроде бы никто не обижается, если его обуть. Только поосторожнее с площадными заклинаниями – рядом бегает ребятенок и норовит попасть под раздачу.

Тяжелая броня здорово помогает в некоторых боях, а покупать ее дорого. При групповом прохождении можно напялить на колдуна Ашота, почему то лучники его не любят. Еще один кандидат на ограбление стоит в локации у сломанного моста и имеет при себе пистолет (200 у.е.). Набрать хотя бы на рупь с остальных нейтралов можно только отыгрывая Раскольникова.

    В крепость Рэдрика относительно легко можно пробраться по плющу на северо-западе. Если не хватает атлетики, персонаж устанет, но никто не мешает сбегать выспаться – дальнейшие подъемы и заплывы по канализации идут без штрафа.

Проход на кухню стерегут два человека, лучше выдергивать их поодиночке. Тяжелая броня, какая-нибудь еда и заранее установленная ловушка облегчают процесс. Слабенькими минами можно разжиться в Силант-Лиисе, если в начале игры их не трогать (можно пробежать мимо скульдров, драться необязательно, пауков правда, придется вырезать). Потом прокачать ремесло, вернуться и разминировать.

Против военов эффективно двуручное оружие – не дает восстанавливать здоровье. Алебарда, меч или эсток – лучше подбирать индивидуально. Если лень запоминать, какая броня чем пробивается, можно хранить в сундуке по образцу каждой, и сверяться перед боем. Хилый волшебник в тяжелой броне, размахивающий двуручным мечом – зрелище не для слабонервных, но оно себя оправдывает. ЕМНИП, двуручник валялся где-то в Эстернвуде или на Черном Лугу. Лечебный моргенштерн из храма Эотаса против тяжелобронированных не особо эффективен, даже с оружием во второй руке – бой может стать патовым, или здоровье у героя сотрется в желтое/красное раньше чем у оппонента.

В тайниках замка иногда попадается Ледяной плащ, архиполезная одежка против фантомов.

В сундуке на кухне лежат мантии – позволяют шляться по части замка. Некоторые персонажи порываются разоблачить главгероя – им можно заговаривать зубы или просто оббегать. Ходить в подвал тоже удобнее через кухню – у выхода из канализации дежурит толпа неживых товарищей, могут и побить.

Бои после диалогов (Рэдрик, вождь ящериц в подвале Каэд Нуа, недодракон в Палящих Водопадах, Пурниск etc.) – когда беседа, слово за слово, перейдет в стадию обострения – просто берем ноги в руки. Потом можно вернуться и бить врагов поодиночке. Но если лень, то можно и просто атаковать из скрытности, вроде бы, игра не заходит в тупик от запоротого квеста.

При групповом прохождении чукотская девушка может послать на переговоры песца (прокатывает не со всеми). Одиноким скотоводом проходить не пробовал, так что не знаю, удастся ли зверюшке устроить веселье и безнаказанно свалить. Итумаака обычно убивали.

    Самый, наверное, сильный класс в игре – внезапно, певчий. Поет всего про две вещи – от одной враги хромают, от другой постепенно умирают. Если не жалко времени, то можно просто бегать кругами пока никого не останется. Призыв фантома ограниченно полезен в период до Каэд Нуа, потом проще потереть лампу. Далее доступны лекстричество, окаменение и обескураживание, ну и усиленная песня смерти. Призыв дракона и пары мордоворотов выглядят эффектно, но дохнут ребята обычно быстрее чем привидения.

Если палить из карамультука, то можно включить в репертуар “Умелая Айла быстро тянет тетиву” – эффект не особо заметен, зато название песни порождает любопытные ассоциации.

Сайфер эффективен против больших толп нетолстых врагов – вскружил голову, отошел, дальше и без него справятся. С уменьшением группы фокус перестает срабатывать. У волшебника есть похожее заклинание – выклевать мозг он может сразу нескольким, но ограниченное количество раз.

Как убить адрового дракона в одиночку – понятия не имею, так до него и не дошел. Это не подземелье, а просто Балдурсгейт какой то, и без перка Ironbottom соваться в него ниже пары этажей не стоит.

Да, еще – в стартовой локации, если включена автопауза на смерть врагов, можно после убийства последнего местного поменять рукопашное оружие на лук (перед боем лучше положить его во второй комплект). В диалоге про бурю игра предложит спасти барыгу, метнув оружие. Не спасать как-то не по людски, а разбрасываться железом – непрактично. Вот как раз лук не исчезнет – добрые дела изредка остаются безнаказанными.

