Широкий жест от Valve или бесплатный Source 2

Valve анонсировали бесплатный игровой движок Source 2, а также Steam Link


Сегодня компания Valve анонсировала целую серию продуктов и технологий для Steam.

Одной из основных частей анонса стал бесплатный игровой движок Source 2, первая версия которого использовалась в таких играх как «Counter-Strike: Source» и «Half-Life 2».

«Значение такой платформы, как ПК, повышает продуктивность тех, кто пользуется этой платформой. С “Source 2“, мы сфокусировались на создателях пользовательского контента».

«Учитывая, какой важной частью сообщества становится пользовательский контент, “Source 2” был разработан как для профессиональных разработчиков, так и для геймеров, которые захотят принять участие в разработке своих любимых игр», — заявил Джей Стелли.

«”Source 2” будет бесплатен для создателей пользовательского контента. Учитывая недавние анонсы компаний Epic и Unity, ПК продолжает свое доминирование в качестве наилучшей платформы для создателей такого контента».

«Мы видим, как ПК-гейминг становится сильнее. Аудитория Steam выросла на 50% за последние 12 месяцев», — заявил Гейб Ньюэлл, президент корпорации Valve.

Steam Machines, а также компьютеры с Windows, Linux и Mac смогут опробовать новую разработку под названием «Steam Link». (Страница удалена из steam, можете посмотреть сохраненную копию тут)

Данное устройство позволит расширить Steam в любую комнату в вашем доме. Steam Link даст вам стримить весь контент Steam, находящийся на вашем аккаунте, с любого ПК или Steam Machine в домашней сети. Просто подключаете к телевизору, автоматически находит ПК с запущенным стимом по Wi-Fi

Steam Link поддерживает разрешение в 1080p с частотой в 60 Гц и работает только с ПК (Windows, Linux, Steam OS). Устройство будет доступно уже в ноябре за 49,99 $. В то же время станет доступен контроллер Steam за дополнительные 49,99 $ в США (цены для других стран будут оглашены позже).

Steam Machines от Alienware и Falcon Northwest, а также десятков других партнеров, будут выпущены ближе к ноябрю. Стоимость Steam Machines будет колебаться от цены за игровую консоль, но начинка машин будет гораздо лучше. Valve намерена запустить самую дешевую сборку Steam Machines по цене в 350-400 долларов в США (22 тысячи рублей-25 тысяч рублей).

Наконец, Steam Lighthouse — устройство, позволяющее отслеживать передвижение VR-шлема в комнате — создает как бы «карту» помещения для шлема.

Valve хотят лицензировать технологию Steam Lighthouse для производителей, не обязательно для шлема, для мобильника, телевизора, чего угодно.

March 3, 2015 — Valve announces a number of product and technologies at this week’s Game Developers Conference (GDC) in San Francisco.

«We continue to see very strong growth in PC Gaming, with Steam growing 50% in the last 12 months,» said Gabe Newell, Valve’s president. «With these announcements we hope that we are helping build on that momentum.»

Steam Machines, Windows PCs, Macs, and Linux PCs will be able to take advantage of a new product announced at GDC called Steam Link. Designed to extend your Steam experience to any room in the house, Steam Link allows you to stream all your Steam content from any PC or Steam Machine on the same home network. Supporting 1080p at 60Hz with low latency, Steam Link will be available this November for $49.99, and available with a Steam Controller for an additional $49.99 in the US (worldwide pricing to be released closer to launch).

Steam Machines from partners Alienware and Falcon Northwest are being shown, with Machines from a dozen other partners slated to release this November. Steam Machines will start at the same price point as game consoles, with higher performance. Customers interested in the best possible gaming experience can choose whichever components meet their needs. Epic will give a demonstration of the newly announced Unreal Tournament running on a 4K monitor driven by the Falcon Northwest Steam Machine. «We love this platform,» said Tim Sweeney, founder of Epic Games. «Whether you’re running incredibly detailed scenes at 4K or running 1080p at 120 FPS for an intense shooter experience, this brings world-class gaming and graphics to televisions with an open platform true to Valve’s PC gaming roots.»

