(Слух) Компания Blizzard создает новую игру по вселенной StarCraft

7 лет со дня выхода StarCraft II — игры, изменившей вселенную

StarCraft — легендарная научно-фантастическая игровая серия и один из столпов современного киберспорта. Профессиональные игроки в StarCraft II регулярно впечатляют нас своей нечеловеческой ловкостью, потрясающим знанием карты и многозадачностью, позволяющей побеждать в матчах на высшем уровне. Серия StarCraft также стала частью популярной культуры и изменила наш мир. В честь 7-летия StarCraft II мы хотим рассказать о следах, оставленных серией StarCraft в нашей вселенной.

#1. Рождение Twitch

Наши друзья из Twitch когда-то мечтали, что люди из разных уголков мира смогут показывать свою любовь к играм с помощью сервиса, созданного специально для трансляции видеоигр. На днях мы пообщались с Эмметом Широм, исполнительным директором и сооснователем Twitch, и он рассказал нам, как возникли эти мечты.

«В 2009 году я, как и все остальные поклонники Brood War, десятый год кряду ждал выхода StarCraft II, — вспоминает Шир. — Когда вышла долгожданная бета-версия, куча народа бросилась стримить ее на Justin.tv, и я прилип к экрану. Мы тогда как раз пытались понять, в какую сторону нам стоит развивать Justin.tv, и я подумал, что было бы здорово сосредоточить все внимание на играх. Вот так StarCraft II дал импульс к появлению Twitch».

«На протяжении последующих семи лет для меня было честью тесно сотрудничать с Blizzard, в том числе в нескольких крупных совместных проектах этого года, — добавляет Шир. — И я с нетерпением жду выхода StarCraft: Remastered».

#2. StarCraft среди звезд

Научно-фантастические романы, фильмы и игры — не просто развлечение. Они развивают воображение будущих ученых, инженеров и космонавтов — тех, кто однажды поведет человечество на исследование нашей Солнечной системы, а потом и к далеким звездам.

В 1999 году астронавт НАСА Даниэль Барри получил разрешение взять с собой личную вещь на борт космического корабля STS-96 Discovery, впервые пристыковавшегося к Международной космической станции. Он взял с собой на орбиту диск с игрой StarCraft.

Барри недавно рассказал нам о том, почему серия StarCraft так сильно запала ему в душу.

«Мне нравятся игры, которые легко освоить, но трудно покорить, — сказал он. — На мой взгляд, это верный признак очень хорошей игры. Одна из привлекательных черт, особенно заметная в StarCraft, — огромная работа, которую проделали авторы, чтобы сделать игру доступной не только для заядлых геймеров; но при этом достичь вершин мастерства здесь непросто. Blizzard отлично справилась с этой задачей».

Барри также добавил: «Сюжетная часть StarCraft II стала более проработанной, а игровой мир — глубже, но идея, привлекавшая меня и мою семью, и сам игровой процесс при переходе от StarCraft к StarCraft II остались прежними».

#3. Создание Bonjwa 2.0: StarCraft II и самообучающийся ИИ

В 1990-х годах компания IBM создала суперкомпьютер Deep Blue, чтобы он победил тогдашнего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. Сегодня проект Google DeepMind помогает ученым расширять горизонты искусственного разума и разрабатывать программы, способные решить любую сложную задачу без дополнительных указаний. Игры являются идеальным полигоном для разработки самообучающегося ИИ, поэтому специалисты DeepMind тесно сотрудничают с Blizzard и авторами StarCraft II, чтобы совершить рывок в будущее.

#4. Зерги не ждут

Подобно зергам, разговорная речь постепенно изменяется и эволюционирует. В лексиконе игроков появился термин «зерг-раш», означающий раннюю атаку базовыми боевыми единицами, быстро уничтожающими базу неподготовленного противника. Компания Google даже создала «пасхалку» в честь зергов и их знаменитой тактики, которой можно насладиться и поныне. Просто зайдите на сайт Google.com, наберите в строке поиска Zerg Rush и приготовьтесь к серьезному испытанию!