Гид по классам персонажа в Pillars of Eternity

  • Тип боя: дистанционный
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие, Интеллект
  • Ключевая особенность: наличие питомца

Этот класс буквально создан для дальнего боя. Рейнджеры — одни из самых хлипких персонажей, поэтому их стоит держать от врагов подальше. При создании героя вы также выбираете себе питомца (всего шесть видов) и придумываете ему имя. Отнеситесь к выбору со всей серьёзностью, так как это может значительно повлиять на стиль игры. Например, волк идеально подходит для разведки, а медведь — превосходный «танк». В дальнейшем можно приручить ещё одного зверя, однако с двумя бойцами по цене одного приходит и двойная ответственность — когда один получает урон, второй также страдает. Если питомец упадёт без сознания, то у его хозяина начнётся стресс и он получит серьёзные штрафы к характеристикам. Если же животное погибнет в бою, его хозяин умрёт от горя.

  • Тип боя: дистанционный
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость
  • Ключевая особенность: заклятия на любой вкус

Волшебник может сеять хаос и разрушение на поле боя, но умирает от первого чиха, поэтому очень важно соблюдать баланс защитных и атакующих заклинаний. Процесс колдовства может немного запутать — чтобы прочитать заклинание, волшебник должен сначала выучить его, затем поместить заклинание в специальную книгу — гримуар, — и лишь после этого можно будет колдовать. Без отдыха волшебник может прочитать только определённое количество заклинаний каждого уровня, однако продвинутые маги умеют восстанавливать часть «зарядов» после боя. Вместительность гримуара жёстко ограничена — в него можно записать лишь четыре заклинания каждого уровня, поэтому, несмотря на то, что гримуар многоразовый и в него можно перезаписывать заклинания, лучше всегда держать при себе несколько книг.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Восприятие, Решительность
  • Второстепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Ключевая особенность: зависимость от мировоззрения

В отличие от своих коллег из Dungeons & Dragons, далеко не все паладины в Pillars of Eternity добры, честны и «потрясающе скучны». В мире игры существует множество орденов, у каждого из которых свои правила, взгляды и цели. Однако все паладины одинаковы в одном — они должны следовать моральным установкам, которые проповедуют. Если персонаж ведёт себя так, как ему подобает, он получает бонусы к характеристикам. В случае же поведения, которое его орден счёл бы греховным, паладин получит штрафы. Стоит отметить, что талант «Безмятежная вера», который можно взять практически в начале игры, полностью нейтрализует штрафы, получаемые за репутацию. Кроме того, паладины владеют небольшим набором заклинаний, большинство из которых направлены на поддержку отряда.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Телосложение
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость, Интеллект
  • Ключевая особенность: атака по площади

Варвары — настоящие безумцы. Они созданы для того, чтобы как можно неистовей бросаться в бой, круша всё на своём пути. Интересная особенность варваров заключается в том, что их атаки оружием ближнего боя наносят дополнительный (но более низкий) урон всем врагам, окружающим этого героя. В остальном данный класс ничем особенно не отличается от бойца.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Решительность, Телосложение
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие
  • Ключевая особенность: идеальный «танк»

Бойцы мало чем отличаются от варваров. Вероятно, они просто не успели свихнуться или недостаточно часто получали критические удары в голову. Бойцы ориентированы на сдерживание врагов в ближнем бою, у них превосходная защита и их практически невозможно нокаутировать. Чаще всего именно бойцы будут оставаться последними на поле битвы. Пожалуй, это самый простой для освоения и «вхождения» в игру класс персонажа. И самый непримечательный с точки зрения каких-либо особенностей.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Телосложение, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Сила
  • Ключевая особенность: безоружный мазохист

Наверное, даже варвары считают, что у монахов не всё в порядке с головой. В Pillars of Eternity у персонажей этого класса незаурядный стиль боя — монахи обычно вообще не используют оружие и броню. Их удары кулаками значительно быстрее и сильнее, чем у других персонажей. Кроме того, монахи владеют особым видом магии, силы для которой они черпают из своей боли. Когда монах получает ранение, у него накапливается особый ресурс — «раны», который он может потратить на применение своих уникальных способностей. Однако за монахом нужен глаз да глаз, ведь если плохо следить за таким персонажем, то долго он не проживёт. Слишком уж сильна его тяга к мазохизму.

