Развивающие игры для детей на компьютере. Какие они?

Содержание

Компьютерные игры для детей: польза или вред?

Компьютерная зависимость. Нажимать на кнопки или совершать поступки?

Ирина Коган кандидат психологических наук

Что собой представляет виртуальный мир? Каковы последствия увлечения ребенка компьютерной игрой? Компьютерные игры с играми сюжетно-ролевыми сравнивает практикующий психолог-педагог.

Ребенок и компьютерная игра

Некоторые сразу выскажутся “за”, апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако “развивающий характер” компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий “продукт” с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно “сделать”, “совершить”, “победить” и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в “безобидные” компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и “натереть” ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где “мама” не просто готовит обед, но и заботится о “детях”.

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы “хорошими” они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или “нейтрализовать”. Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно “прикован”: он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор “выхватывает” дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в “лошадиных” дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо пластилин, либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Развивающие игры для детей на компьютере. Какие они?

Развивающие игры для детей на компьютере. Какие они? На дворе 2015 год. Время технологий, дорогих гаджетов, смартфонов и планшетов. Спускаясь в метро или попадая в общественный транспорт мы видим по всюду людей и технологии которые успешно внедрены в их существование. Мы просыпаемся и засыпаем под звуки музыки и звонки телефонов. Но не только взрослые пользуются гаджетами и компьютерами, прогресс дошел и до самых маленьких людей — детей.

Очень часто можно увидеть как по-пути домой или уже находясь дома, молодая мама дает своему чаду планшет или телефон, чтобы тот не шумел или не отвлекал ее от своих дел. И вот уже ребенок сидит и увлеченно смотрит на экран с развивающими играми или картинками, водит по нему ладошкой, перемещая разноцветные фигурки или лопая разноцветные шарики. Уже с ранних лет ребенок начинает играть в развивающие компьютерные игры, и ему это нравится. Будем честными — нам всем это нравится. Все мы любим игры, ну или почти все. Есть лишь одна разница — это воспитание, и на сколько подобный подход в нем будет верным?

Многие, кто сейчас играет в игры росли иначе, нежели сейчас растет молодежь. Люди росли в 80-90 годы, когда подобных развлечений не было, и все общение происходило на улице при встрече, а не в социальных сетях. По этому и уклад был совершенно иным. Нынешнее поколение будет другим, оно будет поколением технологий. Давайте сравним несколько детских компьютерных игр с тем во, что играли в 90е годы.

FPS (шутеры) или солдатики

Вот как выглядели наши игрушки. Мы могли играть в них с утра до вечера. Иногда этих солдатиков можно было раскрасить самим. Мы менялись ими с друзьями, а иногда дрались за них. Эти игры развивали нас и наше мышление, но еще больше они сподвигали нас на добрые поступки, помогали нам становиться достойными людьми.

А вот это солдатики детей нового поколения. Они стали красивее, реалистичнее, но не эмоциональнее. Хотя иногда в голосовом чате можно услышать ребенка, который умело оперирует матерными словами, и без разбора угрожает остальным, что он влюбляется в их матерей. К сожалению это показывает его воспитание и образованность.

В этих играх нет души, общение детей сводится к минимуму, а фанатизм и привыкание к ним растет. Хотя не все так плохо как кажется. Если подходить к подобным играм со всей серьезностью и умом, можно достичь успеха и выйти на профессиональный уровень. Это уже другая история, и некоторые ребята выбирают путь киберспортсмена. Сейчас развитие этой отрасли приобретает серьезный характер, появляются крупные турниры с большими призовыми фондами. По этому кому-то игры приносят пользу, а кому-то нет.

Давайте разбираться, есть ли действительно полезные игры?

Есть ли развивающие игры для детей на компьютере?

Давайте сначала разберемся какие именно игры являются развивающими? Тетрис, змейка, тамагочи или шахматы и шашки? На самом деле сейчас разрабатываются специальные игры, которые способствуют развитию детей. Они учат их читать или считать. Учат думать и размышлять. У таких игр есть плюсы и минусы.

Плюсы:

  • разные игровые формы
  • специальные программы развивающие детей всесторонне
  • увлекают детей и держат их занятыми долгое время

Минусы:

  • родители не участвуют в развитии своих детей
  • дети портят зрение перед экранами
  • дети привыкают к технологиям и к тому, что все делают за них, становясь не самостоятельными

Это конечно не все плюсы и минусы, их можно подобрать на много больше. Но эти являются одними из самых критичных и важных факторов при воспитании ребенка.

Мы задались целью найти подобные развивающие игры и сделать их подборку. Не все эти игры бесплатные, но большая часть стоит не очень дорого.

