Sid Meier готовит большой апдейт для Civilization: Beyond Earth

Советы по Civilization: Beyond Earth — первые шаги

Прошли сотни лет криосна, остались позади десятки световых лет тоскливой космической пустоты, рулевой кричит: «Земля. э-э-э. то есть. Глизе 667 С с!». Не очень романтично, зато атмосфера подходящая, полно воды и нет метеоритных бомбардировок. Но что нам со всем этим делать? Как действовать после высадки на планету?

Это зависит от многих параметров, и сейчас мы расскажем, от каких именно.

Земной шарик мы оставили. А какой бы новый выбрать?

Какую структуру планеты вы выберете на старте партии, не так уж важно. На долгосрочную стратегию облик планеты влияет слабо. Хотите драки — берите Мир Протея (единый материк), и вам не придется рисковать, выходя в море на радость кракенам. Для торговли лучше подходит Атлантида (острова): морским караванам не угрожает миазма, а защищать берега куда проще, нежели сухопутные границы. Планеты земного типа (несколько материков) можно советовать кому угодно. Ледяной мир или сплющенный экваториальный — только если захотелось подурачиться.

С посадкой!

Вошли в верхние слои атмосферы, разогнали облака, тормозим — и мягко садимся на новую землю. Первым делом колонисты должны выяснить, какой из трех базовых ресурсов (ксеномасса, антигравий или фираксит) преобладает в окрестностях и насколько реально построить рядом с его залежами город. Это определит то, в сторону какой из трех парадигм (гармонии, праведности или превосходства соответственно) вам выгоднее развиваться и к какой из побед стремиться.

Берем разведчика и осторожно посылаем его в темноту. Он делает по два хода независимо от ландшафта, но я очень советую делать один шажок и следом — другой. Во-первых, если ваш пионер закончит ход в миазме, которую он только что с удивлением обнаружил, то потеряет 10% здоровья.

Во-вторых, поблизости, не ровен час, могут оказаться инопланетяне, и, если в радиусе двух клеток есть их гнездо, разведчику крышка. Если нет — все равно держите телефон священника под рукой. Чужие нервничают, на их землях — уродливые пришельцы в металлических скафандрах. Могут напасть без особого повода.

Руины, разбитые спутники, скелеты чужих и брошенные лагеря пока не трогаем, на их раскопку уйдут драгоценные ходы, потратится модуль исследователя, который можно восстановить только в городе, да и всякая нечисть может попробовать исследователя на зуб. Первоочередная его задача — действительно разведка. Но капсулы с ресурсами игнорировать нельзя. Чем раньше вы их захватите, тем меньше вероятность, что они достанутся противнику.

Предположим, разведчик убегался до тошноты и нашел в пределах полета ракеты средней дальности несколько залежей, например, фираксита. Если там набирается 10—12 единиц ресурса — неплохо, этого хватит на постройку всех высокоуровневых зданий и юнитов. 15—20? Вы сорвали банк! Меньше 10? Каждого. Скверно, но не конец света. Есть целых два способа победить, не завися от ресурсов.

Дальше вам придется подогнать к этому месту поселенца и доставить его к удобной точке для основания города. Сложность выполнения этой задачи очень зависит от окружения. Даже самые мирные инопланетяне все равно возмечтают сожрать вашего засланца.

Что делать? Рассмотрим несколько ситуаций.

«Кругом равнина, ксеномассы нет, гнезд нет, ксеноморфов мало или тоже нет»

И вот вам опять чертовски свезло! Обучаете отряд солдат (таких смешных астронавтов с винтовками), быстро изучаете «Первооткрывательство» и через «не могу» производите колониста. На него уйдет немало очков производства, рост города прекратится. Когда поселенец соберет манатки, снаряжайте вместе с ним солдата и осторожно ведите к самому жирному пастбищу.

НА ЗАМЕТКУ: не забывайте, что, несмотря на постоянный рост городов, добывать ресурсы можно только в жестко заданном радиусе. Но, что еще важнее, границы очень неохотно расширяются за пределы этой зоны, а покупать клетки там запрещено. Поэтому все нужные залежи должны располагаться в пределах шестигранника, обозначенного на картинке ниже.