Valve will show a virtual reality (VR) headset. Developer versions of the headset will be available this spring, and partner HTC will ship their Vive headset to consumers by the end of the year.

Two new technologies are part of the VR release — a room scale tracking system codenamed Lighthouse, and a VR input system. «In order to have a high quality VR experience, you need high resolution, high speed tracking,» said Valve’s Alan Yates. «Lighthouse gives us the ability to do this for an arbitrary number of targets at a low enough BOM cost that it can be incorporated into TVs, monitors, headsets, input devices, or mobile devices.» Valve intends to make Lighthouse freely available to any hardware manufacturers interested in the technology.

«Now that we have Lighthouse, we have an important piece of the puzzle for tackling VR input devices,» said Valve’s Joe Ludwig. «The work on the Steam Controller gave us the base to build upon, so now we have touch and motion as integrated parts of the PC gaming experience.»

«We’ve been working in VR for years and it was only until we used SteamVR’s controllers and experienced the magic of absolute tracking that we were able to make the VR game we always wanted to make,» said Alex Schwartz of Owlchemylabs.

VR demos being shown at GDC include work from Bossa Studios, Cloudhead Games, Dovetail Games, Fireproof Studios, Google, Owlchemylabs, Skillman & Hackett, Steel Wool Games, Vertigo Games, and Wevr.

Valve announced the Source 2 engine, the successor to the Source engine used in Valve’s games since the launch of Counter-Strike: Source and Half-Life 2. «The value of a platform like the PC is how much it increases the productivity of those who use the platform. With Source 2, our focus is increasing creator productivity. Given how important user generated content is becoming, Source 2 is designed not for just the professional developer, but enabling gamers themselves to participate in the creation and development of their favorite games,» said Valve’s Jay Stelly. «We will be making Source 2 available for free to content developers. This combined with recent announcements by Epic and Unity will help continue the PCs dominance as the premiere content authoring platform.»

Also as part of supporting PC gaming, Valve announced that it will be releasing a Vulkan-compatible version of the Source 2 engine. Vulkan is a cross-platform, cross-vendor 3D graphics API that allows game developers to get the most out of the latest graphics hardware, and ensures hardware developers that there is a consistent, low overhead method of taking advantage of products. Vulkan, previously called Next Generation OpenGL, is administered by the Khronos Group, along with other standards such as OpenCL, OpenGL, and WebGL.

GDC 2015 will mark the 13th anniversary of Valve’s first public announcement of Steam, which has since become the leading platform for PC, Mac, and Linux games and software. In the last year, Steam realized the addition of many new services and features — including In-Home Streaming, Broadcasting, Music, and user-created stores — as it grew to over 125 million active accounts worldwide.

Движок Source – особенности, преимущества и недостатки

Игровой движок Source, разработанный компанией Valve, не так популярен, как, например, Unreal Engine или Unity, зато о созданных с его помощью играх слышал, наверное, абсолютно каждый геймер – это признанные шедевры, стоящие в одном ряду с Super Mario, Tetris и GTA.

Что представляет собой Source?

Разработка движка началась еще в 1998 году, когда Valve подходила к финальному этапу создания своей первой игры – Half-Life. Тогда игроделы захотели реализовать кое-какие свои идеи, но не хотели рисковать, внося изменения в почти уже готовый проект. В результате было решено разделить код на две, так сказать, ветки: GoldSource и Source. Соответственно, первая ветка осталась за Half-Life, а вторая начала вбирать в себя инновации, постепенно оформляясь в движок, на котором Valve позже выпустит свой шедевр – Half-Life 2.

Counter-Strike: Source

Дебютным проектом на Source стал многопользовательский шутер Counter-Strike: Source, вышедший в 2004 году. Подзаголовок в названии одновременно «отделял» игру от предыдущих частей и служил демонстрацией перехода на новый движок. А демонстрировать разработчикам было что: в середине двухтысячных Source считался передовым движком, поддерживая множество актуальных технологий: зеркальные отражения, четкие текстуры, качественный звук, реалистичную физическую модель.

