Stellaris

Stellaris Galaxy Edition скачать торрент (последняя версия)


Stellaris – уникальная по своей сути космическая стратегия, в которой вы должны будете отправиться на просторы бесконечного космоса и создать собственную, непобедимую и влиятельную империю…

Суть игры довольно проста – вам нужно изучить космос и его обитателей, стать самым настоящим императором и сделать так, чтоб большая часть космических просторов покровительствовалась именно вами. Но на деле все намного сложнее…

Изначально вам нужно будет создать собственного героя, выбрав расу, к которой он будет принадлежать, принципы и этические установки, тип сверхсветового перемещения, форму правления и другие не менее важные параметры. Ну а затем вы сможете вступить в игру. При этом начать придется с изучения космоса, и его освоения, с обучения перемещениям и многого другого. Только обуздав все особенности геймплея Stellaris, вы сможете приступить к главному.

К слову, одной из важнейших особенностей является то, что космос генерируется каждый раз заново. То есть, начав новую игру, вы не встретите тех же планет и галактик, а будете погружены в новый мир. Все события, расположения планет, расы, характеристики их правителей и армии рандомны. И вам придется каждый раз заново адаптироваться к миру и условиям пребывания в нем.

Задача – захватить более 40% вселенной, уничтожить врагов, или же сделать так, чтоб обитатели космоса вступили в вашу Федерацию. Последнее, к слову, самое тяжелое, ведь вам нужно будет изучать потребности каждой расы и ее уникальные черты, заключать союзы, в том числе и дипломатические, и военные, и торговые, и делать все для того, чтоб все оставались довольными вашей формой правления. В общем, будет очень нелегко…
У нас вы можете скачать Stellaris Galaxy Edition торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Repack от xatab
– Ничего не вырезано / не перекодировано
– Версия игры: 2.5.0.5 (33176)
– Время установки 5 минут (Зависит от компьютера)
– Смена языка в лаунчере игры (Лаунчер обязателен к установке)

Дополнения (DLC):
– eBook Infinite Frontiers
– Apocalypse
– Utopia
– Distant Stars Story Pack
– Synthetic Dawn Story Pack
– Leviathans Story Pack
– Humanoids Species Pack
– Plantoids Species Pack
– Anniversary Portraits
– Horizon Signal
– Arachnoid Portrail Pack
– MegaCorp
– Ancient Relics Story Pack
– Lithoids Species Pack Системные требования
ОС: Windows 7, 8, 10 (64 бита)
Процессор: AMD Athlon II X4 (3 ГГц) / Intel Core 2 Quad (2.66 ГГц)
Оперативная память: 2 Гб
Видеокарта: AMD HD 5770 / or Nvidia GTX 460, 1 Гб
Место на диске: 10.9 Гб

Год выхода: 2016
Жанр: симулятор, стратегия
Разработчик: Paradox Development Studio
Тип: RePack
Версия: v2.5.0.5 – полная версия (Последняя) + все DLC и Lithoids Species Pack
Язык интерфейса: русский, английский
Язык озвучки: английский
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

Скачать Stellaris Galaxy Edition v2.5.0.5 торрент бесплатно

Обновлено до версии 2.5.0.5. Добавлено DLC: Lithoids Species Pack.

Космос, который нам нужен. Обзор Stellaris

Близкие по духу

Несмотря на привычную для пошаговых стратегий глубину, ни Galactic Civilizations, ни Master of Orion не давали по-настоящему правдоподобного ответа на вопрос «Как нам жить в галактической общаге?». И так было, пока за эту тему не взялись разработчики из Paradox, угрожающе размахивающие литературой по социологии и измерительными приборами. Прошлое человечества они уже безжалостно разложили по полочкам, настал черед далекого и таинственного будущего.

Если кратко — Paradox осилили и эту задачу, а Stellaris — не совсем и не всегда 4X-стратегия, как ее пытаются окрестить.

Парадоксальный космос

Человек, знакомый с классикой космических стратегий, почувствует себя не в своей тарелке — вместо кнопки «Конец хода» в углу экрана мигает циферблат с датой и команда «Пауза». Paradox не удержалась и притащила в Stellaris свое фирменное реальное время, чем, надо полагать, нисколько игре не навредила.

Этим дело не кончилось: Stellaris куда ближе к Europa Universalis, чем, например, к Endless Space и ей подобным. В сущности, от привычной механики 4X взяли лишь каркас: наш народ вырывается из плена своей «колыбели», колонизирует новые миры, расширяет научные горизонты и временами скандалит с внеземными расами.

И каждый из этих пунктов Paradox перековала на свой манер.