«Местность пересеченная, есть джунгли, чужие тоже есть»

Спокойно, еще не все потеряно. Смиритесь с мыслью, что одного солдата будет мало для сопровождения поселенца, и для начала снарядите или купите хотя бы пару солдат и пару рейнджеров, стреляющих на две клетки вокруг себя (придется изучить «Физику»).

Очень желательно получить один уровень любой идеологии — вы сможете развить хлипкого солдата в умеренно толстого пехотинца. Добиться этого можно по-разному, но в большинстве случаев — наукой. Разведчик мог бы обнаружить в руинах бесплатный пункт совершенства, но далеко не всегда с этим везет. Поэтому будем учить технологии, они все равно пригодятся. Варианты такие:

— для праведности: «Генетика», «Картирование генов»;

— для превосходства: «Инженерное дело», «Энергетические системы»;

— для гармонии: «Экология», «Биология инопланетян».

НА ЗАМЕТКУ: очень важно «произвести» солдат до того, как они мутируют в морских пехотинцев. После улучшения они заметно подорожают.

Готовы? Выставляйте пехоту вперед, за их спиной — стрелков, поселенца прячьте в толпе и прорывайтесь! Когда бойцов ближнего боя как следует покусают, у них уже будет достаточно опыта, чтобы выбрать пополнение рядов вместо повышения в звании.

«Одни джунгли, больше трех гнезд поблизости, чужие кишат»

Плохи дела. Если чувствуете в себе желание бороться, попробуйте применить предыдущий совет, но снабдите экспедицию ракетным планетоходом, а лучше двумя (придется изучить «Обработку данных»). Стоит добавить по одному пехотинцу и рейнджеру. Не лишним будет боевой планетоход (учим «Инженерное дело»), чтобы разорять гнезда чужих. Если все ну очень плохо, можно пойти на хитрость.

ХИТРОСТЬ: первый уровень в праведности вынуждает инопланетян перестать покушаться на исследователей. По идее, это нужно, чтобы беспрепятственно раскапывать руины и заброшенные поселения, но никто ведь не запрещает водить поселенцев под защитой разведчиков? Чудища захлебнутся слюной и будут гурьбой следовать за конвоем, однако тронуть не смеют — хотя поселенцы для чужих самое лакомое блюдо.

Совесть не позволяет применять «эксплойты»? Тогда или смиритесь с игрой в один город, или попытайте счастья на соседнем материке. Колонист под прикрытием канонерки может уплыть довольно далеко. Морские чудища встречаются реже, но и аппетит у них — зверский.

География определяет сознание

Прошли первые трудные годы, на соседних континентах высадились соперники, а разведчик разыскал-таки несколько полезных месторождений. Теперь они будут определять путь вашего народа. Конечно, вы вольны пойти и поперек логики, но тогда вы упустите массу преимуществ.

Для всех совершенств есть ряд общих правил. Кем бы вы ни стали, за всем этим надо следить.

  • Отдавайте предпочтение научным и оздоровительным строениям. Первое — для максимального технологического рывка, второе — чтобы рост населения и городов не погубил все ваши замыслы.
  • Для любой победы нужен один мощный индустриальный город (для особого строения) и достаточная военная мощь, чтобы удержаться на финишной прямой.
  • ИИ иногда ударяет в спину. Зачастую это наиболее дружественно настроенная к вам держава. И не стоит объяснять, что случится, если враги сломают особое строение, необходимое для победы («Врата Исхода», «Врата Освобождения», «Цветок разума» или «Маяк»). Собирать эту махину заново совсем не весело. Готовьтесь отбиваться от страждущих.
  • Распределяйте горожан по клеткам вручную. Нет особого смысла планировать добычу ресурсов так, чтобы город рос чаще, чем раз в шесть ходов. Этого вполне достаточно, а свободные руки лучше направить на промышленность.
  • Если не дружите с чужими — стройте ультразвуковой барьер и выбирайте «обратить полярность». Только после этого имеет смысл запускать караваны в дальние края, иначе постройка новых взамен съеденных сведет к нулю всякую прибыль.
  • И снова караваны — как можно скорее стройте (а лучше покупайте!) торговый склад и скорее открывайте новые шелковые пути. Прибыль с торговых путей огромна.
  • Общее правило, справедливое для всех Civilization: не увлекайтесь строительством чудес света! Стройте их только тогда, когда их бонус будет удачно складываться с бонусом фракции или совершенства. Так, «Звездный кодекс» полезен славянам, потому что дает ускорение строительства для спутников на 10% и увеличивает орбитальную зону города аж на четыре клетки.
  • Не забывайте про спутники! Они не вечны, но их выгода очевидна. Орбитальный завод стоит 130 единиц производства, действует 60 ходов (75 у генерала Козлова) и добавляет по одной единичке индустрии на семи клетках. Итого — 420 единиц производства прибыли (525 у генерала Козлова), да вдобавок парочка единиц ресурсов сверх нормы. У остальных сателлитов бонусы немногим хуже, а кое-где и много, много лучше!