Рассмотрим развивающие игры которые нам удалось найти

Все эти игры были подобраны из разных источников и для разных возрастов. Мы не утверждаем, что данные игры несут пользу или вред, и никого не обязываем к их использованию в воспитании. Это лишь выражение нашего мнения, однако мнение остальных людей может отличаться и мы не настаиваем на правоте одной из сторон.

И так первая игра которая нам попалась — MineCraft. Эта игра условно бесплатная, и в сети есть огромное количество бесплатных серверов для игры. Игра представляет из себя подобие конструктора, перенесенного в онлайн. В ней игрок может строить замки, и создавать целые миры. Строительство происходит из квадратных блоков, при этом весь мир можно разрушать или перестраивать. Для детей — это огромное поле, где они могут фантазировать и строить целые города, даже конструктор Lego не дает таких возможностей. Стоит отметить, что данная игра есть как на PC так и на планшетах, по этому играть в нее можно где угодно, лишь бы было подключение к интернету. Единственный минус игры в том, что добыча ресурсов в игре из которых строятся дома и иные постройки, требует много времени, и ребенок может играть в нее неделями, плюс ко всему, некоторые ресурсы добываются из мертвых животных или монстров, которых предварительно нужно убить. Хотя крови в игре нет, да и в принципе она не подвержена цензуре, однако правительство Турции, запретило игру именно по этим причинам.

Еще одна игра, которая на наш взгляд является одной из самых удачных для развития детей. Игра в которой необходимо по памяти открывать одинаковые карточки с изображениями.

В нее играли все, ранее она называлась «Фантики» — это была замечательная настольная игра, развивающая память. В самом начале вам показывают все изображения, а через несколько секунд переворачивают. Ваша задача по памяти открывать одинаковые. Таких игр много по всему интернету, некоторые можно загрузить на компьютер, а другие на планшет или телефон. Иногда их называют «Игры пары на запоминание» или «Ищем одинаковые картинки». Такая игра может очень сильно понравится ребенку, и в нее удобно играть в дороге.

Теперь расскажем пожалуй про одну из самых популярных игр, которая отлично развивает общий кругозор. Называется она «Балда». Уж в эту игру точно играли все.

Данную игру можно найти как для PC так и для iOS или Android. Есть огромное множество ее разновидностей, но суть остается одинаковой. В самом начале игры вам задается общее слово, после чего вы должны подставлять к слову одну любую букву, так, чтобы получалось новое слово. После подсчитывается количество букв в собранном слове. Игра продолжается до полного заполнения игрового поля. Побеждает тот, кто наберет больше очков — очки высчитываются из количества букв в собранных словах. Эту игру можно играть даже на листке бумаги в кругу семьи или в школе. Если ребенок будет играть с ребятами старшего возраста или родителями, то наверняка узнает много новых слов.

Мы рассмотрели пожалуй самые удачные варианты игр, которые могут помочь в развитии ребенка. Все они подходят для разных возрастов, но будут одинаково интересны как детям так и взрослым. Есть еще множество хороших и добрых игр, в которых можно научиться чему-нибудь. Мы желаем вам удачи!

Ребенок и компьютерные игры

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;

детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;

в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;

ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;

для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу. Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием. Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию. А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится. Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный. И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру. В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

10 компьютерных игр для детей, которые помогут родителям вырастить настоящего гения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Инди-игра Crayon Physics Deluxe

Эта игра настоящий шедевр. Она до ужаса простая и в тоже время способствует развитию у ребенка инженерного мышления. По сути, является симулятором «физического поведения» предметов в мире. В игре при помощи рисования правильных фигур и элементов нужно решать механические задачки.

2. Студия кода

Игра с простым и комфортным интерфейсом, которая даст неплохое базовое представление о разных языках программирования. Важное достоинство проекта еще и в том, что он не коммерческий, а сугубо образовательный.

3. Lightbot

http://lightbot.com/hocflash.html
Простой интерфейс и понятный обучающий материал, который расскажет об основах построения алгоритмов на примере движения робота. Будет очень полезно школьникам для понимания принципиальных основ интерактивного взаимодействия.

4. Сode Сombat

Игра-ветеран, которая расскажет об устройство таких кодовых языков, как Pythonчик, JavaScript, Lua и даже CoffeScript.

5.Playcodemonkey

Простенькая игра обучающая основам программного синтаксиса через игру с обезьяной.

6. Сeebot

Игра для детей с уже базовым представлением о программировании. В игре нужно управлять персонажем при помощи команд языка C++.

7. Scratch

https://scratch.mit.edu/
Настоящая классика обучающих программированию игр. Содержит массу толковых примеров. У игры также весьма и весьма достойное «профессиональное» сообщество.

8. Gethopscotch

Игра для тех детей кому уже их родители купили Ipad. Приятный дизайн и базовое изучение основополагающих принципов современного программирования. Очень емкий по содержанию симулятор.