Мы начинаем на родной планете. На ее орбите сверкают новенький космопорт, научное судно и строительный корабль, неподалеку проводит учения крошечный флот — старт одинаковый у всех.

Что дальше? Колонизировать все миры подряд? Не тут-то было. Каждый колониальный модуль проедает дыру в бюджете, пока не станет автономной колонией. Пригодных планет очень мало, один подходящий шарик на полтора-два десятка систем — не такой уж плохой результат. А галактика огромна, даже если вы выбрали средний размер. Партия начинается не с экспансии, а с осторожного прощупывания окружающих звезд.

Исследование галактики в Stellaris значит куда больше, чем в нескольких 4X-стратегиях сразу. Беглого взгляда на систему не хватит, чтобы быстро выяснить все нюансы: корабль экспедиции должен обследовать каждую планету. Что он там обнаружит? Вероятно, залежи ресурсов. Возможно, аномалию, которую следует изучить с риском для экипажа и судна. Или и вовсе какую-нибудь новую цивилизацию, пока еще не вышедшую в космос.

В западном рукаве без перемен

Дебют продолжается очень долго — первых соседей по вселенной можно не встретить и через час после начала партии. Все это время наша молодая империя изредка основывает колонии, застраивает планетарные клеточки зданиями. Принцип схож с тем, что в Civilization: каждую единицу населения ставим на отдельную клетку с улучшением, а ключевая разница в том, что эта единица — не просто рисованная рожица, а отдельный социум со своими пусть немного, но отличными от стандарта свойствами. Механика социальных страт, основанная на механике Victoria 2, проявит себя ближе к последней стадии игры, когда внутри разросшейся империи начнут возникать противоречия.

Дальше партия меняет тон. Несколько миров освоены и вот ваш личный домен уже достиг предела роста. Конечно, никто не запрещает и дальше его расширять, только вот штрафы за «лишние» планеты не очень приятные. Настает время делить хозяйство на сектора — автономные регионы, управляемые ИИ. От вашей воли тут зависят лишь общие вопросы: сколько ресурсов отдавать федеральному центру, на чем сфокусировать усилия, перестраивать ли улучшения в зависимости от ситуации.

Этот аспект особенно волновал, ведь кремниевые губернаторы в любой игре чреваты гибельными глупостями и неверной застройкой. В Stellaris сектора не страдают этой болезнью — приток денег и минералов уцелеет, только временами у губернаторов случаются странные припадки, и на пару месяцев доход обрушивается до унизительных отрицательных величин.

Но когда империю заметно разнесет вширь, редкие падения прибыли перестанут сказываться на успехе. Проблема в другом: управление секторами слишком элементарное. Понятно, что их роль — разгрузить игрока, чтобы тот не помер от ручной возни с сотней обитаемых миров. Но тут Paradox ударилась в другую крайность, и вы, единожды расставив приоритеты своим губернаторам, забудете про них до конца игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: про губернаторов тут сказано не для красного словца. Stellaris вовсю использует лидеров, то есть конкретных персон, назначаемых на ключевые посты. Это губернаторы, адмиралы, генералы и ученые — кое-кому из них даже посчастливится возглавить вашу империю! А так их роль схожа с ролью специалистов из Europa Universalis: персонажи с парочкой перков и общим уровнем навыка; стареют и могут умереть не очень естественной смертью.

Что же остается? Технический прогресс, который не стоит на месте. В Stellaris нельзя так просто взять и пройти вдоль древа технологий: когда завершается исследование в одной из трех дисциплин (физика, социология, инженерия), вам предлагают выбор из нескольких случайных разработок. Механизм их отбора невидим, однако, если верить дневникам разработчиков, он опирается на характер нации. Случайность выпадения технологий помогает бороться с еще одной проблемой больших стратегий — с предсказуемостью развития.

Банка с пауками

Наконец в галактике становится тесно. Определены межзвездные границы, расшифрованы языки друг друга (без особого проекта по дешифровке контакты между цивилизациями невозможны). Тогда-то и приходится вспомнить про свои национальные особенности. Только милитаристы смогут организовать военную диктатуру, только ксенофобы позволят себе порабощать пришельцев. В довесок идут более привычные особенности — трудолюбие, обаяние, неусидчивость, — но их роль не так велика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в будущем вы обнаружите на других планетах множество аборигенов, которые либо приблизились к развитию разума, либо уже разумны, но пока не вышли в космос. Поможете им развиться — сможете навязать свое мировоззрение. Однако они не всегда будут рады вашему вмешательству.

