Запущено первое дополнение к Stellairs

Запущено первое дополнение к Stellairs

Ежедневно геймерскому сообществу предлагается по несколько новых игр, начиная от примитивных индии-зарисовок и заканчивая сложнейшими ААА-монстрами. Безусловно, охватить все выпуски и обновления, рассказав целевой аудитории о каждом из них, попросту не представляется возможным. Поэтому сделаем акцент лишь на тех продуктах, которые действительно стоят внимания, например таких, как Stellaris: Plantoids Species Pack.

Что такое Stellaris: Plantoids Species Pack?

Первое скачиваемое дополнение для Stellaris.

Где и когда можно получить Stellaris: Plantoids Species Pack?

В Steam оно доступно с 4 августа и стоит 189 рулей.

Какова суть Stellaris: Plantoids Species Pack?

Stellaris уже давно привлекает внимание почитателей 4Х-стртегий, однако наряду с массой достоинств игра обладает множеством недоработок, требующих исправления. В принципе, это типичная ситуация для игр данного жанра, которые за счет выпускаемых дополнений (обычно платных) могут улучшаться бесконечно. В этом контексте кажется несколько странным, что первое дополнение для Stellaris появилось только сейчас, и еще более удивительно, что по сути оно представляет набор функций, позволяющих создавать расу растений.
Безусловно, 189 рублей – деньги небольшие, однако вряд ли найдется много желающих платить их за возможность преобразиться в какое-нибудь воинственное растение. Было бы гораздо правильнее и разумнее, если бы разработчики вначале позаботились о доведении до ума самой игры.

Наше мнение о Stellaris: Plantoids Species Pack

Ранее отмечалось, что Paradox, то ли в силу собственной невнимательности, то ли из-за желания продавать Stellaris частями, сами сдерживают развитие данной игры, не давая возможности ей нормально развиваться и завоевывать популярность среди геймеров. Чересчур контрастная разница между отдельными этапами игры смазывает положительное впечатление о ней.
В целом, игра действительно интересная, однако слишком видна коммерческая заточенность ее создателей. Выпущенное ими дополнение не представляет собой какой-то серьезной ценности, однако они как бы шантажируют фанатов, заставляя тех покупать Plantoids Species Pack, чтобы проект получил дальнейшее развитие. Нужно ли это делать? Вопрос непростой, и каждый пусть находит на него ответ самостоятельно.

Что думают о Stellaris игровые сообщества разных стран?

В Италии считают, что это действительно оригинальная и масштабная стратегия, позволяющая по-новому взглянуть на завоевание космических просторов. Эта игра представляет собой некий ориентир для многих конкурентов, на который будут равняться еще долгие годы.
Датчане советуют немного подождать, дав Paradox время на то, чтобы привести в порядок дизайн и увеличить количество контента. После этого, как они считают, игра придется по вкусу каждому.
Как отмечают в Швеции, Stellaris действительно заслуживает внимания, так как представляет собой уникальную игру, в которой геймеры изучают вселенную, завоевывают чужие миры и способствуют развитию собственного народа. Несмотря на определенные проблемы, игра чрезвычайно увлекательна и способна надолго завладеть вниманием игрока.
Испанцы также отдают должное нестандартной задумке разработчиков, однако делают акцент на явных проблемах с игровым ритмом.
Эксперты IGN отмечают, все большинство первоклассных замыслов в итоге сводится на нет из-за того, что середина каждой партии скучна и статична.

Обзор дополнения Apocalypse для Stellaris

Paradox Interactive продолжает развивать свою космическую четырехмерную стратегию в реальном времени Stellaris. 22 февраля разработчики выпустили дополнение Apocalypse, с новыми юнитами и возможностями, а также патч 2.0, изменивший и перебалансировавший игровую механику. Сделав несколько партий, мы готовы подробно рассказать, насколько изменился геймплей и ощущения от проекта.

Общие изменения

Стоит напомнить, что Stellaris вышла два года назад и все это время выходили как большие патчи для всех игроков, так и новые дополнения, которые нужно было приобретать. Поэтому опыт игроков будет сильно отличаться в зависимости от того конкретного набора из DLC, который у них есть.

Если вы давно не играли, то будете неприятно удивлены тем, что с выходом обновления 2.0 больше не поддерживаются сохранения игры версии 1.4 и ниже, в том числе базовой (патч 1.2). Внесенные изменения могут удручающие сказаться на игровом процессе сохранений старше 1.4, вплоть до неиграбельности, поэтому рекомендуется начинать новую игру.