9. Пиктомир

Полезный отечественный проект по программированию для школьников и дошкольников. К сожалению имеет слабый дизайн и интерфейс, а повсеместно использование русского языка далеко не лучшее решение для программирования, где свыше 70% слов – английские.

10. Kodable

Милая игра, которая познакомит с принципами интерактивного прототипирования поведения объекта. Подойдет даже для самых маленьких. В игре очень забавные персонажи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Полезные компьютерные игры для детей

Современные дети осваивают компьютер еще до школы. Не всем родителям это нравится: сомнительное развлечение, способное перерасти в зависимость. С другой стороны, мир меняется и ему точно нужны будут IT-специалисты и робототехники. Так может, наоборот, стоит изучать компьютер с ранних лет? По просьбе «Литтлвана» Влад Кяуне, web-разработчик и педагог по разработке компьютерных игр для детей в школе «Маяк», вывел 9 рекомендаций, как использовать интерес к компьютеру на пользу ребенку.

Влад Кяуне , куратор курса курса «Разработка компьютерных игр» для детей в школе «Маяк». Куратор онлайн-направления обучения в Moscow Coding School. В прошлом full-stack разработчик в компании Astroshock. Давно занимается веб-программированием, увлекается Python, игрой Minecraft и методиками преподавания новичкам. Выпускник постдипломной образовательной программы института «Стрелка» и волонтер организации AIESEC.

1. Обратите внимание на интересы ребенка

Глубокий интерес к компьютеру, к тому «как там все устроено», в отличие от увлечения играми, не возникает просто так. Изначально ребенок проявляет абстрактное мышление, интерес к логическим операциям, решает задачки. Важно вовремя этот интерес заметить и развивать: стратегическими играми, конструкторами, интересными приложениями: Scratch, Factorio, CodeCombat.

2. Предложите игры на развитие абстрактного мышления

Игра для ребенка 3 лет на компьютере – не лучший вариант. Для детей 3–4 лет более полезны простые игры. Развить «правильное» мышление у малышей помогут логические задачи, конструктор, пазлы, пластилин. В этом возрасте важно познавать пространство, свое тело, развивать моторику — в том числе под руководством родителей.

3. Не пытайтесь переделать ребенка

Лучше помогайте развивать способности. Показателен пример действующего чемпиона мира по шахматам Магнуса Карлсена. Он относится к первому поколению спортсменов, которые получили возможность тренироваться, сидя за компьютером, без постоянного посещения шахматного клуба (в 8 лет Магнус по несколько часов в день блицевал в интернете). Будущий чемпион был замкнутым ребенком, но всегда проявлял интерес к логическим задачам. Родители заметили это и помогли парню, направив в нужное русло.

4. Определите подходящий возраст

Дети готовы подходить к программированию осознанно с 12 лет. В этом возрасте они быстро запоминают, начинают вникать в ключевые понятия. Вот тогда их можно отдать на курс программирования или разработки. Для детей помладше больше подойдут несложные игры под присмотром родителей: пазлы, лего, настольные игры с построением стратегии.

5. Выберите правильные компьютерные игры

Если полезные игры на компьютере для детей 4 лет найти непросто, то обучающая игра для ребенка 7 лет на компьютере – уже не такая и редкость. Вопреки родительским стереотипам, есть много полезных игр и приложений для школьников. Лучшие — те, где ребенок не только играет, но и участвует в создании. Например:

  • Scratch (от 7 лет). Вариант для самых маленьких. Можно легко строить анимации, простые игры, мультики.
  • CodeCombat (9–14 лет). По дизайну похож на настоящую онлайн-игру, при этом для игровой механики используется написание кода. Например, чтобы персонаж пошел вперед — надо написать команду, чтобы прыгнул — создать какой-то код.
  • Swift Playgrounds (10–15 лет). Хороший вариант для того, чтобы провести несколько вечеров вместе с ребенком. Это не просто красивая игрушка, она учит основам языка Swift, на котором пишут мобильные и десктоп-приложения для техники Apple.
  • Factorio (от 12 лет). Игра помогает развить системное мышление и логику — нужно строить сложные конвейеры и фабрики, а еще добывать ресурсы, делать исследования, строить инфраструктуру.
  • Human Resource (от 12 лет). Хорошая мультяшная игра, где нужно решать алгоритмические задачки, похожие на те, с которыми сталкиваются программисты.
  • Maincraft (12–16 лет). Надстройка для игры Maincraft в виде локального сервера. Это скорее формат «подросток + родитель». Взрослые должны быть готовы погрузиться: помочь с установкой и прохождением заданий.
  • SHENZHEN I/O (от 16 лет). Игра, которая учит программировать платы на языке assembly. Подойдет для увлеченных подростков и для взрослых.