С той же дотошностью Paradox подошли к созданию политических систем. Базовых видов пятнадцать, и еще есть некоторые особенные — как, например, режим воинствующих изоляционистов, характерный для угасших империй.

Кроме того, из Hearts of Iron сюда привезли законодательную систему — она определяет отношение правительства к важным вопросам вроде миграции, орбитальных бомбардировок и тому подобного. Разумеется, поперёк менталитета не пойдёшь: нация коллективистов никак не сможет протащить индивидуалистскую инициативу.

А еще Paradox из своих же закромов достала эдикты — включаемые поправки к законам, тратящие ресурс влияния либо постоянно, по капельке, либо единовременным траншем. Такие указы помогают направить людские ресурсы планеты в нужное русло: нарастить приток финансов, ускорить приплод или простимулировать ученых. И чем дальше, тем длиннее перечень возможных эдиктов и тем богаче политическая сфера.

Менталитет сказывается и на внешней политике. Спиритуалисты получают очевидный штраф к отношениям с материалистами, а потрясающие ядерным кулаком вояки не найдут общего языка со сторонниками мира. Однако в остальном дипломатия достаточно стандартна — как по меркам 4X, так и по меркам игр от Paradox. Обычный набор действий — пакт о ненападении, проход через границы, обмен ресурсами, вассализация.

Зато мозги у компьютерных противников вправлены как надо! Отношения не испортятся просто потому что. Грибоголовые уроды с другого конца галактики не пойдут на вас войной от скуки. Некоторые дипломатические акты и вовсе отметаются оппонентом по веской причине, а не от балды. Так, пакт о ненападении будет заведомо отвергнут, если расстояние между империями велико: нет угрозы войны — нет смысла в пакте.

Война и мир

То, что прекрасно работало в Europa Universalis, в научной фантастике временами дает сбой. Например, прежде для объявления войны у вас должен был быть уважительный для нее повод, casus belli — будь то династические претензии, исторические права на территорию или хотя бы устроенная шпионами провокация. Здесь же все, что нужно для развязывания войны, — достойный флот и имперские амбиции. Нажимаем кнопку, выбираем себе цели, чтобы потом требовать их выполнения, и воюем. Лишь членам альянса угрожают проблемы: придется в меню объявления войны выделить товарищам по союзу некую долю, хотя и это не поможет, если товарищи — убежденные пацифисты.

С мирной стороны дипломатии все куда занятнее. Вот альянсы, например: это не традиционные союзы, которые обычно заканчиваются тотальной войной со всем цивилизованным миром. Альянс — это такой блок вроде НАТО, члены которого решают важнейшие вопросы коллективно. Чтобы начать войну или пригласить другую империю в альянс, нужно согласие других членов.

Более совершенная форма альянса — федерация: ее возглавляет общий президент, который время от времени сменяется, и вся внешняя политика у них становится общей. Даже свой федеральный флот есть. Но будет очень к месту, если эти формы дипломатического взаимодействия улучшат и углубят, чтобы мультиплеерные партии не сводились к войне при первой возможности.

В то же время проявить себя в войне как следует Stellaris не разрешит: все расчеты и маневры игра берет на себя. Задача игрока — направить флот на врага, дальше идет наглядный автоматический бой. Но это не такая уж и проблема — конечно, хотелось бы увидеть масштабную боевку, как в Hearts of Iron, но не сложилось.

Куда страшнее, что нет ни инфраструктурных ограничений на количество кораблей в системе, ни предела для адмирала. Это значит, что открыта дорога для так называемых «думстеков» (от doom stack): собрали все корабли в кулак и стукнули по границе противника. Компьютер же любит делить свои силы на части, что было бы логично в других условиях.

Предположим, вы и так доминируете над половиной галактики, враги не смеют пикнуть, а чугунная кувалда вашего флота размажет всякую угрозу по гиперпространству. Все, будем сидеть и проматывать время?

Совсем нет. Ближе к финалу партии встают проблемы, которые раньше и побеспокоить не могли. Внутри империи возникают фракции и начинают чего-то требовать, сепаратисты хотят независимости, а среди доступных для изучения технологий появляются особые, опасные, проекты. Чем вы рискуете ради +5% к темпам исследования? Возможно, восстанием роботов или визитом каких-нибудь неведомых гадов. Пусть и не кардинально, но Stellaris все-таки решает давнюю проблему апатичного эндшпиля, когда ничего не происходит, а до конца еще далеко. Большой империи — большие проблемы.