Последняя, кстати, стала одной из «визитных карточек» Half-Life 2, где авторы, кроме захватывающего сюжета и шикарной лицевой анимации, реализовали множество головоломок, завязанных на физических свойствах различных объектов. Еще больше таких головоломок появилось в Portal и Portal 2. Впрочем, это уже тема другого разговора – о физическом движке Havok, который и работает в связке с Source.

Half-Life 2

В дальнейшем Valve постепенно развивала свой инструментарий, добавляла в него новые компоненты, оптимизировала и улучшала его, а также расширяла список поддерживаемых платформ. Среди особенностей Source отдельно стоит выделить гибкую масштабируемость под любые системы: для слабых ПК предусмотрено понижение качества графики вплоть до перехода на ранние версии DirectX, мощные же конфигурации смогут раскрыть свой потенциал благодаря многоядерному рендерингу, динамическому освещению, системе частиц и другим эффектам.

В 2015 году состоялся анонс движка Source 2. Поклонники ожидали новых игр от Valve, в частности, продолжения саги Half-Life, триквелов Portal и Left 4 Dead, но по состоянию на начало 2019 года в список игр на движке Source 2 входят лишь Dota 2, Artifact, а также сборник игр для устройств виртуальной реальности The Lab и инструментарий создания уровней для VR-шлемов Destinations. Движок разработан с учетом современных технологий, поддерживает API Vulkan, но его перспективы пока представляются туманными (как и игр от Valve, но это уже другая история).

Чем хорош Source?

В первую очередь своей доступностью. Инструментарий Source SDK доступен бесплатно всем пользователям Steam, и он включает в себя редактор карт, программы для импорта/экспорта и просмотра моделей и проработки лицевой анимации, а также утилиты для распаковки файлов и файлы исходного кода библиотек для некоторых игр Valve.

Уже этого должно быть достаточно для создания модификаций и отдельных игр, что и было доказано Гарри Ньюманом, создавшим популярную «песочницу» Garry’s Mod, а также многочисленными моддерами, создателями SFM-видео и прочего контента. Разработка на Source (если это не создание какой-нибудь модели) требует хорошего знания C++.

Garry’s Mod

Source тесно интегрирован с Мастерской Steam, благодаря чему пользователи могут с легкостью создавать и добавлять моды в игры на движке – буквально, скопировав модификацию в папку с игрой. То же относится и к достижениям, выделенным серверам и прочим функциям: благодаря поддержке Steamworks разработчики модов и отдельных игр могут интегрировать их в Steam и пользоваться всеми возможностями сервиса.

Чем плох Source?

Несмотря на всю гибкость и доступность Source, движок не может конкурировать с инструментами от других компаний в плане насыщенности технологиями. Даже самые новые игры от опытных студий (например, Titanfall 2) выглядят блекло по сравнению с проектами, выполненными на Unreal Engine 4 и CryEngine.

Компания Valve приветливо относится к мододелам и предоставляет свой инструментарий на бесплатной основе. Но если вы захотите продавать моды или игры на движке Source, то вам придется заплатить за использование движка и всех его компонентов, включая отчисления Havoc, Miles и/или Blink, и обязательно выпустить игру в Steam.

Кому стоит использовать Source (в первую очередь)?

Конечно же, моддерам, желающим освоить разработку игр, создать модификацию для любимого проекта или добавить новый скин оружия для CS: GO. Что касается более серьезных студий, то им, пожалуй, лучше обратить внимание на другие движки вроде Unreal Engine или Unity, где и больше возможностей, и более лояльные условия лицензирования.

10 лучших игр на Source

1. Half-Life 2 (а также Episode One/Two)

Пожалуй, лучшая игра Valve, бессмертный хит, столь разочаровывающе оборвавшийся на полуслове. Отличный сюжет, запоминающиеся герои, динамичный экшен, широкие возможности взаимодействия с предметами, захватывающий мультиплеер – в Half-Life 2 идеально все, кроме, разве что, финала, которого поклонники так и не дождались.

2. Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Недоделанная, неровная, пестрящая багами игра, которая обанкротила своих же разработчиков – все это о Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Атмосферная, глубокая, крайне увлекательная игра, которая подарила нам незабываемую историю о вампирах – все это тоже о Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Сейчас, после сотен фанатских патчей и дополнений положительные качества проекта перевешивают отрицательные, поэтому, если вы в свое время пропустили ее, стоит наверстать упущенное, чтобы подготовиться к приключениям сиквела.

3. Дилогия Portal

У Valve очень хороший нюх на талантливые студии и интересные концепты. Увидев студенческий проект Narbacular Drop, Гейб Ньюэлл (глава студии) сразу же предложил ее авторам работу, в результате чего и появилась серия Portal, обе части которой представляют собой головоломки с порталами и другими объектами, а сюжет дарит игрокам интереснейшую историю с одним из лучших антагонистов в индустрии видеоигр – речь идет, конечно же, о GLaDOS.

4. Дилогия Left 4 Dead

Линейка кооперативных зомби-шутеров, которую до сих пор так и не смог «убить» никто из конкурентов. Секрет Left 4 Dead – в хорошо проработанном геймплее, акценте на командном взаимодействии, наличии ИИ-режиссера, который делает каждый матч неповторимым, и идеальной реализации соревновательного мультиплеера, в котором противоборствующие команды заведомо поставлены в разные условия.

5. Серия Counter-Strike

Серия тактических шутеров, как и Portal, выросшая из любительской работы. В Counter-Strike геймплей строится на противостоянии сил спецназа и террористов, а игроков ждет множество режимов, большой выбор оружия и широкое разнообразие тактик. Благодаря чему франшиза жива и по сей день.

6. Dark Messiah of Might and Magic

Шикарный экшен от первого лица с элементами RPG от студии Arkane Studios, которая позже подарила нам Dishonored и Prey. В Dark Messiah of Might and Magic разработчики активно использовали возможности физического движка, поэтому игроки могут по-спартански сбрасывать монстров с обрывов, поджигать горючие поверхности и блокировать вражеские атаки.

7. Dota 2

Одна из двух флагманских игр в жанре MOBA (вторая, конечно же, League of Legends), полюбившаяся геймерам за большой выбор героев и огромное количество тактик, но также заслужившая не самую лучшую репутацию по вине токсичного комьюнити. Тем не менее Valve делает большую ставку на Dota 2, развивая игру в качестве киберспортивной дисциплины.

8. The Stanley Parable

Игра-притча, которая поразила сообщество благодаря уникальному повествованию, ведущему ко множеству концовок и даже ломающему «четвертую стену». Не меньше внимания заслуживает и юмор – ироничный, саркастичный, бьющий в самую точку. Более конкретно рассказать о The Stanley Parable сложно – стоит поиграть, чтобы понять, почему некоторые игры можно причислить к искусству.

9. Дилогия Titanfall / Apex Legends

Серия ураганных шутеров от студии Respawn Entertainment, основанной бывшими разработчиками Call of Duty. Среди неоспоримых достоинств линейки – наличие огромных роботов, крайне динамичные перестрелки и стабильная работа даже на слабых ПК. Также на базе Titanfall была создана «королевская битва» Apex Legends, завоевавшая огромную аудиторию благодаря детально инновационным для жанра игровым механикам.

10. Zeno Clash

Необычный файтинг от первого лица, который переносит игроков в фэнтезийный первобытный мир, где им предстоит разбираться с врагами с помощью собственных кулаков и диковинного оружия. В игре реализована интересная боевая система, построенная на ударах, уворотах и блоках, а любопытный визуальный дизайн и по-хорошему сумасбродный сюжет не раз повергнут вас в легкий шок.

Источники:
http://cubiq.ru/dvizhok-source-osobennosti-preimushhestva-i-nedostatki/
http://dotaheroes.ru/gaid-mirana.html

Ссылка на основную публикацию