В идеале стоит придерживаться правила: «Играем только в те игры, которые написали сами». Так ребенок лучше запоминает правила кодинга, а также все время хочет совершенствовать свою игру.

Эти игры — по сути и есть программы по изучению кода, только адаптированные для детей. Но есть еще и база по работе с кодом: Processing, Studio Code, Python I.

6. Некоторые языки программирования могут освоить даже подростки

Основам web-разработки, языкам программирования Java и Python, обработке больших данных вполне можно научиться в 14–15 лет. Полученные навыки будут цениться работодателями в различных сферах, не только в программировании. Например, в научной лаборатории нужен человек, который знает, как обработать большие данные с помощью компьютерных программ. Журналист, который понимает основы web-разработки, сможет запустить свое интернет-издание.

7. Программирования уже недостаточно

В современном мире сложно быть тихим гением. Нужно уметь выражать свои мысли, за три минуты в лифте рассказать инвестору о своем проекте или «зажечь» партнеров своей идеей. Эти навыки намного проще получить именно в детстве — в непринужденной игровой форме. Пусть ребенок делится своими идеями на публике, рассказывает о них сверстникам, так он станет увереннее в себе. Навык презентации полезен в любой профессии. Объясняйте детям, что помимо создания чего-то на компьютере есть и другие важные процессы — придумать проект, собрать команду, договориться, спланировать работу.

8. Обратите внимание на математику

Процессы в математике и программировании разные, но мозг работает в одном направлении. Именно поэтому в школе юному программисту нужно больше времени уделить алгебре и геометрии. Математика развивает абстрактное мышление, учит думать алгоритмами.

9. Делайте перерывы — бегайте и прыгайте

Работа за компьютером требует большого фокуса внимания, именно из-за этого и дети и взрослые чувствуют напряжение и усталость. Помните, выделяя время на развивающие игры для детей: на компьютер — не более получаса, затем — перерыв.

Родители должны понимать: компьютерные игры — это не страшный зверь, а явление, которое нужно вовремя и с умом освоить. Главное: не упускать ребенка, взять руководство над его занятиями за компьютером.

10 компьютерных игр для детей, которые помогут родителям вырастить настоящего гения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Инди-игра Crayon Physics Deluxe

Эта игра настоящий шедевр. Она до ужаса простая и в тоже время способствует развитию у ребенка инженерного мышления. По сути, является симулятором «физического поведения» предметов в мире. В игре при помощи рисования правильных фигур и элементов нужно решать механические задачки.

2. Студия кода

Игра с простым и комфортным интерфейсом, которая даст неплохое базовое представление о разных языках программирования. Важное достоинство проекта еще и в том, что он не коммерческий, а сугубо образовательный.

3. Lightbot

http://lightbot.com/hocflash.html
Простой интерфейс и понятный обучающий материал, который расскажет об основах построения алгоритмов на примере движения робота. Будет очень полезно школьникам для понимания принципиальных основ интерактивного взаимодействия.

4. Сode Сombat

Игра-ветеран, которая расскажет об устройство таких кодовых языков, как Pythonчик, JavaScript, Lua и даже CoffeScript.

5.Playcodemonkey

Простенькая игра обучающая основам программного синтаксиса через игру с обезьяной.

6. Сeebot

Игра для детей с уже базовым представлением о программировании. В игре нужно управлять персонажем при помощи команд языка C++.

7. Scratch

https://scratch.mit.edu/
Настоящая классика обучающих программированию игр. Содержит массу толковых примеров. У игры также весьма и весьма достойное «профессиональное» сообщество.

8. Gethopscotch

Игра для тех детей кому уже их родители купили Ipad. Приятный дизайн и базовое изучение основополагающих принципов современного программирования. Очень емкий по содержанию симулятор.

9. Пиктомир

Полезный отечественный проект по программированию для школьников и дошкольников. К сожалению имеет слабый дизайн и интерфейс, а повсеместно использование русского языка далеко не лучшее решение для программирования, где свыше 70% слов – английские.

10. Kodable

Милая игра, которая познакомит с принципами интерактивного прототипирования поведения объекта. Подойдет даже для самых маленьких. В игре очень забавные персонажи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ребенок и компьютерные игры

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;

детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;

в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;

ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;

для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу. Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием. Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию. А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится. Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный. И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру. В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Источники:
http://inarena.ru/razvivayuschie-igryi-dlya-kompyutera-kakie-oni/
http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/rebenok-i-kompyuternye-igry/
http://novate.ru/blogs/270216/35220/
http://littleone.com/publication/5632-deti-interneta-kak-napravit-interes-rebenka-k-kompyuteru-v-nuzhnoe-ruslo
http://novate.ru/blogs/270216/35220/
http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/rebenok-i-kompyuternye-igry/
http://torrentigruha.ru/action-games/3211-borderlands-2.html

Ссылка на основную публикацию