Шведы успешно пытаются залатать старые дыры космических 4X: угнетающий микроменеджмент, слишком спокойный эндшпиль, дурной ИИ. Но самое главное — Stellaris удается симулировать ту же иллюзию управления настоящим государством, что и во всех проектах Paradox. Почти в каждой детали проявляется та дотошность, за которую любят Europa Universalis или Crusader Kings, и любым гипотетическим процессам, что происходят в далекой галактике, Paradox придают чинную достоверность.

И из всех стратегий Paradox эта, пожалуй, лучше всего учит в себя играть. С интерфейсом местами еще приходится бороться, зато свои концепции Stellaris подает мерно и постепенно — только успевай читать всплывающие подсказки. Если вы давно хотели приобщиться к парадоксовским стратегиям, то теперь-то уж точно самое время.

Купить Stellaris

Купить Stellaris: Starter Pack

Контент для этой игры Просмотреть все (15)

Рецензии

“Calling Stellaris Europa Universalis in space is probably reductive, but it was the first thing I did in this review not because they are almost exactly alike, but because, when I put away my empires and get on with my day, the stories that have played out in these digital worlds embed themselves in my brain, and I so desperately want to tell people about them. Both games tickle the part of my brain that wants every battle to have some greater context, every move I make to be part of a larger narrative. Stellaris manages to do this without history to lean on, though, and does so with aplomb.”
9/10 – PCGamesN

“Stellaris is easy to comprehend and exciting to execute, which is a perfect combination for a genre notoriously difficult to break into.”
9/10 – Destructoid

“Right now, Stellaris is a very good space-based strategy game, but a few months down the road, it could evolve into a fantastic one”
8.2/10 – Hooked Gamers

Популярный дополнительный контент

Ascension Pack

Ваша раса достигла почти невозможного. Путешествия быстрее скорости света означают новую эру для вашей цивилизации. Смелые первопроходцы отправились в неизведанное, а ученые открывают все больше тайн космоса. Но вы представляете не первую и не единственную расу, поднимающуюся в небеса. Вы должны проявить военную и дипломатическую доблесть, встречаясь с соперничающими галактическими империями.

В дополнение Stellaris Ascension входит:

  • Apocalypse: Это дополнение предоставляет всем игрокам множество новых наступательных и оборонительных возможностей. Уничтожайте целые миры вместе с планетами с помощью нового устрашающего оружия, сражайтесь с безжалостными космическими пиратами (или на их стороне) и откройте новые мирные возможности игры.
  • Utopia: Это дополнение вводит мегасооружения и новые возможности для успеха вашей расы.
  • Leviathans Story Pack: Тематическое дополнение, включающее в себя новых чудовищных существ и новые встречи
  • Synthetic Dawn Story Pack: Предоставляет игрокам совершенно новую возможность основывать межзвездные империи, начиная игру с Машинной империи — общества, целиком состоящего из роботов. Уникальные игровые характеристики и цепочки событий дают возможность машинам расширяться в качестве роботизированного сознания и создать сеть искусственного интеллекта, растущую к галактическому доминированию.
  • Plantoids Species Pack: Это дополнение, посвященное расе плантоидов, вводит в игру 15 новых расовых портретов, новые шаблоны для плантоидной цивилизации, гражданские и военные корабли, а также новый фон городского пейзажа.
  • Humanoids Species Pack: Это дополнение, посвященное гуманоидной расе, вводит в игру новые гуманоидные портреты, новые модели кораблей, 3 новых расширенных голосовых набора для VIR и 3 заново аранжированных музыкальных трека.

Nova Edition

Stellaris Nova Edition включает в себя:

Оригинальный цифровой саундтрек

Значок Nova для форума

Эксклюзивная инопланетная раса (косметический контент)

Об этой игре

Встречайте бесчисленное множество инопланетных рас и взаимодействуйте с ними в своих межзвездных путешествиях. Создайте галактическую империю: пусть научные корабли бороздят просторы вселенной, а строительные суда окружают обнаруженные планеты станциями. Находите таинственные сокровища, открывайте для себя чудеса космоса и направляйте свой народ, расширяя или ограничивая возможности исследователей. Будьте готовы ко всему — держитесь союзников и берегитесь врагов.

Как и во всех наших глобальных стратегиях, в Stellaris со временем у вас появляются новые возможности. А политика бесплатных обновлений, существующая в каждой активно поддерживаемой игре от Paradox, позволит вам еще больше усилить и расширить свою империю с новыми технологиями и возможностями. Что же ждет вас там, среди звезд? Ответ найдете лишь вы сами.

Stellaris

Hello everyone, it’s your friendly neighborhood Associate Producer, Obidobi. We’ve seen your feedback and have put together a small patch to fix some of the major annoyances. To bring it to you faster, we’re putting it up on a beta branch in Steam as we continue our verification process in-house.