Какую идеологию выбрать новой цивилизации — гармонию, превосходство или праведность? Предпочтем ли мы стать единым целым с планетой, или пойти по пути трансгуманизма, или все же остаться верными прошлым идеалам? И главное — что мы с этого получим?

Приготовьтесь — во второй части руководства мы окунемся в захватывающие философские дебаты. Оставайтесь с нами!

Civilization: Beyond Earth лучшие моды

С тех пор как на свет появилось первое дополнение под названием Rising Tide, вы, наверное, считаете, что Civilization: Beyond Earth больше не сможет привлечь ваше внимание. Не ограничивайте себя только официальными дополнениями, теперь каждый поклонник Civilization 5 узнает, что коллекция Steam Workshop богата разнообразием высококачественных продуктов связанных с этой игрой, которые невозможно пропустить.

Я составил список лучших, по моему мнению, модификаций и дополнений доступных в настоящее время для этой научно-фантастической игры от Firaxis Games. Некоторые вносят незначительные изменения, а некоторые кардинально меняют геймплей. Мы просмотрели все моды, вышедшие на сегодняшний момент, и выбрали те, которые имеют большой потенциал для дальнейшего развития.

От простого изменения расцветки до полного изменения баланса: вот наш список лучших модов для игры Civilization: Beyond Earth. Мы разделили его на две категории: в первой находятся моды, которые можно и нужно скачать уже сегодня, а во второй находящиеся в разработке моды, с которыми будет нелишним ознакомиться. Мы будем изменять этот список в будущем.

Вы заметили, что станции требуют слишком мало ресурсов и ваших усилий? Создатель этого мода думает, что это так. Поэтому на станции добавлено 2 дополнительных яруса для того, чтобы все варианты стратегий были более жизнеспособны.

Одной из самых прикольных фишек игр Civilization прошлых лет была периодическая привязка «Великих людей»: известных ученых, художников и других мировых личностей из истории всех времен, таланты которых помогали возвышать вашу империю. Эта модификация возвращает эту возможность в Beyond Earth. Конечно, очевидно, что в представленных условиях это будет не Уильям Шекспир или Изамбард Кингдом Брюнель.

Атаковать зергом всегда весёлое занятие, и поэтому этот мод добавляет фракцию Рой из Starcraft в список доступных спонсоров. Рой представляет собой фракцию с военным уклоном для побед на ранней стадии, хотя они и не могут построить Ultrasonic Fence, что оставляет их торговые конвои уязвимыми. Обратите внимание, что этот мод пока не работает с Rising Tide.

По сравнению с Civilization 5 в дополнении Beyond Earth понижена вероятность атаковать противника на ранней стадии развития в основном из-за отсутствия осадных орудий, без которых маловероятно преодолеть вражеские заграждения. Этот мод добавляет простое, медленное и уязвимое осадное орудие, пришедшее на смену катапульте из Civilization 5.

Защитные силы XCOM точно не собираются мириться с этими враждебными иноземными созданиями, которые пришли к нам вместе с Beyond Earth. Этот мод позволит использовать все последние технологии, и опыт предыдущих битв вашего нового спонсора, для победы над другими фракциями. XCOM может воровать вражеские технологии при уничтожении вражеских единиц, ваш уровень будет расти на 50% быстрее.

Еще одна дань классической серии игр XCOM. Этот мод добавляет фракцию смертоносных, водяных иноземных существ в качестве спонсора, за которых может играть только компьютер. Упомянутая фракция затрудняет жизнь остальным инопланетным созданиям, и агрессивно относится ко всем другим спонсорам. Прекрасно совместим с XCOM Sponsor mod.