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Ключевая особенность: влияние на разум

Сайфер представляет собой один из самых интересных и гибких классов. Обладая множеством навыков, влияющих на разум противника, сайфер может быть как персонажем ближнего, так и дальнего боя. Фокусировка на интеллекте обеспечивает ему множество ментальных способностей, позволяющих сводить противников с ума, калечить их рассудок, вводить в состояние ступора, дезориентировать и даже на время делать их своими марионетками. С другой стороны, сила и ловкость позволят вполне неплохо управляться почти с любыми видами оружия, будь то двуручная пика или кинжал в паре с рапирой. Даже в самом начале игры сайфер способен справиться с тремя или четырьмя противниками одновременно. Парализовав одного и взяв под контроль другого, адепт ментальных искусств легко разделается с третьим ещё до того, как тот успеет понять, что произошло.

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Ловкость
  • Второстепенные хар-ки: Восприятие, Интеллект
  • Ключевая особенность: убийца «боссов»

В отличие от других классов, в бою авантюрист полагается не на броню или защитные заклятия, а на собственную изворотливость. В открытом бою такой персонаж не продержится и минуты, поэтому стоит держаться подальше от больших скоплений врагов. Благодаря своим уникальным навыкам, авантюристы способны наносить колоссальный урон в рекордно короткие сроки и мгновенно выбираться из гущи боя, что делает их прекрасными специалистами по уничтожению особо сильных неприятелей.

  • Тип боя: поддержка
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Ловкость, Решительность
  • Ключевая особенность: полевой медик

Священники во многом напоминают паладинов, однако они не так сильны в ближнем бою. При создании персонажа-священника вам также придётся выбрать бога, которому будет поклоняться ваш герой. Так же как и паладины, священники должны следовать определённым моральным установкам, которые «любит» их бог. В противном случае персонаж гарантированно получит штрафы к способностям. Кроме того, выбор бога откроет священнику дополнительные варианты ответов в диалогах, которых, как показал опыт, довольно много. Благодаря наличию огромного количества оборонительных и целебных заклинаний, во время боя священник будет выполнять функцию лекаря.

  • Тип боя: любой
  • Первостепенные хар-ки: Сила, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Решительность
  • Ключевая особенность: маг-оборотень

Друид — ещё одна разновидность мага. Он обладает большим набором атакующих заклинаний, которые можно использовать без отдыха ограниченное количество раз. С оружием в руках друиды не особенно эффективны в ближнем бою, однако один раз за бой они могут обратиться в ужасающего трёхметрового оборотня, который способен посеять хаос на поле боя. При создании персонажа игроку предстоит выбрать форму, в которую друид сможет обращаться. Например, в форме медведя герой обладает превосходными показателями защиты и умеет пугать врагов рыком, а друид-кот (гигантский кот!) способен осыпать врага шквалом очень быстрых ударов.

  • Тип боя: ближний
  • Первостепенные хар-ки: Телосложение, Интеллект
  • Второстепенные хар-ки: Решительность
  • Ключевая особенность: магия в стиле Меркьюри

И последний, но не менее интересный класс — певчий. В Pillars of Eternity персонажи этого класса владеют особой, ни на что не похожей магией. При повышении уровня певчий может выучить «фразы» и «наговоры». Из первых можно составлять песни («распевы»), которые, в зависимости от выбранных фраз, каждые несколько секунд накладывают длящийся короткое время эффект, усиливающий союзников или ослабляющий врагов. Кроме того, во время боя фэнтезийная рок-звезда генерирует особый ресурс, который можно потратить на произнесение наговоров — особых заклинаний певчего, обладающих внушительной мощью.

Источники:
http://ruconsole.com/prohozhdenie-pillars-of-eternity-i-gajd-po-igre/
http://www.gameawards.ru/faq/58/pillars-of-eternity---gajd-po-klassam/
http://forums.playground.ru/pillars_of_eternity/pillars_of_eternity_kak_sobrat_silnyj_otryad-868000/
http://www.gamer.ru/pillars-of-eternity/pillars-of-eternity-odinochnoe-prohozhdenie-mervald-i-nemnogo-prikolov
http://www.rpgnuke.ru/2015/03/27/pillars_of_eternity_character_classes_guide.html
http://declive.ru/dota2/kak_pravilno_farmit_v_dota_2/

Ссылка на основную публикацию