While this patch will be put as a Beta branch on Steam, we are setting it as default on both GoG and Plaza. This means that if you want to play Multiplayer with your friends on other platforms, you’ll have to switch to the Steam beta branch.

Here’s the full changelog for 2.5.1:

* The tooltip for Livestock now mentions that Lithoid Livestock produce Minerals instead of Food
* Chat muting commands now work consistently between in-game and lobby chat

* Lithoid Empires with the Terravore civic should no longer occasionally end up blocked from social research
* Fixed so that players get the correct visual representation of chosen parts for the lithoid ships
* Fixed Lithoids wrongly getting unhappiness and growth penalties from negative food, this comes from negative minerals for them now
* Graphics options chosen in game launcher should actually apply in game now
* Launcher should correctly handle mods and game options on the Paradoxplaza version of the game
* Fixed a crash when network is disconnected

Please note that 2.5.1 is an optional beta patch. You have to manually opt in to access it. Go to your Steam library, right click on Stellaris -> Properties -> betas tab -> select “stellaris_test” branch.

Also note that save file compatibility between versions is not guaranteed. If you have an important 2.5.0 game going, don’t try to load the save in 2.5.1.

We are standing by for your feedback on the version. We’ve allocated people and time for post-launch support and we’ll be following your comments closely. To give us feedback on our forums go here [forum.paradoxplaza.com] .

f you are having any issues specifically with the new launcher, please let our colleagues in launcher team know:
https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/about-the-paradox-launcher.1254011/

I’m Eladrin, Game Designer on Stellaris, and I’m one of the newer members of the Stellaris team. I joined the team during the development of Ancient Relics, and it’s been a blast. It was awesome meeting so many of you at PDXCON, and getting to hear so many ideas and excellent stories directly from you.

Back in Diary 152 and Dev Diary 153, Grekulf mentioned some of the Summer Experimentation that we did – but in today’s dev diary I wanted to talk about one of the things I worked on during the summer – game mechanics for the Lithoids.

The Lithoids Species Pack is very sedimental to me. When I wanted to dig deeper into the systems and get my hands dirty in the code, I looked at the “wouldn’t it be cool if…” list, and saw “. Lithoids ate minerals instead of food?” up near the top. This seemed like a solid foundation to start with, and a gneiss stepping stone to get my feet on the ground that fit my apatite – it seemed like a pretty simple change after all.

Okay, I’ll stop with the rock puns.

There are fifteen Lithoid portraits (and one new machine portrait), some of which have appearances that resemble some of the other phenotypes so you can do some interesting things with Syncretic Evolution.

Look at me! I’m a sparkly space unicorn!​

The ships use a beautiful asymmetrical crystal design. Remember that the colors of your ships reflect your flag. You can use this to your advantage to make a pretty sweet looking fleet.

This is my favorite Titan in the game.​

There’s also a Lithoid Advisor Voice. I may have stopped with the puns for now, but there’s no force in the universe that can stop the Lithoid Advisor.

Changing the Lithoids to consume minerals was simple enough, but we also wanted to embrace the sci-fi trope of slow growing rock beings living in inhospitable climates. We started by giving them a massive boost to habitability which they still retain today, and a much larger pop growth penalty than they eventually ended up with. For flavor they receive a bonus to Army Health, and we increased their leader lifespans (but have their leaders start somewhat older as well).

Every little change leads to several more, however. If a species eats minerals instead of food, their homeworld should start with extra mining districts and no agricultural districts built. In fact, if a species evolved to eat rocks, their homeworld should probably by mineral rich and food poor. But wait, what about if they’re a Syncretic Evolution species, or if a Rogue Servitor wants to start with pet rocks? What about if they want to be a Devouring Swarm?

Many minor changes came along with what started as a simple economic change. Just a few examples include the Lithoids being tragically unable to be declared the most delicious species in the galaxy if there are any alternatives, loosening restrictions a bit on Bio-Reactors, modifying the Fleeting trait to be -25 years for Lithoids instead of -10, and a handful of Tradition changes. We also added a few Lithoid specific traits that allow them to generate small amounts of special resources every month.

After many rounds of qualitative feedback and a huge number of playdays, we ended up with the following as the Lithoid species trait:

The large habitability boost that Lithoids receive allow them to colonize worlds that would be marginal for other species, allowing them to work around their slower pop growth speed. Empires with a Lithoid primary species also begin with Lithoid Monolith blockers on their homeworld that can be removed at a large mineral cost for an additional Lithoid pop. (A Lithoid specific Origin in Federations modifies these a bit, and… we’ll talk more about that in another Dev Diary.)