Если вы один из тех, кто избегает строить слишком много городов в Beyond Earth, во избежания появления штрафных клеток, которые потом уже нельзя будет заполнить, то этот мод для вас. Он отменяет появление штрафных плиток, и снижает ограничение расстояния между городами всего до двух плиток. Не стесняйтесь, строить свои города, так близко друг к другу, как вам нравится, не переживая за жизнь своих граждан.

Этот мод изменяет масштаб подразделений в игре, уменьшая размер и увеличивая количество пехотных подразделений. Также делает большими танки, инопланетян и другие боевые машины. Бои теперь выглядят более кинематографическими, а хай-тек юниты намного красочнее.

Вполне оправдывает своё название. Мод добавляет пять новых чудес: the Galactic Trade Hub, Space Elevator, National Secrecy Agency, Project Tesla Coil и The Supersonic Wall – каждый со своими научно-исследовательскими требованиями и бонусными эффектами.

Здоровенный модификатор фракций, который добавляет четыре новых спонсора, позаимствованных из игры League of Legends, каждый со своей уникальной чертой. Следует отметить, что предыдущий мод этой серии конфликтовал с новой системой развития, введенной в Rising Tide, так что пока они несовместимы.

Если вы хотите оторваться от строительства ферм и аптек, и посвятить свое время преобразованиям человеческих поселенцев в биологическую материи, для питания ваших личинок, вы должны посмотреть на этот мод, который позволяет играть за местную инопланетную популяцию. Вы ограничены в юнитах Гармонии и можете использовать только определенные структуры и модернизации, но взамен сможете заработать новые технологии для разрушения вражеских городов.

Рекомендованные к скачиванию моды

Colorful Tech Web

Все, кто играл в Beyond Earth, знают это ошеломляющее чувство первого открытия «паутины» технологий с разветвлением различных настроек, довлеющих над тобой. Мод Colorful Tech Web призван облегчить эту боль самым простым способом. Он присваивает свой цвет каждому виду символов в «паутине». Теперь, чтобы увидеть разблокированные технологии, достаточно просто кинуть взгляд на меню, не всматриваясь в каждый значок. Кроме того добавляются значки юнитов и зданий, которые будут заблокированы до достижения минимального уровня «Совершенства». Существуют и другие моды подобного плана, но их цветовая система слишком поверхностна и вызывает больше недопонимания, нежели старается облегчить игру.

EnhancedLoadout

Этот мод добавляет в игру новые виды колонистов, грузов и космических кораблей. Ни один мод не добавляет так много опций сразу. EnhancedLoadout практически удваивает ваш выбор настроек в самом начале игры. На данный момент мод имеет небольшие проблемы с балансом, но его создатель постоянно работает над созданием патчей и регулярно выпускает новые обновления. «Установить и забыть» – вот кредо данного мода, прибавляющего игре разнообразия каждый раз при запуске нового раунда.

Empowered Wonders

Одна вещь, которую вы могли бы заметить, касается чудес, при выборе и перемещении между которыми ощущается определённое неудобство и отсутствие живости. Мод Empowered Wonders нацелен на то, чтобы изменить это и дать каждому из чудес значительный прирост в мощности. Теперь эти уникальные здания достаточно сильны, и придётся выбирать, какому из них отдавать приоритет в развитии, чтобы добиться максимальной отдачи и усилить влияние. Этот мод подходит не всем, но, в любом случае, он является хорошо выполненным ответом на общую критику Beyond Earth без ощущения неуклюжести и незавершённости.

Крошечные доработки: Simple Clock и Previous Route In Red

Два этих мода удивительно малы, однако из-за этого у них отсутствуют проблемы совместимости с другими дополнениями, поэтому нет абсолютно никаких причин убирать их из игры, если они вам нравятся. Мод Simple Clock, как следует из названия, представляет собой часы, которые показывают реальное время и располагаются сверху экрана. Они могут стать хорошим напоминанием для тех, кто чересчур увлекается игрой и забывает о повседневных делах. Мод Previous Route In Red подсвечивает красным цветом надпись «Предыдущий Маршрут», когда торговый путь завершается. Эта функция не сильно нужна, но её наличие немного облегчает ориентирование в меню игры и ускоряет процесс прохождения.