Дополнение Apocalypse развивает возможности ведения боя и механику войны, оно несильно влияет на другие аспекты и по объему уступает прошлогоднему DLC Utopia, так что если вы установите его на чистую версию игры, то не заметите существенной разницы. Совсем по-иному Stellaris будет ощущаться если вы имеете весь предыдущий дополнительный контент — помните об этом.

Объем проведенных изменений таков, что его трудно принять игрокам, проведшим за Stellaris более 200 часов и привыкшим к «классическим» тактикам — форумы Steam тому подтверждение. Если вы один из них, готовьтесь к тому, что многие старые тактики не будут работать в привычном виде и придется ломать себя через колено, чтобы привыкнуть к новшествам.

Изменения патча 2.0

Теперь переброска флота из одного края разросшейся империи в другой потребует до полугода. Чтобы упростить переброску отрядов на более поздних этапах игры можно строить Космические Врата, мгновенно перемещающие корабли. Выбор типа сверхсветового движения изъят из главного меню, открыть перемещение через червоточины или варп можно только по мере развития цивилизации.

Иными словами, двигаться, используя предельную дальность перелета корабля, невозможно. Можно только прыгать от системы к системе. Это сразу меняет начало игры, ведь раньше приходилось жадно колонизировать планеты в самых разных углах галактики, чтобы получить их обширную зону влияния, захватывающую десяток-другой безжизненных систем.

Размер империи теперь не привязан к обитаемым мирам, у вас появляются права на систему, как только вы строите на её орбите Аванпост звездной базы и выдавить вас оттуда более невозможно.

Все системы на карте связываются гиперлиниями, но число связей можно задать в главном меню. Значение по умолчанию создает хорошо связанные внутри группы систем, контактирующие с внешними системами 1-2 связями (линками). Как это выглядит можете посмотреть на скриншоте выше.

Соответственно, можно занять целый кластер (ну или просто отрезать других игроков от него), если захватить планету, контролирующую такой гиперлинк. Проскочить нельзя, быстрое перемещения блокируется установленными на станциях и планетах замедлителями сверхсветового движения, не имея контроля над которыми не получится пройти дальше.

По-прежнему остается угроза от червоточин и прыжковых пси-двигателей (похожи на старые варп-двигатели), но теперь она более контролируема. В игре также появился ландшафт от разных образований.

Например, звезды-пульсары обнуляют щиты всех станций и кораблей в системе, нейтронные звезды сильно замедляют перемещение, черные дыры увеличивают время прыжка, туманности как «туман войны» не пропускают через себя информацию о другой стороне.

Это решение добавило элемент обороноспособности при развитии империи, разгрузило игроков, которые могли обнаружить у себя в тылу армаду вражеских кораблей. Приходится больше времени тратить на планирование нападения — некоторые маршруты оказываются бесперспективными, а на других встречаются препятствия, блокирующие движение и так далее. Упрощена механика исследования игровой карты: много информации достается автоматически, скажем, не нужно изучать территории внутри других империй.

Механика бонусов за Стремление стала частью игры, базовые бонусы, такие как «Господство над природой» или «Защитник галактики» теперь доступны всем. В свою очередь, синтетический или псионический пути Вознесения, Мегасооружения и бонусы для машинных империй по-прежнему требуют дополнительный контент.

Строительство кораблей ныне разделено на две части. Исследовательские, строительные, десантные и колонизаторские корабли строятся на планетах, а вот армейские звездолеты — на верфях Звездных Баз. Последние в свою очередь прокачиваются от слабых Аванпостов, просто обозначающих принадлежность системы, до масштабных Звёздных Крепостей и Цитаделей, которые можно оснастить разнообразными модулями, защитными строениями и верфями для строительства кораблей.

Базы нужно строить в стратегически важных местах или критически уязвимых системах, где велика вероятность прорыва вражеской армии к вам в тыл. Полностью прокачанная Цитадель может с легкостью отразить нападение флота Павшей Империи, но число баз ограниченно и вы не сможете застроить ими всю карту.

Накапливаемый ресурс Влияние после патча 2.0 используется совершенно по-новому. Главная расходная статья — это строительство Аванпостов и обозначение своей территории. Не хватило на лакомый кусочек, и его заняла другая цивилизация? Тогда объявите Претензию на него, потратив немного Влияния, причем после его захвата содержимое системы не уничтожается, а в полном объеме переходит к Вам:

Исходя из Повода к Войне и Претензий, будут объявлены цели (в очках). Теперь остается выполнить их или остаться при своих. Если дела пойдут неважно, то можно капитулировать, потеряв часть территории, но сохранить базис для последующей освободительной войны.

