Valve забанили некторорых pro игроков

В защиту SmAsH. Почему Valve стоит пересмотреть некоторые пожизненные баны

Два года назад профессиональная сцена Dota 2 выглядела по-другому. Онлайн-турниров было полно, а вот крупных LAN-ивентов за пределами Европы и Китая — вообще не проводилось. И они по большому счету так и не появились. Игрокам из Южной Америки приходилось состязаться только в онлайне, хаотичном и во многом непрофессиональном. Я тогда много занимался внутриигровой статистикой на T2, так что помню те матчи — даже когда южноамериканские команды играли на US East.

Пинг был как минимум 150–160, а за матч случалось несколько дисконнектов. Все играли на ужасных компьютерах в шумных LAN-кафе. Наскребали, сколько могли, лишь бы играть в «Доту». Южноамериканский киберспорт таким и остается до сих пор: из-за плохой инфраструктуры среда там сложилась для игроков, мягко говоря, неблагоприятная.

Для контекста стоит добавить, что некоторые североамериканские команды высокого уровня отказываются играть на серверах Lux в US East, хотя, по моему опыту, пинг там в районе 90. Они позволяют себе жаловаться на 90 мс, в то время как южноамериканским игрокам приходится терпеть задержку, которая больше минимум в полтора раза — и это на соревнованиях.

Брайан SmAsH Сина обо всем этом знает как никто другой. Почти два года назад, 23 марта 2016 года, Valve дала ему пожизненный бан за договорной матч. Никаких подробностей об инциденте с тех пор не было, никто ничего не объяснял — пока сам SmAsH не написал открытое письмо в /r/dota2. Он рассказал об условиях, в которых оказался, когда покинул родной дом в перуанском регионе Такна и отправился в столицу без гроша. По его словам, ему было негде спать и нечего есть.

«Многие команды тогда жили в плачевных условиях, без какого-либо комфорта вообще, но это не нарушало нашей страсти к Dota 2. Мне и мои товарищам по команде приходилось непросто, тем более что мы все приехали в столицу из других регионов Перу. Мы были сами по себе, без знакомых и связей. Нам часто не хватало средств даже на самые простые нужды. Бывали дни, когда у нас не было еды или нам негде было переночевать».

Впрочем, эта история совершенно не уникальна. Ли SunBhie Чон Дже и Уильям Blitz Ли прокомментировали ситуацию в твиттере: SunBhie написал, что составу MVP тоже доводилось жить в кошмарных условиях, а Blitz — что Jeyo однажды попросил его купить яиц, так как у Rave не хватало денег на еду.

На The Summit 2 SmAsH получил награду самого ценного игрока — $10 000. Для южноамериканца это было огромным прорывом. Особенно если учесть, что по оценке самого SmAsH, для игрока в регионе SA зарплата в $90 cчиталась «высокой». По такой ставке десять тысяч долларов — это зарплата почти за десять лет.

А вот чем история Not Today [команды SmAsH — прим.ред.] для меня отличается от историй других организаций. Игроки решили покинуть команду, так как им мало платили. Владелец попросил их вернуть все вложенные деньги, включая $10 000, которые SmAsH получил как MVP на The Summit. SmAsH впоследствии считал, что стал жертвой мошенничества как минимум тогда, но таких случаев могло быть и больше.

И да, разумеется, это было мошенничество. Некоторые скажут: «А как же здравый смысл? Они были не обязаны это делать! О чем они вообще думали?». SmAsH сам признаёт, что не знал, на каких принципах строятся команды — он знал только «Доту». Наивные тинейджеры легко поддаются внушению, и «разводят» их обычно вот как. Вкладываясь в команды, люди идут на риск, и надеются, что он окупится. Так же, как банки дают людям взаймы на покупку дома и ожидают, что им все вернут с процентами. Если тебе нечем платить банку, он постарается изъять твое имущество. Вот так получается, что если владелец команды вложил в тебя деньги, перед уходом их надо вернуть.

Разумеется, команды устроены иначе, а их владельцы не имеют с банками ничего общего. Но на впечатлительного подростка такими доводами подействовать легко. Особенно если владелец — «друг», и игроки многим ему обязаны. Или он угрожает, что в южноамериканской «Доте» они никогда себе новую организацию не найдут. Для молодого игрока вроде SmAsH это самое страшное, и после такого он готов от всего отказаться. В Elite Wolves — команде, куда он затем перешел — было едва ли лучше: платили те самые $90 в месяц. SmAsH повторяет, что игрокам вновь стало не хватать на еду и жилье, и добавляет, что лично в координации договорных матчей не участвовал.

«Когда произошел скандал с подставным матчем, за общение с Valve отвечал наш менеджер, с которым у нас уже были проблемы в прошлом. Я до сих пор не знаю, что именно он им сказал, но у нас самих, у игроков, никогда не было возможности рассказать свою версию этой истории.

Было много вещей, которые побудили нашу команду к подставному матчу. Существует точка, когда вы близки к отчаянию и тогда вы начинаете принимать плохие решения. У некоторых людей в нашей команде не было денег на еду и жилье, и мы мало чем могли им помочь. Я не был тем, кто координировал матч, поскольку я никогда бы не смог подстрекать или мотивировать других принимать такие решения. Правда в том, что я просто следовал за своими товарищами по команде, даже если не был с ними согласен. Это была моя худшая ошибка и она привела к тому, что я сам разрушил свою игровую карьеру».

Теперь в «Доте» новая турнирная система, и при ней игроки должны получить второй шанс. Миновали дни, когда команды могли выжить только с помощью договорных матчей. В Южной Америке проводятся свои отборочные. Даже если на предстоящем майноре The Summit 8 [оригинальный текст был опубликован 12 декабря — прим. ред.] Sacred займет последнее место, она заработает $6 000. Это $1 200 для каждого из пятерых игроков. Существенная сумма, когда живешь в Южной Америке. На других «майнорах» — таких, как MDL Macau и AMD SAPPHIRE Dota PIT League Season 6 — за последнее место дают, соответственно, 9 и 10 тысяч долларов. Valve заставляет организаторов проводить отборочные в малых регионах, а значит, демонстрирует, что готова уделить им время и ресурсы. Отчего бы не сделать еще один шаг?

Сейчас очень удачное время, чтобы пересмотреть баны SmAsH, Mstco , VaNn , Iwo и Ztok . Это не какие-то злодеи. Это тинейджеры, которым казалось, что они в безвыходной ситуации. Они поддались на манипуляции людей, которые предложили помочь. Думаю, не надо лишний раз говорить, что у всех есть сомнительные истории из юности. Пожизненный бан за то, что случилось с командой, несправедлив. Игроков отстранили от игры почти на два года, и теперь хочется, чтобы это изменилось.

Некоторые, возможно, помнят скандал с договорным матчем iBUYPOWER Esports в CS:GO. Произошло это 20 августа 2014 года, а игроков забанили в январе 2015-го. И все же в июле этого года баны игроков в ESL и ESEA были сняты. Договорных матчей еще не было. И хотя Valve продолжает стоять на своем, мне кажется, и здесь стоит вернуться и изменить решение.

Источники:
http://www.rpgnuke.ru/2015/09/07/obsidian_uzhe_dumayut_o_pillars_of_eternity_2.html

Ссылка на основную публикацию