Info Addict

Классический мод для Civilization V, адаптированный для более новой игры в серии. Этот мод добавляет множество графиков с распределением по времени, показывающих детали игры, такие как количество очков, военную мощь, запас энергии, уровень совершенства и многое другое. Данная утилита больше подойдёт людям, которые интересуются тем, что происходит «за сценой» игры. Игрокам, которым кроме настроек геймплэя ничего не нужно, данный мод, возможно, будет неинтересен.

Моды в разработке, с которыми можно ознакомиться в свободное время

Player Colour For Units

Все юниты в Beyond Earth обладают одинаковой моделью и текстурами вне зависимости от фракции. Например, даже если ваша цивилизация не красная, то всё равно у большинства её юнитов будут красные полосы. SaintDaveUK, разработчик мода, решил исправить это, перекрасив красные пятна на юнитах в цвета той фракции, за которую вы собрались играть. Мод уже хорошо работает, но, к сожалению, пока перекрашивает только четырёх юнитов. Эта задумка станет великолепным графическим модом, когда будет завершена, но сейчас она ещё сыровата.

BeBa – Beyond Balance

Beyond Balance – это монументальный, управляемый сообществом мод, который ставит перед собой цель переработать баланс всей игры, тем самым искоренив преобладание одной стратегии над всеми остальными. То, что кажется практически непреодолимой задачей, уже в состоянии разработки: так, BeBa уже внёс изменения в исследования, торговые маршруты, медленный рост уровня Превосходства, а также во многие другие базовые настройки игры. К сожалению, данный мод пока ещё на пути своего становления великолепным дополнением к игре, но есть уверенность, что в один прекрасный день он станет незаменимым для каждого игрока в Beyond Earth.

И наконец, поощрительное место всем авторским модам, которые не вошли в этот список. Они великолепны для случаев, когда необходимо добавить «вкуса» игре. Да, они не добавляют новых цивилизаций, как в игре Civilization V, чаще всего ограничиваясь незначительными изменениями, но большинство из этих модов по-прежнему очень хороши. Однако, пока что я не вижу прорывного, крупного по масштабам и кардинально меняющего игру дополнения.

Вышло Rising Tide, масштабное дополнение для Civilization: Beyond Earth

Компании 2K и Firaxis Games сообщили о релизе масштабного дополнения Rising Tide для прошлогодней пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Дополнение предлагает новые пути для покорения суши и моря, свежие дипломатические возможности и варианты выбора в различных ситуациях.

Возможность покорять моря и океаны расширит общее игровое пространство, а обновленная система дипломатии откроет новые пути для решения конфликтов, делая взаимодействие с искусственным интеллектом и другими игроками более логичным и гибким. Изменилась также графика и модель поведения пришельцев. Теперь она уникальна для каждого вида. Будут также новые «Чудеса», ставшие частью планетарного рельефа.

Сид Мейер, творческий руководитель проекта, сказал:

“После премьеры Beyond Earth нам приятно было желание игроков покорять всё новые и новые миры. В Rising Tide мы постарались реализовать как можно больше пожеланий поклонников и добавить новые геймплейные возможности, различные типы ландшафта, а также способы дипломатического взаимодействия, которые, в свою очередь, подтолкнут игроков к новым решениям на благо будущего человечества в далеком и чужом мире.”

Вот перечень ключевых особенностей дополнения Rising Tide:

  • Возможность строительства поселений на воде и разработки подводных месторождений. В океанских глубинах теперь таятся опасные инопланетные существа, которые обладают уникальными способностями;
  • Формирование дипломатической картины мира на основе совершенствования характеристик, изменения взаимоотношений и максимизации преимуществ от заключенных союзов – все ради политического капитала;
  • Динамический набор дипломатических характеристик, помогает более гибко реагировать на изменения, происходящие в мире;
  • Четыре новые фракции со своими лидерами;
  • Новые отряды;
  • Новая система артефактов с возможностью их дальнейшего комбинирования для получения дополнительных преимуществ;
  • Два новых биома: первобытный мир с нетронутой природой и холодный мир с покрытыми льдом океанами и бескрайней тундрой.

Источники:
http://genapilot.ru/best-civilization-beyond-earth-mods
http://www.gameawards.ru/news/2212/vyshlo-rising-tide-masshtabnoe-dopolnenie-dlya-civilization-beyond-earth/
http://www.igromania.ru/article/22970/_Cyberpunk_2077.html

Ссылка на основную публикацию