So very sleepy.​

The Lithoid trait is automatically applied to any species that uses a Lithoid portrait. For the Xenophiles out there, Half-Lithoids generated by Xeno-Compatibility follow this rule as well, so if the portrait is a Lithoid it will consume minerals instead of food, produce minerals when purged, and so on.

We’ve exposed this ability so modders should be able to similarly add phenotype forced traits to species they create by adding trait = “trait_lithoid” to the species class entry. (Replacing the Lithoid trait with their own custom species trait, of course.) I look forward to seeing what you do with it.

As for the Lithoid Devouring Swarm… They don’t have precisely the same motivations as a regular Devouring Swarm. While they will still press organics inhabiting the worlds they take into nutritive paste for the Bio-Reactors, their hunger is a bit more ambitious. Renamed Terravores, they operate largely the same way as a regular Devouring Swarm, but once off their homeworld they have an additional planetary decision to consume the habitable worlds of the galaxy, leaving devastated husks in their wake:

Are you going to eat that?​

Terravores are barred from Terraforming (and thus do not have access to Hive Worlds) and cannot clear the devastation they leave behind, but other empires can clean up after them, though it takes a major effort.

Modders will now be able to change the name and description of a civic out for another based on species class, similar to how traditions can be swapped.

I’m quite pleased with how the Lithoids turned out, I think they’re a real gem. I hope that you all enjoy it just as much.

In a few hours the free 2.5.0 patch will be up and the Lithoids Species Pack will be available for shale, so pick it up, rock out, and leave the galaxy gravelling at your feet!

###################
# Balance
###################
* The Pop Growth Reduction for Bio-Trophies now actually reduces their growth rate. Driven Assimilators now apply their organic growth penalty as a multiplier the same way as Rogue Servitors do, and is now also 50%
* Defensive Platforms placed on Outposts now provide 2 points of Piracy Suppression for their system. The Great Game tradition from the Supremacy tree now also reduces the cost to build Defensive Platforms by 33%

###################
# UI
###################
* Shift+clicking on ship count in the Fleet Manager now adds ships up to the nearest unit of ten, using ctrl fills up to the template max size (for realzies this time)
* The Shared Burdens civic will no longer appear by itself in the civics list when you select Gestalt Consciousness ethics but have not yet selected Machine Intelligence or Hive Minded authority
* Added a notification when one empire guarantees the independence of another

###################
# AI
###################
* Automated building now checks that upkeep cost is covered by income

###################
# Bugfixes
###################
* Fixed wrong save file being loaded from the resume button in the launcher, caused by a conflict between local and cloud saves
* Fixed the game complaining about mods not being in UTF8-BOM3 for no good reason
* Fixed a potential crash in AI when evaluating market values
* Fixed cases where planetary events could fire multiple notifications
* Odd Factories no longer sometimes block pops from getting purged, because you monsters should be free to purge whatever you want
* Mod load order is now the same as the order in which the mods are displayed

Stellaris: Обзор

Актуально для платформы: PC

Космические стратегии в жанре 4X со времён зарождения жанра словно преследует какое-то проклятие. Каждая новая подобная игра будет либо клоном Master of Orion, либо весьма посредственным продуктом со множеством проблем и совсем небольшой базой поклонников. Избежать подобного и стать неплохой, но в то же время оригинальной космической стратегией удалось немногим: из последних можно вспомнить Sword of the Stars, Distant Worlds, Endless Space — вот, пожалуй, и всё. Да и тут без оговорок не обойтись — первые две борются друг с другом за право обладания наградой «Самый неудобный интерфейс», а третья получилась суховатой.

Ничего удивительного, что интерес к новой глобальной стратегии от Paradox Interactive на тему космоса поднялся на необыкновенную высоту сразу же после анонса — уж слишком заманчивые перспективы рисовали разработчики в своих дневниках. Шведы из Paradox умеют делать игры, причём сложные, глубокие и оттого ещё более интересные. Информация о грядущем релизе только подогревала любопытство: нам обещали уникальные геймплейные механики, типичный для «парадоксов» живой мир, удобный и внятный интерфейс… Все замерли в ожидании — впервые за долгое время космическая 4X могла получиться той самой «игрой мечты».

Через тернии к звёздам

Stellaris даёт понять, что она не такая, как все, с самого начала. Великолепная музыка, как нельзя лучше передающая дух космических исследований, и атмосферный арт, посвящённый пейзажам далёких планет, ждут игрока уже в главном меню. Сразу же вспоминаешь «Космических рейнджеров», успех которых стал возможным во многом благодаря отличной работе художников и композитора. В отличие от большинства 4X, предлагающих достаточно пресный геймплей, во всём опирающийся на цифры, графики и таблицы, Stellaris не забывает и о настроении и стилистике.