#5. Дуайт в образе Королевы Клинков

Одним из забавных побочных эффектов расширения игровой аудитории стали отсылки к играм в популярных телесериалах. Разве можно забыть, как Дуайт Шрут из американского комедийного сериала «Офис», чью роль исполнил Рэйн Уилсон, появился на экране в образе знаменитой героини StarCraft?

#6. Разминка для мозга

«StarCraft — шахматы нашего поколения. Для StarCraft нужна ловкость пианиста, ум гроссмейстера и выдержка олимпийского чемпиона».
— Шон «Day[9]» Плотт

Все больше преподавателей обнаруживают, что игры являются не просто развлечением, а мощным обучающим инструментом. Например, студенты Школы искусств Тиша при Нью-Йоркском университете могут заняться детальным изучением StarCraft II, записавшись на курс «Введение в StarCraft». Ученые активно изучают стимулирование мозговой деятельности с помощью игр. Так, в одном из исследований выяснялось, как игры, подобные StarCraft II, повышают гибкость мышления, помогая человеку лучше справляться с динамичными задачами. Эта работа направлена на поиск новых способов лечения травм головного мозга и таких расстройств, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Другие исследования анализируют уроки, полученные крупными разработчиками программного обеспечения на примере StarCraft II, и их применение в работе компаний.

Это всяко полезнее, чем запоминать таблицу умножения!

#7. Сердца и разумы Роя

На наш взгляд, серия StarCraft оставила яркий след в нашей вселенной, изменив жизни тех, кто в нее играл. StarCraft — не просто игра. Это воспоминания, объединяющие друзей, родных и поклонников игры, которые играют, смотрят и поддерживают StarCraft каждый день.

Мы видим это каждый раз, когда смотрим турниры World Championship Series по StarCraft II — будь то в зрительном зале, в местном BarCraft или на любимом диване, включив трансляцию в Twitch. Мы видим это в потрясающих костюмах косплееров StarCraft на BlizzCon и других фестивалях по всему миру. Мы даже слышим это в веселых пародийных песнях вроде When I’m Grandmaster, которую исполнил Квамэ «Temp0» Менса.

Мы чувствуем это в азарте наших игроков: от героев Бронзовой лиги, старающихся улучшить свои навыки, до потрясающих участников StarCraft II WCS, которые не перестают удивлять нас своим мастерством и вдохновенной игрой.

Спасибо вам, поклонники StarCraft, за то, что вы отправились вместе с нами в это приключение и создали одно из самых чудесных игровых сообществ во вселенной.

И Activision, и Blizzard работают над новыми франшизами, а вот про StarCraft предпочитают не вспоминать

Activision Blizzard опубликовала финансовый отчёт за второй квартал 2019-го. Рассказ вышел стандартным: компания поговорила о текущих успехах и раскрыла капельку подробностей о своём будущем.

Сперва напомним, что Activision Blizzard — объединение не двух, а трёх крупных ветвей. Кроме Activision и Blizzard в этом семействе ещё есть King — производитель безумно успешной мобильной серии Candy Crush.

Во время отчёта для инвесторов главный операционный директор Кодди Джонсон (Coddy Johnson) заявил, что все три ветви занимаются «инициативами по созданию новой интеллектуальной собственности». То есть каждый в этой троице планирует хотя бы одну свежую игровую франшизу.

Джонсон подчеркнул, что Activision Blizzard подходит к разработке новой интеллектуальной собственности очень тщательно — всяческих прототипов в компании рождается много, но до полноценного производства добираются лишь самые перспективные. Представители Activision также отметили, что довольны результатами ремейков Crash Bandicoot и Spyro, поэтому в дальнейшем могут выпустить другие переиздания в таком же духе.

А вот упоминаний о серии StarCraft в своём отчёте компания избегала, отмечает редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier). По его мнению, если Activision Blizzard не указала «Звёздное ремесло» в списке своих основных игр в видном месте документа, значит, она потеряла интерес к франшизе.