По-другому рассчитывается десантирование на поверхность — теперь к нему нужно готовиться тщательно, есть изменения в механике оккупации планеты, порабощения или геноцида её коренного населения. Первое время почаще сохраняйтесь, чтобы запомнить все новые нюансы.

Помимо ребаланса характеристик кораблей в игре появилось диалоговое окно «Управление флотилиями», с помощью которого можно создавать флотилии, воспроизводить их одним кликом мыши, не утруждая себя установкой очереди вручную, задавать множество других настроек:

Это очень удобно, особенно на последних этапах игры и в мультиплеере, когда нет лишнего времени на построение очередей. И это далеко не все изменения, которые провели разработчики, мы перечислили только основные!

Возможности Apocalypse

Стереть врагов в пыль вместе с планетами при помощи корабля класса Колосс — широко разрекламированная возможность Apocalypse, но реализована она несколькими способами. Это летающий монстр, который разворачивается перед целью, заряжается и наносит удар, сам процесс является уязвимостью этого оружия, так как занимает много времени. Цивилизации доступен только один Колосс, которого можно улучшить с помощью редких технологий.

Впрочем, необязательно уничтожать планету вместе с населением, разные пути развития предлагают разные варианты: можно загеноцидить население нейтринным облучением и заселить планету своей расой, а можно заставить принять вашу веру через облучение лучами, подавляющими свободу воли. Механоиды-ассимиляторы могут распылить рой наноботов, который превратит ограников в киборгов и подчинит их вашей воле. В общем, уничтожение — далеко не самый плохой вариант умереть в темном мире Stellaris: Apocalypse.

Усилить имеющиеся флотилии можно с помощью флагманского корабля класса Титан, который больше похож на летающую базу, чем на обычный космический корабль. На Титана можно повесить дополнительные защитные модули, обеспечивающие поддержку другим кораблям выбранной флотилии. Появление флота с Титаном превращает любую звездную систему в неприступную крепость среди звезд.

Если военные действия не ваш конек, то можно развиваться мирным путем с помощью оборонительных способностей Вознесения, разных гражданских моделей, новых целей Единства, например, используя Колосс-пацификатор, который накроет планету щитом и изолирует её от внешнего мира.

Появились новые гражданские модели: Дети апокалипсиса начинают на планете, выжженной ядерной войной, а Тепличные, наоборот, на идеальной планете с 25 квадратами для поселения.

Впервые в Stellaris появились фракции Мародеров, которые устраивают налеты на цивилизации за деньги конкурентов. Пользоваться ими нужно сообразно ситуации, например, наймите их разграбить тыл ваших врагов, когда вам нужна передышка. Появление мощного флота Мародеров в системе обязательно отвлечет противника. Придется им заплатить, но пусть лучше они работают на вас, чем против вас.

В середине игры Мародеры объединяются в одну фракцию под руководством Великого Хана и одной большой ордой расширяются по галактике, захватывая или подчиняя другие Империи. Ничто не вечно и они могут развалиться, сделав одолжение всем разумным цивилизациям.

Заключение

Подводя итог, прежде всего, хотим отметить, что дополнение Apocalypse и обновление 2.0 вносит тем больше изменений, чем больше прочего контента, помимо основной версии игры, у вас было. И в максимально прокачанной версии вы не узнаете свою любимую Stellaris, так много работы провели разработчики.

Можно их похвалить за доведенную до ума механику военных действий, маневров и управления армией, удобную систему Претензий и Поводов к Войне до подведения её итогов. Теперь нельзя просто накачать мускулы, собрать всех в одну армию и по цепочке завоевать галактику, игрок вынужден рассредоточивать силы, прикрывать фланги, оставлять кого-то в тылу на случай появления вражеской армии. Пусть для этого пришлось отказаться от варп-двигателей, но зато появилась тактическая глубина в обороне и нападении.

Развивает мыслительную деятельность система Звездных Баз с многогранной прокачкой, сложные взаимоотношения между разными расами, новые способности сопротивлению насилию и возможности Вознесения, новые юниты. По динамике игра стала медленнее раза в два, но это не торможение.

Падание темпа — правильный ход, который ощущается в начале и середине прохождения, чтобы игрок развивался более размеренно и не размазывал свою цивилизацию тонким слоем по карте галактики, а кучковался и расширялся постепенно.

Источники:
http://vgtimes.ru/articles/46114-obzor-dopolneniya-apocalypse-dlya-stellaris.html
http://dotaguide.ru/guide-tidehunter/

Ссылка на основную публикацию