Как обычно, новая игра начинается с выбора своей империи и настроек галактики, где будет происходить грядущая битва за господство во вселенной. Конструктор цивилизации — подробнейший: можно выбрать расу из шести основных видов (есть даже разумные грибы), её внешний вид, биологические особенности, этику и, наконец, форму правления. Хотите сделать империю отвратительных рептилий-ксенофобов, превыше всего ставящих военное дело, — запросто. Миленькие лисички-монархисты, дружелюбные к другим формам жизни и поклоняющиеся древнему богу, — без проблем. Здесь же выбираются предпочтительный для заселения вид планет, основное оружие и один из трёх возможных типов межзвёздных перелётов.

Все эти особенности нужны не просто так — каждая из них напрямую влияет на геймплей. Например, при военной диктатуре увеличен возможный лимит флота и уменьшены затраты на содержание кораблей, а мирная этика даёт штраф к урону армии, зато поднимает прирост пищи. Это далеко не все возможные эффекты — на полное описание комбинаций уйдёт отдельная статья. Выбор стартовых особенностей весьма важен, и делать его необходимо исходя из предполагаемого стиля игры. Не забывайте, впрочем, о ролевом отыгрыше — как во многих стратегиях от Paradox, ему и здесь найдётся место.

Когда своя империя наконец создана, выбраны количество будущих братьев по разуму и размер галактики, приходит время отправиться в неизведанное.

И снова разительное отличие Stellaris от других игр: если там привычен дикий «раш» прямо со старта — как можно дальше разослать корабли разведки, как можно быстрее начать активную экспансию, — то здесь всё гораздо спокойнее и куда интереснее.

Исследовательский корабль, находящийся на орбите, можно отправить на изучение родной системы, а затем и соседних звёзд. Пока объект не исследован, с ним ничего не сделать — строить добывающие или научные станции можно только там, где уже побывали учёные. Исследование не сводится к банальному сканированию всего и вся в пределах доступности — в дело вступает уникальная механика событий, одна из лучших находок игры.

К примеру, после обследования планеты может появиться сообщение, что исследователи обнаружили на ней таинственный артефакт. Его можно изучить, получив различные бонусы, но при неудаче есть риск потерять корабль. И дело не ограничивается единственным выбором — событий только для исследователей великое множество, причём многие из них представляют собой целую цепочку ветвящихся вариантов развития ситуации, приводящих порой к самому непредсказуемому результату. Более того, те самые стартовые настройки империи тоже могут влиять на исход.

Учёные, а также губернаторы и адмиралы, кстати, отдельные личности со своими особенностями характера вроде «перков» персонажей из Crusader Kings II. Кроме управления научным кораблём они могут принимать участие в работе исследовательских лабораторий, продвигающих науку империи, и баллотироваться на выборах.

Вместо привычного древа технологий здесь всё отдано на волю «рандома» — в каждом из трёх разделов науки (физика, социология и инженерия) мы выбираем один из случайно предложенных вариантов технологий. Кроме того, кое-какие технологии можно получить и мгновенно — с помощью тех самых событий.

За исследовательскими кораблями идут строители, которые возводят добывающие станции, приносящие один из двух основных видов ресурсов — энергокредитов и минералов. Империя понемногу растёт, и рано или поздно приходит время встретиться с братьями по разуму.

Близкие контакты третьей степени

И опять здесь всё по-своему оригинально. Чтобы взаимодействовать с инопланетной расой, её для начала нужно изучить (это отдельное исследование в разделе науки) и найти общий язык. Милитаристы-ксенофобы никогда не уживутся с пацифистами-ксенофилами, а материалист вряд ли будет прислушиваться к мнению религиозной расы (снова в деле те самые стартовые настройки империи). С соседями можно торговать, заключать союзы и договоры и, само собой, воевать.

Дело не ограничивается одними лишь развитыми цивилизациями: на некоторых планетах встречаются разумные существа, ещё не вышедшие в космос. И с ними тоже можно взаимодействовать! Станция наблюдения на орбите такой планеты позволяет либо удалённо изучать младших братьев по разуму, либо нагло вторгаться в их жизнь, засылая замаскированных агентов влияния. Последние со временем подготовят население к вмешательству извне, и в нужный момент планета станет ещё одним населённым миром нашей империи вместе с новой расой. Всё это порой сопровождается очередными цепочками событий: иногда местные жители могут заподозрить неладное и основать свой аналог XCOM для борьбы с пришельцами.