Такие догадки звучат особенно грустно на фоне слухов о том, что недавно Blizzard отменила шутер по StarCraft, который разрабатывала два года. Если предположения Шрейера правдивы, то Activision Blizzard, скорее всего, отложила свою классическую научную фантастику в долгий ящик и не собирается возвращаться к ней в обозримом будущем.

A couple of months ago, we reported that Blizzard had canceled a planned StarCraft first-person shooter (https://t.co/qxEc4hErUG). Today’s Activision Blizzard financial report makes it clear that they have lost all interest in StarCraft? pic.twitter.com/wZZ3bBNrPY

Среди других комментариев Activision Blizzard:

Call of Duty: Black Ops 4 обгоняет Call of Duty: WWII по количеству ежемесячных пользователей, среднему количеству времени, проведённому в игре, и деньгам, заработанным на микротранзакциях.

• По сравнению с предыдущим кварталом количество ежемесячных игроков у Hearthstone выросло, а у Overwatch осталось «на стабильном уровне» (при этом вовлечённость в шутер среди игроков повысилась — спасибо апдейту с «Мастерской»). С середины мая число подписчиков World of Warcraft увеличилось благодаря новостям о World of Warcraft Classic и запуску контентного обновления Rise of Azshara.

• Overwatch League продолжает расти по количеству просмотренных часов и общему числу зрителей.

• В играх Activision было 37 миллионов ежемесячных пользователей, в играх Blizzard — 32 миллиона, а в играх King — 258 миллионов.

Blizzard второй раз отменила разработку шутера во вселенной StarCraft

Blizzard неоднократно утверждала, что большинство ее проектов не доходит даже до релиза. Недавно подобная участь постигла проект под кодовым названием Ares – и это далеко не первый раз, когда Blizzard пытается создать шутер по StarCraft.

Предыстория

Еще в 2002 году Blizzard анонсировала игру, которая называлась StarCraft: Ghost и была посвящена девушке-снайперу Нове — одной из главных героинь франшизы. За разработку отвечала совершенно другая студия — Nihilistic Software, которая изначально и предложила Blizzard создать такую игру. Изначально проект задумывался как шутер от третьего лица с элементами стэлса; менеджмент выделил хороший бюджет.

Как рассказывали сотрудники Nihilistic, на первых порах работать с Blizzard было «чудесно» — она вообще не вмешивалась в рабочий процесс и регулярно выдавала деньги на все хотелки разработчиков. Но позже менеджмент начал активно давить и предлагать новые идеи, которые не укладывались в первый концепт. С релизом Halo Blizzard потребовала добавить в игру больше динамики, а после выстрела Splinter Cell — поставила задачу обучить главную героиню паркуру.

В какой-то момент Nihilistic надоело терпеть подобное отношение и она отказалась продолжать разработку, а Blizzard оперативно нашла ей замену в лице студии Swingin’ Ape, которой поручила закончить начатое. Впоследствии издатель полностью приобрел себе студию, чтобы тщательнее следить за производством.

Но и тут начались проблемы — теперь на самих Близзов давили фанаты из-за планов выпустить игру на консолях (тогда это были PS2, Xbox и GameCube). Blizzard пошла на поводу у поклонников и поручила Swingin’ Ape не только переделать движок игры под компьютеры, но и прикрутить к ней мультиплеер. Вот такой StarCraft Ghost предстала на Е3 2005.

Разработка затянулась еще на год, и в 2006-м Blizzard решила отменить разработку. Это произошло из-за того, что в тот момент до релиза добрались консоли нового поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), а GameCube и вовсе потеряла актуальность. У Blizzard был выбор — еще раз пересобрать игру на новом железе или перестать мучиться и отменить ее. Результат мы уже знаем.

Что такое Ares?

Игра под кодовым названием Ares создавалась на базе движка Overwatch, чтобы сэкономить ресурсы и время на производстве. Работа над проектом началась еще в 2017 году и продвигалась в стиле Blizzard — медленно и аккуратно. Уже были готовы прототипы геймплея за Терранов, и даже предпринимались попытки реализовать Зергов. Но Blizzard опять отменила игру по неизвестным причинам — прямой запрос от Kotaku студия комментировать отказалась. Но при этом инсайдеры сообщили, что Blizzard не уволила ни одного сотрудника, а перебросила их на другие проекты.

Над чем сейчас работает Blizzard?

Как сообщают источники, разработчики Ares сейчас работают над Diablo 4 и еще одним шутером, который в компании называют Overwatch 2 (внешне он похож на Left 4 Dead). Вероятно, игра тоже создается на движке Overwatch, но вместо PvP она ориентирована на PvE. В компании отказались комментировать этот слух, сославшись на то, что сейчас в работе «большое количество проектов, и далеко не каждый из них дойдет даже до анонса».

7 лет со дня выхода StarCraft II — игры, изменившей вселенную

StarCraft — легендарная научно-фантастическая игровая серия и один из столпов современного киберспорта. Профессиональные игроки в StarCraft II регулярно впечатляют нас своей нечеловеческой ловкостью, потрясающим знанием карты и многозадачностью, позволяющей побеждать в матчах на высшем уровне. Серия StarCraft также стала частью популярной культуры и изменила наш мир. В честь 7-летия StarCraft II мы хотим рассказать о следах, оставленных серией StarCraft в нашей вселенной.

#1. Рождение Twitch

Наши друзья из Twitch когда-то мечтали, что люди из разных уголков мира смогут показывать свою любовь к играм с помощью сервиса, созданного специально для трансляции видеоигр. На днях мы пообщались с Эмметом Широм, исполнительным директором и сооснователем Twitch, и он рассказал нам, как возникли эти мечты.

«В 2009 году я, как и все остальные поклонники Brood War, десятый год кряду ждал выхода StarCraft II, — вспоминает Шир. — Когда вышла долгожданная бета-версия, куча народа бросилась стримить ее на Justin.tv, и я прилип к экрану. Мы тогда как раз пытались понять, в какую сторону нам стоит развивать Justin.tv, и я подумал, что было бы здорово сосредоточить все внимание на играх. Вот так StarCraft II дал импульс к появлению Twitch».

«На протяжении последующих семи лет для меня было честью тесно сотрудничать с Blizzard, в том числе в нескольких крупных совместных проектах этого года, — добавляет Шир. — И я с нетерпением жду выхода StarCraft: Remastered».

#2. StarCraft среди звезд

Научно-фантастические романы, фильмы и игры — не просто развлечение. Они развивают воображение будущих ученых, инженеров и космонавтов — тех, кто однажды поведет человечество на исследование нашей Солнечной системы, а потом и к далеким звездам.

В 1999 году астронавт НАСА Даниэль Барри получил разрешение взять с собой личную вещь на борт космического корабля STS-96 Discovery, впервые пристыковавшегося к Международной космической станции. Он взял с собой на орбиту диск с игрой StarCraft.

Барри недавно рассказал нам о том, почему серия StarCraft так сильно запала ему в душу.

«Мне нравятся игры, которые легко освоить, но трудно покорить, — сказал он. — На мой взгляд, это верный признак очень хорошей игры. Одна из привлекательных черт, особенно заметная в StarCraft, — огромная работа, которую проделали авторы, чтобы сделать игру доступной не только для заядлых геймеров; но при этом достичь вершин мастерства здесь непросто. Blizzard отлично справилась с этой задачей».

Барри также добавил: «Сюжетная часть StarCraft II стала более проработанной, а игровой мир — глубже, но идея, привлекавшая меня и мою семью, и сам игровой процесс при переходе от StarCraft к StarCraft II остались прежними».