Наконец, примитивную цивилизацию можно без затей завоевать, отправив корабль с десантом, а всех недовольных со временем уничтожить. Если, конечно, этика вашей империи позволяет устроить геноцид (есть здесь и такое).

Возня с внутренними проблемами занимает не меньше времени, чем внешняя политика. Воевать, конечно, придётся, но война здесь далеко не на первом месте, что опять-таки выгодно отличает Stellaris от собратьев по жанру. Да и вряд ли получится завоевать всю галактику целиком — большие империи могут столкнуться не только с растущим сепаратизмом, но и с так называемыми кризисами поздней игры. Это может быть таинственная угроза из соседней галактики, рой космических монстров, уничтожающих всё живое, или восстание роботов. Преодолеть подобные трудности смогут далеко не все.

К борьбе стоит готовиться заранее, уделив достаточное внимание проектированию и постройке военного флота. Конструктор кораблей, уже давно ставший визитной карточкой космических 4X, в Stellaris не так подробен, как хотелось бы. До великолепного во всех отношениях конструктора из StarDrive ему ещё очень далеко: максимум, что может игрок, — это выбрать корпус и распределить системы и орудия по свободным ячейкам.

Война может начаться по множеству различных причин, будь то нехватка места для экспансии, или наличие «вкусной» системы на границе двух империй, или просто несовпадение этических норм двух соседей. Никто не отменял и банальное восстание сепаратистов из-за недовольства политикой государства. Военная часть мало чем отличается от предыдущих стратегий шведов и получилась наименее проработанной среди остальных игровых механик — тем, кто знаком с Europa Universalis или Crusader Kings, будет легко разобраться в происходящем.

Военный аспект представлен большей частью на макроуровне. Игроку предстоит решать, каким будет состав флота, куда и когда отправлять его в бой, а не заниматься отдачей приказов непосредственно во время сражения. Микроконтроля здесь нет — если флотилия вступила в схватку с врагом, то остаётся лишь наблюдать за происходящим (можно разве что приказать отступить). Пусть игра и не об этом, тем не менее хочется какой-никакой настройки тактики флота, если уж напрямую управлять каждым боевым судном нельзя.

На самом деле, подобную фразу о необходимости более глубокой проработки того или иного аспекта можно сказать практически обо всём. Что дипломатия, что внутренняя политика пока ещё совсем простые, особенно если сравнивать с другими творениями Paradox. Шпионажа и вовсе нет — нонсенс для 4X. Впрочем, всё это наверняка поправят — в отдельных DLC, само собой. Скорее всего, как это было с Crusader Kings II, дополнения начнут выпускать в огромных количествах, а суммарные затраты на покупку всех превысят цену игры в несколько раз. Кроме официальных аддонов нельзя забывать и о модах — движок Clausewitz весьма дружелюбен к различного рода модификациям.

Тем не менее даже сейчас от стратегии трудно оторваться. Фантастический мир далёкого космоса, в котором можно творить историю собственной цивилизации, неожиданные встречи и открытия, безжалостные войны и крепкая дружба абсолютно разных рас, распад великих империй и возвышение примитивных видов… Здесь есть место и ролевому отыгрышу, и строгим расчётам, а огромное количество случайных событий позволяет забыть обо всём, кроме судьбы своей цивилизации.

Да, при пристальном рассмотрении Stellaris пока ещё представляет собой скелет концепции, который в будущем должен обрасти DLC. Баг погоняет багом, интерфейс далеко не столь удобен, как хотелось бы. Но стоит признать, что Paradox Interactive удалось создать уникальную игру. И она надолго останется эталоном глобальных космических стратегий — Stellaris уже стала самым успешным стартом компании (за сутки было продано более 200 тысяч копий), а значит, разработчики будут развивать стратегию. Игру ждёт долгая и насыщенная жизнь.

Плюсы: живущая сама по себе галактика; множество возможностей для отыгрыша и разнообразие игровых механик; атмосферные музыка и дизайн.
Минусы: баги; большую часть контента придётся дожидаться в DLC; теперь на сон остаётся совсем немного времени.

Источники:
http://www.igromania.ru/article/27779/Kosmos_kotoryy_nam_nuzhen_Obzor_Stellaris.html
http://store.steampowered.com/app/281990/Stellaris/
http://steamcommunity.com/app/281990
http://stopgame.ru/show/82853/stellaris_review
http://winstation.ru/games_pc/pc_sport/32334-pes-2016-pro-evolution-soccer-2016.html

Ссылка на основную публикацию