#3. Создание Bonjwa 2.0: StarCraft II и самообучающийся ИИ

В 1990-х годах компания IBM создала суперкомпьютер Deep Blue, чтобы он победил тогдашнего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. Сегодня проект Google DeepMind помогает ученым расширять горизонты искусственного разума и разрабатывать программы, способные решить любую сложную задачу без дополнительных указаний. Игры являются идеальным полигоном для разработки самообучающегося ИИ, поэтому специалисты DeepMind тесно сотрудничают с Blizzard и авторами StarCraft II, чтобы совершить рывок в будущее.

#4. Зерги не ждут

Подобно зергам, разговорная речь постепенно изменяется и эволюционирует. В лексиконе игроков появился термин «зерг-раш», означающий раннюю атаку базовыми боевыми единицами, быстро уничтожающими базу неподготовленного противника. Компания Google даже создала «пасхалку» в честь зергов и их знаменитой тактики, которой можно насладиться и поныне. Просто зайдите на сайт Google.com, наберите в строке поиска Zerg Rush и приготовьтесь к серьезному испытанию!

#5. Дуайт в образе Королевы Клинков

Одним из забавных побочных эффектов расширения игровой аудитории стали отсылки к играм в популярных телесериалах. Разве можно забыть, как Дуайт Шрут из американского комедийного сериала «Офис», чью роль исполнил Рэйн Уилсон, появился на экране в образе знаменитой героини StarCraft?

#6. Разминка для мозга

«StarCraft — шахматы нашего поколения. Для StarCraft нужна ловкость пианиста, ум гроссмейстера и выдержка олимпийского чемпиона».
— Шон «Day[9]» Плотт

Все больше преподавателей обнаруживают, что игры являются не просто развлечением, а мощным обучающим инструментом. Например, студенты Школы искусств Тиша при Нью-Йоркском университете могут заняться детальным изучением StarCraft II, записавшись на курс «Введение в StarCraft». Ученые активно изучают стимулирование мозговой деятельности с помощью игр. Так, в одном из исследований выяснялось, как игры, подобные StarCraft II, повышают гибкость мышления, помогая человеку лучше справляться с динамичными задачами. Эта работа направлена на поиск новых способов лечения травм головного мозга и таких расстройств, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Другие исследования анализируют уроки, полученные крупными разработчиками программного обеспечения на примере StarCraft II, и их применение в работе компаний.

Это всяко полезнее, чем запоминать таблицу умножения!

#7. Сердца и разумы Роя

На наш взгляд, серия StarCraft оставила яркий след в нашей вселенной, изменив жизни тех, кто в нее играл. StarCraft — не просто игра. Это воспоминания, объединяющие друзей, родных и поклонников игры, которые играют, смотрят и поддерживают StarCraft каждый день.

Мы видим это каждый раз, когда смотрим турниры World Championship Series по StarCraft II — будь то в зрительном зале, в местном BarCraft или на любимом диване, включив трансляцию в Twitch. Мы видим это в потрясающих костюмах косплееров StarCraft на BlizzCon и других фестивалях по всему миру. Мы даже слышим это в веселых пародийных песнях вроде When I’m Grandmaster, которую исполнил Квамэ «Temp0» Менса.

Мы чувствуем это в азарте наших игроков: от героев Бронзовой лиги, старающихся улучшить свои навыки, до потрясающих участников StarCraft II WCS, которые не перестают удивлять нас своим мастерством и вдохновенной игрой.

Спасибо вам, поклонники StarCraft, за то, что вы отправились вместе с нами в это приключение и создали одно из самых чудесных игровых сообществ во вселенной.

Источники:
http://stopgame.ru/newsdata/39440
http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gamingnews/2474553.html
http://news.blizzard.com/ru-ru/starcraft2/20936214/7-let-so-dnya-vyhoda-starcraft-ii-igry-izmenivshej-vselennuyu
http://wc3.3dn.ru/publ/dota/gaids/gajd_po_murloku_murlock_nightcrowler/42-1-0-569

Ссылка на основную публикацию